Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
рабочая программа на тему

Саядян Елена Борисовна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 «Архитектура и строительство», по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего (полного) общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Ростовский - на - Дону строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

для специальности среднего профессионального образования 270841

«Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы СПО

2013

 «Рассмотрено»

на  заседании цикловой комиссии «Санитарно-технических дисциплин и газоснабжения»

Протокол № 1 от «05» сентября 2013г.

Председатель _________ С.П. Перлов

«Утверждаю»

Заместитель директора по учебной работе

_____________О.В. Сухаревская

«_____» _____________ 2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка).

Составитель: преподаватель дисциплин профессионального цикла Е.Б. Саядян

Рецензенты:

Генеральный директор ООО СК ЮФО                                              Г.Н. Лысенко

Начальник УОТиПБ ОАО «ПО Водоканал»                              Н.В. Саядян


1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

        1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 «Архитектура и строительство», по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

 уметь:

  • подбирать полиэтиленовые трубы и трубопроводную арматуру для прокладки газораспределительных сетей;
  • выполнять расчет полиэтиленового футляра;
  • выполнять расчет балластировки газопровода из полиэтиленовых труб, прокладываемых через водные преграды;
  • конструировать монтажные схемы наружных подземных газопроводов из полиэтиленовых труб;
  • пользоваться нормативно-справочной информацией для расчета систем газораспределения из полиэтиленовых труб и подбор оборудования.

знать:

  • требования, предъявляемые к качеству труб и соединительных деталей из полиэтилена;
  • конструкции колодцев, условия применения компенсаторов, коверов;
  • способы получения сварных соединений;
  • технологию подготовительных, земляных и монтажных работ;
  • технологию проведения испытаний полиэтиленовых газопроводов;
  • виды, устройства, назначение, принцип действия, области применения, преимущества и недостатки оборудования, применяемого при монтаже и сварке полиэтиленовых газопроводов.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.2

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.3

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5

Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ОК 1 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 85 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 58 часов, самостоятельная работа - 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Итоговая аттестация в форме экзамена

        Количество часов на дисциплину взято из вариативной части ОПОП для получения обучающимися дополнительных знаний по строительству и эксплуатации газораспределительных сетей из полиэтиленовых труб и освоения умений по их проектированию,  а также освоения элементов ОК и ПК.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Использование полимерных технологий в России.

Повышение надежности систем транспорта газа. Эксплуатационные характеристики труб из полимерных материалов. Преимущества и экономический эффект от применения полимерных технологий.

2

1

Раздел 1. Трубы из пластмасс для систем газоснабжения.

Тема 1.1. Полиэтилен и его свойства.

Содержание учебного материала.

Строение, структура и свойства полимеров. Базовые марки полиэтилена. Классификация полимеров. Достоинства и недостатки полиэтилена. Классификация по показателю MRS.

2

2

Тема 1.2. Сортамент полиэтиленовых труб и соединительных деталей.

Содержание учебного материала.

Полиэтиленовые трубы для газопроводов. Соединительные детали для газопроводов. соединительные детали без закладного нагревателя. Соединительные детали с закладными электронагревателями. Полиэтиленовая запорная арматура. Клапан «ГАЗ-СТОП».

2

2

Самостоятельная работа студентов: составление сравнительного анализа труб из полиэтилена и стальных труб, подготовка докладов по темам: «Трубы из композитных материалов», «Требования к качеству труб и соединительных деталей из полиэтилена». Формы и методы контроля: проверка выполненного анализа и его защита, оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений.

2

Практическое занятие №1.

Определение стойкости полиэтиленовых труб при постоянном внутреннем давлении.

2

Практическое занятие №2.

Определение стойкости полиэтиленовых труб быстрому и медленному распространению трещин.

2

Практическое занятие №3.

Изучение назначения и конструкций различных деталей из полиэтилена.

2

Самостоятельная работа студентов: оформление отчетности работ по практическим занятиям №1-№3. Формы и методы контроля: защита отчетной работы.

3

Раздел 2. Присоединение к оборудованию и арматуре.

Тема 2.1. Способы выполнения соединений полиэтиленовых и стальных труб.

Содержание учебного материала.

