РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
рабочая программа на тему

Сырбу Марина Григорьевна

       Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего  профессионального  образования 08.01.05  (270802.07) «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»,утвержденного приказом Министерства образования  и  науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 748.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковский строительный техникум»

Разработчики: О.Н.Андрианова, преподавательГБОУ СПО «БСТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.01_gr.21.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 « Выполнение столярных работ»

Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

2014 г.

       Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего  профессионального  образования 08.01.05  (270802.07) «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»,утвержденного приказом Министерства образования  и  науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 748.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковский строительный техникум»

Разработчики: ______О.Н.Андрианова, преподавательГБОУ СПО «БСТ»

РЕКОМЕНДОВАНА методической комиссией  преподавателей и мастеров строительного профиля,

Протокол № ____от «___» _________________ 201___г.

____________О.Н.Андрианова

СОГЛАСОВАНО Зав отделения  ПКРС  _______________ Р.Х.Мансурова

УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебно-методической работе

_________________  Г.В.Кадочникова        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

25

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение  столярных работ (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 08.01.05 (270802.07) Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

 и  соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

3. Выполнять столярно-монтажные работы.

4. Производить ремонт столярных изделий.

        

Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке по профессии  рабочих:  столяр  строительный. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Целью освоения ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ является усвоение теоретических знаний в области, приобретение умений применять эти знания.

Задачи ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ:

  • усвоение  теоретических и практических знаний;
  • изучение устройства инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины, видов и способов изготовления столярных изделий и деталей, видов и способов выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
  • приобретение  навыков по изготовлению и сборке столярных изделий различной сложности, выполнению столярно-монтажных работ, производстве ремонта столярных изделий.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;

изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;

выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;

уметь:

  отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и   электрифицированным инструментом;

изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия;

устанавливать крепежную фурнитуру;

выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;

собирать и устанавливать встроенную мебель;

выполнять ремонтные столярные работы;

выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

 виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;

виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;

виды технической документации на производство работ;

мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:

всего — 609 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 285 часов, включая

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 190 часов; самостоятельную работу обучающегося — 95 часов;

учебной и производственной практики — 324 часа.

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ

Результатом освоения программы  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение столярных  работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

 Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2

 Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности

ПК 1.3

Выполнять столярно-монтажные работы

ПК 1.4

Производить ремонт столярных изделий        

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ.01 Выполнение столярных работ

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК.1 –ОК.7

Раздел 1 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ

573

190

142

95

288

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

609

190

142

95

288

36

3.2. Содержание обучения программы профессионального модуля ПМ.01 Выполнение столярных работ

Наименование разделов программы  междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение столярных работ

МДК. 01.01. Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ

285

Тема 1.1.

Основные операции по обработке древесины

Содержание

50

1.

Организация рабочего места столяра. Столярный верстак и его устройство. Рациональное размещение инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов на рабочем месте.

10

1

2.

Основы резания древесины. Основные виды механической обработки древесины. Элементы процесса резания.

3.

Способы резания древесины: резание в торец, вдоль волокон и поперек волокон.

4.

Резание открытое, полузакрытое и закрытое.

Факторы, влияющие на процесс резания древесины. Факторы, влияющие на шероховатость поверхности.

5.

Роль разметки. Разметочные инструменты: виды, назначение.

6.

Пиление древесины. Виды ручных  пил, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного пиления.

Механизированное пиление. Виды электропил. Подготовка их к работе. Приемы работы электропилами. Контроль качества при пилении.

7.

Строгание древесины. Виды ручных рубанков для плоского и профильного строгания, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного строгания.

Механизированное строгание. Виды электрорубанков. Подготовка их к работе. Приемы механизированного строгания. Контроль качества при строгании.

8.

Долбление и резание стамеской. Инструменты для долбления, Правила заточки и правки долот и стамесок. Безопасные приемы работы при долблении и резании стамеской.

