Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства" в части освоения квалификации плотник и основных видов профессиональной деятельности, выполнение работ поэксплуатации зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства, выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-up-zhkkh-12.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

«Урайский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной (производственной) практики для профессии начального профессионального образования

270802.13. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»,

квалификация: плотник

2014 г.


Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования. 270802.13. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Организация- разработчик:         БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

Разработчик:  Ягур Владимир Николаевич, мастер производственного обучения БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

Организация - социальный партнёр колледжа

Разработчик: __________________________________________________

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой методической  комиссии

от «__» _____________ 201 г. 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

Согласуется с предприятием - социальным партнёром колледжа

        /        /,        должность,        место        работы

(подпись)        (Ф.И.О.)

М.П. от «           »_____________________        20        г.

1.

2.

Рецензенты:

должность, место работы должность, место работы


                                         СОДЕРЖАНИЕ                                                   стр.

1

Паспорт программы учебной (производственной) практики

2

Результаты освоения учебной (производственной) практики

3

Тематический план и содержание учебной (производственной)

практики

4

Условия реализации программы учебной (производственной)

практики

5

Контроль и оценка результатов учебной (производственной) практики

6

Приложения

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии: 270802.13. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

(код и наименование профессии НПО)

в части освоения квалификации плотник

(наименование квалификации)

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

- Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

- Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НПО)

Рабочая программа учебной (производственной) практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовки работников в сфере ЖКХ.)

  1. Цели и задачи учебной (производственной) практики:
  •  формирование у обучающихся практических умений (приобретение практического опыта) в рамках освоения профессиональных модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности;
  •  выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии: «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»,

и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной         профессии.

Требования к результатам освоения учебной (производственной) практики.

В результате прохождения учебной (производственной) практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

(практическому опыту)

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

- определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

- проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

- определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений жилищно-коммунального хозяйства

- проводить плотничные работы при ремонте

- осуществлять ремонт конструктивных элементов здания

- использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ

1.3.Количество часов на освоение рабочей программы учебной (производственной) практики:

Всего 180 часов,

в том числе: в рамках освоения ВЧ.ПМ.03.Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства 180 часов.


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной (производственной) практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НПО), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.4.

Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

видов материалов (лестничный пролеты, окна, двери, крыша)

ПК 2.4

Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной (производственной) практики

Код

ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной (производственной) практики

Кол-во часов по темам

Учебная практика в столярной мастерской УПК 2 курс 4 семестр

ПК 1.4.

ПК 2.4.

ВЧ.ПМ.03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.

180

Теска древесины. Пиление древесины и древесных материалов ручным и механизированным способом.

Строгание древесины и древесных материалов ручным и механизированным способом.

Долбление и сверление древесины ручным и механизированным способом.

Выработка шипов и проушин в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов.

Сопряжение деревянных элементов (плотничные соединения).

Выполнение простых стекольных работ.

Тема 1. Основные операции по обработке древесины

 

36

Промежуточная аттестация

в форме

дифференцированного зачёта

Учебная практика в столярной мастерской УПК 3 курс 5 семестр

Ремонт оконных блоков (замена брусков коробки, ремонт створок оконного блока, врезка полупетель, ремонт форточки, установка фурнитуры).

Ремонт дверных блоков (замена брусков коробки, врезка полупетель, ремонт филенок, установка фурнитуры, врезка замков).

Ремонт подоконных досок, ремонт деревянных лестниц

(частичная замена ступеней, укрепление стоек перил). Ремонт дощатых полов(замена прогнивших досок, замена плинтусов).

Стекольные работы (замена стекол в оконных и дверных блоках)

Тема 1. Ремонт конструктивных элементов

 

36

Промежуточная аттестация

в форме

дифференцированного зачёта

Производственная практика на предприятии 3 курс 5 семестр

Участие в работе по обследованию технического состояния и оценке эксплуатационных характеристик  элементов здания, элементов конструкций.

Участие в работах по восстановлению и усилению конструктивных элементов здания.

