Конспект урока по дисциплине ОП.01 Основы инженерной графики «Разрезы. Классификация разрезов»
план-конспект урока на тему

Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Дисциплина: ОП.01 Основы инженерной графики

Преподаватель: Вереникина Наталья Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине

ОП.01 Основы инженерной графики                         
«Разрезы. Классификация разрезов»

Тип урока: урок усвоения знаний 

Форма проведения: урок – игра «Что? и Как?»

Цели урока:

1. Образовательная:  Проверка уровня знаний по теоретическому и практическому курсу данной темы.

2. Развивающая:  Развитие логического мышления, внимания, памяти. Закрепление знаний терминологии по данной теме. Развитие познавательного интереса студентов. Активизация мыслительной деятельности студентов.

3. Воспитательная: Воспитание ответственного отношения к выполняемой работе, воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.

Технология: информационно-коммуникационные технологии.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.  

Программное обеспечение урока: ОС Windows 7  

План урока:

1. Организационный этап урока (2 мин)

2. Основной этап урока (38 мин)

2.1. Мотивация знаний объяснение целей игры (3 мин)

2.2. Выполнение практической работы (35 мин)

3. Заключительный этап урока (5 мин)

3.1. Подведение итогов урока (2 мин)

3.2. Рефлексия (2 мин)
3.3. Домашнее задание (1 мин)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНОМУ ЗАНЯТИЮ:

Раздаточный материал карточки «Разрезы» для индивидуальной работы. (по количеству студентов),  листы самооценки.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ
иметь понятие:

- о видах, классификации разрезов;

знать:

 - методы выполнения простых и сложных разрезов.

 уметь:
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий
. 

- контролировать качество выполняемых работ.
ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Цель

Средства использования ИКТ

Время

Организационный этап урока

Организационный

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

2 мин

Основной этап урока

Актуализация и мотивация знаний

 

1.Вхождение в тему. Формулирование темы и постановка целей и задач урока

2. Объяснение правил игры

  Студенты отвечают на заданный вопрос, сами называют тему урока

 3 мин

 

10 мин

Самостоятельная работа студентов

3. Проверка знаний по заданной теме (теоретические и практические задания)

Демонстрация  вопросов в игровой форме через мультимедиа

35 мин

Заключительный этап урока

Подведение итогов урока

Рефлексия
Домашнее задание

Оценивание работы студентов, выбор лучших студентов, объяснение домашнего задания

 Подсчет полученных баллов, выбор лучших студентов.

5 мин

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя, содержание урока

Деятельность студента

Организационный этап (2 минуты)

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности к уроку, отметка присутствующих.

Организация рабочего места студентов, организация общего внимания.

Основной этап урока

Мотивация знаний (3 минуты)

На ОП 01 Основы инженерной графики студенты должны овладеть следующими компетенциями, а именно:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

 Работа на уроке будет проходить в виде игры «Что? и Как? Мы должны выбрать лучших студентов, достойных в дальнейшем участвовать в областной и региональной олимпиаде по дисциплине инженерная графика.

Слушают  

 

Отгадывают тему урока. Слушают правила игры.

Выполнение практической работы – игровой момент (35 минуты)

Зачитывание вопросов и графических заданий для студентов.

Отвечают на вопросы. Соревнуются в количестве правильных ответов, зарабатывают баллы. Выполняют задания.

Заключительный этап урока (5 мин)

Подведение итогов урока, выяснение лучших студентов,

выставление оценок за работу на уроке,

рефлексия, домашнее задание для получения дополнительной оценки.

Подсчитывают баллы, слушают, записывают задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Выполнить графическую работу №5 Простые разрезы. Сложные разрезы.  

РЕФЛЕКСИЯ.               Информационная карта для учащихся

«Мои знания и умения по теме урока»

В начале урока

В конце урока

Я знаю:

Я знаю, что

Я знаю как

Я знаю зачем

     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.  

  1. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка)/А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин В.А. Халдинов.-М.: Академия, 2006.-192с.

       2.  Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике/А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов.- М.: Академия, 2008.- 192с.

       3. Б. Г.Миронов, Е.С.Панфилова, сборник упражнений для чтения чертежей по

           инженерной графике. - М.: Академия, 2010.- 110с.

       4. Е. А. Гусарова, Т.В.Митина, Ю.О.Полежаев, В.И.Тельной. Строительное черчение:

учебник.- М.: Академия, 2008.- 330с.

Интернет - ресурсы:

  1. labstend.ru – учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «черчение» (диски, плакаты, слайды)

Вопросы и задания к уроку – игре «Что? и Как?»

Ребята давайте узнаем тему нашего урока:

Из перечисленных словосочетаний сформулируйте определение и назовите тему урока.