Механизированное долбление. Безопасные приемы работы электродолбежником.

9.

Сверление древесины. Ручные инструменты для сверления. Подготовка их к работе. Приемы работы ручными инструментами.

Механизированное сверление древесины. Безопасные приемы работы механизированным инструментом.

10.

Шлифование древесины. Ручные и электроинструменты для шлифования древесины. Безопасные приемы работы.

Практические занятия

26

2

1.

Изучение типов резцов дереворежущего инструмента.

2.

Вычерчивание резца и его частей.

3.

Составление таблицы перечня факторов, влияющих на качество обработки.

4.

Составление таблицы классификации  инструментов  для разметки.

5.

Изучение способов разметки по линейке, ерунку, малкой, рейсмусом и др.

6.

Изучение способов разметки циркулем, угольником, штангенциркулем и др.

7.

Составление таблицы классификации ручных инструментов  для пиления.

8.

Изучение операций для подготовки ручных пил к работе.

9.

Составление карты технологического процесса на пиление  ручным  способом.

10.

Составление карты технологического процесса на пиление  механизированным способом.

11.

Изучение приемов проверки качества пиления.

12.

Составление таблицы классификации рубанков для ручного гладкого  строгания.

13.

Составление таблицы классификации рубанков для профильного  строгания.

14.

Изучение операций для подготовки  инструментов для ручного строгания.

15.

Составление карты технологического процесса на работу рубанком для гладкого строгания.

16.

Составление карты технологического процесса на строгание профильным рубанком.

17.

Составление карты технологического процесса на строгание электрорубанком.

18.

Изучение приемов проверки качества строгания.

19.

Составление карты технологического процесса на выдалбливание несквозных отверстий ручным   способом.

20.

Составление карты технологического процесса на выдалбливание сквозных отверстий ручным   способом.

21.

Составление перечня  запрещающих операций при работе стамеской.

22.

Составление карты технологического процесса на выдалбливание отверстий  механизированным способом.

23.

Составление таблицы классификации инструментов для сверления.

24.

Составление карты технологического процесса на сверление отверстий вручную.

25.

Составление карты технологического процесса на сверление отверстий  механизированным способом.

26.

Составление таблицы классификации инструментов для шлифования.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Подбор материала к рефератам, презентациям и оформление их.

Тематика самостоятельных работ:

1.Организация рабочего места столяра.

2. Резец: основные элементы резца.

3.Факторы, влияющие на качество обработки поверхности.

4.Инструменты, применяемые для разметки деталей.

5.Современные разметочные шаблоны для производства столярных работ.

6. Ручные инструменты для пиления. Подготовка  ручных пил  к работе.

7. Приемы работы ручными и электропилами.

8. Инструменты для ручного плоского и профильного строгания.

9. Приемы  строгания ручными и электроинструментами.

10. Виды долот и стамесок. Подготовка их к работе.

11. Долбление и резание стамеской. Выполнение работы.

12.Безопасные приемы работы электродолбежником.

13. Виды  ручных инструментов и сверл для сверления.

14. Сверление ручными и электроинструментами.

14

Тема 1. 2.  

Столярные соединения

Содержание

28

1

1

Виды столярных соединений. Шиповые соединения: угловые концевые, угловые серединные, угловые ящичные соединения.

        3

2.

Соединения деталей на нагелях, гвоздях, шурупах, болтах.

3.

Соединения на клеях. Виды соединений.

Оборудование и приспособления, применяемые при склеивании.

Практические работы

      15

2

1.

Вычерчивание конструктивных частей и элементов столярных изделий.

2.

Составление таблицы применения шиповых соединений.

3.

Вычерчивание основных видов угловых концевых соединений.

4.

Расчеты  основных размеров  угловых концевых соединений.

5.

Вычерчивание основных видов угловых серединных соединений

6.

Расчеты основных размеров угловых серединных соединений.

7.

