Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мыльникова Ульяна Львовна

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт монет в пределах 5; закрепляют знания о видах магазинов и их предлагаемых товаров. Кроме этого, у детей формируются понимание - выполнение различных действий над деньгами (найти, заработать, потратить, хранить, потратить, копить, считать, отдать). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений».

Тема: «Приключение кота Белобока»

                                                                                        Составила:

                                                                                        воспитатель I категории

                                                                                        Никитина Ульяна Львовна

ЯНАО, Красноселькупский район, с.Красноселькуп, 2020 г.

Занятие по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений».

Тема: «Приключение кота Белобока».

Цель: Формирование финансовой грамотности детей посредством прочтения сказки.

П.С.: I. Образовательные задачи:

- Учить считать монеты в пределах 5.

-Способствовать пониманию детей о выполнении действий над деньгами (найти, заработать, потратить, хранить, копить, считать, отдать).

- Закрепить знания о видах магазинов и их предлагаемых  товарах.

II. Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь.

III. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное обращение к деньгам, дружелюбие.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, сундучок с шоколадными монетами, мяч, ноутбук, интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Современные педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Структура НОД:

  1. Вводная часть. Получение посылки от кота Белобока.
  2. Основная часть. Чтение письма с историей кота Белобока. Выполнение заданий по сказке.
  3.  Физкультминутка «По дорожке».
  4. Игра с мячом «Назови, в каком магазине продают эти предметы».
  5. Заключительная часть. Завершение чтения сказки.
  6. Итог занятия. Рефлексия.

Содержание НОД.

I. Вводная часть. Получение посылки от кота Белобока.

Воспитатель: Дети, сегодня утром  на столе обнаружила  посылку  от кота Белобока. Как вы думаете, что же может быть в коробке?

Дети: Деньги, кошелек, денежная копилка, подарок и др.

Воспитатель: Предлагаю открыть и посмотреть.

Воспитатель достает из коробки сундучок с шоколадными монетами, письмо с историей о поездке к озеру Нечкино.

Воспитатель: Думаю, что сначала нужно прочитать письмо. Хотите послушать?

Дети: Да.

II. Основная часть. Чтение письма с историей кота Белобока. Выполнение заданий по сказке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для  вас я приготовил сюрприз, который находится в сундучке. Но прежде чем открыть его, предлагаю вам послушать одну историю, которая случилась со мной в лесу, у берега озера Нечкино. Во время прослушивания истории будут вопросы и задания, поэтому будьте внимательны.   (Слайд №1. Картинка «Кот Белобок»).

Однажды летним днем я решил поехать на рыбалку. Взял с собой баночку с червяками, удочку и кошелек с деньгами. В автобусе заплатил за проезд, и выданные кондуктором монеты положил в карманы штанов. Доехав до остановки, расположенной ближе к лесу, поспешил к озеру.

Настолько был увлечен красотой природы и солнечной погодой, что шел с радостью, подпрыгивая и напевая песенку «Какой чудесный день…». В тот момент я совсем забыл о положенных в карман деньгах, и не заметил, как они рассыпались по тропинке. (Слайд №2. Картинка «Рассыпанные монеты»).  Подошел к озеру и начал рыбачить, приговаривая «Ловись рыбка и большая, и маленькая»…

В то время, пока я рыбачил, доносились из глубины леса звонкий крик и смех. Так на пригорке играли лесные зверята. (Слайд №3. Картинка с изображением лесных зверят).  Я переживал, что из-за их шума никакой поклёвки не будет. Но вдруг они притихли. Я ещё подумал, скорей всего разбежались по домам и, наконец, рыба будет клевать. Оказывается, в это время зверята нашли на тропинке монеты, собрали их, посчитали и начали спорить: у кого больше.

Посчитайте и вы, дети, сколько монет нашел зайчонок? (Слайд № 4). Дети: 3 монеты. А сколько монет собрал бельчонок? (Слайд №5). Дети: 5 монет.  Сколько денежек у медвежонка, а у лисенка? (Слайды №6 – 7) Дети: У медвежонка 2 монеты, у лисенка 4.  Кто  из зверят больше всех собрал  монет, а кто меньше всех?  Дети: Больше всех собрал бельчонок, меньше всех - медвежонок.

Посчитали денежки  и стали размышлять: что делать с этими монетами?

Далее воспитатель обращается к детям. Ребята, а случалось ли с вами, что и вы где-то на улице или дома находили денежки? И что вы с ними делали? (Выслушиваются ответы детей).

А теперь послушайте, что же решили зверята.  

Зайчонок говорит: «А мне вчера мама перед сном прочитала сказку о Мухе-Цокотухе, которая нашла денежку. Она пошла на базар и купила самовар. Может, и нам пойти в магазин и купить то, что мы хотим».

«Я хочу купить себе кроссовки, чтобы по вечерам играть в футбол», - сказал лисенок. ( Слайд №8)

«Я давным-давно мечтал о машинке», - своею мечтою поделился медвежонок.  (Слайд №9).

