Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на онове Федерального образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._vypolnenie_oblitsovochnykh_rabot_plitkami_i_plitami.docx | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ. ВЧ.ПМ.04
ВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТАМИ И ПЛИТКАМИ
Урай, 2014
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
код наименование специальности (профессии)
Организация-разработчик: БУ ПО ХМАО-Югры Урайский политехнический колледж
Разработчик:
Ягур Владимир Николаевич мастер производственного обучения, первая квалификационная категория
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза примерной программы профессионального модуля ВЧ.ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами,программа профессионального модуля согласована на заседании методического совета БУ ПО ХМАО-Югры «Урайский политехнический колледж» и предложена к экспертизе и утверждению в________________________________________.
Протокол № __ от «__» ___________ 201 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЧ.ПМ.04
Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы (программой по подготовке квалифицированных рабочих и служащих) в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение облицовочных работ плитками и плитами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять подготовительные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
- Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
- Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
Рабочая программа профессионального модуля используется для подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии НПО 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников строительной отрасли на базе основного общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Выполнять подготовительные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
- Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
- Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- правильно организовывать и содержать рабочее место;
- просчитывать объемы работ;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;
- сортировать, подготавливать плитки к облицовке;
- подготавливать поверхности основания
под облицовку плиткой; - устраивать выравнивающий слой;
- провешивать и отбивать маячные линии
под облицовку прямолинейных поверхностей; - приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики;
- приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- соблюдать безопасные условия труда;
- облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;
- облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий;
- укладывать тротуарную плитку;
- осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;
- соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;
- осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;
- осуществлять смену облицованных плиток;
- осуществлять ремонт плиточных полов;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов
на выполняемые работы; - основы экономики труда;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых
при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой; - способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;
- способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку;
- правила приготовления растворов вручную;
- свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость применяемых растворов;
- виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;
- требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ;
- виды и назначение облицовок;
- виды основных материалов, применяемых
при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой; - способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;
- правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- способы облицовки марблитом;
- способы декоративной облицовки;
- требования, предъявляемые к качеству облицовки;
- правила техники безопасности;
- правила ремонта полов и смены облицованных плиток.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 180часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
учебной и производственной практики – 72часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение облицовочных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Выполнять подготовительные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. |
ПК 4.2. | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. |
ПК 4.3. | Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная часов | Производственная | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1, ПК 2, ПК 3. | Раздел 1. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. | 180 | 72 | 30 | 36 | 36 | 36 |
Производственная практика, часов | |||||||