Вычерчивание основных видов угловых ящичных соединений.

8.

Расчеты основных размеров угловых ящичных соединений.

9.

Составление технологической карты на выработку шипов и проушин.

10.

Разработка технологической карты на выполнение  соединения на нагелях.

11.

Разработка технологической карты  на выполнение  соединения шурупами.

12.

Разработка карты технологического процесса на выполнение соединения на болтах.

13.

Разработка технологической карты на выполнение  клеевых соединений.

14.

Выбор соединений для изделий и конструкций.

15.

Составление таблицы видов  дефектов склеивания, способов их предупреждения и устранения.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Составление технологических карт.

 Подбор материала к рефератам, презентациям и оформление их.

Тематика самостоятельных работ:

1. Виды столярных соединений, их применение.

2. Угловые концевые соединения: виды, назначение.

3. Выполнение расчетов основных размеров угловых концевых соединений (по индивидуальному заданию).

4. Угловые серединные соединения: виды, применение.

5. Выполнение расчетов основных размеров угловых серединных соединений (по индивидуальному заданию).

6. Угловые ящичные соединения: виды, применение.

7. Технология выработки шипов и проушин (по индивидуальному заданию).

8. Соединения нагелями, гвоздями,  шурупами и болтами: виды, особенности.

9. Клеевые соединения. Технология выполнения.

10.Оборудование для склеивания древесины.

10

Тема 1. 3.  

Конструкции основных столярно-строительных изделий

Содержание

64

1

1.

Оконные блоки. Классификация оконных блоков.

        6

 2.

Дверные блоки. Классификация дверных блоков.

 3.

Столярные перегородки. Типы столярных перегородок, их элементы.

 4.

Панели: назначение, виды и конструкции. Тамбуры: назначение, виды  и конструкции.

5.

Встроенная мебель. Виды встроенной мебели. Конструкции встроенных шкафов, комбинированных шкафов, антресолей.

6.

Профильные (фрезерованные) детали из древесины и древесных материалов. Виды фрезерованных деталей. Формы и размеры  профиля деталей по ГОСТ.

Практические работы 

36

        2  

1.

Составление таблицы классификации оконных блоков.

2.

Вычерчивание эскиза оконного блока с раздельными переплетами.

3.

Составление спецификации деталей на изготовление оконного блока раздельной конструкции.

4.

Вычерчивание эскиза оконного блока со спаренными переплетами.

5.

Составление спецификации деталей на изготовление оконного блока спаренной конструкции.

6.

Составление таблицы классификации дверных блоков.

7.

Вычерчивание эскиза дверного блока щитовой   конструкции.

8.

Составление спецификации деталей на изготовление дверного блока  щитовой конструкции.

9.

Вычерчивание эскиза дверного блока филенчатой  конструкции.

10.

Составление спецификации деталей на изготовление дверного блока  филенчатой конструкции.

11.

Составление таблицы классификации столярных перегородок.

12.

Вычерчивание эскиза столярной перегородки  каркасной  конструкции

13.

Составление спецификации деталей на изготовление столярной перегородки   каркасной  конструкции.

14.

Вычерчивание эскиза столярной перегородки щитовой  конструкции.

15.

Составление спецификации деталей на изготовление столярной перегородки   щитовой конструкции.

16.

Составление таблицы классификации панелей.

17.

Вычерчивание эскиза панели  каркасной  конструкции.

18.

Составление спецификации деталей на изготовление панели   каркасной  конструкции.

19.

Вычерчивание эскиза панели щитовой  конструкции.

20.

Составление спецификации деталей на изготовление панели щитовой  конструкции.

21.

Составление таблицы классификации тамбуров.

22.

Вычерчивание эскиза тамбура  каркасной  конструкции

23.

Составление спецификации деталей на изготовление тамбура    каркасной  конструкции.

24.

Вычерчивание эскиза тамбура  щитовой   конструкции

25.

