Конспект открытого урока по дисциплине: «Иностранный язык: Английский» Тема: Строительные материалы. Древесина. Части речи. Пассивный залог.
план-конспект урока на тему

Газизова Ирина Александровна

Сочетание спецдисциплин и иностранного языка способствует повышению учебной мотивации. При переводе технических текстов студенты демонстрируют свои знания по дисциплинам:  «Строительные материалы, «Строительные машины», «Геология», «Технология строительного производства».

Не имея такой базы знаний, человек будет испытывать значительные затруднения при освоении программы, так как при работе с оригинальной литературой необходимо иметь не только языковые навыки и умения, но и понимать суть описываемых явлений.

o   Тема «Строительные материалы» следует за разделами «Почему люди строят», «Выемка грунта, Фундамент». На ее изучение отводится 24 часа. Мы рассматриваем виды строительных материалов, их свойства, преимущества и недостатки, применение в современном строительстве. Сопутствующие грамматические темы, словообразование и пассивный залог, являются довольно сложными для запоминания и употребления для студентов, поэтому им уделяется особое внимание: разнообразные упражнения, направленные на развитие аналитического мышления, способствуют осознанию и запоминанию грамматического материала. Чтобы достигнуть цели данного урока, которая вытекает из общей цели спецкурса, необходимо было реализовать следующие задачи:

o   Формировать основы потенциального словаря активной лексики, включающего употребительные в данной специальности термины и слова общетехнического значения;

o   Формировать умения использовать специализированную лексику из разделов: ( Почему люди строят? Выемка грунта. Фундамент. Строительные материалы)

o   Научить использовать грамматическое правило словообразования при переводе текста;

o   Научить применять и переводить конструкции в пассивном залоге.

Современная образовательная парадигма требует изменения в преподавании, применение практико-ориентированных технологий, усиление профессиональной мотивации, применение информационных и инновационных  технологий.

Все задания данного урока были выстроены в логической последовательности, по нарастающей сложности, но в каждом из них соблюдается «принцип одной трудности». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc88.5 КБ
Binary Data otkr_urok_irina_aleksandrovna.notebook2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по дисциплине:

«Иностранный язык: Английский»

Тема: Строительные материалы. Древесина. Части речи. Пассивный залог.

Цель урока:

Обучение чтению и переводу специализированного текста «Строительные материалы. Древесина» без использования словаря.

Задачи:

  1. Общеобразовательные:
  • формировать основы потенциального словаря активной лексики, включающего употребительные в данной специальности термины и слова общетехнического значения;
  • формировать умения использовать специализированную лексику из разделов: ( Почему люди строят? Выемка грунта. Фундамент. Строительные материалы);
  • научить использовать грамматическое правило словообразования при переводе текста;
  • научить применять и переводить конструкции в пассивном залоге.

  1. Развивающие:

развитие аналитического мышления,

развитие памяти,

развитие коммуникативной компетенции.

  1. Воспитательные:

формирование положительного отношения к иностранному языку,

формирование мотивации к профессиональной деятельности.

Тип урока:

Активизация и автоматизация лексических единиц и грамматических явлений по теме: «Строительные материалы. Древесина».

Вид урока: практическое занятие.

Техническое оснащение урока:

Интерактивная доска

Содержание урока

Этап урока

Комментарии

Лексическое и грамматическое содержание урока

1

Организация начала занятия

-формирование учебной атмосферы в классе, переключение студентов на предмет «Иностранный язык», установление контакта учителя со студентами

Hello! Hi! I am glad to see you!

I am glad to see you too!

Today we are having guests, please greet them.

Who is absent today?

How are you today? Are you healthy or sick? Are you fine…?

The topic of our lesson is: Construction materials. Wood. The Passive Voice. Parts of speech.

2

Проверка домашнего задания.