«Я бы сейчас не отказался от мороженого,  но куплю морковку и капусту, поскольку бабушка вечером собиралась варить борщ» - сказал зайчонок.   (Слайд №10)

«Для чего тебе овощи?  - спросил лисенок у зайчонка, - когда их сорвать можно в огороде в соседнем селе».

«А почему я тебя должен слушаться? Нашелся советчик!  Лисенок, тогда получится, что не сорвать овощи, а своровать. Так поступают воры. А мне мама всегда говорит, что нужно делать только добрые дела.

«Зайчонок прав, - вмешался в разговор  бельчонок, - А я хочу купить столик, за которым я мог бы заниматься: рисовать, клеить, лепить.  (Слайд №11).  

Зверята определились с покупкой, да призадумались: где же их приобрести? В какой магазин им нужно пойти? Пусть наши герои сказки подумают, а мы отдохнем.

III. Физкультминутка «По дорожке».

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)

Стоп (Остановились) мы немного отдохнём (Потянулись)

И дальше заниматься пойдём. (Ходьба на месте) Садятся на свои места.

IV. Игра с мячом «Назови, в каком магазине продают данный товар».

Воспитатель: Ребята, а вы же тоже иногда вместе с родителями ходите в магазин за покупками. Наверное, замечали, что ваши родители покупают именно то, что нужно, самый необходимый товар в нужном магазине. Предлагаю поиграть с мячом в игру «Назови, в каком магазине продают данный товар».

Воспитатель: Машинки, куклы, мячи, погремушки – это магазин…  

1 ребенок: Игрушек.

Воспитатель: Платье, футболка, юбка, штаны – продают в магазине…

2 ребенок: Одежды.

Воспитатель: Валенки, сапоги, туфли, кроссовки – это магазин…

3 ребенок: Обуви.

Воспитатель: Чайник, тарелка, ложка, кастрюля – можно купить в магазине …

4 ребенок: Посуды.

Воспитатель: А книги, энциклопедии, учебники, детские журналы  - в каком магазине можно купить?

5 ребенок: В книжном.

Воспитатель:  Молоток, пила, отвертка, гвоздь – продают в магазине

6 ребенок: Инструментов.

Воспитатель: Овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, молочные продукты – в каком магазине можно купить?

7 ребенок: В продуктовом.

Воспитатель: Стол, стул, шкаф, диван продаются в магазине

8 ребенок: Мебели.

Воспитатель: Розы, тюльпаны, гвоздики, ромашки в каком магазине можно купить?

9 ребенок: В цветочном.

Воспитатель: А любовь, дружбу, настроение, здоровье  -  в каком магазине  продаются?

10 ребенок: Они не продаются, их нельзя купить.

V. Заключительная часть. Завершение чтения сказки.

Воспитатель: Молодцы, дети, знаете магазины. Если бы зверята к вам обратились за помощью, то в какой магазин  вы посоветовали пойти зайчонку за морковкой и капустой? (В продуктовый). А медвежонку за машинкой?  (В магазин игрушек).

Воспитатель: Слушаем дальше историю.

«По пути решим, в какой магазин пойти. Пойдемте уже», – предложил медвежонок.  

Не успев пройти половины пути до автобусной остановки, наших героев поджидали  их мамы.   (Слайд № 12).

- И куда вы так идете, не предупредив нас?» - спросила зайчиха. И все остальные мамы недовольным взглядом посмотрели на своих малышей.

- В магазин, - тихо пробормотал зайчонок.

- В магазин? За покупками? - все разом удивленно спросили мамы.

- Да» - дружно и в полголоса ответили зверята.

- В магазин ходят с денежками, а они у вас есть?» - спросила лисица.

- Есть. Мы их на тропинке нашли - дружно ответили зверята.

- Кажется, я догадываюсь, кто им предложил пойти в магазин, продолжила разговор Зайчиха. - Я вчера моим зайчатам перед сном прочитала  сказку о Мухе-Цокотухе, так что зайчонок мой и предложил пойти в магазин.

- Дети, возможно, эти монеты сейчас ищет тот, кто их потерял. Может, ему они сейчас нужны. Да и деньги просто так не даются, их нужно заработать.  

К этому времени, с ведром рыб подхожу я, кот  Белобок. (Слайд №13). Выворачиваю карманы и понимаю, что лесные жители говорят обо мне. Рассказал им, как я потерял монеты, жильцы этого леса мне их вернули. Я их поблагодарил за найденную пропажу и угостил зверят рыбой. С того момента понял, что с деньгами нужно обращаться бережно и аккуратно, и всегда монеты  убирал либо в кошелек, либо в копилку. (Слайд № 14).

VI. Итог занятия. Рефлексия.

 Воспитатель: Дети, понравилась ли вам сказка «Приключение кота Белобока»?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с деньгами? Где их нужно хранить?

Дети: Беречь их, хранить в кошельке, в копилке.

Воспитатель: А нужно ли вам одним, без родителей, ходить в магазин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, дети. Кот  Белобок  благодарит вас за работу и дарит вам шоколадные монеты.  Воспитатель открывает сундучок и раздает детям шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...