План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"
методическая разработка по теме

Марина Владимировна Кузнецова

План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по  специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки занятия также могут  быть использованы в процессе преподавания учебной дисциплины ОП.02 Материаловедение по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по программе

 «Строительные материалы и изделия».

Кузнецова М.В., преподаватель спецдисциплин

профессионально-технического колледжа

г. Кемерово

Форма проведения: ролевая игра

Цели урока:

  1. Образовательная:

а) знакомство с новым материалом;

б) закрепление знаний и умений;

- ранее изученного материала;

в) работа по формированию:

- навыков работы в группе;

- навыков проведения презентаций;

- умений анализировать источники информации.

  1. Воспитательная:

а) нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;

- воспитание этики групповой работы.

  1. Развивающая:

а) развитие грамотной речи;

б) развитие навыков выступать перед аудиторией;

в) приобретение первичных навыков поведения на рынке труда.

Оборудование урока:

  1. Названия компаний на столах, рекламные буклеты;
  2. Презентации каждой компании по строительным материалам, образцы строительных материалов;
  3. Видеофильм «Sermac – подача бетонной массы на большие расстояния»
  4. Бланки договоров по купле-продаже; бланки трудовых договоров, бланк с критериями по  отбору кадров;

Оформление экрана (интерактивной доски) и кабинета:

  1. Тема урока. Дата.
  2. Компьютер, мультимедиапроектор.

Состав участников:

  1. Пять микрогрупп – пять строительных компаний: 3- продавцы строительных материалов, 1- покупатель стр. материалов, 1- кадровое агентство.
  2. Ведущий - преподаватель

План урока

  1. Организационная часть (1-2 минуты)
  2. Активизация мыслительной деятельности (3 минуты)
  3. Представление компаний (2 минуты);
  4. Презентации стр. материалов (18 минут);
  5. Работа с тестом «Итоговый тест по дисциплине «Строительные материалы и изделия»» (12 минут);
  6. Выводы компании – продавца (подписывание договоров купли-продажи) (1-2 минуты);
  7. Выводы кадрового агентства (подписывание договоров найма на работу) (1-2 минуты);
  8. Оценивание работы учащихся, обобщение и завершение урока (4 минуты).

Подготовительный этап:

Сверка присутствующих на уроке, объявление темы, целей урока (на экране дата, тема урока). Объяснение обучающимся целей и задач урока. Формирование микрогрупп. Каждая микрогруппа дает название своей компании, например: «Бетонэлитстрой», «Все по ГОСТу», «Кирпичстрой-экспорт», «Мир красок», «Кадровое агентство» и «Заказстрой». Каждая компания должна заранее подготовить презентацию своего строительного материала.

      (Активизация мыслительной деятельности)

Ход урока:

   Преподаватель:

- мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня здесь: и гостей, и участников сегодняшней игры.

    Ребята, мы с Вами организовали предприятия, которые выпускают продукцию – строительные материалы.  Я рада представить наших участников рынка строительных материалов, это компании  «Бетонэлитстрой», компания «Все по ГОСТу», «Кирпичстрой-экспорт», «Мир красок», «Кадровое агентство» и «Заказстрой».

Сегодня на российском  рынке в период экономического кризиса особо актуальна тема борьбы за выживание российских предприятий, огромное значение имеет слово БРЕНД, ТЕНДЕР (командам задается вопрос: что такое тендер?). Нашим участникам рыночных отношений предлагается выиграть тендер – право заключить договор с покупателем на поставку определенного количества строительных материалов. Мы должны ознакомить покупателя с нашей продукцией через презентацию, самая лучшая компания может заключить договор с покупателем: чем лучше подготовлена презентация, тем больше шансов выиграть.

    У нас также присутствует кадровое агентство, которому поступил заказ от компании «Заказстрой»: найти кандидатов на вакантные места. Задача агентства – отобрать из представленных компаний лучших участников и заключить с ними трудовой договор. (Выбор должен быть грамотно обоснован).

 Сейчас я предоставляю слово компании «Бетонэлитстрой». Все компании по очереди  представляют себя. Показывают презентацию, видеофильм. (Приложение 1,2).

Компания «Заказстрой» выбирает из представленных материалов те, которые она пожелала купить, задает дополнительные вопросы. Компания    делает соответствующие выводы, заключает договор, обосновывает свой выбор. (Приложение 3)

    Для отбора кандидата на вакантные должности кадровое агентство задает подготовленные вопросы компаниям: во внимание принимается  умение представлять свои материалы, профессиональные знания, внешний вид. (Приложение 4)

Кадровое агентство оглашает свой выбор с комментариями.

Кто же заключил договоры и доказал, что может сегодня конкурировать на современном товарном и трудовом рынке? Подводятся итоги.

   Для определения знаний обучающихся проводится итоговый тест по дисциплине. (Приложение 5). Выставляются оценки за тест.

  Преподаватель дополнительно выставляет оценки «5» той компании, которая получила договор, остальные получают «4», кадровое агентство может внести свои коррективы по выставлению оценок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа государственной (итоговой) аттестации Специальность 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240111 Производст...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по дисциплине "Основы экономики" для студентов специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы экономики" включает цель, рекомендуемую литературу по основным темам курса,. а также условия задач для практтического занятия критерия оценивания выполняемых рабо...

Конспект открытого занятия по строительным материалам и изделиям

Дидактическая цель занятия:•         Обобщить и систематизировать знания по данной теме•         Формировать практически...

Календарно-тематический план по дисциплине ОУД.02 Иностранный язык для специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» (группа ПТМ-16)

Данный календарно - тематический план разработан на 2 семестра для студентов 1 - го курса специальности 18.02.05  Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий...

Лекция «Теплоизоляционные материалы из вспученных горных пород. Асбестосодержащие материалы и изделия»

В лекции рассмотрены виды теплоизоляционных материалов и способы их получения...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...

Тесты по итоговой аттестации по профессии "Сборщик бумажных изделий"

Тестовые вопросы для проведения итоговой аттестации по профессии "Сборщик бумажных изделий"...