Интелектуальная игра "Хочу все знать"
материал на тему

Дюкова Светлана Вячеславовна

Данную игру можно использовать на уроках спецдисциплин, адаптировав ее под уровень обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано мастером производственного обучения Дюковой Светланой Вячеславовной

Интеллектуальная игра " ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ".

Цель :

1. Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам;

2. Формирование умений подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах; способствовать расширению кругозора обучающихся;

3. Развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков обучающихся.

4. Развитие способности обучающихся работать в коллективе.

Образовательная:
 -Повторение  пройденного материала  по теории электрогазосварки и Охране труда.
Развивающая:
-Развитие логического мышления.
-Развитие самостоятельности.
-Развитие устной речи.

- Развитие умений работы в коллективе.


Воспитательная:
—развитие познавательного интереса.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, музыкальное оформление, столы, стулья, таблички с названиями команд.

Подготовка к игре:

1. Обучающиеся самостоятельно разбиваются на две команды по пять человек в каждой.

2. Каждая команда придумывает название и приветствие для жюри и своих соперников.

3. Обучающиеся выбирают капитана команды.

4. Каждая команда придумывает эмблему.

Ход игры:

Ведущий (преподаватель) кратко знакомит с правилами игры:

В таблице размещены 4 категории, по 6 вопросов в каждой. Стоимость вопросов определяется в порядке возрастания. Первому номеру вопроса соответствует 5 баллов.

1. По жребию одна из команд называет категорию, которую она хотела бы выбрать.

2. После правильного ответа она получает данную сумму и ход переходит другой команде.

3. Время на обдумывание ответа – 1 минута. (во время обдумывания звучит музыка)

4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

Примечание: Если в зале сидят зрители, их привлекают к игре.

6. Если команде выпадает "Черный ящик", то в зал вносят ящик , в котором лежат предметы, являющиеся ответом на поставленный вопрос. После предложенного ответа , ящик открывается и показываются находящиеся в нем предметы.

7. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

Звучит музыка... Игра начинается.

1 этап. Визитная карточка команд.

Приветствие команд

Приветствие 1-ой команды.

Соревноваться рады с вами

Мы знаниями и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

Мы надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам желаем

Не терять борьбы накал!

Приветствие 2 команды.

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, – будьте первыми,

Но только после нас!

Команды приветствуют жюри.

Приветствие 1-ой команды.

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Приветствие 2-ой команды.

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!

2 этап. Заполнение через участие в игре командами игрового поля (на экране).

Участники одной из команд выбирают на табло любую из четырех номинаций и номер вопроса. На экране появляется вопрос соответствующей темы. После ответа команды, нажатием на "Звездочку" (работает как ссылка), появляется на экране правильный ответ.

Нажатием на "Стрелку" (работает как ссылка), возвращаемся к игровому полю.

Участники другой команды выбирают свою номинацию и вопрос.

Игра продолжается до тех пор, пока все номинации и вопросы в них будут исчерпаны.

3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Материалы, необходимые для проведения игры:

  1. Игровое табло (через проектор выводится на экран).
  2. Вопросы для команд участников в разных номинациях:

1. "Достопримечательности Коломны"

2."Что такое сварка и с чем ее едят?"

3. "Всякая всячина"

4. "Охрана"

Вопросы для участников команд в номинации "Достопримечательность Коломны"

1. В каком году был основан город КОЛОМНА? ( В 1177году)

2. Как называется архитектурный комплекс, построенный в 1531 году?( Коломенский кремль)

3. 7 мая 2010года  в Коломне открылось новое здание этого Музея. Он стал свидетельством не только ратных подвигов, но и любви Коломенцев к родному городу. (Музей боевой славы)

4. Конькобежный центр был построен в мае 2006 г. на месте Центральной базы конькобежного спорта - первой в стране искусственной ледовой дорожки. За 40 лет своего существования она воспитала целую плеяду знаменитых спортсменов-конькобежцев. Как называется этот центр? (Коломна).

5. Основан при царе Иоанне Грозном и коломенском епископе Феодосии в 1552 г. на территории Кремля.
Сейчас женский действующий монастырь. (Успенский Брусенский монастырь).

6. Церковь (XVII-XVIII) c 5 ярусами кокошников.
Действующий старообрядческий храм. (Церковь Николая Чудотворца)

Вопросы для участников команд в номинации "Что такое сварка и с чем ее едят?"

1. Мощный устойчивый электрический разряд в ионизированной газовой среде, образованный между электродом и изделием (или между двумя электродами) называется..... (Сварочной дугой).

2. В 1888 году русский инженер предложил дуговую сварку плавящимся металлическим электродом. Он разработал научные основы дуговой сварки, применил флюс для защиты металла сварочной ванны от воздействия воздуха. (Славянов Николай Гаврилович).

3. Черный ящик. Металлический или неметаллический стержень, предназначенный для подвода тока к сварочной дуге. (Электроды).

4. В 1881 году русский изобретатель применил электрическую дугу для соединения и разъединения сталей. Его дуга  горела между угольным электродом и свариваемым металлом. В качестве источника электрической энергии использовались аккумуляторные батареи. (Николай Николаевич Бенардос).

5. В 1802 году впервые в мире профессор физики открыл электрическую дугу и описал явления, происходящие в ней, а также возможности ее практического применения. (Василий Владимирович Петров).

6. Процесс введения в металл шва дополнительных элементов, улучшающих его свойства, а также для придания сварному шву особых свойств называется.....(Легированием).

Вопросы для участников команд в номинации "Всякая всячина".

1. Как раньше называли астронома? (Звездочет).

2.  Лайнер, затонувший в океане
И победно всплывший на экране. (Титаник).

3.  Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Из ковша Большой медведицы).

4. Черный ящик.  В этом ящике лежат две вещи, которые с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли. (Блокнот, карандаш).

5.  В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убийстве? (Колобок).

6.  Поразмышляйте вот над чем немножко:
Жук колорадский - кто он для картошки? (Вредитель).

Вопросы для участников команд в номинации "Охрана".

1. Электротравмы возникают при прохождении электрического тока через тело человека.
Ток какой силы, независимо от его рода принято считать смертельно опасным для человека?
Если минимальное сопротивление организма человека 600 Ом, а напряжение тока равно 60 Вольт. (0,1Ампер).

2. Чего «боится» Кислородный баллон? (Масло).

3. Черный ящик. Средство защиты сварщика от ультрафиолетовых лучей и инфракрасного излучения. (сварочные щитки, маски).

4. Как называется пожарный «удав», из которого тушат пожар? (рукав).

5. Какое средство индивидуальной защиты обязательно на строительной площадке? (Каска).

6. Птица удачи. (+10 Баллов).

Жюри подводит итоги игры, выявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра по информатике "Турнир смекалистых"

Подробный сценарий интеллектуальная игры  по информатике "ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ" среди 1 и 2 курсов....

Интелектуальная викторина "Своя игра"

Интеллектуальная  викторина  «Своя игра» разработана для закрепления, систематизации  и актуализации полученных в течение курса знаний по предмету "Статистика" студентам  тре...

«Знать, уметь и помогать» Беседа по правилам пожарной безопасности

Беседа по правилам пожарной безопасностиЦель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи:- познакомить с историей происхождения  профессии пожарного, пожарной охраны;- формировать умение...

Презентация к интернет-уроку "Имею право знать"

Всероссийский интернет-урок "Имею право знать" посвященный профилактике наркомании среди учащихся...

Интелектуальная игра "Счастливый случай"

Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности

На презентации представлены вопросы  широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВСЕ О ПРОФЕССИИ»

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«Все о профессии»...