   

Игра: Бинго

-семантизация и фонетическая отработка лексических единиц

-формирование мотивации деятельности;

-активизация речевой деятельности

Your hometask was to learn and revise the words. Now look at the board. You see here the words, lets read them all together:

Property, concrete, resistance, brick, gravel, timber, wood, evaporation, strength, advantage, cost, construction, foundation, excavation, disposition, hardness, disadvantage, usage, control, building.

You’ll be given the cards where you should mark the named word.

I say in Russian and you will find it in English.

Today our lucky dog is…P1 You will be given an excellent mark.

3

Основная часть урока:

Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме: «Словообразование»

Совершенствование лексических навыков;

Совершенствование грамматических навыков по теме: «Пассивный залог»

Совершенствование навыков перевода на основе текста: «Строительные материалы».

-активизация мыслительной деятельности;

- развитие аналитического мышления

-Повторительные упражнения;

- Подстановочные и конструктивные упражнения;

-Трансформационные

упражнения

-Упражнения для активизации лексики в речи

-Репродуктивные;

Подстановочные и конструктивные упражнения

-Трансформационные и аналитические упражнения

-Репродуктивные упражнения

We shall revise parts of speech. Your task will be to fill in the missing words (Таблица по словообразованию).

Teacher: (task)

Nouns

Verbs

Adjectives

?

strengthen

?

hardness

?

?

resistance

?

resistant

durability

 ---------------

?

?

produce

producing

workability

?

workable

Students: (answers)

Nouns

Verbs

Adjectives

strength

strengthen

strong

hardness

harden

hard

resistance

resist

resistant

durability

 ---------------

durable

production

produce

producing

workability

work

workable

Teacher: (task)

Nouns

Verbs

Adjectives (-able)

construction

строить

 ?

usage

использовать

 ?

control

 ?

 ?

building

 ?

 ?

evaporation

испарять(ся)

 ?

work

 ?

 ?

Students: (answers)

Nouns

Verbs

Adjectives

construction

construct

constructable

usage

use

usable

control

control

controllable

building

build

buildable

evaporation

evaporate

evaporable

work

work

workable

Teacher:

Now look at the blackboard. You are given some sentences with pictures. You are to continue the following sentences.

Examples:

This house is built from… (   )

These houses are built from…

Student 1:  This house is built from wood.

                   These houses are built from wood.

Student  2:  This house is built from brick.

                    These houses are built from brick.

 

Student  3:

                   This house is built from concrete.

                   These houses are built from concrete.

 Student  4: 

                   This house is built from stone.

                   These houses are built from stone.

Teacher :

Agree or disagree with the following expressions

1. This house is built from stone.

2. This house is built from concrete.

3. This house is built from wood.

4. This house is built from brick.

Look at the following sentences. Now you have to read and translate them and underline the Passive Voice.

1. Construction materials are known to differ in strength, hardness, fire-and corrosion-resistance durability, and, naturally, cost

Строительные материалы различаются по силе, прочности, огнеустойчивости, сопротивлению к коррозии и, конечно, по цене.

2. They all have their advantages and disadvantages that are taken into account when designing a structure

Они все имеют свои преимущества и недостатки, которые должны приниматься во внимание при проектировании какой либо структуры.

3. Its usage is limited because of its disadvantages

Область его применения ограничена из-за его недостатков

4. Concrete is known to be one of the most popular building materials

Бетон является одним из самых популярных строительных материалов

5. It is produced by mixing cement, gravel, water, and sand in the proper amounts.

Он производится путём смешивания цемента, гравия, воды и песка в равных пропорциях.

Teacher :

The next task will be to open the brackets and put in the verb in the Passive Voice.

1. Construction materials (to know) to differ in strength, hardness, fire-and corrosion-resistance durability, and, naturally, cost.

Student (answer):

Construction materials are known to differ in strength, hardness, fire-and corrosion-resistance durability, and, naturally, cost.

Teacher :

2. They all have their advantages and disadvantages that (to take) into account when designing a structure.

Student (answer):

They all have their advantages and disadvantages that are taken into account when designing a structure.

