урок "Хочу все знать"
план-конспект урока на тему

Кудзиева Маргарита Дзарахметовна

открытый урок по спецтехнологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

План

открытого урока

 по спецтехнологии:

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ »

Преподаватель  Кудзиева М.Д.

г. Беслан

2014 год

План проведения игрового урока:

«Хочу все знать»

Цели урока:

  1. Развивающее:
  • развивать творческие способности обучающихся.
  1. Образовательные:
  • обеспечить усвоение теоретического материала: «Штукатурные работы»
  • формирование умений и навыков выполнение штукатурных работ; научить,  обучающихся употреблять техническую терминологию;
  • формирование умений и навыков правильного использования инструментов приспособлений;
  • формирование самостоятельности и организованности у обучающихся при выполнении заданий;
  • развитие инициативы обучающихся.
  1. Воспитательная:
  • привитие обучающимся любовь к выбранной профессии.

Форма проведения: урок-игра.

Оснащение урока:  

  • плакаты
  • технологические схемы
  • чайнворд
  • плакаты с изречениями известных ученых.

«Архитектура-польза, прочность, красота» Витрувий

«У умной головы сто рук» В.Глушков

«Ученым можешь ты не быть, профессионалом быть обязан»

Организационная часть:

  • Объявляется  жюри
  • Участвует 2 группы:  №12, №13.
  • Преподаватель объявляет задания.

        

        Ход урока:

  1. Вводная  часть.
  2. Основные части урока.
  • Разминка-блиц турнир
  • Учебная страничка: а) форсунки

                                   б) технологические схемы

                                    в) загадки

        г) отгадай «Чайнворд»

     III.     Разминка.

        Блиц-турнир:

I  команда

II  команда

 Можно ли отвесом

провешивать потолки?

Чем проверяется вертикальность поверхности?

Какие поверхности обивают штукатурной дранью?

Для чего поверхности обивают штукатурной дранью?

А) Гипс

Б) Цемент

В) Глина

Указать, какой из этих вяжущих являются гидравлическим?

При взаимодействии, с водой какого вяжущего - выделяется большой количество тепла?

Правильно расположите слои штукатурки:

накрывка, обрызг, грунт.

Можно ли фасады оштукатуривать известковым или известково -гипсовым раствором?

Как называется внутренний угол?

Что такое фаска?

Укажите причину появления дутиков на поверхности штукатурки:

А) применение жирных растворов.

Б) использование растворов из невыдержанной извести

В) много связующего вещества.

Укажите, какие из штукатурных слоев разравниваются:

обрызг, грунт, накрывка.

Можно ли тушить пожар на складе негашеной извести водой?

Название, какого города лежит в названии широко применяемого в строительстве  вида вяжущего?

Расшифруйте состав известкового - гипсового раствора 1:0,15:4

(известь - гипс-заполнитель)

Что произойдет, если растворную смесь с малой водоудерживающей способностью нанести на пористое основание (кирпич)  - ?

     IV.   Учебная страничка.

  1. На плакате изображены виды форсунок для нанесения раствора на поверхность. Назвать каждый вид, кратко охарактеризовать.

        ф.Тольмера        ф.Шаульского

     2. Двум командам даются технологические схемы, которые надо заполнить       правильно.

I – команда: Технологическая схема: « Улучшенного оштукатуривания поверхностей»

 

II- команда: Технологическая схема приготовления цементно-известкового раствора          механизированным способом.

        

        Во время выполнения технологических схем командами, остальным обучающимся задаются загадки.

        Загадки.

  1. Часть фасада здания? Если в названии этой части здания заменить первую букву и убрать последнюю, то получим название штукатурного инструмента и птицы… (Цоколь-сокол)
  2. И химический…… и строительный….. (Раствор)
  3. Какую часть здания можно назвать «Геркулесом»?   (Фундамент)
  4. Искусство проектировать и строить, зодчество….. (Архитектура)
  5. Из двух слабостей получается одна сила. С начала начинается и началом кончается… (Арка)
  6. Она бывает вертикальная, горизонтальная,  оклеечная, окрасочная – что это?  (Гидроизоляция)
  7. «Штукатурка» - это слово итальянского происхождения: - «СТУККАТУРА» - вопрос что означает  слово – «СТУКО»-… (Гипс, известь, алебастр)

Загадки отгаданы и команды озвучивают технологические схемы.

V. Игровая часть: с каждой команды выходят по одному участнику. Даются им ручки, и каждый пишет на своем плакате части здания (все части здания, что они помнят), дается одна минута. Затем оглашают то, что написали, побеждает тот, кто называет больше частей здания. Пока два участника думают и пишут у доски, остальные отвечают на вопросы:

  • В каких единицах измеряется труд (работа) мастера - отделочника?(в кв.м)
  •  Какую роль выполняют стены, на которой нет никакой нагрузки, кроме своего веса? Как они называются? (Перегородка)
  • Что тяжелее 1кг цемента или 1кг песка? (равны)
  • На какую конструктивную часть здания приходиться самая большая нагрузка? (Фундамент)
  • Какая известь взаимодействует с водой:

а) гашеная

б) негашеная

  •  Выберите правильный ответ:

Места сопряжения поверхностей из различных материалов обивают:

а) штукатурной дранью

б) металлической сеткой

в) мягкой проволокой

  • Заполнитель уменьшает расход вяжущих и усадку раствора?

а) да

б) нет

VI. Отгадай чайнворд: цепочка слов, в которой последняя буква каждого слова является первой буквой следующего слова.

  1. Емкость для раствора (бункер)
  2. Передаточный механизм (редуктор)
  3. Электрический включатель (рубильник)
  4. Деталь скипового подъемника (ковш)
  5. Соединительный патрубок с резьбой на конце (штуцер)
  6. Несущая конструкция машины (рама)
  7. Устройство, выполняющее запрограммированные операции без участия человека (автомат)
  8. Конструктор штукатурных  устройств и агрегатов (Тольмер)

VII. Подведение итогов. Жюри посчитывают баллы.

       Заключительная часть:

- Пока жюри подводит итоги мы обобщим наш урок.   В общем,  с заданиями вы справились, очень хорошо отвечали следующие учащиеся...  Ответы полные, четкие, чувствуются, что помнят и знают материал…  Следующие обучающие …. немножко растерялись, но зная их знания можно поставить им «4».

Слово предоставляется нашему компетентному жюри…

VIII.   Домашнее задание:

           Повторить пройденный материал

- Урок закончен. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра "Хочу все знать"

Данную игру можно использовать на уроках спецдисциплин, адаптировав ее под уровень обучающихся....

«Знать, уметь и помогать» Беседа по правилам пожарной безопасности

Беседа по правилам пожарной безопасностиЦель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи:- познакомить с историей происхождения  профессии пожарного, пожарной охраны;- формировать умение...

Презентация к интернет-уроку "Имею право знать"

Всероссийский интернет-урок "Имею право знать" посвященный профилактике наркомании среди учащихся...

Что должен знать воспитатель о ПДД

Рекомендации по содержанию работы с детьми в разных возрастных группах....

Заседание кулинарного клуба "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ" по теме "Новогодний карнавал"

Данный материал описывает сценарий проведения кулинарного клуба...

Проект «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!»

Проект «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!»...

Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"

Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...