Методическая разработка урока: "Выбор цвета для отделки помещений различного назначения"
методическая разработка по теме

Шухтина Вера Петровна

 

          Здесь я поместила методическую разработку открытого урока, который провела 11.12.2013г.  Урок  рекомендован  к  распостранению.                                             

 

 

                                                         Санкт - Петербургское

                                    государственное бюджетное профессиональное

                        образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                 

 

Рассмотрено

на заседании методической комиссии

Председатель ______________Л.М. Кидалова

 

Согласовано

Методист_____________Л.И. Пойманова

                                     

                  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА   УРОКА

                 Тема:  «Эстетика  внутренней и наружной

                               отделки зданий»

                 Тема урока:  «Выбор цвета для отделки помещений

                                     различного назначения».

 

                                                              ВЫПОЛНИЛА:

 

                                                              преподаватель высшей квалификационной категории

 

                                                                           ШУХТИНА   ВЕРА   ПЕТРОВНА

 

                                                                          САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

                                                                         2013 ГОД

 

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                 Учащиеся группы № 25, 2-ой курс

                                    Дата проведения: 26.11.2013 год

                                              Время проведения:

              начало  урока  12 часов 05 минут – окончание 12 часов 50 минут.

                     Место проведения: кабинет основ материаловедения №18

            Урок проводится с элементами игры, которая ставит цель: привить эстетические знания по подбору цвета и сочетанию его во  внутренней отделке помещений с элементами знаний компьютера.

            Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации и  адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья». (Выпускники коррекционных школ 8-го вида).

     Тема: «Эстетика внутренней и наружной отделки зданий»

     Тема урока: «Выбор цвета для отделки помещений различного назначения».

      Цели урока:

1)    образовательная  - освоение современных технологий: выбор цвета с использованием компьютера;

2)    развивающая –  развития сенсорной сферы обучающихся (выбора цвета для различных помещений на основе «Программы цветового дизайна»  фирмы «TIKKURILA»);

3)    воспитательная – воспитывает чувство долга, ответственности, взаимопомощи.

         Тип урока: комбинированный (урок – беседа, с использованием   

         компьютера и дисков)

         Вид урока: урок – игра

         Методы обучения: активные

         Оснащение урока:

         Оборудование: 

 а) ТСО - компьютеры, интерактивная доска; 

 б) информационные носители:  CD диск фирмы «Tikkurila» - «Программа

     цветового дизайна» и  презентация - «Эстетика цветового дизайна»

     (подготовлена  преподавателем);

 в) бейджики, кепки для детей синего и жёлтого цвета.

Дидактические средства обучения:

  а)   инструкция по охране труда для  пользователей  ПК;

  б)   критерии оценочной ведомости обучающихся;

  в) справочники фирмы «TIKKURILA»:

  • «Красивый дом» - для оформления интерьеров,
  •  «Стены и потолки внутренних помещений»,
  •  «Цвет передаёт настроение»,
  •  Колерная карта;

  г) пособие фирмы «TIKKURILA»:

·        руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ»  Москва; 

  д) учебники

·        Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс»,  Ростов – на Дону,

·         А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные  строительные

     работы»  2002 «Профиздат», Москва,

·         Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова  «Материаловедение» 2010г. «Академия»  Москва,

·        СНиП - 3.04.01.87

                                                        ХОД УРОКА

1.     Организационная часть – 2 минуты.

        Приветствие, проверка наличия учащихся и знакомство с представителями «владельцев квартир» и  представителем компании TIKKURILA.

2.     Опрос –  3 минуты.

        Преподаватель закрепляет пройденный материал с помощью вопросов.

3.     Объяснение урока – 10 минут.

     Просмотр презентации «Эстетика цветового дизайна».

     Практический показ   приёмов работы с «Программой цветового дизайна».

Практическая  часть урока - 10 минут.

          Учащиеся делятся на 2 команды, каждая команда имеет своё задание по цветовому оформлению заданных помещений. Команды представляют образец цветового дизайна. После чего, привлечённые педагоги обсуждают  представленный образец (2 – 4 мин.).  Командам, также даётся слово для обсуждения образцов соперников. Представитель компании TIKKURILA  делает заключение о подобранных цветах.

 

4.     Теоретическая часть урока – 5 - 7 минут.

 

     Детям предлагается сыграть в брейн – ринг.

  Преподаватель задаёт вопросы, и  тот член  команды, который знает ответ,

  быстрее поднимает руку.  Если ответ  верный, то он  засчитывается, а если    

  нет, то ответ даёт вторая команда, если команда дала не  исчерпывающий  

  ответ, то предоставляется  право дополнить ответ  второй  команде

5.     Подведение итогов урока – 10 минут.

