Новогрудская Ольга Павловна

Новогрудская Ольга Павловна

Сайт учителя информатики

«От сентября до мая детей мы обучаем!»

Профессия: Учитель информатики

Профессиональные интересы: обучение

Увлечения: Чтение

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Белгород

Место работы: Школа №13 г. Белгород

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/novogrudskaya-olga-pavlovna" > Сайт учителя информатики</a>
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

Современная школа – динамичный, быстро развивающийся во времени и пространстве организм. За последние 10 лет своего развития школа стала совсем другой:
 Если это внедрение новых технологий, то на первом месте – личностно-ориентированная педагогика сотрудничества.
 Если это воспитание личности, то личности здоровой, духовной, конкурентноспособной, которая может не только адаптироваться в сложных жизненных ситуациях, но найти свое место и стать полезным участником преобразований, новообразований, нововведений.
 Если это всеобщая информатизация, то перестройка современного программного и аппаратного обеспечения.
 Если это работа с одаренными, то на уровне I – II курсов институтов.
 Если это современно мыслящий учитель, то он гарант создания таких условий обучения и воспитания, которые позволят каждому ученику перейти от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, от развития к саморазвитию.
Сложность решаемых проблем, степень ответственности возлагаемых обществом на учителя задач направлены своей созидательной сущностью на совершенствование самого главного на Земле – Человека. Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. Не случайно среди личностных качеств, которые особенно ценят в учителе ученики, чаще всего называют любовь к детям, доброжелательность, чуткость, справедливость, требовательность, чувство юмора, оптимизм и творческое отношение к делу. Чтобы овладеть этими качествами, необходимо быть духовно богатой, интеллигентной и творческой личностью.
Глубоко был прав Ушинский К.Д., который писал: «Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
Каждый из нас при упоминании слова «Учитель», мысленно возвращается в прошлое и, вспоминая своих лучших учителей, чаще всего воссоздает в памяти не столько профессиональные качества учителя, сколько учителя как целостную личность.

О себе

Работаю в школе №13 г. Белгорода

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир Л.Толстой

Мой взгляд на мир

Какое бы направление деятельности ни выбрал учитель, какую бы педагогическую задачу он ни решал, главная функция его деятельности – воспитательная. Наиважнейшей и приоритетной ценностью учителя-воспитателя является ребенок, его духовно-нравственный мир. Этой ценностной ориентации придерживаюсь я в своей работе: я люблю своих воспитанников, забочусь об их здоровье и самочувствии, интересуюсь их успехами и неудачами.
Добиться доверия своих учеников, и даже любви очень нелегко, и оно приходит не сразу. При этом все, что требуется от педагога: просто чувствовать и оценивать индивидуально-психологические качества своих учеников, знать их интересы, склонности, способности, стартовые возможности и особенности характеров. В этом особо помогают гностические возможности учителя-воспитателя (анкетирования, тестирования, опросники, индивидуальные беседы).
Среди педагогических задач, которые приходится постоянно решать как на уроках, так и во внеурочное время выделяю главные:
 Умение и способность настроить, заинтересовать, мотивировать учащихся на конкретную деятельность, на активное участие в важном и нужном, по моему мнению, мероприятии (например, интерес к программированию – за счет подборки интересных задач).
 Осуществлять коллективное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество в ученическом коллективе.
 Ориентироваться на сотрудничество и сотворчество с учениками в решении поставленных воспитательных задач (вести активный диалог с учащимися, уметь слушать, быть готовой выслушать, уметь шутить, быть спокойной в критических ситуациях).
 Осуществлять самоконтроль, а в некоторых случаях и самокоррекцию своей педагогической деятельности (не кричи!, при необходимости – извинись).
 Выполнять функцию интеграции всех воспитательных воздействий на личность ученика: семьи, школы, улицы, друзей. Уметь вовремя прийти на помощь ученику.
 Уметь проектировать и прогнозировать все свои действия и свою педагогическую деятельность (на год, на неделю, на день).
Сегодня, в условиях современных модернизационных процессов в образовании, нам, учителям, следует пересмотреть характер взаимодействия родителей и педагогов. Они должны строиться на основе равенства, взаимного уважения, высокого уровня толерантности, доброжелательности и заинтересованности в успешном осуществлении сотрудничества. Но пока эти партнерские отношения не приняли устойчивого характера во взаимоотношениях педагогов и родителей, нам, педагогам, следует учиться новому профессиональному навыку – быть на стороне подростка.
А еще, хотелось бы сказать следующее. Только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна доброты в душах своих учеников. Только творчески саморазвивающийся учитель может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут от нас наши ученики.

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы