Рабочая программа учебной дисциплины Основы инженерной графики
рабочая программа на тему

Хлебников Владимир Фёдорович

Рабочая программа учебной дисциплины

Основы инженерной графики

 

 

Программы подготовки квалифицированных рабочих ,служащих по    профессии

 

35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства.

 

технического профиля на базе основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_inzhenernoy_grafiki.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

Основы инженерной графики

Программы подготовки квалифицированных рабочих ,служащих по    профессии

35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства.

технического профиля на базе основного общего образования

г. Маркс 2017 год.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии  35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства.

Организация-разработчик:                                                                                  ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж».

Разработчики: Хлебников В.Ф. - преподаватель спецдисциплин высшей категории.

Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     4
  2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               5
  3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        10
  4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ     11    ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                              


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОП 01. Основы инженерной графики.
  1.  Область рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  квалифицированных рабочих, служащих:

35.01.11  Мастер сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  1.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
  •  выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  виды нормативно - технической и производственной   документации;
  •  правила чтения технической документации;
  •  способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
  • требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой        системы

технологической документации (ЕСТД), правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

  •  технику и принципы нанесения размеров;
  •  классы точности и их обозначение на чертежах.
  1.  Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часа; самостоятельной работы обучающегося -34 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

В том числе:

Практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Основы инженерной графики».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Введение.

Применение геометрических построений.

Тема 1.1. Краткое содержание курса и его задачи.

Содержание учебного материала.

18

Краткое содержание курса и его задачи. Основы инженерной графики и её роль в технике и на производстве. Значение графической подготовки для квалифицированного рабочего. Расположение видов на чертеже. Порядок чтения чертежа. Форматы чертежей. Масштабы. Основные сведения о размерах. Понятие и шероховатости и правила их обозначения.

2

2

Практическое занятие.

2

3

Нанесение размерных чисел при разных наклонах размерных линий.

Тема 1.2. Геометрические построения.

Содержание учебного материала.

2

2

Выполнение геометрических построений.

Практическое занятие.

2

3

Деление отрезков и построение углов.

Практическое занятие.

4

3

Построение геометрических элементов в контурах плоских технических деталей (гаечный ключ).

2

Построение геометрических элементов в контурах плоских технических деталей (гаечный ключ).

2

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Выполнение геометрических построений при вычерчивании гаечного ключа. Деление окружности на равные части.

Раздел 2.

Аксонометрические и прямоугольные проекции.

18

Тема 2.1. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала.

2

2

Общие сведения об аксонометрических проекциях фронтальная диметрическая проекция. Порядок построения, положение осей, сокращение размеров по осям Х и У.

Практические занятия.

4

3

Изображение предмета во фронтальной диметрической проекции.

2

Изображение предмета во фронтальной диметрической проекции по наглядным изображениям.

2

Тема 2.2. Прямоугольная изометрическая проекция.

Содержание учебного материала.

2

Образование изометрической проекции, положение осей в изометрической проекции, порядок построения.

Практические занятия.

4

3

Построение изометрических проекций деталей.

2

Построение изометрических проекций деталей по наглядным изображениям.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

4

Построение окружности в изометрической проекции.

Построение окружности во фронтальной диметрической проекции.

Выполнение аксонометрических проекций.

Раздел 3. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

14

Тема 3.1. Прямоугольное проецирование.

Содержание учебного материала.

2

2

Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Проекции геометрических тел.

Практическое занятие.

4

3

Проецирование деталей на три взаимоперпендикулярные плоскости проекций.

2

Проецирование деталей на три взаимоперпендикулярные плоскости проекций

2

Тема 3.2. Проекция точки, лежащей на поверхности предмета.

Содержание учебного материала.

2

2

Способы проекции точки. Лежащей на поверхности предмета. Последовательность построения чертежей в системе прямоугольных проекций.

Практические занятия.

4

3

Способы нахождения проекций точек при вычерчивании деталей.

2

Построение третьей проекции по двум данным.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Построение прямоугольных проекций по наглядным изображениям.

Выполнение заданий на построение недостающих проекций точек.

Выполнение проекций геометрических тел.

Раздел 4. Сечение и разрезы.

16

Тема 4.1. Сечения.

Содержание учебного материала.