Всего: | 180 | 72 | 30 | 36 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ВЧ.ПМ. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами | 108 | ||||
ВЧ.МДК. 04.01. Технология облицовочных работ | 108 | ||||
Тема 1.1 Ручные инструменты, механизмы, приспособления, контрольно-измерительные инструменты для выполнения облицовочных работ. | Содержание | 4 | |||
1 | Виды ручных инструментов, применяемых при выполнении облицовочных работ. Устройство ручных инструментов. Устройство шаблонов для сортировки плитки. Приспособления и инвентарь для облицовочных работ. Механизмы, применяемые для облицовочных работ. Техника безопасности при работе с ручными и механизированными инструментами. | 2 | 1 | ||
2 | Контрольно-измерительные инструменты, их устройство и назначение при выполнении облицовочных работ. Техника безопасности при работе с контрольно-измерительными инструментами. | 2 | 1 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1 | Выбор инструментов, приспособлений в зависимости от вида работы Выбор инструментов и оборудования для выполнения облицовочных работ. Проверка готовности ручных инструментов к работе. | 2 | 2 | ||
2 | Изучение устройства и правил эксплуатации электроинструментов для подготовки поверхности под облицовку. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) 1.Составить таблицу «Классификация контрольно- измерительных приборов» 2.Презентация «Машины и механизмы для облицовочных работ» 3.Реферат «Ручные инструменты и инвентарь для выполнения облицовочных работ» 4.Презентация на тему «Ручной и механизированный инструмент для облицовочных работ» | 8 | ||||
Тема 1.2 Основные материалы, применяемые при производстве облицовочных работ | Содержание | 6 | |||
1 | Виды керамических плиток для облицовки стен и настилки полов. Виды керамических плиток, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей. Состав сырья для производства плиток. Способы производства плиток для облицовки стен и плиток для настилки полов. Физические, химические, механические свойства облицовочных плиток. Показатели пористости плиток. Сортировка и подготовка облицовочных плиток к работе. Учет различных показателей пористости плиток при подготовке их к работе. | 2 | 1 | ||
2 | Растворы, мастики, сухие смеси для облицовочных работ. Понятие о растворах. Составляющие раствора. Классификация растворов. Свойства растворных смесей: подвижность, усадка при твердении. Требования, предъявляемые к качеству растворов для облицовки поверхностей. Допустимая крепость применяемых растворов. Составы и марки прочности растворов, мастик, сухих смесей для настилки полов, облицовки стен, заполнения швов. | 2 | 1 | ||
3 | Приготовление растворов. Приготовление клеев и мастик по заданным составам. Техника безопасности при подготовке материалов. | 2 | 1 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||||
1 | Калибровка и сортировка плиток. | 2 | 2 | ||
2 | Раскрой плиток и высверливание отверстий. | 2 | 2 | ||
3 | Приготовление вручную и механизированным способом облицовочных растворов, клеев и мастик по заданному составу. | 2 | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) 1.Записать физические, химические, механические свойства облицовочных плиток. 2.Составить таблицу «Классификация растворов» 3.Составить схему «Виды, назначение, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей. 4.Презентация «Мастики для крепления плиток, технология их приготовления, свойства» | 8 | ||||
Тема 1.3Подготовка поверхностей стен и оснований полов под облицовку. | Содержание | 6 | |||
1 | Виды и назначение облицовок. Характеристика способов облицовки вразбежку, шов в шов, по диагонали. Защитное, санитарно-гигиеническое и декоративное назначение облицовок. Требования СНиП к готовности зданий для производства облицовочных работ. Леса и подмости для выполнения облицовочных работ. Виды и конструкции лесов для наружных облицовочных работ. Виды и конструкции подмостей для внутренних облицовочных работ. Устройство и правила эксплуатации лесов и подмостей. Использование лесов и подмостей для производства облицовочных работ. | 2 | 1 | ||
2 | Подготовка каменных поверхностей под облицовку. Необходимость выполнения выравнивающего штукатурного слоя. Способы создания шероховатости на кирпичных, железобетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностях. Способы очистки и увлажнения поверхностей. Влияние качества подготовки на адгезию (силу сцепления) штукатурного слоя с поверхностью. Нанесение и обработка выравнивающего слоя штукатурного раствора перед облицовкой каменных поверхностей. Подготовка деревянных поверхностей под облицовку. Способы набивки металлических сеток, набивка гвоздей с оплетениием их проволокой на поверхности деревянных перегородок. Набивка материалов для тепло- и гидроизоляции деревянных конструкций стен и перегородок. Нанесение и обработка выравнивающего слоя штукатурного раствора перед облицовкой деревянных поверхностей. Подготовка разнородных поверхностей под облицовку. Выполнение мероприятий по предупреждению усадочных и деформационных трещин на поверхности облицовки. Затягивание стыков разнородных поверхностей сеткой. Нанесение и обработка выравнивающего слоя штукатурного раствора перед облицовкой разнородных поверхностей. | 2 | 1 | ||
3 | Организация труда и требования безопасности. Основы трудового законодательства: режим труда и отдыха, трудовая дисциплина. Вредные и опасные производственные факторы облицовочных работ. Использование облицовщиками средств индивидуальной защиты. Схема организации рабочего места при подготовке поверхностей к облицовке. Требования безопасности при подготовке поверхностей к облицовке. Организация рабочего места и безопасность труда при работе на высоте. Правила безопасности при работе с кислотами и щелочами. Соблюдение правил техники безопасности при подготовке поверхностей. | 2 | 1 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | 6 | ||||
1 | Выполнение фрагмента подготовки разнородных поверхностей под облицовку. Контроль качества подготовки и обработки поверхности. | 2 | 2 | ||
2 | Выполнение фрагмента провешивания и отбивки маячных линий под облицовку прямолинейных поверхностей. | 2 | 2 | ||
3 | Выполнение фрагмента установки маячных плиток. Контроль установки маячных плиток. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) 1.Составить технологическую карту «Подготовка деревянных поверхностей под облицовку» 2.Составить технологическую карту «Подготовка каменных поверхностей под облицовку» 3.Расчет объема работ и расхода материалов для облицовки стен помещения и настилки плиточных полов. 4.Реферат «Организация рабочего места и безопасность труда при работе на высоте» | 8 | ||||
Тема 1.4.Облицовка горизонтальных поверхностей плитками и плитами. | Содержание | 8 | |||
1 | Подготовка горизонтальных поверхностей. Устройство стяжки. Устройство гидроизоляции. Организация рабочего места и техника безопасности. | 2 | 1 | ||
2 | Разбивка покрытия пола. Определение отметки уровня чистого пола. Определение формы пола. Устройство маяков. Организация рабочего места и техника безопасности. | 2 | 1 | ||
3 | Облицовка горизонтальных поверхностей плитками и плитами. Настилка плиточных полов прямыми рядами, с устройством фриза. Диагональная настилка. Настилка пола шестигранной и восьмигранной плиткой керамической плиткой. Настилка пола с применением шаблонов. | 2 | 1 | ||
4 | Устройство кислостойких и щелочестойких полов. Настилка полов с заданным уклоном. Настилка полов картами ковровой мозаики. Укладка тротуарной плитки. Уход за плиточными полами. Контроль качества облицованной поверхности. Устранение дефектов работы. Организация рабочего места и техника безопасности. | 2 | 1 | ||
Лабораторно-практические занятия | 6 | ||||
1 | Разработка технологической карты «Настилка плиточных полов прямыми рядами» Отработка приемов настилки полов прямыми рядами | 2 | 2 | ||
2 | Разработка технологической карты «Настилка плиточных полов с устройством фриза» Отработка приемов настилки полов прямыми рядами с устройством фриза | 2 | 2 | ||
3 | Разработка технологической карты «Настилка плиточных полов по диагонали» Отработка приемов настилки пола по диагонали | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) 1.Реферат на тему «Облицовка вертикальных поверхностей плитками на растворе» 2.Презентация «Облицовка поверхностей колонн полистирольными плитками» 3.Приготовить сообщение на тему «Организация труда и требования безопасности» | 6 | ||||
Тема 1.5. Облицовка вертикальных поверхностей плитками. | Содержание | 6 | |||
1 | Подготовка вертикальных поверхностей. Провешивание поверхностей. Подготовка бетонной поверхности. Подготовка деревянной поверхности. Подготовка кирпичной поверхности. | 2 | 1 | ||
2 | Облицовка вертикальных поверхностей плитками. Облицовка стен глазурованной плиткой на цементном растворе. Облицовка стен глазурованной плиткой с применением шаблона. Диагональная облицовка стен глазурованными плитками на мастике. | 2 | 1 | ||
3 | Облицовка стеклянными плитками «марблит». Облицовка колонн, пилястр, простенков. Облицовка многогранных колонн. Облицовка круглых колонн. Отделка облицованной поверхности. Контроль качества облицованной поверхности. Устранение дефектов работы. Организация рабочего места и техника безопасности. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 6 | ||||
1 | Разработка технологической карты «Облицовка стен глазурованной плиткой с применением шаблона». Разработка технологической карты «Провешивание вертикальных поверхностей». | 2 | 2 | ||
