Новожилова Галина Федоровна

сайт учителя технологии

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: поделки из меха и кожи

Увлечения: поделки из проволоки

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Омск

Место работы: КОУ Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novozhilova-galina-fedorovna

  Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с предметами биологии и химии, особенно это актуально в малокомплектных школах.

В нее включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство»,  так как   имеется  пришкольный участок, а также разделы по направлению «Обслуживающий труд», исходя из условий и оснащенности учебного процесса в школе.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 - закрепление и развитие навыков ручного труда, развитие интереса к предмету «Технология», профессиональное ориентирование, в условиях дефицита рабочего времени. 

-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

• формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.

• подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

• раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

• воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

• ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;

• формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии  

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно.

О себе

Закончила Московский промышленный институт бытового обслуживания. Много лет работаю учителем труда в школе для слабослышащих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Граф Монтекристо

Моё портфолио

Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности, отводится урокам технологии. 
Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов обучения, которые использует учитель на этих уроках. 
Методы — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения. С помощью методов обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Именно в школьные годы у детей развивается познавательный интерес, познавательная активность, которые не возникают сами по себе. Ведущая роль в этом процессе принадлежит школе, учителю. При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. При подготовке к занятию я продумываю, каких микросдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности школьников буду добиваться на данном уроке, какие для этого буду использовать методические приемы. 

Если педагог не ставит перед собой таких задач, то он не будет целеустремленно работать над их разрешением. Значит, в обучении будет преобладать стихийность. А в результате снизится и воспитывающее и развивающее значение урока. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными я считаю проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются:

  1. метод проектов;
  2. современные методы создания новых технических и технологических решений;
  3. технология игры.


Метод проектов — это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Я его применяю и при коллективной, и при индивидуальной работе учащихся. При дидактически правильном использовании метода в полной мере реализуется развивающая и воспитывающая составляющие учебного процесса. 
Формирование устойчивого интереса у учащихся к данной форме учения является обязательной педагогической задачей, которую я стараюсь решить. Навыки ученического самоуправления, формируемые и совершенствуемые при коллективных формах деятельности, создают предпосылки для максимального использования умственных способностей каждого учащегося, позволяют проявить ему свою неповторимую индивидуальность на отдельных этапах деятельности. При этом учащиеся сами определяют круг возможных проблем для индивидуального и для коллективного погашения возникающих проблем. Целесообразно знакомить учащихся и с индуктивными, и с дедуктивными способами разрешения проблем. 
Решение проблем методом восхождения от абстрактного к конкретному может рекомендоваться как более предпочтительное. Установление различных аналогий тоже является эффективным средством поиска принципиально новых решений. 

Важная проблема для меня – показать учащимся творческое содержание интересующих их профессий, так как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности. 
Поэтому при проведении уроков большое внимание уделяю профессиональному самоопределению детей. В настоящее время в условиях конкуренции к личности труженика и его творческому потенциалу будут предъявляться все более высокие требования. Преподавателю важно знать творческое содержание конкретных профессий и хорошо представлять творческую составляющую процесса профессионального самоопределения. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы