Главные вкладки

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по дисциплине «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
    электронный образовательный ресурс

    Методическая разработка урока - практическая работа "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов" и презентация одноименной практической работы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов» Практическая работа №9

    Слайд 2

    Цель работы: определить опорные реакции и построить эпюры поперечных сил ( Q ) и изгибающих моментов (М) для балки на двух опорах.

    Слайд 3

    Чтобы выполнить расчет на прочность изгибаемого элемента, необходимо выявить опасные сечения, для чего следует построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов

    Слайд 4

    Как изгибаемый элемент рассчитывают ПЕРЕМЫЧКУ

    Слайд 5

    ПЛИТУ ПЕРЕКРЫТИЯ (ПОКРЫТИЯ) многопустотная ж.б

    Слайд 6

    ребристая ж.б

    Слайд 7

    ЛЕСТНИЧНЫЙ МАРШ и ПЛОЩАДКА

    Слайд 8

    БАЛКА

    Слайд 9

    ЭЛЕМЕНТЫ ФУНДАМЕНТОВ

    Слайд 10

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Для проверки прочности элементов, подверженных деформации «прямой изгиб», следует выявить опасные сечения . Если будет обеспечена прочность в этих сечениях , то она будет обеспечена во всех остальных сечениях балки.

    Слайд 11

    Ответить на вопросы полными предложениями: Что следует сделать для выявления опасных сечений ? Какие внутренние силовые факторы возникают при прямом поперечном изгибе ? Что такое эпюра ? Чему равна поперечная сила в сечении бруса , подверженного деформации прямой поперечный изгиб? Чему равен изгибающий момент в сечении бруса , подверженного деформации прямой поперечный изгиб? Нарисовать: - правило знаков для « Q » - правило знаков для «М»

    Слайд 12

    Пример решения

    Слайд 13

    Работа с тренажером по построению эпюр

    Слайд 14

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Определить опорные реакции. 2. Разделить брус на участки в пределах нагрузки. 3. Определить Q (кН) на каждом участке. Построить эпюру Q . 4.Определить М, (кН·м) на каждом участке. Построить эпюру М. Если на участке с распределенной нагрузкой есть Q =0, необходимо подсчитать М экстр . 5 . Выявить опасные сечения



    Предварительный просмотр:

     БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    по дисциплине

    «Техническая механика»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

    «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»

    Разработал:

    преподаватель

    О.А. Новацкая

    2013

    Дата проведения:  15 .02.13

    Группа:  С-23

    Тема: «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»

    Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков

    Вид урока:  практическая работа

    Студент должен  знать:  что такое «эпюра»,  метод сечений, правила знаков,  взаимосвязь  «схема  нагружения – эпюра поперечных сил Q,  кН – эпюра изгибающих моментов М, кНхм»

    Студент должен уметь:  применяя метод сечений, строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, выявлять опасные сечения

    Цели урока:

    - образовательная цель:   организовать деятельность студентов по закрепление знаний, умений и навыков в построении эпюр поперечных сил и изгибающих моментов;

    - воспитательная цель:  создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;

    - развивающая цель:   способствовать развитию умений студентов проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы.

    Оснащение:

    1. экран;
    2. компьютер;
    3. проектор;
    4. тренажер для построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов;
    5. презентация;
    6. практическая работа в электронном виде  

         

    Макроструктура урока:

    1. Организационный этап (перекличка, результаты с.р. и т.д.);

    1. Мотивация.    Чтобы выполнить расчет на прочность изгибаемого элемента –  плиты, перемычки, лестничного марша, подушки фундамента -  следует уметь  строить эпюры ВСФ.  Это позволяет выявлять   опасные сечения.  Практическая работа предполагает возможность закрепления  знаний и умений в вопросе построения эпюр поперечных сил изгибающих моментов.

    1. Актуализация опорных знаний и умений.   В  теоретическом обосновании практической работы студентам предлагается ответить на вопросы теоретического характера.  Далее  следует тренировка в построении эпюр на  тренажере. Несколько студентов по  желанию  принимают участие и при правильном ответе получают бонус.

    1. Закрепление и   применение  знаний. Выполнение индивидуальных заданий.

    1. Контроль и коррекция.   Проверка построенных на данный момент урока эпюр под руководством преподавателя. Тем, кто желает, предлагается поменяться тетрадями. С учетом найденных ошибок, следует коррекция эпюр.