Разъемные фланцевые соединения «полиэтилен-сталь», их конструкция, изготовление узлов. Сборка разъемного соединения. Неразъемные соединения «полиэтилен-сталь». Их конструкция¸ способы изготовления. Монтаж в условиях трассы.

2

2

Тема 2.2. Монтаж шаровых кранов.

Содержание учебного материала.

Сортамент шаровых кранов. Монтаж шаровых кранов с выводом под ковер. Приварка шаровых кранов к трубам газопровода.

2

2

Практическое занятие №4.

Конструкции и  варианты размещения запорной арматуры в колодцах.

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, оформление отчетной работы по практическому занятию №4, подготовка докладов по темам: «Требования безопасности, предъявляемые к неразъемных соединениям», «Упаковка и маркировка неразъемных соединений», «Правила приемки и методы испытаний». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, защита отчетной работы, обсуждение и оценка выступлений.

4

Тема 2.3. Монтаж арматуры в колодцах.

Содержание учебного материала.

Требования, предъявляемые к колодцам. Конструкции колодцев. Разрешительные документы на применение. Монтаж в колодцах стальных вставок. Футляры и компенсаторы. Защита колодцев от воздействия грунтов и грунтовых вод, агрессивных по отношению к бетону и железобетону.

2

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, оформление отчетной работы по практическому занятию №4, подготовка докладов по темам: «Особенности устройства колодцев в водонасыщенных грунтах», «Особенности устройства колодцев в просадочных и сильнонабухающих грунтах». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений.

2

Тема 2.4. Присоединение к надземным участкам и газорегуляторным пунктам.

Содержание учебного материала.

Присоединение полиэтиленовых газопроводов к надземным участкам. Монтаж надземного выхода газопровода. Опоры под газопроводы. Надземные выходы «полиэтилен-сталь».

2

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Монтаж надземных выходов в обычных грунтовых условиях», «Монтаж надземных выходов в просадочных грунтах», «Монтаж надземных выходов в пучинистых грунтах». Формы  и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений.

2

Тема 2.5. Устройство полиэтиленовых газопроводов - вводов.

Содержание учебного материала.

Преимущество вводов газопроводов из полиэтиленовых труб. Ограничения по высоте ввода. Вводы в обычных грунтовых условиях. Компенсаторы. Вводы в особых грунтовых условиях.

2

2

Практическое занятие №5.

Вводы полиэтиленовых газопроводов в обычных грунтовых условиях и в пучинистых грунтах.

2

Раздел 3.Переходы через преграды.

Тема 3.1. Требования к устройству футляров.

Содержание учебного материала.

Пересечение газопроводами автомобильных дорог, и других подземных коммуникаций. Материал футляра, его диаметр и соединение составных частей футляров. Длина футляров. Меры по предотвращению механических повреждений полиэтиленовых труб внутри защитного футляра.

2

2

Практическое занятие №6.

Расчет защитных футляров.

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, оформление отчетных работ по практическим занятиям №5,№6. Формы  и методы контроля: оценка устных ответов, защита отчетной работы.

2

Тема 3.2. Монтаж контрольных трубок и вытяжных свечей.

Содержание учебного материала

Назначение контрольных трубок, места их установки. Защита контрольных трубок. Монтаж контрольных трубок в коверах. Материал для контрольных трубок. Места установки вытяжных свеч.

2

2

Тема 3.3. Переход через водные преграды.

Содержание учебного материала.

Конструкция подводных переходов. Прокладка подводных переходов. Способы балластировки газопроводов. Расстояние между утяжелителями.

2

Практическое занятие №7.

Расчет балластировки газопровода из полиэтиленовых труб, прокладываемых через водную преграду.

2

Содержание учебного материала.

Разработка подводных траншей. Способы укладки труб в подводную траншею. Бестраншейные методы разработки подводных траншей.

2

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, оформление отчетной работы по практическому заданию №7, подготовка докладов по темам: «Технология направленного бурения», «Установка горизонтально-направленного бурения», «Дноуглубительные работы при помощи экскаватора». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, защита отчетной работы, обсуждение и оценка выступлений.

4

Раздел 4. Технология сварки полиэтиленовых труб.