Тема 1. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

108

Промежуточная аттестация

в форме

дифференцированного зачёта

Всего часов 180

180


Тематический план учебной (производственной) практики

3.2.Содержание учебной (производственной) практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной  практики

Содержание учебных занятий

Объём

часов

Уровень

освоения

ВЧ.ПМ.03.2 курс 4 семестр

36

Виды работ

Тема 1.1  Основные операции по обработке древесины

 

Содержание

1.Теска древесины. Пиление древесины и древесных материалов ручным и механизированным способом

6

2

2

2.Строгание древесины и древесных материалов ручным и механизированным способом

6

2

3.Долбление и сверление древесины ручным и механизированным способом

6

2

4.Выработка шипов и проушин в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов

6

2

5.Сопряжение деревянных элементов (плотничные соединения)

6

2

6.Выполнение простых стекольных работ

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объём

часов

Уровень

освоения

ВЧ.ПМ.03. 3 курс 5 семестр

36

Виды работ

Тема 1.1 Ремонт конструктивных элементов

 

Содержание

1.Ремонт оконных блоков (замена брусков коробки, ремонт створок оконного блока, врезка полупетель, ремонт форточки, установка фурнитуры)

6

2-3

2.Ремонт оконных блоков (замена брусков коробки, ремонт створок оконного блока, врезка полупетель, ремонт форточки, установка фурнитуры)

6

2-3

3.Ремонт дверных блоков (замена брусков коробки, врезка полупетель, ремонт филенок, установка фурнитуры, врезка замков)

6

2-3

 4.Ремонт дверных блоков (замена брусков коробки, врезка полупетель, ремонт филенок, установка фурнитуры, врезка замков)

6

5.Ремонт подоконных досок, ремонт деревянных лестниц

(частичная замена ступеней, укрепление стоек перил). Ремонт дощатых полов(замена прогнивших досок, замена плинтусов)

6

2-3

6.Стекольные работы (замена стекол в оконных и дверных блоках)

6

2-3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Объём

часов

Уровень

освоения

ВЧ.ПМ.03. 3 курс 5 семестр

108

Виды работ

 Тема 1.1. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

Участие в работе по обследованию технического состояния и оценке эксплуатационных характеристик  элементов здания, элементов конструкций.

Участие в работах по восстановлению и усилению конструктивных элементов здания.

Содержание

1.Обследование и оценка технического  состояния тамбуров, лестничных пролетов

6

2-3

2.Обследование и оценка технического  состояния деревянных полов, перегородок

6

2-3

3.Обследование и оценка технического  состояния чердачных помещений (слуховые окна, обрешетка, стропильная система, крыша)

6

2-3

4.Восстановление и усиление дверных блоков тамбуров

6

5.Восстановление непригодных элементов оконных блоков

6

2-3

6.Восстановление и усиление элементов стропильной системы, обрешетки

6

2-3

7.Ремонт оконных и дверных блоков. Замена брусков оконной коробки. Ремонт створки оконного блока, замена брусков створок.

6

2-3

8.Врезка полупетель, ремонт форточки (изготовление). Ремонт дверного блока, разрушение клеевого соединения.

6

2-3

9.Ремонт подоконных досок, ремонт деревянных лестниц. Ремонт изделий поврежденных насекомыми, вредителями.

6

2-3

10.Ремонт деревянных стен, замена нижних венцов.

6

2-3

11.Ремонт выступающих венцов деревянных стен.

6

2-3

12.Замена венцов под и над оконными и дверными коробками.

6

2-3

13.Ремонт стропильной системы.

6

2-3

14.Замена стоек , ригелей, подкосов.

6

2-3

15.Ремонт обрешетки, проходных мостиков.

6

2-3

16.Ремонт цоколей деревянных домов

6

2-3

17.Ремонт дощатых полов, частичная замена лаг, выравнивание пола по уровню.

6

2-3

18.Замена загнивших досок пола, замена плинтусов.

6

2-3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.      - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной (производственной) практики предполагает наличие (столярная мастерская для проведения учебной практики).   Производственная практика проводится  на предприятиях города, ТСЖ, Управляющих компаниях на основе прямых договоров с ОУ.

(указать подразделения образовательного учреждения где проводится практика: мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и др. либо предприятия/ организации на основе

прямых договоров с ОУ).