    1. Анализ.  Построение эпюр завершается выявлением опасных сечений.

    1. Информация о домашнем задании  (студентам предлагается закончить практическую работу, просмотреть задачи на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов).

          Методические указания по выполнению практической работы

    Практическая работа № 9.

    Построение эпюр поперечных сил (Q, кН)

    и изгибающих моментов (М, кН·м).

    Цель работы:

    определить опорные реакции и построить эпюры поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (М) для балки на двух опорах.

    Теоретическое обоснование.

    Для проверки прочности элементов, подверженных деформации «прямой изгиб», следует выявить опасные сечения.  Если будет обеспечена прочность в этих сечениях, то она будет обеспечена во всех остальных сечениях балки.

    Ответить на вопросы полными предложениями:

    1. Что следует сделать для выявления опасных сечений?
    2. Какие внутренние силовые факторы возникают при прямом поперечном изгибе?
    3. Что такое эпюра?
    4. Чему равна поперечная сила в сечении бруса, подверженного деформации «прямой поперечный изгиб»?
    5. Чему равен изгибающий момент в сечении бруса, подверженного деформации «прямой поперечный изгиб»?

    Порядок выполнения.

    1. Определить опорные реакции.
    2. Разделить брус на участки в пределах нагрузки.
    3. Определить Q (кН) на каждом участке. Построить эпюру Q.

    Правило знаков для Q:

    4.        Определить М, (кН·м) на каждом участке. Построить эпюру М. Правило знаков для М:

    Если на участке с распределенной нагрузкой есть Q=0, необходимо подсчитать Мэкстр.

                                           Пример решения задачи.

    1. Определяем реакции опор RA и RB, составив и решив уравнения равновесия вида   и . Делаем Проверку, составив уравнение .

    ;  RB=28,5 (кН)

    ;  RA=31,5 (кН)

    Проверка:

    31,5 – 20 – 40 + 28,5 = 0;  0=0

    1. Делим балку по длине на участки. Границей участка являются: точка приложения сосредоточенной силы (RА, F, RB); точка приложения сил (М); начало и конец распределенной нагрузки (q). Получилось 5 участков: I, II, III, IV, V.
    2. На каждом участке определяем величину поперечной силы Q:

            Q

    Строим эпюру Q, соединяя найденные пограничные значения прямой (т.к. зависимость в уравнениях линейная).

    Проверяем эпюру:

    в месте приложения сосредоточенной силы должен быть скачок, равный величине этой силы.

    4.        На каждом участке определяем величину изгибающего момента М:

            М

     

    (qх – заменяем распределенную нагрузку на отрезке Х на сосредоточенную, приложенную в середине этого участка; - плечо силы ).

    Строим эпюру М. На I, II, IV, V участках это прямые (зависимость линейная), соединяющие значения М в начале и конце участка. На участке III – парабола (в уравнении МIII есть Х2).

    Определяем, есть ли в параболе точка экстремума. Она есть, если на этом участке есть Q=0 (см. эпюру Q, пересечение QIII с нулевой линией).

    Приравняем уравнение для QIII к нулю и находим, при каком Х QIII=0:

    - 28,5 +10 х =0;  х = 2,85

    Подставляем найденное значение Х в уравнение МIII и находим значение Мэкстр.:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по дисциплине:"Техническое обслуживание автомобилей"

    Открытый урок по дисциплине : " Техническое обслуживание автомобилей" в группе СПО 3 курс. Тема: Организация постов ТО и ТР на СТОА....

    обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая

    Презентация к выступлению на  Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподав...

    Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»

    Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...

    Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»

    Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел -  один  из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся заочного отделения по выполнению практических работ, дисциплина "Техническая механика", специальность 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

    Основной акцент при изучении дисциплины «Техническая механика» сделан на практическую и самостоятельную работу студентов. Для активизации самостоятельной работы программой предусматриваетс...

    УРОК по дисциплине «Техническая механика» на тему «Расчет статически определимых ферм» с презентациями.

    Изучение статически определимых ферм завершается рассмотрением графического способа определения усилий в стержнях фермы.Представлена разработка урока с двумя презентациями - приложениями. Презентация ...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет на прочность и жесткость при изгибе» c презентацией

    Разработка урока - практической работы, дисциплина "Техническая механика", сопровождается презентацией, мотивирующей обучающихся на закрепление темы "Расчет на прочность и жесткость при...