План проведения открытого урока по дисциплине «Иностранный язык» «Making the second courses» «Приготовление вторых блюд».
методическая разработка

 

Урок обобщения и систематизации изученного материала. Создание условий для формирования общих и  профессиональных  компетенций при изучении темы: « Приготовление вторых блюд»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_kurs_vtorye_blyuda.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

                Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

                         «Хабаровский торгово-экономический техникум»

 

Рассмотрен на заседании ПЦК                                  Утверждаю

общих гуманитарных и социально-                Зам.директора по Н.М.Р.

экономических дисциплин                                    Кириленко Т.В._________

Председатель ПЦК Рыбайкина В.В___.

План проведения открытого урока по дисциплине «Иностранный язык»

       Тема: «Making the second courses» «Приготовление вторых блюд».

           для специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

           

                                                                                      Преподаватель: Лосик Л.Н

Хабаровск  2018

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цель урока: создание условий для формирования общих и  профессиональных  компетенций при изучении темы: « Приготовление вторых блюд»

Педагогические задачи:

Образовательные:

-  формирование базовых   умений и навыков практического владения деловым и профессиональным языком;

- развитие навыков чтения и перевода профессиональных текстов  с детальным пониманием содержания текста;

 - формирование навыков извлечения, обработки и анализа информации в прочитанном тексте

- формирование    навыков монологической и диалогической речи на конкретном лексическом и   грамматическом материале урока;

 - умения составлять рецепты, используя профессиональную лексику урока;

 - актуализация  знаний о пословицах и поговорках и их роли в стилистическом оформлении речи.

Развивающие:

- развитие  таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать,  сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, логического мышления

- формирование навыков работы в группе;

- развитие познавательной активности учащихся;

- умение использовать новые лексические единицы в ситуациях бытового и профессионального общения.

Воспитательные:  

- воспитание интереса к будущей профессии.

- привитие позитивного отношения к избранной профессии , к своей группе, техникуму;

- развитие  культуры взаимоотношений  при работе в парах, в группе, в   коллективе;

- повышение уровня мотивации через средства обучения;

Образовательные ресурсы: учебники, раздаточный материал, словари, видеоролик, презентация, фильм.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладеть коммуникативными умениями в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); владеть языковыми средствами и навыками пользования ими; развивать общеучебные и специальные учебные умения, выделять общее и различное  в специфике образования родной страны и англоговорящих стран.

Познавательные- работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения;

Регулятивные- уметь планировать, контролировать, регулировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы решения;

Коммуникативные: владеть коммуникативными действиями, связанными с умением слушать и слышать собеседника, учитывать его мнение, уметь обосновать своё собственное.

Иметь общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе ; осознание роли иностранного языка, как основного средства общения между людьми разных стран; формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

Формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, его результатам.

  Технологическая карта практического занятия

Этапы урока

Время проведения

Содержание учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I. Организационный момент

2 мин.

 Приветствие, проверка посещаемости, готовности группы к уроку

Приветствие,

создание эмоциональ-ного настроя

Докладывает дежурный.

Записывают дату

II. Озвучивание темы урока,

цели и задач

3 мин.

Формулировка цели и задач урока. Цель: развитие профессиональных компетенций

Знакомит с планом  занятия и задачами

Участвуют вместе с преподавателем в определении задач урока

III. Проверка домашнего задания

10мин

Лексико-речевая зарядка по теме : «Глаголы, часто используемые при прохождении темы урока

Организация проверки знаний

Озвучивание слов

 IV.                             Работа по теме “Healthy  Types of  Food”(продукты, необходимые для здоровья)

            10 мин.

1. Просмотр презентации, комментарии к слайдам почему нам необходимы эти продукты)

Формулировка задания.

Постановка вопроса

Ответы учащихся на поставленные вопросы

         V.Работа по теме: «Приготовление вторых блюд и гарниров»

VI.Просмотр

фильма

30мин.