Составление спецификации деталей на изготовление  тамбура щитовой  конструкции.

26.

Составление таблицы классификации встроенной мебели.

27.

Вычерчивание эскиза встроенного шкафа каркасной  конструкции.

28.

Составление спецификации деталей на изготовление встроенного шкафа    каркасной  конструкции.

29.

Вычерчивание эскиза встроенного шкафа  щитовой конструкции.

30.

Составление спецификации деталей на изготовление встроенного шкафа щитовой   конструкции.

31.

Вычерчивание эскиза антресоли каркасной  конструкции

32.

Составление спецификации деталей на изготовление антрессоли  каркасной  конструкции.

33.

Вычерчивание эскиза антресоли щитовой конструкции.

34.

Составление спецификации деталей на изготовление антрессоли   щитовой  конструкции.

35.

Составление таблицы классификации профильных (фрезерованных)  деталей.

36.

Вычерчивание  эскизов  профильных (фрезерованных) деталей.

Самостоятельная работа при изучениитемы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

 Составление технологических карт.

Тематика самостоятельных работ:

1. Классификация оконных блоков.

2. Составление спецификации деталей на изготовление оконного блока с раздельными переплетами.

3. Составление карты технологического процесса  на изготовление оконного блока с раздельными переплетами.

4. Классификация дверных блоков.

5. Составление спецификации деталей на изготовление дверного блока щитовой конструкции.

6. Составление карты технологического процесса  на изготовление дверного блока щитовой конструкции.

7. Составление спецификации деталей на изготовление дверного блока филенчатой конструкции.

8. Составление карты технологического процесса  на изготовление дверного блока филенчатой конструкции.

9. Столярные перегородки. Виды и конструкции.

10. Составление спецификации деталей на изготовление столярной перегородки  щитовой конструкции.

11. Составление карты технологического процесса  на изготовление столярной перегородки  щитовой конструкции.

12. Составление спецификации деталей на изготовление столярной перегородки  каркасной  конструкции.

13. Составление карты технологического процесса  на изготовление столярной перегородки каркасной  конструкции.

14.  Столярные панели: назначение, виды и конструкции.

15. Составление спецификации деталей на изготовление столярных панелей каркасной конструкции.

16. Составление карты технологического процесса на изготовление каркасных панелей.

17. Тамбуры: назначение, устройство. Особенности.

18. Составление спецификации деталей на изготовление тамбура щитовой конструкции

19. Составление карты технологического процесса на изготовление щитового тамбура.

20. Встроенная мебель: виды, назначение, устройство.

21. Составление спецификации на щитовой встроенный шкаф.

22. Фрезерованные детали: виды, назначение, изготовление.

22

Тема 1. 4.

Основные деревообрабатывающие станки

Содержание

34

1

1

Виды станков, применяемых для столярных работ. Общие сведения о деревообрабатывающих станках.

       11

2

Круглопильные станки: виды, назначение, устройство станка. Приемы  безопасной работы на станках.

3.

Фуговальные станки: виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной  работы на станках.

4.

Рейсмусовые станки: виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

5.

Фрезерные станки: виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

6.

Четырехсторонние станки: виды,  назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

7.

Шипорезные станки. Виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

8.

Шлифовальные станки. Виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

9.

Сверлильно-пазовальные и цепно-долбежные станки: виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

10.

Комбинированные станки: виды, назначение, устройство станка. Приемы безопасной работы на станках.

11.

Правила подналадки и эксплуатации станков и оборудования, применяемого при производстве  столярных работ

Практические работы

11

        2

1.

Составление таблицы классификации деревообрабатывающих станков.

2.

Изучение и сравнение основных частей станков.

3.

Чтение кинематических схем круглопильных станков.

4.

Чтение кинематических схем фуговальных станков.

5.

Чтение кинематических схем рейсмусовых станков.

6.

Чтение кинематических схем фрезерных станков.

7.

Чтение кинематических схем четырехсторонних строгально-фрезерных станков.

8.

Чтение кинематических схем шипорезных станков.

9.

Чтение кинематических схем шлифовальных станков.

8.

Чтение кинематических схем сверлильно-пазовальных и цепно-долбежных станков.

9.

Чтение кинематических схем комбинированных станков.

10.

Расчет производительности станка.

11.

Выбор деревообрабатывающего оборудования.

Самостоятельная работа при изучениитемы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Подбор материала к рефератам, презентациям и оформление их.

Тематика самостоятельных работ:

1. Виды  современных пильных станков для изготовления столярных изделий.

2.Круглопильные станки: назначение, виды, безопасные приемы работы.

3. Виды современных строгальных станков для изготовления столярных изделий.

4. Фуговальные станки: виды, безопасные приемы работы.

5. Рейсмусовые станки: виды, назначение, безопасные приемы работы.

6. Четырехсторонние продольно-фрезерные станки, безопасные приемы работы.

7. Фрезерные станки: виды, назначение, безопасные приемы работы.

8. Шипорезные станки: виды, назначение, безопасные приемы работы.

9. Шлифовальные станки: виды, назначение, безопасные приемы работы..

10. Сверлильно-пазовальные и цепно-долбежные станки: виды, безопасные приемы работы.

11. Комбинированные станки: виды, безопасные приемы работы.

12. Виды брака при работе на станках, причины и способы устранение.

12

Тема 1.5.

Технология изготовления столярных изделий и деталей

Содержание

58

1.

Понятие о технологическом процессе. Основные стадии технологического процесса изготовления столярных изделий и деталей ручным инструментом и на деревообрабатывающих станках.

       8

1

 2.

Изготовление  оконных блоков с раздельными  переплётами.

3.

Изготовление  оконных блоков со  спаренными  переплётами.

4.

Изготовление  дверных блоков  щитовой  конструкции

5.

Изготовление  дверных блоков  рамочной  конструкции

6.

Изготовление   перегородок, панелей, тамбуров.

7.

Изготовление встроенных шкафов.

8.

Изготовление профильных (фрезерованных)  деталей из древесины и древесных материалов: строительных тяг, плинтусов, наличников, поручней и др.

Практические занятия

30

2

1.

Составление карты технологического процесса на изготовление оконного блока с раздельными переплетами.

2.

Составление карты технологического процесса на изготовление оконного блока со спаренными переплетами.

3.

Составление карты технологического процесса на изготовление дверного блока щитовой конструкции.

4.

Составление карты технологического процесса на изготовление дверного блока филенчатой конструкции.

5.

Составление карты технологического процесса на изготовление столярной перегородки каркасной конструкции.

6.

Составление карты технологического процесса на изготовление столярной перегородки щитовой  конструкции.

7.

Составление карты технологического процесса на изготовление панелей каркасной конструкции.

8.

Составление карты технологического процесса на изготовление панелей щитовой конструкции.

9.

Составление карты технологического процесса на изготовление панелей реечной конструкции.

10.

Составление карты технологического процесса на изготовление тамбура каркасной конструкции.

11.

Составление карты технологического процесса на изготовление тамбура щитовой  конструкции.

12.

Составление карты технологического процесса на изготовление встроенного шкафа  каркасной конструкции.

13.

Составление карты технологического процесса на изготовление встроенного шкафа  щитовой  конструкции.

14.

Составление карты технологического процесса на изготовление антрессоли  щитовой  конструкции.

15.

Составление карты технологического процесса на изготовление профильных (фрезерованных) деталей.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

 Составление технологических карт.

 Подбор материала к рефератам, презентациям и оформление их.

Тематика самостоятельных работ:

1. Технологический процесс изготовления столярных изделий. Основные стадии процесса.

2. Технология изготовления оконного блока с раздельными переплетами вручную.

3. Составление карты технологического процесса на изготовление оконного блока с раздельными переплетами вручную.