4.2 Оснащение:        

1 .Оборудование: Деревообрабатывающие станки общего назначения.

2. Инструменты и приспособления: Комплект ручных инструментов для обработки древесины.

 3.Средства обучения: ПК, ММП, плакаты, стенды, макеты.

Приводится перечень оборудования, инструментов, приспособлений, средств обучения включая технические средства обучения. Количество не указывается.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная (производственная) практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла. Учебная и производственная практика проводится концентрировано.

(указать характер проведения учебной (производственной) практики:

рассредоточено, концентрированно,

концентрированно в несколько периодов)

4.4Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастер производственного обучения, осуществляющий руководство учебной (производственной) практикой обучающихся,  имеет пятый квалификационный разряд по профессии, среднее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной (производственной) практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной (производственной) практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения освоенные умения(практический опыт) в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

   Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

- определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

-проводить плановый осмотр зданий,     сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

  Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время прохождения учебной и производственной практики. Заполнение ведомости обучающегося, мониторинг умений при самооценке (дневник обучающегося), письменный опрос, тестирование.

Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

- определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений жилищно-коммунального хозяйства

- проводить плотничные работы при ремонте

- осуществлять ремонт конструктивных элементов здания

- использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ

   Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время прохождения учебной и производственной практики. Заполнение ведомости обучающегося, мониторинг умений при самооценке (дневник обучающегося), письменный опрос, тестирование.


Бюджетное  учреждение  профессионального образования

 Ханты-Мансийского автономного округа- Югры

«Урайский  политехнический колледж»

Дневник учебной, производственной практики

    студента группы _____________________

    _________________________________________

    Профессия__________________________________                                                    

    ______________________________________________

Квалификация___________________________________

    Мастер п/о  ____________________________________

    ____________________________________учебные года

Содержание производственного обучения  (практики)

№ п/п

Наименование работ

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Затрачено времени

Оценка

Подпись руководителя

Руководитель практики от предприятия  (подпись, печать)


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ФИО студента       ________________________________

обучающийся на____курсе по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:  

270.802.13     «Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Прошел учебную/производственную практику по профессиональному модулю  ВЧ.ПМ.03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

в объеме    108  часов с «     »                    201  г.  по «     »                        201  г.

в организации ______________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

В ходе прохождения учебной/производственной практики по профессиональному  модулю ВЧ.ПМ.03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Профессиональные компетенции

Качество выполнения (0,1,2)

ПК 1.4.  Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

ПК 2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).


№п/п

Виды работ

Количество часов

Качество выполнения

(0,1,2)

ПП.03

ПМ.03

ПП.03

ПМ.03

ПП.03

ПМ.03

ПП.03

ПМ.03

  0 – показатели отсутствуют

    1 – выполнено не в полном объеме

    2- выполнено в полном объеме

Оценка по результатам прохождения учебной/ производственной/ практик  ___________________________

                                                                                                                                                                                 (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Рекомендуемый разряд по квалификации:  плотник                   ____________________

                                                                                                                                                                                                  2, 3,  разряд

Руководитель практики от ОУ  __________________________ / ___________________________

                                                                              (подпись)                                   (расшифровка)

Руководитель практики от предприятия  __________________ / ___________________________

                                                                            (подпись)                                   (расшифровка)

Дата___________                                        печать предприятия


ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент  __________________________________________________________                            

                                                        Фамилия, имя, отчество

       курса,  профессии « Мастер жилищно-коммунального хозяйства»  

Группы         прошел производственную практику по профессиональному модулю ВЧ. ПМ.03.« ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ,СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

в организации ______________________________________________________

___________________________________________________________________

             наименование предприятия, организации

с «  » __________   201  г. по  «  »_________  201  г.

Результаты практики

  1. Степень (%) выполнения программы практики_________
  2. Характеристика работ практиканта за период_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка практики и качество оформления отчета  ______________________    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Уровень освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)

        Общие компетенции (ОК)

Оценка результата   (освоил/не освоил)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущую и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

ПК 2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

Руководитель практики от предприятия:

Должность_______________________ подпись _____________________Ф.И.О.____________

М.П.

Руководитель практики от БУ СПО УПК _________________/________________   

                                                                                                                    Подпись                             ФИО