2

2

Подразделение сечений на вынесенные и наложенные. Правила их выполнения и обозначения. Графическое обозначение материалов в сечениях.

Практическое занятие.

2

3

Построение вынесенных и наложенных сечений.

Тема 4.2. Разрезы.

Содержание учебного материала.

2

2

Результаты простые и сложные. Отличие разреза от сечений. Расположение разрезов на чертеже. Классификация. Правила выполнения, обозначение.

Практические занятия.

4

3

Построение разрезов.

2

Соединение части вида и части разреза.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

6

Выполнение заданий на построение разрезов и сечений по наглядным изображениям.

Выполнение заданий на построение разрезов.

Выполнение заданий на построение сечений.

Раздел 5 . Рабочие чертежи и эскизы деталей.

12

Тема 5.1. Изделия и конструкторские документы.

Содержание учебного материала.

2

2

Виды изделий и конструкторских документов. Расположение основных видов на чертеже. Дополнительные и местные виды.

Тема 5.2. Рабочие чертежи.

Содержание учебного материала.

2

2

Условности и упрощения на чертежах деталей, конусность и уклон. Обозначение допусков и посадок. Нанесение на чертежах обозначений, покрытий. Термической и других видов обработки.

Тема 5.3. Эскизы деталей.

Содержание учебного материала.

2

2

Эскизы. Изображение и обозначение резьб. Чертежи стандартных деталей, зубчатых колёс, зубчатых передач пружин.

Практическое занятие.

2

3

Нанесение и чтение размеров на чертежах деталей.

Самостоятельная работа обучающихся.

4

Выполнение эскизов деталей по наглядным изображениям.

Последовательность выполнения эскиза цилиндрического зубчатого колеса.

Раздел 6. Сборочные чертежи.

12

Тема 6.1. Содержание сборочного чертежа.

Содержание учебного материала.

2

2

Содержание сборочного чертежа. Спецификация. Разрезы на сборочных чертежах. Размеры. Порядок чтения сборочного чертежа. Условности и упрощения.

Тема 6.2. Изображение соединений.

Содержание учебного материала.

4

2

Изображение резьбовых соединений, шпоночных и зубчатых соединений, сварных.

 

2

Соединение деталей заклепками. Изображение пружин на сборочных чертежах. Деталирование

2

Практическое занятие.

4

3

Чтение сборочных чертежей.

2

Чтение сборочных чертежей

2

Самостоятельная работа обучающихся.

4

Выполнение заданий на чтение сборочных чертежей.

Раздел 7 . Схемы.

10

Тема 7.1. Понятие о схемах.

Содержание учебного материала.

2

2

Понятие о схемах. Классификация схем, их назначение.

Практическое занятие.

4

3

Чтение сборочных чертежей

2

Чтение сборочных чертежей

2

Самостоятельная работа обучающихся.

4

Выполнение заданий на чтение кинематических схем.

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Основы инженерной графики».

Оборудование учебного кабинета:

  •  посадочные места по количеству обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  комплект учебно-наглядных пособий «Основы инженерной графики»;
  •  макеты чертежных деталей;
  •  чертёжные принадлежности ;
  •  макеты геометрических фигур;
  •  образцы чертежей деталей;
  •  плакаты, таблицы.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1.  Боголюбов С.К . Машиностроительное черчение М., 2011 г.
  2.  Вышнепольский И.С. Техническое черчение М., 2013 г.
  3.  Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению М., 2014 г.
  4. Серия плакатов « Черчение».

4КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 Устный     опрос ,  тестирование ,практические занятия.

Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы.

Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:

Виды нормативно - технической и производственной документации.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Правила чтения технической документации.

Практическое занятие.

Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем.

Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий.

Требования государственных стандартов. Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

Практические занятия.

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

Контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Техника и принципы нанесения размеров.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Классы точности и их обозначение на чертежах.

Внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия.

Итоговый контроль в форме диф                           ференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Рабочая тетрадь по дисциплине Основы инженерной графики 2018 г

В рабочей тетради по учебной  дисциплине Основы инженерной графики представлены упражнения по разделам рабочей программы учебной дисциплины, предназначенные для отработки чертежных навыков...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

рабочая программа ОП 01 «Основы инженерной графики»

ОП 01 «Основы инженерной графики»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...