Teacher :

3. Its usage (to limit) because of its disadvantages.

Student (answer):

Its usage is limited because of its disadvantages

Teacher :

4. Concrete (to know) to be one of the most popular building materials.

Student (answer):

Concrete is known to be one of the most popular building materials.

Teacher :

5. It (to produce) by mixing cement, gravel, water, and sand in the proper amounts.

Student (answer):

It is produced by mixing cement, gravel, water, and sand in the proper amounts.

Teacher: Give the English equivalents of the Russian words and translate them.

1. Construction materials differ in their (свойства) and in their methods of (использования).

2. Brick belongs to (искусственные строительные материалы).

3. Concrete is produced by mixing (цемент, гравий, вода и песок) in the proper amounts.

4. Wood is popular since it has (низкий вес, низкая цена и высокая работоспособность).

5. (Древесина) always contains some water which (уменьшает прочность).

Students (answers):

1. Construction materials differ in their properties  and in their methods of usage. Строительные материалы отличаются по своим свойствам и по методу использования.

2. Brick belongs to artificial construction materials. Кирпич принадлежит к искусственным строительным материалам.

3. Concrete is produced by mixing gravel, water, and sand in the proper amounts. Бетон изготавливается путем смешивания гравия, воды и песка в равных презентациях.

4. Wood is popular since it has low weight, low cost, and high workability.

Древесина популярна, поскольку у неё низкий вес, низкая цена и высокая работоспособность.

 

5. Wood always contains some water which decreases its strength. Древесина всегда содержит небольшое количество воды, которая уменьшает её силу (прочность).

Teacher: Now let’s read and translate the following text

Construction Materials

Wood, timber, brick, stone, concrete, metals and plastics belong to the most popular building materials used nowadays. They all differ in their properties and in their methods of usage. Construction materials are known to differ in strength, hardness, fire-and corrosion-resistance durability, and, naturally, cost. They all have their advantages and disadvantages that are taken into account when designing a structure.

     Brick belongs to artificial construction materials. It has been used in many countries and in different climates. In modern times bricks vary widely with the method of production and temperature of burning.

    Concrete is known to be one of the most popular building materials. It is produced by mixing cement, gravel, water, and sand in the proper amounts.

 

4

Объяснение домашнего задания

Как вы думаете, исходя из изученного материала, каким будет ваше домашнее задание?

Teacher: Your home task will be to read and translate the text : Wood.

5

Рефлексия. Оценка деятельности студентов на уроке.

Обсуждение следующих вопросов:

 Что было главным на уроке?

Что было интересно?

Что нового узнали?

Чему научились? Добились ли мы своей цели?

Если что-то не получилось, то почему?

Что нужно сделать, чтобы было лучше?

6

Организационный момент «Прощание»

Teacher: Our lesson is over. Thanks for the lesson. I wish you good luck. Good buy.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока английского языка. Тема:Искусство. Глаголы в страдательном залоге.

План-конспект урока английского языка. Тема: «Искусство.  Глаголы в страдательном залоге»  Цели урока:Обучающая: активизировать выученную лексику по теме.Развивающая: развивать умение учащих...

План-конспект открытого занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме «Магазин. Покупки».

Представлена разработка открытого занятия по английскому языку по теме «Магазин. Покупки»....

План-конспект открытого урока "Работа над I частью концерта Й.Гайдна D-dur"

План-конспект открытого урока со студенткой 3 курса специализации "Хоровое дирижирование" Ивановой Надеждой....

Конспект открытого урока по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление"

Конспект окрытого урока по русскому языку для студентов среднего профессионального образования по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Яз...

Конспект урока по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" "Виды трансмиссии" (Types of Transmission)

Конспект может использоваться для проведения урока " Типы трансмиссии" в рамках изучения раздела "Устройство автомобилей" по специальностям 23.02.07. Техническое обслуживание ...

Презентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи»

В презентации представлена методическая разработка, для обучающихсяс  ограниченными возможностями здоровья, по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме::&l...