 контрольные вопросы по цветовому дизайну помещений;

·        выставление оценок (критерии оценочной ведомости);

·        награждение участников урока;

·        домашнее задание

                                         План конспект урока

        В кабинете стоит столик для кофейной паузы.

1.     Организационная часть – 2 минуты.

   На доске написаны число, тема, цели урока,  вопросы по повторению пройденного.  Столы стоят соответственно плану.

           Преподаватель –  «Начальник дизайнерского бюро».  Группа   разделена

        на  две команды,  команды –  это «отделы»  и  каждая  из  них  имеет  своё  

        название.  Команда (отдел) с названием «Альтаир»  одета  в  синие  кепки, 

        команда (отдел) «Юпитер» – в жёлтые.

    Приветствие (здравствуйте ребята, садитесь, проверка наличия учащихся). Ребята, сегодня  у нас  урок – игра, который  называется «Выбор цвета для отделки помещений различного назначения». В результате образовательной цели урока, вы  овладеете профессиональными компетенциями и будете знать, как  выбрать цвет с использованием компьютера. А в результате поставленной воспитательной цели на уроке вы овладеете общими компетенциями: т. е, будете знать, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде. 

Ребята, несколько вопросов, о том, что вы уже знаете, я хочу вам задать.

2.     Опрос – 3 минуты:

·        какие цвета называются ахроматическими;

Ответ: к ахроматическим цветам относятся: чёрные, белые и все серые оттенки.

·        назовите хроматические тона;

Ответ:  к хроматическим цветам относятся все цветные цвета

·        перечислите тёплые цвета;

Ответ: все оттенки красного, жёлтого и коричневого относятся к тёплым тонам.

·        назовите холодные цвета;

Ответ: зелёный с голубым оттенком, бирюзовый, все оттенки синего, белый и даже розовый с холодным оттенком.

·        какие тона относятся к тяжёлым;

             Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –

             красный, тёмно –  коричневый и т.д.

·        перечислите воздушные тона.

Ответ: белый, светло – голубой, светло – светло – розовый, светло – светло – зелёный, светло – светло – жёлтый и др

(за ответы выставить оценки)

3.     Объяснение урока – 10 минут.

       В нашей игре участвуют приглашённые педагоги, и они играют роли «владельцев квартир». Сейчас я вам их представлю:

·         владелец квартиры № 10

·         владелец квартиры № 10

·         владелец квартиры № 25

·         владелец квартиры № 25

·         компания TIKKURILA

·         оператор телепрограммы  «Ремонт своими руками».

  Ребята, в наши дизайнерские БЮРО поступили    два заказа  от «владельцев 

  квартир» - подобрать цветовую  отделку для  двух жилых  гостиных:

      Альтаир -  квартира  №25

1)    Гостиная находится на 10-ом этаже, выходит окнами на юг;

Юпитер - квартира  №10

2)    Гостиная находится на 1-ом этаже, имеет два больших не затемнённых окна, выходящими окнами на  восток.

       Выдаётся  задание отделам: «Альтаир» и «Юпитер».

    Работая  на компьютере, необходимо соблюдать   инструкцию по  

    безопасным условиям  труда для  пользователей  ПК;

       Демонстрируется   презентация  в помощь «Отделам» - «Эстетика

    цветового дизайна».

       К заданию выдаются справочники фирмы «TIKKURILA»:

  •   «Красивый дом» - для оформления интерьеров,
  •    «Стены и потолки внутренних помещений»,
  •    «Цвет передаёт настроение»,
  •    колерная карта,
  •    и цветовой круг «Освальда». 

       После чего ставится «Программу цветового дизайна»  фирмы «TIKKURILA»

       и показываются приёмы работы с ней.  

4.     Практическая часть урока – 10 минут.

      Отделам «Альтаир» и «Юпитер» предлагается приступить к работе на

компьютерах в соответствием с заданием.  Дети выбирают цвет отделки, используя  «Программу  цветового дизайна» и опираясь на полученные знания по предмету «Технологии малярных работ», тема: «Основы цветоведения» и по предмету «Основы материаловедения», тема «Свойства пигментов».

      Во время   практической работы преподаватель подходит к командам – консультируя  детей. Далее команды представляют свой  образец «владельцам квартир»  обосновывая, почему были выбраны  данные цвета. Представляя свой вариант, каждая из команд выдаёт по образцу: противоположной команде, компании TIKKURILA, «заказчикам», преподавателю и один экземпляр оставляет себе.

         После чего,  приглашённые педагоги, выполняющие игровые роли,

 высказываются о выполненной работе (2-4 минуты).                                  

 Команды, также участвуют в обсуждении работ противоположных  «Отделов».

         Представитель компании TIKKURILA высказывает мнение правильности 

 выбранного цвета для отделки.

5.     Теоретическая часть урока – 5 -7 минут.

       Детям предлагается сыграть в брейн – ринг.

Преподаватель задаёт вопросы, и  тот член команды, который знает ответ, должен быстрее поднять руку. Если ответ верный, то он  засчитывается, а если нет, то ответ даёт или дополняет  вторая  команда.

·        Вопрос: в каких помещениях рекомендуется использовать холодные цвета? 

Ответ: в помещениях выходящими окнами на юг.

 

·        Вопрос: какое впечатление оказывает на помещение бирюзовый цвет?    

     Ответ: цвет является удаляющим, помещение зрительно увеличивается.

·        Вопрос: какой цвет рекомендуется использовать людям для понижения кровяного давления? 

Ответ: бирюзовый, голубой, разбелённый синий.

·        Вопрос: какой цвет повышает работоспособность, оказывает благотворное влияние на нервную систему и на зрение? 

Ответ: все оттенки зелёного.

·        Вопрос: в помещении выходящем окнами на север, какого цвета должна  быть отделка? 

        Ответ: отделка тёплых тонов.

·        Вопрос: какие цвета в отделке рекомендуется выбрать для успокоения нервной системы?  

        Ответ: цвета холодных тонов понижают жизненную активность.

·        Вопрос: для того, чтобы помещение зрительно казалось больше, какие цвета лучше подобрать для отделки?

        Ответ: оттенки светлых тонов, лучше, если это будут холодные тона.

·        Вопрос: какие цвета являются тяжёлыми?  

        Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –  

        красный, тёмно – коричневый и т. д

       (выставить оценки)

6.     Подведение итогов  урока – 10 минут

1)     Закрепление нового материала в виде контрольных вопросов:

·        какие цвета рекомендуется использовать в отделке людям с повышенным кровяным давлением? 

             Ответ: синий разбелённый, голубой, бирюзовый.

·        какой цвет является наиболее удаляющим? 

     Ответ: бирюзовый.

·        какие цвета имитируют солнечное освещение? 

     Ответ: жёлтый, оранжевый.

·        какие цвета вызывают тревожность?

              Ответ: чёрный, тёмно – коричневый, фиолетовый и все цвета тёмных,   

               почти чёрных оттенков.

·        для профилактики против понижения кровяного давления, какой цвет  лучше использовать? 

      Ответ: цвета тёплых тонов: жёлтые, оранжевые и их оттенки.

       (выставить оценки)

2)      Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные   не ставятся).

      За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной

      ведомости  ( приложение №1).

3)  Награждение участников урока: детей поблагодарить за участие,      

              всем подарить презенты от фирмы «Tikkurila».

    4)   Задать домашнее задание.

                                                                                                                         Приложение №1

                           Критерии оценочной ведомости обучающихся

№ Фамилия,   

     Имя

                               оценки

опрос

выполнение задания

представление задания

(для капитанов)

брейн-

ринг

закрепление пройденного

итог

1. Быстрова

    Алла

 

 

             

 

 

 

2. Елисеев    

    Сергей

 

 

 

 

 

 

3. Ерофеев

    Игорь

 

 

             

 

 

 

4. Кардаш

    Егор

 

 

 

 

 

 

5. Кисилёва

    Александра

 

 

 

 

 

 

6. Кокоулин

 Геннадий

 

 

 

 

 

 

7. Пеганов

 Григорий

 

 

 

 

 

 

8. Синькова  

 Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                ЗАДАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОМУ ОТДЕЛУ      «АЛЬТАИР»

Оформить гостиную для квартиры №25.

Подобрать цвета для отделки помещения.

 Гостиная находится на 10-ом этаже, выходит окнами на  юг

________________________________________________________________________________________________________________________

                ЗАДАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОМУ  ОТДЕЛУ

 

                                                       «ЮПИТЕР»

 

  Оформить гостиную для квартиры №10.

  Подобрать цвета для  отделки помещения.

  Гостиная находится на 1-ом этаже, имеет 

  два больших не затемнённых окна,

  выходящими окнами на  восток.

________________________________________________________________________________________________________________________

 

                            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ

 

                                           «АЛЬТАИР»

 

 

 

      Молодая супружеская пара заказала проект подбора  цвета для отделки стен кухни и мебели. Кухня имеет одно большое окно, выходящее  на северную сторону. Квартира расположена на 3 –ем  этаже.  S = 10 м кв.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

                           ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ

 

                                                       «ЮПИТЕР»

   Люди преклонного возраста, имеющие повышенное давление, заказали проект по подбору цвета для отделки кухни, выходящей окнами на юго – запад. Кухня имеет два окна, расположена на 4 – ом  этаже.  S = 12 м кв.

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Справочники фирмы «TIKKURILA»:

·       «Красивый дом» - для оформления интерьеров (готовые цветовые решения),

·        «Стены и потолки внутренних помещений»,

·        «Цвет передаёт настроение»,

·        Колерная карта;

 Пособие фирмы «TIKKURILA»:

·       руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ»  Москва; 

 Учебники

·       Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс»,  Ростов – на Дону,

·        А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные  строительные работы»  2002 «Профиздат», Москва,

·        Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова  «Материаловедение» 2010г. «Академия»  Москва,

·       СНиП - 3.04.01.87

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

эстетика цветового дизайна Исследования проведенные отечественными и зарубежными учёными, позволили определить характер воздействия различных цветов и их сочетаний на нервную систему и работоспособность человека.

Слайд 2

Красный цвет тёплый, радостный, длительное воздействие возбуждает нервную систему, не рекомендован людям с повышенным давлением Красный цвет – цвет радости, тёплый, но он не рекомендован людям с повышенным давлением, т.к. раздражает нервную систему, кратковременное воздействие повышает работоспособность, а длительное – снижает.

Слайд 3

Считается, что розовый цвет больше подходит для оформления детской комнаты. Но это не так. Розовый оттенок отлично подавляет агрессию и находясь в помещении с розовыми стенами или элементами декора, человек внутренне расслабляется, т. к. розовый цвет вызывает чувство комфорта и защищённости, избавляет от навязчивых мыслей. Холодный розовый тон, успокаевает,поэтому его используют в больницах. розовый цвет

Слайд 4

Розовый цвет – тёплый, уютный, создаёт хорошее настроение, расслабляет. Розовый такого тона, подходит для оформления детской комнаты.

Слайд 5

Розовый холодного тона - создаёт ощущение воздушности, прохлады, он успокаевает нервную систему. Освещение не должно быть ярким.

Слайд 6

Жёлтый цвет - тёплый, радостный, вызывает ощущение солнечного освещения, короткое воздействие повышает работоспособность.

Слайд 7

Оранжевый цвет - тёплый, радостный, короткое воздействие повышает работоспособность, длительное воздействие раздражает нервную систему.

Слайд 8

Коричневый цвет – тёплый, создаёт ощущение уюта, комфорта, хорошего настроения, однако тёмные тона давят на психику, создают ощущение тревожности.

Слайд 9

Зелёный цвет - оказывает благоприятное влияние на зрение и нервную систему, повышает работоспособность. Тон с жёлтым оттенком – тёплый. Тон с голубым оттенком – холодный.

Слайд 10

Бирюзовый цвет – вызывает ощущение прохлады, создаёт ощущение лёгкости и воздушности пространства, повышает работоспособность.

Слайд 11

Голубой цвет – создаёт ощущение прохлады, замедляет жизненную активность, подходит людям с повышенным давлением

Слайд 12

Синий цвет – холодный, замедляет жизненные процессы, снижает настроение.

Слайд 13

Белый цвет – цвет чистоты и простоты, вызывает ощущение прохлады и воздушности помещения.

Слайд 14

Сливовый цвет (кобальтовый) – холодный, строгий, в сочетании с белым придаёт помещению парадность.

Слайд 15

Фиолетовый цвет – холодный, производит угнетающее воздействие на психику человека. Имеет много оттенков. Лучше, если помещение отделанное таким цветом было обращено окнами на юг.

Слайд 16

Серый цвет – унылый, вызывает скуку, снижает настроение.

Слайд 17

Чёрный цвет Чёрный цвет – мрачный тяжёлый, резко снижает настроение, вызывает угнетающие мысли.

Слайд 18

+ - цвет оказывает тонизирующее действие - - цвет оказывает успокаивающее действие ЗЕЛЁНЫЙ , как видно из рисунка, занимает нейтральное положение. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет, должен находиться как бы в стороне, т.к. он оказывает угнетающее воздействие, а не успокаивающее, как у СИНЕГО и ГОЛУБОГО .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация услуг питания", тема "Производственные помещения предприятий общественного питания"

Методические разработки содержат проверочные тесты в рамках профессионального модуля ПМ.03 "Обслуживание гостей в процессе проживания"...

методическая разработка урока "Выбор и раскрой сьемных отделочных деталей"

методическая разработка урока "Выбор и раскрой сьемных отделочных деталей"...

Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строит...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Научно-практическая конференция «Декоративная отделка помещений в современном строительстве своими руками»

В рамках проведенного исследования «Декоративная отделка помещений в современном строительстве своими руками» были рассмотрены основные технологические показатели: свойства, сырьевые матер...