Высоты, которых отдавать нельзя
статья по теме

Статья "Высоты, которых отдавать нельзя..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vysoty_kotoryh_nelzya_otdavat.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                Высоты, которых отдавать нельзя…

 

«В начале жизни школу помню я…»  Всё чаще задумываюсь над словами великого русского поэта А.С.Пушкина.  Действительно, через школу проходят все люди, в своей совокупности образующие общество, государство. С нее начинается сознательная жизнь каждого из нас. Какой же должна быть школа сегодня, чтобы ее с благодарностью вспомнили завтра выпускники?

Многие годы перед школой стояла задача – подготовить школьников к вступлению во взрослую жизнь, чему способствовал перенос характерных черт общественной, политической жизни на школьный быт. Это помогало облегчить вступление выпускника в стабильное социальное общество.

Пора социальных перемен неузнаваемо изменила вышеобозначенную объективную реальность. Может ли школа сегодня брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Думаю, да. Важно сосредоточить усилия педагогов на воспитание в детях тех качеств, которые помогут выдержать повышенные нагрузки новых условий, не поддаться соблазну темных путей, сохранить и реализовать лучшие человеческие потенциалы. При этом нельзя забывать, что детство – это не подготовка к жизни, когда все «сплошной черновик». Детство – полноценная жизнь, и я согласна с одним из самых яростных защитников детства Романом Быковым в том, что детство сегодня - одна из глобальных проблем человечества.

Да, задача не из легких, а решение придет не вдруг. С чего начать? Думаю,  с  того, чтобы всерьез повернуться к ребенку, помочь ему стать самоценностью, признать в ученике уникальность, неповторимость личности! Что для этого нужно? Прежде всего – смещение акцента с предмета на личность, с результата на сам процесс, что в корне меняет не только отношение к учебе, но и само назначение обучения: развитие самостоятельности, уверенности в себе, укрепление внутреннего я ученика.

Идеальная схема обучения, к которой стремится коллектив нашей школы, выглядит так: всестороннее гармоничное развитие с обязательным изучением основ наук всеми детьми в основной школе по базисной продуктивной технологии и последующее профильное обучение в старшей школе на основе базисных знаний и с применением целенаправленных модификаций продуктивной технологии. В такой модели достаточная широта общей подготовки оптимально сочетается с глубиной уровнево – предметной профилизации. А школа при этом создает условия для самореализации, удовлетворения запросов личности, сохраняя  гуманистическую ориентацию на всестороннее и гармоничное развитие.

Веская причина, заставляющая нас сегодня ориентироваться на всестороннее развитие личности, -  неопределенность будущего. Сегодняшние выпускники не знают, где им придется работать, гарантировать что – либо трудно. Поэтому мы стремимся к сохранению общей ориентации на всестороннее развитие. А для этой цели подходит  технология, позволяющая в единстве во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности одновременно и комплексно реализовать триединую цель – научить, развить, воспитать. Эта технология поможет создать многокомпонентный продукт – сплав знаний, развития, воспитанности.

Важно и то, что ученики все чаще на равных участвуют в определении конечного результата, все больше понимают, к чему должны прийти в итоге. Их отношение к учебе становится принципиально другим, и это радует и вселяют надежду!

Из глубины веков дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой, гармонической личности, и нет оснований и сегодня отказываться от сверхцели. Наш коллектив стремится конкретизировать ее применительно к условиям и возможностям школы. Ведь школа – звено в цепи поколений, передающее эстафету из настоящего в будущее.

А сердца наших детей – это «высоты, которых отдавать нельзя». За них надо бороться каждый день, каждый час, каждую минуту – постоянно, не жалея сил, не ведая усталости, что и делает наш коллектив!

                    Директор МОУ «Средняя общеобразовательная

                   школа№5 г. Лениногорска»   Г.А.Новичкова, руко -

                   водитель высшей квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять нельзя

Десять советов Сухомлинского В.А. о том, чего не должен делать воспитанный ребенок....

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Вечер памяти Владимира Высоцкого « Такую жизнь нельзя назвать короткой».

Материал может быть использован на уроке литературы, а также при разработке классного часа. Желательно использовать диск с песнями Высоцкого....

Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...

программа курса "Казнить нельзя помиловать"

«Казнить нельзя помиловать..». Для пишущего пунктуационная ошибка, как и орфографическая, - это то, что мешает точно, правильно передать свои мысли и чувства тому, кто будет читать.  Писать и чит...

Практическая работа 6 класс "Определение по карте положение и высоту гор и равнин, географические координаты и высоту отдельных вершин."

Цель работы: формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты....

«Главная высота России или стратегическая высота 102,0»

Сценарий для внеклассного мероприятия, патриотической направленности (к 9 Мая). Хорошо подойдет для проведения в старшем звене....