15 мин

1.  Текст «Картофель и его использование для приготовления вторых блюд»

2. Выполнение упражнений к тексту

3. Работа с текстом «Паста и её использование  для приготовления вторых блюд»

Просмотр фильма о приготовлении вторых блюд из пасты и картофеля известным английским кулинаром  (на английском языке)

Формулировка задания, организация контроля знаний

Раздача материала, формулировка задания, подведение учащихся к выводам

Ставит задачу: назвать  глаголы и названия продуктов, которые озвучены в рецепте

Чтение текста, ответы на вопросы по тексту, выполнение упражнений к тексту

Чтение текста, выполнение упражнений к тексту

Называют слова и дают свои комментарии к рецепту (нравится рецепт или нет, смогут они приготовит это блюдо)

VII.Самостоятельная работа – составление рецептов любимых блюд.

10мин

1. Составление учащимися рецептов  любимых вторых блюд.

Определяет задания, контроль и принятие вариантов

Озвучивание рецептов, комментарии других студентов, обсуждают

VIII. Поговорки и пословицы о еде

5мин

Перевод на русский язык поговорок о еде

Определяет  задания, контроль и принятие вариантов

Озвучивают перевод, определяют самый точный

IX. Подведение итогов урока

5 мин

Ответы на вопросы: мой успех на уроке, мои трудности

Организация  проведения оценки учащимися их работы

Осмысление учащимися урока и их деятельности  на уроке

X. Домашнее задание

5мин.

Оценки за урок, домашнее задание

Озвучивание и разъяснение домашнего задания

Вопросы студентов  по разъяснению задания

                                           Ход урока

На доске  поговорка :«A sound mind in a sound  body»  В здоровом теле- здоровый дух.

I.Организационный момент: Озвучит дату проведения урока, проверить явку.

                                     Озвучит цели практического занятия

II.Повторение профессиональных  глаголов, которые нужно знать при прохождении темы урока.

Ex.1Read and translate the professional verbs:

1.To boil        1. варить                                 15. To mash               15. мять, давить

2. To fry        2. жарить                                         16. To taste                16. пробовать  3. 3.Tobake         3. печь                                                         17. To melt                17. растопить

4. To steam        4. готовит на пару                          18. To peel                18. снять кожуру

5. To stew        5. тушить                                   19. To pour                19. вливать

6. To roast        6. обжаривание                              20. To pour over        20. слить

7. To cook        7. готовить                                   21. To rub                21. натирать

8. To mix        8. смешать                                            22. To salt                22. солить

9. To beat        9. отбивать                                    23. To add                23. добавлять                

10. To chop        10. рубить                                    24. To slice                24. резать ломтиками

11. To cut        11. резать                                    25. To stuff                25. фаршировать

12. To dry        12. высушивать                            26. To season        26. приправить

13. To fill        13. заполнять                                     27. To sprinkle        27. сбрызнуть

14. To grade        14. натереть на тёрке                      28. To serve        28. подавать.

Ex.2 Name:  1. What can you boil? 2. What can you fry? 3. What can you bake? 4. What can you stew? 5. What can you mash?

III. Просмотр презентации, комментирование слайдов

                                                                                                                                                                                                                      Healthy types of food

 Eating the  proper food is important to stay healthy.

Answer: Why are they  important for our body?

1.Meat -  helps you to have a strong and healthy body by providing protein.

Мясные продукты дают нам сильное и здоровое тело, обеспечивая белком.

2. Dairy - builds  strong teeth and bones by providing calcium.

Молочные продукты участвуют в построении крепких зубов и костей, обеспечивая их кальцием.

3. Fruit and Vegetables – help you to have healthy gum, good eyesight by providing  Vitamins A and C.

Фрукты и овощи делают наши дёсна здоровыми, зрение хорошим, обеспечивая витаминами А и С.

4.Bread and cereal  - gives you  energy by providing protein, iron and several B vitamins.

Хлебобулочные изделия и каши дают нам энергию , обеспечивая белком, железом и некоторыми разновидностями витамина В.

5. Fat/Sugar – Gives you fast sources of energy.

Жирная пища и сахар являются быстродействующими  источниками энергии.

IV.Работа по теме    “Making the second courses.