Тема 4.1. Сварка встык нагретым инструментом.

Содержание учебного материала.

Условия применения сварки встык нагретым инструментом. Технологический процесс соединения труб и деталей. Очистка концов труб и деталей. Центровка труб. Основные параметры процесса сварки.

2

2

Тема 4.2. Сварка при помощи соединительных деталей с закладными нагревателями.

Содержание учебного материала.

Условия применения сварки при помощи соединительных деталей с закладными нагревателями. Технологический процесс сварки. Механическая обработка концов т руб. Сборка стыка. Параметры режимов сварки.

2

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Технология соединения полиэтиленовых труб со стальными», «Варка трубной вставки в трубопровод, уложенный в траншею». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждения и оценка выступлений.

2

Раздел 5. Выполнение монтажных работ.

Тема 5.1. Подготовительные и земляные работы.

Содержание учебного материала.

Геодезическая разбивка трассы. Планировка трассы. Устройство временных дорог, определение размеров и профилей траншей и котлованов. Механизированные способы разработки траншей. Разработка траншеи в зимних условиях. Устройство постели. Использование ППМ для устройства основания.

2

2

Тема 5.2. Транспортирование и хранение труб и деталей.

Содержание учебного материала.

Пакеты труб. Трубы в бухтах. Упаковка соединительных деталей. Транспортировка автомобильным и железнодорожным транспортом. Условия погрузки, разгрузки и транспортировки труб. Условия хранения труб и деталей по ГОСТ 15150-69.

2

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Маркировка труб и деталей», «Упаковка труб и деталей», «Требования безопасности», «Правила приемки».

2

Тема 5.3. Укладка и засыпка газопроводов.

Содержание учебного материала.

Организационные мероприятия и последовательность выполнения работ по засыпке и укладке газопроводов. Совмещение работ по рытью траншеи и укладке сваренной плети. Выравнивание дна траншеи. Температурные ограничения работ по укладке полиэтиленовых газопроводов. Укладка в летний период.

2

2

Содержание учебного материала.

Укладка труб методом разматывания. Укладка трубопроводов с бермы траншеи. Монтаж методом протягивания. Работы, проводимые перед присыпкой газопровода. Присыпка газопровода. Укладка сигнальной ленты. Окончательная засыпка траншеи.

2

2

Тема 5.4. Укладка длинномерных труб.

Содержание учебного материала.

Разматывание трубы с неподвижной бухты и укладка её в траншею протаскиванием. Разматывание трубы с подвижной бухты и укладка её в траншею путем боковой надвижки.

2

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов по темам: «Монтаж труб методом заглубления», «Монтаж труб методом протаскивания». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений.

2

Раздел 6. Испытание полиэтиленовых газопроводов.

Тема 6.1. Проведение пневматических испытаний.

Содержание учебного материала.

Работы, проводимые перед испытанием: очистка полости трубопровода. Условия проведения испытаний полиэтиленовых газопроводов. Испытание подземных  газопроводов ,прокладываемых в футлярах на участках перехода через искусственные и естественные преграды. Исправление дефектов. Оформление результатов испытаний.

2

2

Практическое занятие №8.

Составление технологической карты на пневматические испытания газопроводов из полиэтиленовых труб.

2

Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных заданий, оформление отчетной работы по практическому занятию №8, подготовка докладов по темам: «Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, защита отчетной работы, обсуждение и оценка выступлений.

2

Контрольная работа по дисциплине

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств):
  2.  репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Для реализации учебной дисциплины есть в наличии учебная лаборатория автоматики и телемеханики систем газоснабжения.

Методическое обеспечение работы лаборатории:

1. Учебная, учебно-методическая, справочная литература.

