РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._osnovy_inzh_grafikioperator_kotelnoy.docx (54.25 КБ) | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 195
________________ В.Н. Замура
"___"____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 « Основы инженерной графики»
профессия 15643 «Оператор котельной»
г.Армавир
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (утв. приказом Министерства образовании и науки РФ от 28 07.2014 № 823) для реализации программы профессионального обучения по профессии (ОК 016-94) 15643 «Оператор котельной»
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Разработчики:
Черняховский Александр Антонович, преподаватель
Программа учебной дисциплины «Основы инженерной графики» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ( Протокол №___от_________20___г.)
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.
( номер)
© Черняховский А.А..
© ФКП образовательное учреждение № 195
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ _
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 15643 «Оператор котельной», разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:
аппаратчик химводоочистки;
машинист котельной установки;
оператор котельной;
оператор теплового пункта;
слесарь по обслуживанию тепловых сетей;
слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической
документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 45 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
графические работы | 9 |
практические работы | 5 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Геометрические построения | 2 | ||
Тема 1.1. Геометрические построения с помощью чертежных принадлежностей. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Введение. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Ознакомление обучающихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и машинами, применяемыми в работе, и оснащением конструкторских бюро. Геометрические построение: построение параллельных прямых, построение взаимно-перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой, построение углов, деление окружности на 4 и 8 частей, деление окружности на 3. 6 и 12 частей, деление окружности на 5 частей,, деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжение применяемого в технических контурах деталей: сопряжение двух пересекающих прямых линий, сопряжение прямой линии с окружностью, сопряжение двух заданных окружностей, построение касательных к окружностям. | |||
Графические работы 1.Построение внешних и внутренних касательных к заданным окружностям. 2. Выполнение чертежа технической детали с выполнением геометрических построений на формате А4 Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить по литературе циркульные и лекальные кривые | 1 | ||
Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии | 6 | ||
Тема 2.1. Проекцирование точки, отрезка и плоскости | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки. Проецирование отрезка прямой на плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Проецируемые плоскости. Проекции точек и прямых, расположенных на плоскости. Взаимное расположение плоскостей. | |||
Графические работы Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение графических упражнений | 1 | ||
Тема 2.2. Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | 2 | |
Аксонометрические проекции. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая). Аксонометрические оси. Показатели искажения. Изображение в аксонометрических проекциях плоских фигур и объемных тел. Изображение в аксонометрических проекциях плоских фигур и объемных тел. Изображение окружностей, расположенных в плоскостях, параллельных плоскостям проекций (в изометрической, диметрической) | 1 | ||
Графические работы 1. Выполнение прямоугольной изометрической проекции детали Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение графического упражнения | 1 | ||
Тема 2.3. Проецирование геометрических тел. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершина, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. Развертка геометрических тел. Способы определения натуральной величины. | |||
Графические работы 1. Построение комплексного чертежа геометрического тела Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение графического упражнения | 1 | ||
Тема 2.4. Проекции моделей | Содержание учебного материала | ||
Проекции моделей. Выбор положения модели для более наглядного ее изображению. Построение комплексных чертежей моделей по натуральным образцам, по аксонометрическому изображению модели. Построение по двум проекциям третьей проекции модели. Вычерчивание аксонометрических проекций моделей. | 2 | ||
Графические работы 1. Построение аксонометрической проекции модели Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение графических упражнений и графической работы | |||
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 19 | 2 | |
Тема 3.1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила оформление чертежа | Содержание учебного материала | 1 | |
Система стандартов ЕСКД и СПДС. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) – основные, дополнительные. Масштабы – определение, обозначение и применение. Основная рамка и основная надпись по ГОСТ. Оформление чертежей по государственным стандартам: форматы, штампы, основные надписи чертеже, линии чертежа, масштабы. Шрифты. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах .Линии чертежа. Виды линий. Начертание, толщина и назначение линий. Правила нанесения линий по ГОСТ на чертежах. Размеры. Правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307-68 на чертежах. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров. | |||
Графическая работа Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме) Изучение по литературе стандартов ЕСКД, конструкторские документ | 1 | ||
Тема 3.2. Изображения- виды, разрезы, сечения. | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Последовательность построения прямоугольных проекций. Построение третьей проекции по двум заданным. Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов. Условности и упрощения. Сечения: определение и применение. Линия сечений. Обозначения и надписи. Расположение сечений. Сечения геометрических тел. Графическое обозначение материалов в сечениях. Разрезы: определение, назначение и образование. Различие между сечением и разрезом. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Соединение части вида и части разреза. Особые случаи разрезов (разрез вдоль тонкой стенки, ребер жесткости и спиц). Изображения симметрических деталей. Нанесение размеров и их предельное отклонение. Необходимость, указания размеров на чертежах и общие требования к их нанесению. Правила нанесения размеров. Обозначение диаметра, радиуса, квадрата, конусности, уклона и дуги. Нанесение размеров фасок, нанесение предельных размеров, шероховатости поверхности. | |||