I. « Potatoes» (Приготовление вторых блюд из картофеля)

Ex.3  Read and try to memorize the meaning of some new words and word combinations: 

                 

1.

mainstay

основа

2.

to use as a savoury

использовать в качестве острой закуски

3.

source of energy

источник энергии

4.

to contain

содержать

5.

starch

крахмал

6.

protein

белок

7.

to mash

толочь, превращать в пюре

8.

incorrect

неправильный

9.

to destroy

разрушать

10.

airy

хорошо проветриваемый, сухой

11.

to retain the most food value

сохранять наилучшим образом пищевую ценность

12.

by pressure cooking  

путём припускания

13.

in skins

в мундирах

14.

skin

кожа, кожура

15.

to peel thinly

чистить тонко

16.

to cook with care

проварить тщательно, как следует

Ex.4 Read and translate the text:

                                                      Potatoes

A mainstay of our diet since the beginning of the 18th century, when Peter I brought them to Russia, this is one vegetable that can be used at every meal not only as a savoury but also as a sweet. Potato is an excellent source of energy containing starch (up to/24%), carbohydrates, protein, calcium, vitamins B and C. There are more than 40 named varieties of potato grown in Europe. But we usually know them as reds and whites. Reds are good for boiling, roasting and baking. Whites are excellent for chipping and frying. They bake and mash well too.

Incorrect storing and cooking destroy a lot of their nutritional value. Potatoes should be stored in a dark, cool, airy place. Never store them in the refrigerator. Washed potatoes do not store as well as those that are unwashed. The best way to cook potatoes and retain the most food value is by pressure cooking or cooking in their skins. You should remember the following points: store correctly, peel thinly, cook with care, season to taste and serve hot.

Ex. 5 Correct the outline of the text according to the content. Use the Arabic numbers to place the points of the text outline in the right sequence ( for example: 1 –d, 2 – e etc.)

 a) Rules of Keeping

b) Sorts of Potato

c) Preparation Ways

d) An Important Part of Our Diet

e) Energizing

Ex. 6  Translate the following word combinations according to the text content and match each of them with the certain point of the text outline:

1. to bake and mash, 2. good for roasting, 3. a mainstay of our diet, 4. to cook potatoes in their skins, 5. to store unwashed, 6. excellent for chipping and frying, 7. to use as a savoury, 8. varieties grown in Europe, 9. to destroy its nutritional value, 10. to contain starch and protein, 11. to retain the food value, 12. to peel thinly, 13. to store unwashed.

Ex. 7.  Answer the following questions:

1.  Who brought the potatoes to Russia?

2.  What dishes can be prepared from potatoes?

3.  What nutrients do potatoes contain?

4.  How many potato varieties do you know?

5.  How and where should potatoes be stored?

Ex. 8  Translate the following sentences into English using word combinations from the text “Potato”:

1.  Приготовь на ужин картофель в мундирах.

    Так ты сохранишь его пищевую ценность.

2.   Храните картофель в тёмном, прохладном месте.

3.   Картофель содержит углеводы, витамины B и C, крахмал, белок и кальций.

4.  Картофель, который является основой нашей диеты, был завезён в Россию Петром I.

5.  Картофель хорошо запекать или делать из него пюре

Ex. 9 Compose 3-5 sentences which express the main idea of the text “Potato”. 

II. «Pasta». ( Приготовление вторых блюд из пасты)

Ex. 10Read and try to memorize the meaning of some new words and word combinations: 

1.

to mean

означать

2.

to refer

обозначать, идентифицировать

3.

noodles (в основном во мн. ч.)

лапша

4.

dozen

дюжина

5.

shape

форма

6.

available

доступный, имеющийся

7.

to purchase

приобретать, покупать

8.

dried

сушёный

9.

according to

согласно чему-либо

10.

district

район, область, край, округ

11.

apart from

кроме, не считая чего-либо

12.

staple

главный, основной (продукт)

13.

mention

упоминание

14.

B.C. = before Christ

до Р.Х., до н.э.

15.

instead of

вместо

16.

pure (about wheat flour)

твёрдого сорта

17.

to twist [twist]

изгибать, скручивать

18.

until crisp and hard

пока не станет хрустящим и твёрдым

19.

potato flour

картофельный крахмал

20.

case

случай

21.

to colour

окрашивать, придавать цвет, оттенок

22.

by the addition of

путём добавления чего-либо

23.

spinach

шпинат

24.

variety

разнообразие

25.

endless

бесконечный

26.

continually

постоянно, непрерывно

27.

to appear

появляться

28.

substantial

сытный, калорийный

29.

to combine

сочетать, подавать с чем-то (о блюде)

30.

letter

буква

Ex. 11 Read and translate the text.