п/п

Наименование учебно-методического

обеспечения работы кабинета

Кол-во

Год издания

Учебная литература

1

А.Л. Шурайц «Газопроводы из полимерных материалов» пособие по проектированию, Саратов, Издательство «Волга-XXI век»

10

2007

2

В.Е. Удовенко «Полимеры в газоснабжении» Справочник М., «Машиностроение»

1

1998

3

Е.А. Карякин «Промышленное газовое оборудование» Справочник в 2-х томах. Научно-исследовательский центр промышленного газового оборудования «Газовик», Саратов

1

2006

4

Б.Ф. Белецкий «Технология и механизация строительного производства» Ростов-на-Дону, «Феникс»

10

2010

Учебно-методическая литература

1

Раздаточный материал - монтажные  схемы оборудования и механизмов

30

2011-2013

2

Технические диктанты по изучаемым темам

30

2011-2013

3

Вопросы для подготовки к экзамену

30

2011-2013

4

Тематика докладов по курсу «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

30

2011-2013

Справочная литература

1

Словарь-справочник современного Российского профессионального образования – М: ФИРО, 2010.

1

2010

2

Разъяснение по формированию примерных программ учебных дисциплин – М: Мин. образования и науки РФ, 2009.

1

2009

3

Квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и других служащих – М. : 2007.

1

2007

  1. Оформление кабинета: план работы кабинета, стенды, сменная информация по дисциплине, плакаты, планшеты, схемы и т.д.

4. Технические средства обучения

1

Стол преподавателя

1

2010

2

Столы

18

2008

3

Стулья

36

2008

4

Стул преподавателя

1

2010

5

Доска

1

2006

6

Стенды 

6

2006

7

Встроенный шкаф

1

2008

8

Графопроектор

1

2004

9

Противопожарная сигнализация

10

Шкаф для методической литературы

1

2010

3.2. Информационное обеспечение обучения.

1. А.Л. Шурайц «Газопроводы из полимерных материалов» пособие по проектированию, Саратов, Издательство «Волга-XXI век»

2. В.Е. Удовенко «Полимеры в газоснабжении» Справочник М., «Машиностроение»

3. Е.А. Карякин «Промышленное газовое оборудование» Справочник в 2-х томах. Научно-исследовательский центр промышленного газового оборудования «Газовик», Саратов

4. Б.Ф. Белецкий «Технология и механизация строительного производства» Ростов-на-Дону, «Феникс»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов и докладов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • подбирать полиэтиленовые трубы и трубопроводную арматуру для прокладки газораспределительных сетей;

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по теме 1.2 «Сортамент полиэтиленовых труб и соединительных деталей». Решение задач и выполнение заданий по теме 1.2.

  • выполнять расчет полиэтиленового футляра;

Экспертная оценка и оформление отчетной работы по практическому занятию №6 «Расчет защитных футляров».

  • выполнять расчет балластировки газопровода из полиэтиленовых труб, прокладываемых через водные преграды;

Экспертная оценка и оформление отчетной работы по практическому занятию №7 «Расчет балластировки газопровода из полиэтиленовых труб, прокладываемых через водные преграды».

  • коструировать монтажные схемы наружных подземных газопроводов из полиэтиленовых труб;

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по разделу 1 «Трубы из пластмасс для систем газоснабжения» и разделу 2 «Присоединение к оборудованию и запорной арматуре».

  • пользоваться нормативно-справочной информацией для расчета систем газораспределения из полиэтиленовых труб и подбор оборудования.

При выполнении индивидуальных заданий по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб», подготовки  к практических занятиям, докладам, при составлении отчетных работ по практическим занятиям.

Знания:

  • требования, предъявляемые к качеству труб и соединительных деталей из полиэтилена;

Экспертная оценка выполнения практических работ №1 «Определение стойкости полиэтиленовых труб при постоянном внутреннем давлении», №2 «Определение стойкости полиэтиленовых труб к быстрому и медленному распространению трещин». Итоговая контрольная работа по теме 1.2.

  • конструкции колодцев, условия применения компенсаторов, коверов;

Экспертная оценка выполнения практического занятия №4. Технические диктанты по разделу 2. Их оценка и обсуждение.

  • способы получения сварных соединений;

Обоснованный выбор того или иного способа сварки по условиям применения. Анализ преимуществ и недостатков каждого вида сварки. Экспертная оценка выполнения докладов, тестирование по разделу 5.

  • технологию подготовительных, земляных и монтажных работ;

Проведение тестирования по разделу 5. Владение технологией проведения земляных и монтажных работ с соблюдением требований безопасности труда.

  • технологию проведения испытаний полиэтиленовых газопроводов;

Экспертная оценка выполнения практического занятия №8.