Графическая работа 1.Построение комплексного чертежа деталей в системе прямоугольных проекций 2. Построение третьего вида и аксонометрической проекции детали по двум заданным. 3. Построение главного вида и сечений вала по наглядному изображению на формате А3,А4 Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение графического упражнения | 3 | ||
Тема 3.3. Разъёмные и неразъёмные соединения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Разъемные соединения. Резьба: основные сведения, классификация, параметры резьбы. Изображения и обозначения резьбы. Условное изображение резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТ, (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.). Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей. Различные виды разъёмных соединений. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, трубные соединения. Их назначение, условности выполнения. Неразъёмные соединения: выполнение сваркой, заклепками, пайкой, склеиванием. Сварные соединения и швы. Классификация сварных швов. Изображение выпуклости и вогнутости сварных швов. Изображение и обозначение сварных швов. ГОСТ на сварные соединения и швы. Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений. Вспомогательные знаки для обозначения сварных швов. Структура условного обозначения сварного шва. Упрощения обозначений швов сварных соединений. . | |||
Графическая работа Практическая работа 1.Чтение чертежей с обозначением резьб, сварочных швов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление заданий по теме) | 1 | ||
Тема 3.4. Эскизы деталей и технический рисунок. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Эскизы деталей и технический рисунок. Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза (ознакомление с деталей, выбор главного вида и его расположение, определение необходимого числа изображений (видов, разрезов, сечений)) выбор формы листа для эскиза и планировка размещения, выполнение видов деталей, нанесение выносных линий и размерных линий и условных обозначений. Обмер деталей. Технических рисунок. | |||
Графическая работа 1.Выполнение эскиза детали с постановкой размера Практическая работа 1.Чтение сборочных чертежей | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершить графическую работу | 1 | ||
Тема 3.5. Чертежи общего вида | Содержание учебного материала | 1 | |
Основные требования к чертежам общего вида. Содержание чертежа общего вида. Размеры, проставляемые на чертежах (габаритные, установочные и присоединительные, монтажные и эксплуатационные). Условности и упрощенности. Изображение некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида (подшипники, пружины; изделия с наплавкой и заливкой и т.п.). Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей. | |||
Графическая работа Практическая работа
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить по литературе нумерации, позиции на чертежах. Обозначение чертежа общего вида. | 0,5 |
| |
Тема 3.6. Деталирование | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежа отдельных деталей. Деталирование чертежа общего вида. Чтение и деталирование чертежа общего вида. Спецификация. | |||
Графические работы: 1.Выполнение деталирование узла из 3-4 деталей. Практические работы | |||
Самостоятельная работа: 1.Изучить по литературе групповые и базовые конструкторские документы. Завершить графическую работу. | 1 | ||
Тема 3.7. Сборочный чертеж | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях. Назначение спецификации. Порядок составления спецификации. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже. Назначение данной сборочной единицы. Порядок чтения и работа сборочной единицы. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. | |||
Графическая работа Практическая работа 1.Чтение сборочных чертежей | |||
Самостоятельная работа: Изучить по литературе условные графические обозначения зубчатых, ременных, цепных передач и изобразить в конспекте. | 1 | ||
Тема 3.8. Чтение схем. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Чтение гидравлических, пневматических и кинематических схем. Определение. Термины. Виды и типы схем. Правила выполнения схем. Гидравлические и пневматические схемы. Буквенные и графические позиционные обозначения гидравлических и пневматических схем. Общие понятие о схемах. Условные графические обозначения кинематических элементов. Чтение схем. Чтение электрических схем. Электрические схемы. Общие понятия. Профиль выполнения электрических схем (структурных; функциональных, принципиальных, общих). Принципиальные электрические схемы. Условные графические обозначения некоторых электрических элементов. Чтение электрических схем. | |||
Графическая работа Практическая работа: 1.Чтение гидравлических схем. 2. Чтение пневматических схем. 3.Чтение кинематических схем. 4.Чтение электрических схем. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме) | 1 | ||
Раздел 4. Машинная графика | 2 | ||
Тема 4.1 Общие сведения о машинной графике. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Общие сведения о машинной графике Общие сведения о системе Auto CAD. Основные характеристики некоторых графических систем. Минимальные требования к ресурсам компьютера. Версия Auto CAD 10. Версия Auto CAD 2000. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме) | 0,5 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | 2 | |
Итого: | 45 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
1. Оснащение кабинета:
- Наглядные пособия для выполнения графических и практических работ;
- модели геометрических тел;
- модели резьбовых, сварных соединений;
- конструктор для моделирования;
- модели геометрических тел по теме «разрезы и сечения»;
- натуральные образцы в разрезе;
- плакаты по разделам и темам;
- детали различных видов
2. Оборудование:
- инструмент и приборы для измерения линейных размеров и формы детали
3. Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование, интерактивная доска;
- СD, DVD с учебными фильмами и материалами.