                                                       Pasta

Pasta is an Italian word which means dough. It is used to refer to all the types of macaroni, vermicelli, noodles and spaghetti. There are dozens of different types and shapes of pasta available on the market which may be purchased dried or fresh. Many of them are called by Italian names given according to their shape or the district the pastas come from.

Other countries, apart from Italy, have their own forms of pasta, but in Italy it is part of the staple diet especially of working people. The making of pasta has been known for many centuries. The earliest mention of a dough of this kind is found in Chinese and Japanese cook books dating 3000 – 3550 B.C. But it was often made with rice instead of wheat flour.

Today most pasta is made from a pure wheat flour which is mixed with water into an elastic dough, it is then cut or twisted into various shapes and sizes and dried until crisp and hard. Rice and potato flour can be used to form a pasta. In some cases pasta is mixed with eggs. Pasta can be coloured green or red by the addition of spinach or tomatoes. The variety of shapes is endless and new types are continually appearing on the market.

Pasta can be made into a very substantial and tasty dish or combined with meat or fish in many different dishes. The smaller pasta such as vermicelli or the small alphabet letters are usually used as garnishes in soups.

Ex. 12. Find English equivalents for the following word combinations in the text:

1. не считая Италии, 2. использовать в качестве основного ингредиента в супах, 3. появляться на рынке, 4. согласно месту их изобретения, 5. первое упоминание, 6. придать тесту зелёный или красный оттенок, 7. вместо пшеничной муки, 8. превратить в очень вкусное блюдо, 9. пока не затвердеет, 10. различные формы и размеры, 11. особенно у трудящихся.

Ex.13. Guess what two foods are definitely never used in preparing pasta dried:

1) spinach, 2) water, 3) wheat flour, 4) eggs, 5) dills, 6) tomato, 7) potato flour, 8) sauerkraut, 9) rice flour.

Ex.14  Answer questions:

1. How is the word pasta translated from Italian?

2. What are the well-known types of pasta?

3. We can buy pastas dried or fresh, can’t we?

4. What ingredients is most pasta made of?

5. How can we change the colour of pasta products?

6. What types of pastas are used in soups?

 Ex. 15. Express the main idea of the text “Pasta” using the following word-combinations. Begin with the key-words “Pasta which means … ”:

  • and a good soup garnish (1)
  • and has (2)
  • which means (3)
  • is a very substantial dish (4)
  • dough (5)
  • or wheat flour (6

  • an endless variety of shapes and sizes (7)
  • made from water and rice (8)
  • Pasta (9)

V.Самостоятельная работа: составление рецептов вторых блюд.   

VI.Перевод пословиц и поговорок на русский язык  (презентация)

1.Hard work never did anyone any harm.

2. Breakfast like a king, lunch like a queen, dine like a pauper.

3. A spoon is dear when lunch time is near.

4. Every vegetable has its season.

5. A sound mind in a sound body

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание: Составить письменно три вопроса (на следующем уроке, используя  вопросы составим диалоги).

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

Конспект открытого урока по дисциплине: «Иностранный язык: Английский» Тема: Строительные материалы. Древесина. Части речи. Пассивный залог.

Сочетание спецдисциплин и иностранного языка способствует повышению учебной мотивации. При переводе технических текстов студенты демонстрируют свои знания по дисциплинам:  «Строительные материалы...

План- конспект открытого урока по МДК 04.01 "Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы"

Подробный конспект урока по МДК 04.01. "Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы"...

План проведения открытого урока МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Тема: Приготовление полуфабрикатов из рыбы непластованной для варки, припускания, жарки

Данная методическая разработка плана открытого урока может быть использована преподавателями в системе профессионального образования для проведения практических занятий в рамках освоения студентами ум...

План-конспект открытого занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме «Магазин. Покупки».

Представлена разработка открытого занятия по английскому языку по теме «Магазин. Покупки»....

Инструкционная карта учебного занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» «Making a Hotel Reservation» (Бронирование в отеле)

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык" по теме "Making a Hotel Reservation" (Бронирование отеля)....