2 | Определение количества плитки для облицовки стен прямыми рядами. Определение количества плитки для облицовки стен с применением фризовых плиток. Определение количества плитки для облицовки стен с применением фриза и карандашей | 2 | 2 | ||
3 | Расчет объема работ и количества материалов при облицовке четырехгранной колонны. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) 1.Составить технологическую карту «Укладка тротуарной плитки» 2.Презентация «Устройство покрытий полов из многогранных плиток» 3.Презентация «Новые технологии в строительстве» 4.Приготовить сообщение «Правильная организация и содержание рабочего места при настилке плиточных полов» | 8 | ||||
Тема 1.6. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами. | Содержание | 6 | |||
1 | Ремонт горизонтальных поверхностей облицованных различными материалами. | 2 | 1 | ||
2 | Ремонт вертикальных поверхностей облицованных различными материалами. | 2 | 1 | ||
3 | Оценка качества облицованной поверхности согласно СНиП. Организация рабочего места и техника безопасности. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 2 | ||||
2 | Разработка технологических карт «Организация рабочего места при облицовке стен плитками», «Организация рабочего места при настилке пола плитками» | 2 | 2 | ||
3 | Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | |||||
Учебная практика (виды работ) Подготовка ручных и механизированных инструментов, приспособлений, материалов к работе; Подготовка поверхностей (провешивание, выравнивание) Облицовка горизонтальных поверхностей; Облицовка вертикальных поверхностей; Облицовка вертикальных поверхностей с элементами углов; Отделка облицованной поверхности; Исправление дефектов. | 36 | 2,3 | |||
Производственная практика (виды работ) Подготовка различных поверхностей под облицовку. Выравнивание поверхности цементными растворами и выравнивающими смесями. Облицовка вертикальных поверхностей различными материалами. Облицовка горизонтальных поверхностей различными материалами. Отделка облицованной поверхности. Ремонт облицованных поверхностей. | 36 | 2,3 | |||
Всего | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.2.1. Содержание учебной практики (производственного обучения) по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ВЧ.ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами | 36 | |||
Тема 1. Подготовка поверхностей под облицовку вручную | Содержание | |||
1-1 | Безопасные условия труда при освоении облицовочно-плиточных работ. Знакомство с инструментами и приспособлениями для облицовки. | 6 | 1 | |
Содержание | ||||
1-2 | Подготовка поверхностей под облицовку вручную. Подготовка плиток, растворов и мастик. | 6 | 2 | |
Тема 2. Провешивание поверхностей и установка маячных плиток фризового ряда | Содержание | |||
2-1 | Провешивание и установка маячных плиток на вертикальные поверхности .Установка маячных плиток на горизонтальные поверхности. | 6 | 2 | |
Тема 3. Освоение приемов облицовочно-плиточных работ. | Содержание | |||
3-1 | Облицовка стен керамической плиткой по выровненному основанию | 6 | 2 | |
3-2 | Настилка пола без фризового ряда. Настилка пола с фризовым рядом | 6 | 2 | |
3-3 | Дифференцированный зачет Облицовка горизонтальной поверхности способом «вразбежку» | 6 | 3 |
3.2.2. Содержание производственной практики по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ВЧ.ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами | 36 | |||
Тема 1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на строительном объекте. | Содержание | |||
1-1 | Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на строительном объекте. Подготовка различных поверхностей под облицовку. | 6 | 2 | |
Тема 2. Выравнивание поверхности цементными растворами и выравнивающими смесями. | Содержание | |||
2-1 | Выравнивание различных поверхностей стен цементным раствором | 6 | 2 | |
Тема 3. Облицовка вертикальных поверхностей плитками. | Содержание | |||
3-1 | Установка маячных плиток на выравненное основание. Облицовка стен керамической плиткой на выравненное основание, способами «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали». | 6 | 2 | |
Тема 4. Облицовка горизонтальных поверхностей плитками. | Содержание | |||
4-1 | Установка маячных плиток на выравненное основание Облицовка пола прямоугольной керамической плиткой способом «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали» | 6 | 2 | |
Тема 5. Ремонт облицованных поверхностей | Содержание | |||
5-1 | Ремонт вертикальных и горизонтальных поверхностей облицовки. | 6 | 2 | |
5-2 | Дифференцированный зачет Облицовка (фартука) вертикальной поверхности способом «шов в шов» | 6 | 3 | |
Итого: | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля осуществляется в учебном кабинете технологии отделочных строительных работ; мастерской облицовщиков-плиточников, лаборатории по информационным технологиям и лаборатории материаловедения.
Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект инструментов и приспособлений;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской облицовщиков-плиточников:
- автоматизированное рабочее место мастера
- оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
- комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
- комплект ручного технологического инструмента по облицовочным работам (по количеству обучающихся);
- механизированное оборудование;
- комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
- средства подмащивания.
Реализация программы модуля осуществляется с обязательным прохождением производственной практики.
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Учебные издания:
- Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 320с.
- Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с.
- Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
- Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 352 с.
- Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие / Е.А. Ольхина. [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 416с.
- Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
Дополнительные источники
Периодические издания (отечественные журналы):
- «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
- «Технологии строительства»,
- «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
- «Сухие строительные смеси»,
Интернет-ресурсы:
- Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете технологии отделочных строительных работ и в лабораториях по информационным технологиям и материаловедению.
Учебная практика проводится в мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебная практика проводиться при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально.
Текущий контроль освоения модуля осуществляется в форме контрольных работ по разделам МДК, тестирования, защиты практических и лабораторных работ, зачетов по каждому разделу учебной и производственной практики.
На последнем этапе производственной практике предусматривается сдача квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает теоретическую часть (например, тестирование) и выполнение практического задания. Контрольное задание выполняется каждым обучающимся самостоятельно.
Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы технологии отделочных строительных работ», «Основы строительного черчения», «Основы электротехники», модуля «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднетехническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям одного раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Раздел (тема) междисциплинарного курса | Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел 1. Ручные инструменты, механизмы, приспособления, контрольно-измерительные инструменты для выполнения облицовочных работ. Раздел 2. Основные материалы, применяемые при производстве облицовочных работ Раздел 3. Подготовка поверхностей стен и оснований полов под облицовку. | ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. | Обоснованный выбор инструментов и материалов. Точность расчета расходов материалов. Правильность выполнения технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под облицовку. Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам. Соответствие нормы времени ЕНИРам. Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под облицовку. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); письменный опрос, самостоятельная проверочная работа |
Раздел 4. Облицовка горизонтальных поверхностей плитками и плитами. Раздел 5. Облицовка вертикальных поверхностей плитками. | ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей | Обоснованный выбор инструментов и материалов. Точность расчета расходов материалов. Правильность выполнения технологического процесса при облицовке поверхностей различными способами. Соответствие облицованной поверхности утвержденным нормативам. Соответствие нормы времени ЕНИРам. Соблюдение ТБ при выполнении работ по облицовке поверхностей | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); самостоятельная проверочная работа |
Раздел 6. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами. | ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами | Точность определения необходимого ремонта облицованной поверхности. Обоснованный выбор инструментов и материалов. Точность расчета расходов материалов. Правильность выполнения технологического процесса при ремонте облицованной поверхности. Соответствие нормы времени ЕНИРам. Соблюдение ТБ при выполнении ремонтных работ по облицовке поверхностей. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); самостоятельная проверочная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - явно выраженный интерес к профессии; - трудоустройство по полученной профессии; - эффективная самостоятельная работа в изучении профессионального модуля; - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства | - социологический опрос; - экспертная оценка -портфолио обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
- личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | -характеристика с производственной практики; - наблюдение - мониторинг умений самооценки обучающегося ( дневник обучающегося) |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| - экспертная оценка, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; -дневник производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - адекватность оценки полезности информации; - используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; - самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | - экспертная оценка; - наблюдение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; - устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, презентаций, на производственной практике – правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | - экспертная оценка; - наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); - полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики | - социологический опрос, - экспертное наблюдение; - характеристика с производственной практики; |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии - применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы | - социологический опрос; - анкетирование |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитами и плитками
Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение облицовочных ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессионального модуля ПМ. 04. Выполнение облицовочных работ плитами и плитками
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирова...
Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский фи...
Рабочая программа по учебной практике УП. 04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками
Программа ПМ может являться основой для разработки программы профессиональной подготовке при обучении профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей и тарифных разрядовОК 01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...
Рабочая программа профессионального модуля 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа профессионального модуля 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» разработана на основе Федеральног...