  • виды, устройства, назначение, принцип действия, области применения, преимущества и недостатки оборудования, применяемого при монтаже и сварке полиэтиленовых газопроводов.

Знание марок и технических характеристик оборудования систем газораспределения и газопотребления, анализ достоинств и недостатков оборудования. Итоговая контрольная работа по дисциплине.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны актуализироваться не только  профессиональные  компетенции, но, что не менее важно - развиться общие компетенции и обеспечивающие их умения.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

- качество чтения чертежей - в ходе выполнения практических занятий №4,№5;

Защита отчетной работы по практическим занятиям №4-№5

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

- обоснование  подбора землеройных машин, транспортных средств и знание технологий земляных работ - в ходе изучения раздела 5 «Выполнение монтажных работ»;

 при подготовке докладов по темам: «Монтаж труб методом заглубления», «Монтаж труб методом протаскивания»;

Защита отчетной работы по практическому занятию №5.

Обсуждение и оценка выступлений.

ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

- выполнение проверки  наличия и соответствия их сертификатам приборов и инструментов; соответствия техническим паспортам

оборудования - при изучении тем 1.2, 2.1, 2.2, 2.3;

при выполнении практических работ №4, №5;

-определение методов операционного контроля сварных соединений - при изучении раздела 5 и выполнении доклада по теме: «Технология соединения полиэтиленовых труб со стальными»

Оценка устных ответов

Защита отчетной работы по практическим занятиям №4-№5

Оценка устных ответов. Обсуждение и оценка докладов.

ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

- умение пользоваться инструментами, приспособлениями и приборами - в ходе выполнения практических занятий №1, №2, №3, №7;

Рациональное использование механизмов и оборудования в ходе выполнения практических занятий

ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ.

- планирование работы  бригады в установленном режиме труда и отдыха в соответствии  с учетом требований охраны труда и безопасности выполнения работ - при выполнении практических занятий №1-№8;

- аргументированность выбора   повышения профессиональных навыков, эрудиции и культуры производств - при выполнении индивидуальных заданий при подготовке докладов;

Оформление и сдача отчетных работ

Оценка устных ответов, защита отчетных работ по практическим занятиям;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии - при подготовке индивидуальных заданий, докладов;

Оценка устных ответов, обсуждение и оценка выступлений, конкурс рефератов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в системах газораспределения и газопотребления - при выполнении практических занятий №1-№8 по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач - при выполнении практических занятий №1-№8 по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

при подготовке индивидуальных заданий, подготовке докладов;

Защита отчетных работ по практическим занятиям №1-№8 по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

Защита отчетных работ по практическим занятиям №1-№8 по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

Оценка устных ответов. Конкурс рефератов

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в системах газораспределения и газопотребления - при выполнении практических занятий №6-№8;

Защита отчетных работ по практическим занятиям №6-№8.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации - при выполнении индивидуальных заданий, проработке учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- использование различных источников, включая электронные - при поиске материалов для написания докладов и рефератов по изучаемым темам;

Оценка устных ответов, защита отчетных работ.

Проверка докладов, конференции.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования  профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности - в процессе выполнения установочных чертежей при выполнении практических занятий №4, №5;

Защита отчетных работ по практическим занятиям №4, №5.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - при выполнении практических занятий по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

в ходе подготовке индивидуальных заданий и докладов;

Оценка устных ответов, защита отчетных работ, обсуждение и оценка выступлений.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием  на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий - при работе в малых группах в процессе выполнения практических занятий

по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

Оформление и защита отчетных работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня - организация внеаудиторной самостоятельной работы на основе материально-технической и информационной базы, подготовка индивидуальных заданий и докладов по дисциплине «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб»;

Обсуждение и оценка выступлений, оценка устных ответов.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности - в процессе подготовки докладов по темам: «Технология направленного бурения», «Установка горизонтально-направленного бурения»

Защита докладов. Конференции.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - соблюдение дисциплины на лекционных и практических занятиях;

Своевременная сдача индивидуальных заданий, докладов, отчетных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Рабочая программа ПМ. 01Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления  по специальности 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и си...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ для для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа о ОП.03 ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения - заочная)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...