Комплект учебно-методической документации:
- стандарт
- примерная программа;
- рабочая программа;
- календарно-тематический план;
- методическая литература;
- плакаты по конструктивным частям здания.
Раздаточные дидактические материалы:
- карточки-задания для выполнения графических и практических работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бродский А.М, Фазауллин Э.М. и др. Черчение металлообработка, 10-е изд. М.: ИЦ «Академия», 2013г – 400с.
- Гусаров Е.А., Липшина Т.В. Строительное черчение: учебник / Гусаров
Е.А., Липшина Т.В. и др. под редакцией Полежаева Ю.О. 8-е изд. – М.: ИЦ "Академия", 2012. – 336 с.
- Томилова С.В. «Инженерная графика. Строительство», М., ИЦ «Академия», 2012 - 302с.
- Феофанов А.Н.Учебное пособие «Чтение рабочих чертежей» М.,ОИЦ «Академия», 2010 – 315 с.
Дополнительные источники:
1. Полежаева Ю.И.Учебник «Строительное черчение», М., «Академия», 2010 – 336 с..
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Выс-шая школа, 1989 - 290 с.
3. Боголюбов С.К. Инженерная графика – М.: Машиностроение, 2000 – 312с.
4. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей: Альбом. – М.:Машиностроение,1996 – 180 с.
5. Единая система конструкторской документации. Общие правила выпол-нения чертежей: Сборник, 1995 - 118 с.
6. Единая система конструкторской документации. Основные положения: Сборник, 1998 - 96 с.
7. Короев Ю.И. Черчение для строителей. М. « Академия», 2001 – 326 с.
8. Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению», М, «Академия», 2006 -380 с.
9. Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению для специально-стей СПО. Учебное пособие. М., «Академия»,2005 -415 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
| текущий контроль оценка качества выполнения графических и практических работ |
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | текущий контроль оценка качества выполнения графических и практических работ |
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; | текущий контроль оценка качества выполнения графических и практических работ |
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; | текущий контроль оценка качества выполнения графических и практических работ |
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
| текущий контроль оценка качества чтения чертежей, технологических схем и технологической документации |
Знания: | |
законы, методы и приемы проекционного черчения;
| индивидуальные и групповые задания, тестирование оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
классы точности и их обозначение на чертежах;
| индивидуальные и групповые задания, тестирование оценка в рамках текущего контроля |
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; | индивидуальные и групповые задания, тестирование оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; | индивидуальные и групповые задания, тестирование оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; | индивидуальные и групповые задания, тестирование оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
техника и принципы нанесения размеров; | оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; | индивидуальные и групповые задания, тестирование |
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД). | индивидуальные и групповые задания, тестирование |
Разработчики:
преподаватель Черняховский А.А.
Эксперты:
__________________ _________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 19756 «Электрогазосварщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 19756 «Электрогазосварщик»...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы инженерной графики
Рабочая программа учебной дисциплиныОсновы инженерной графики Программы подготовки квалифицированных рабочих ,служащих по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйствен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Специальная технология" по профессии 15643 «Оператор котельной»
Данная программа разработана для применения в федеральных казенных профессиональных учреждениях ФСИН России....