Новичкова Галина Александровна

сайт директора школы

Лучше быть предметом зависти, чем предметом сострадания.

Профессия: Директор

Профессиональные интересы: Образовательная политика, искусство управления, экономика и право

Увлечения: Чтение, музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Лениногорск

Место работы: МАОУ "СОШ №5" МО "ЛМР" РТ

Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novichkova-galina-aleksandrovna
Если перед человеком закрывается дверь, обязательно открывается окно.

Став директором школы, я все чаще стала задумываться над словами великого русского поэта. Действительно, через школу проходят все люди, в своей совокупности образующие общество, государство. С нее начинается сознательная жизнь каждого из нас. Передо мной встал вопрос: «Какой же должна быть школа сегодня, чтобы ее с благодарностью вспомнили завтра выпускники?»
Многие годы перед школой стояла задача – подготовить школьников к вступлению во взрослую жизнь, чему способствовал перенос характерных черт общественной, политической жизни на школьный быт. Это помогало облегчить вступление выпускника в стабильное социальное общество.
Пора социальных перемен неузнаваемо изменила вышеобозначенную объективную реальность. Может ли школа сегодня брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Думаю, да. Понимаю: важно сосредоточить усилия педагогов на воспитание в детях тех качеств, которые помогут выдержать повышенные нагрузки новых условий, не поддаться соблазну темных путей, сохранить и реализовать лучшие человеческие потенциалы. При этом нельзя забывать, что детство – это не подготовка к жизни, когда все «сплошной черновик». Детство – полноценная жизнь, и я согласна с одним из самых яростных защитников детства Романом Быковым в том, что детство сегодня - одна из глобальных проблем человечества.
Да, задача не из легких, а решение придет не вдруг. С чего начать? Думаю, с того, чтобы всерьез повернуться к ребенку, помочь ему стать самоценностью, признать в ученике уникальность, неповторимость личности! Что для этого нужно? Прежде всего – смещение акцента с предмета на личность, с результата на сам процесс, что в корне меняет не только отношение к учебе, но и само назначение обучения: развитие самостоятельности, уверенности в себе, укрепление внутреннего я ученика.
Идеальная схема обучения, на наш взгляд, выглядит так: всестороннее гармоничное развитие с обязательным изучением основ наук всеми детьми в основной школе по базисной продуктивной технологии и последующее профильное обучение в старшей школе на основе базисных знаний и с применением целенаправленных модификаций продуктивной технологии. В такой модели достаточная широта общей подготовки оптимально сочетается с глубиной уровнево – предметной профилизации. А школа при этом создает условия для самореализации, удовлетворения запросов личности, сохраняя гуманистическую ориентацию на всестороннее и гармоничное развитие.
Веская причина, заставляющая нас сегодня ориентироваться на всестороннее развитие личности, - неопределенность будущего. Сегодняшние выпускники не знают, где им придется работать, гарантировать что – либо трудно. Поэтому и важно сохранять общую ориентацию на всестороннее развитие. А для этой цели подходит технология, позволяющая в единстве во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности одновременно и комплексно реализовать триединую цель – научить, развить, воспитать. Эта технология поможет создать многокомпонентный продукт – сплав знаний, развития, воспитанности.
Важно и то, что ученики все чаще на равных участвуют в определении конечного результата, все больше понимают, к чему должны прийти в итоге. Их отношение к учебе становится принципиально другим, и это радует и вселяют надежду!
Из глубины веков дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой, гармонической личности, и нет оснований и сегодня отказываться от сверхцели. Наш коллектив стремится конкретизировать ее применительно к условиям и возможностям школы. Ведь школа – звено в цепи поколений, передающее эстафету из настоящего в будущее.
А сердца наших детей – это «высоты, которых отдавать нельзя». За них надо бороться каждый день, каждый час, каждую минуту – постоянно, не жалея сил, не ведая усталости, что и делает наш коллектив!

О себе

Я работаю в должности директора данной школы 12,5  лет. Для меня, как для руководителя,  характерны: порядочность и умение держать слово перед собой и другими, стремление и умение постоянного повышения своей компетентности,  способность управлять собой, осознание четких жизненных целей,  умение обозначать и решать проблемы, способность к анализу, стратегическому видению перспектив развития школы. Изучаю современные управленческие теории и подходы. Под моим  руководством  разработана, утверждена и внедряется в учебно-воспитательный процесс программа развития школы. С 2005 года функционируют классы физико-математическогои социально-гуманитарного профилей. На базе школы созданы пилотные площадки по двум направлениям:  по социально-педагогической поддержке детей группы «риска», по внедрению ФГОС НОО.  

Для управления школой использую мотивационный подход, систему контроля, включающую в себя элементы мотивации и консультирования, самоконтроля, выявление и обобщение оригинальных идей учебно – воспитательной и развивающей деятельности. В коллективе созданы условия для предотвращения текучести кадров: благоприятный микроклимат, условия для профессионального и творческого роста; создана система методической работы, отработана система поощрений, созданы  условия  для свободы и самореализации каждого педагогического работника.

Для меня важно умение строить и поддерживать отношения с коллегами, руководством.  В работе придерживаюсь принципа, что добиваться результатов можно лишь посредством усилий многих людей, поэтому  организовываю  дела так, чтобы коллеги этого захотели и поверили в себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", И.С. Тургенев "Отцы и дети", М.Горький "Старуха Изергиль", А.П. Платонов "Юшка".

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна!

Мои достижения

1994 год – лауреат городского конкурса «Учитель года – 1994»;
1995 год – присвоена II квалификационная категория по должности «учитель русского языка и литературы»;
2002 год – присвоена I квалификационная категория по должности «директор»;
2004 год – участник республиканского конкурса «Женщина – директор года»;
2004 год – награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании»;
2006 год – присвоена I квалификационная категория по должности «учитель»;
2006 год – делегат VII съезда партии «Единая Россия» в г. Екатеринбург.
2007 год – присвоена высшая квалификационная категория по должности «директор»;
2008 год – лауреат республиканского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения».
2009 год – награждена нагрудным знаком «Почётный работник образования РФ»

Моё портфолио

Моё портфолио содержит мысли вслух директора, который вот уже почти тринадцать лет руководит коллективом. В них всё: раздумья, переживания, задумки, предложения, мечты, реальность, правда жизни..., всё то, чем я живу... Здесь я публикую материалы и статьи, которые, надеюсь, будут полезны и интересны коллегам.

Добавить грамоту в портфолио