Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ФЭМП. Теремок.16.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад № 140

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта «В гостях у сказки круглый год»

    «Теремок. Строительные професии.»

    Подготовила:

    Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

    Ярославль

    2016

    Лексическая тема: «Мой дом».

    Математическая тема: «Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Порядковый счет».

    Программные задачи:

    1. Учить сравнивать смежные числа 6 и 7, 7 и 8 на наглядной основе
    2. Закрепить знания детей о строительных профессиях.
    3. Упражнять в умении пользоваться количесвенными и порядковыми числительными, согласуя их с существительными в числе и падеже
    4. Закрепить знание цифр 6,7,8.
    5. Упражнять детей в порядковом счете до 5
    6. Упражнять детей в измерении жидкости с помощью мерки
    7.  Следить за правильным употреблением в речи падежных окончаний.
    8.  Развивать фонетический слух, память, мышление, мелкую моторику руки.

    Оборудование – кукольный театр – мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, кирпичики и фанерки из деревянного конструктора, таз с подкрашенной водой, стеклянные баночки, стаканчик (мерка) для воды, картинка с изображением теремка, контурные изображения домика для каждого ребенка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети, давайте вспомним сказку «Теремок».

    Чем закончилась сказка? (Медведь сломал теремок, и звери разбежались).

    Но сказка на этом не закончилась! Послушайте, что произошло дальше. Надоело Мышке, Лягушке, Зайчику, Лисе, Волку и Медведю жить в своих старых и тесных домиках, и задумали они построить большой новый дом. (Игрушки-звери выставляются по мере их называния).

    Сколько зверей задумали строить большой дом? (6).

    Но сначала они решили выбрать бригадира, чтобы он распределил обязанности, кто, что будет делать. Решили, что бригадиром будет зверь, который на 5-ом месте. Кого из зверей выбрали бригадиром? (Волка).

    Как вы узнали? (Посчитали слева – направо).

    Давайте проверим. (Один ребенок пересчитывает).

    Стал Волк бригадиром строительной бригады и хотел распределить обязанности, но кого и кем назначить не знал, так как не знал, кто строит дом. Но тут на поляну вышел мудрый Еж. Увидел он приунывших зверей и предложил им помочь.

    Дети, а вы знаете, кто строит дом? (Строители: каменщики, плотники, маляры).

    Вот и говорит Еж: «Чтобы дом был крепкий, нужно стены сделать из кирпича, а это делают каменщики. Кто будет каменщиком? Каменщиком Волк назначил Медведя.

    Кем будет Медведь и где он стоит? (Медведь будет каменщиком, и стоит он на 6-ом месте).

    Медведю одному будет тяжело, и ему Волк дал помощника – Зайца. Сколько стало каменщиков? Где стоит Заяц? (Стало два каменщика, и Заяц стоит на 3-ем месте).

    Волк решил стать плотником и взял в помощники Лису.

    Кто остался без работы? (Мышка, Лягушка). Где они стоят? Какую работу будут выполнять они? (Они станут малярами).

    И вот работа закипела. Волк тащит доски для крыши, и Лиса ему помогает. Но одинаково ли они трудятся? Давайте посчитаем. Сколько досок принес Волк, а сколько Лиса. (7-6). У кого больше? Меньше? На сколько? Какое число больше – 6 или 7? Какой знак мы должны поставить между цифрами6 и 7? Положите эти цифры пред собой, поставьте нужный знак (< или >). Хотел Волк обидеться на Лису, но потом пожалел. У нее сил намного меньше, чем у Волка. А Медведь сразу Зайчишке сказал: «Будешь кирпичей приносить на один меньше меня, ведь ты такой маленький». А Заяц считать не умел и не знал, сколько ему нести кирпичей. Давайте, дети, поможем ему. Сколько кирпичей взял Мишка? (Воспитатель выкладывает 8 кирпичей) и предлагает положить перед собой столько же и такой же формы геометрические фигурки – прямоугольники).

    Сколько же должен принести кирпичей Заяц? (7). Почему? Как проверить, что вы правы? (Поставить кирпич на кирпич). Посчитайте, сколько лишних кирпичиков? (Один). У кого больше? Меньше? Найдите нужные цифры и поставьте впереди цифру, обозначающую число кирпичей Зайца. Поставьте знак < или > между цифрой 7 и 8.

    1. Физкультминутка.

    И закипела работа. Давайте и мы поможем строителям строить новый дом.

    «Стук-стук-стук, (Похлопать в ладоши)

    Бом-бом-бом, (Потопать)

    Строим, строим (Приседать)

    Новый дом. (Хлопки над головой – 3 раза)

    1. Д/и «Маляры»

    Вот и построили звери новый дом – большой, но еще не красивый. (Выставить не раскрашенный дом). Почему? (Он не покрашен).

    Пришло время Мышки и Лягушки. Для работы им нужна краска. Работать они будут на 1 и 2 этаже – врозь. Как же им налить одинаково краску, чтобы было поровну в двух ведрах? Давайте им поможем. (Подкрашенная вода).

    Дефектолог напоминает, что для измерения жидкости есть мерка. Чтобы у них было одинаковое количество краски, нужно взять два ведерка, и налить в них одной меркой краску. (Подкрашенную воду).

    Полюбуйтесь, какой красивый теремок получился у зверей. (Выставляет покрашенный дом).

    1. Рефлексия.

    Но этой строительной бригаде так понравилось работать, что они построили и для вас домики, но раскрасить предлагают вам. Посмотрим, чей домик будет лучший. (Дети раскрашивают свои домики).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

    Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

    Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

    Итоговое занятие по патриотическому для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Звезда".

    Итоговое занятие по патриотическому воспитанию « Что такое Родина?»Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое  развитие», «Физическое развитие», «Художе...

    Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.

    В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР "Превращение сказки "Колобок"

    Дети превращают русскую народную сказку "Колобок" в математическую, встречаясь с героями сказки они выполняют интересные задания по Фэмп...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

    Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

    Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».

    Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....