СЕКУЩЕЙ ПЛОСКОСТИ

РАСПОЛОЖЕНО ЗА НЕЙ

ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ СЕКУЩИМИ ПЛОСКОСТЯМИ

РАССЕЧЕНИИ ПРЕДМЕТА…

Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). При этом часть предмета, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью, как бы удаляется. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней.

        razreziЧтобы стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и  по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.

Правила игры: Я буду задавать вопросы, вы должны правильно, теоретически грамотно сформулировать на него ответ.

  1. Назовите документ, устанавливающий правила выполнения и оформления чертежей. (ЕСКД)
  2. Выбрать назначение штриховой линии:  А.  Линия видимого контура, Б. Линия  центровая, В. Линия невидимого контура, Г.  Линия сгиба разверток. (В)
  3. Масштаб  4:1 является:  А. Натуральной величиной, Б. Масштаб   уменьшения, В. Масштаб  увеличения  (В)
  4. Если толщина основной линии на чертеже равна 1,2 мм, какой толщины должна быть сплошная тонкая линия? А.   0,1-0,3 мм,  Б.   0,4-0,6 мм, В.   0,5-0,7 мм  (Б)
  5. Выбрать линию, которой вычерчивается контур изделия: А. Штриховая линия 

Б. Линия штрихпунктирная 

В. Линия тонкая сплошная 

Г. Сплошная толстая линия  (Г)

  1. Какие основные виды применяются при вычерчивании чертежа?

А. спереди

Б. сверху

В. слева

  1. Верно ли утверждение, что в  сечении показывают только  то, что находится в секущей плоскости? Да
  2. Чем отличается  простой  разрез от сложного? Простой полученный 1 секущей плоскостью, сложный – несколькими плоскостями.
  3. От чего зависит изображение штриховки в разрезе, сечении? От материала детали
  4. Основная надпись на формате располагается… В правом нижнем углу, вплотную к рамке поля чертежа, только на А4 – вдоль короткой стороны.
  5. Верно ли утверждение,  что отступ рамки чертежа с левой стороны  находится на расстоянии  15 мм? Нет, 20 мм.
  6. Согласны ли вы с  тем, что осевые и центровые линии  обозначают поверхность вращения? Да, центр детали, ось окружностей, цилиндров.
  7. Назовите параметр, определяющий размер чертежного шрифта. Высота прописных (заглавных) букв.
  8. Перечислите последовательность выполнения видов, сечений, разрезов детали…

- подготовить лист формата А3;  - изучить деталь, расчленив ее на простые геометрические формы;

- установить необходимое количество изображений,

- выбрать главный вид;

- выбрать формат, определить, как лучше разместить изображение на поле чертежа;

- штриховыми линиями изобразить невидимые части и элементы детали;

- нанести выносные и размерные линии и т.д.

  1. Дана деталь: сравните изображения I и II на рисункеНазовите изображение I и II, перечислите различие между разрезом и сечением. I – разрез, II – сечение, Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней.
  2. Напишите классификацию разрезов, оформите схемой.
  3. Перечислите правила выполнения разреза: 7777ШШШ

- удалить линию вида;

- штриховые линии, которыми были изображены   внутренние очертания, теперь обведены сплошными основными линиями, так как становятся видимыми;

- заштриховать фигуру сечения.

  1. Дана деталь: 4.jpg Какой разрез изображен на данном чертеже? Дополните разрез соответствующими обозначениями. 5.jpgПростой вертикальный (фронтальный разрез)
  2. Назовите назначение тонких стенок или ребер жесткости. img1Легкость, надежность конструкции, прочность и устойчивость.
  3. Выполните задание: Дано:  Главный вид (вид спереди) и вид сверху. Выполнить:      Необходимые разрезы на чертеже с помощью разомкнутой линии, стрелок и заглавных букв, назвать разрез, заштрихуйте сечение. 39
  4. Дайте определение горизонтального разреза. Горизонтальные – секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций
  5. Дайте определение вертикального разреза. Вертикальные – секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций
  6. Дайте определение наклонного разреза. Наклонные – секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого.
  7. Рассмотрите главный вид (спереди) и вид сверху, дайте название разрезу. Разрез горизонтальный  Простой горизонтальный разрез.
  8. Назовите особенности выполнения сложного ломаного разреза.  Выполняется рассечением предмета 2 пересекающимися плоскостями под определенным углом.
  9. Назовите особенности выполнения сложного ступенчатого разреза. Выполняется рассечением предмета 2 параллельными плоскостями под определенным углом.
  10. Дана деталь:  и её вид сверху. Выполнить главный вид детали (вид спереди в разрезе).  
  11. На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей. 
  12.     (Г)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Проводится подсчет баллов (жетонов). Произносят фамилии лучших студентов.

Домашнее задание. Выполнить графическую работу №5 Простые разрезы. Сложные разрезы.