4. Технология изготовления оконного блока с раздельными переплетами на деревообрабатывающем предприятии.

5. Составление карты технологического процесса на изготовление оконного блока с раздельными переплетами на предприятии.

6. Технология изготовления дверного блока филенчатой конструкции  вручную.

7. Составление карты технологического процесса на изготовление  филенчатого дверного блока вручную.

8. Технология изготовления дверного блока щитовой конструкции  вручную.

9. Составление карты технологического процесса на изготовление щитового дверного блока вручную.

10. Технология изготовления столярной перегородки щитовой конструкции.

11. Составление карты технологического процесса на изготовление щитовой столярной перегородки.

12. Технология изготовления столярной перегородки каркасной конструкции.

13. Составление карты технологического процесса на изготовление каркасной столярной перегородки.

14. Технология изготовления панели  каркасной конструкции.

15. Составление карты технологического процесса на изготовление каркасной панели.

16. Технология изготовления тамбура щитовой конструкции.

17. Составление карты технологического процесса на изготовление щитового тамбура.

18.Технология изготовления встроенного шкафа щитовой конструкции.

19. Составление карты технологического процесса на изготовление щитового встроенного шкафа.

20. Изготовление профильных деталей.

20

Тема 1.6.

Столярно-монтажные работы на строительстве

Содержание

24

1.

Общие  сведения о монтаже и монтажном  оборудовании.

       6

         1

2.

Сборка  оконных  и дверных  блоков  на  строительстве.

3.

Монтаж  оконных  и дверных  блоков.

4.

 Монтаж  столярных  перегородок. Монтаж  тамбуров

5.

Монтаж  встроенных  шкафов.

6.

Установка  профильных  деталей.

Практические занятия

10

         2

1.

Составление карты технологического процесса на выполнение сборки оконного блока.

2.

Составление карты технологического процесса на выполнение сборки дверного блока

3.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа оконного блока.

4.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа дверного блока.

5.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа каркасной перегородки.

6.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа щитовой перегородки.

7.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа щитового тамбура.

8.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа встроенного шкафа каркасной конструкции.

9.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа встроенного шкафа щитовой конструкции.

10.

Составление карты технологического процесса на выполнение монтажа антрессоли щитовой конструкции.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Подбор материала к рефератам, презентациям и оформление их.

Тематика самостоятельных работ:

1.Оборудование и приспособления для монтажных работ.

2.Монтаж оконных и  дверных блоков.

3. Монтаж столярных перегородок (каркасной и щитовой конструкции).

4. Монтаж панелей различной конструкции.

5. Монтаж тамбуров различной конструкции..

6 Монтаж встроенных шкафов каркасной и щитовой конструкции.

7. Монтаж антресолей.

8. Установка профильных изделий.

8

Тема 1.7

Ремонт столярных конструкций

Содержание

       27

1

1.

Организация  и  виды  ремонта.

        4

2.

Ремонт  оконных и дверных   блоков.

3.

Ремонт   встроенных шкафов.

4.

Ремонт столярных перегородок.

Практические занятия

     14

         2

1.

Расчёт размеров  детали  для  замены  в  оконном и дверном  блоке.

2.

Составление карты технологического процесса на выполнение ремонта оконных коробок.

3.

Составление карты технологического процесса на ремонт оконных переплетов.

4.

Составление карты технологического процесса на ремонт дверного блока щитовой конструкции.

5.

Составление карты технологического процесса на ремонт дверных блоков филенчатой конструкции.

6.

Составление карты технологического процесса на ремонт встроенного шкафа каркасной конструкции.

7.

Составление карты технологического процесса на ремонт встроенного шкафа щитовой  конструкции.

8.

Составление карты технологического процесса на ремонт столярных перегородок каркасной конструкции.

9.

Составление карты технологического процесса на ремонт столярных перегородок щитовой конструкции.

10.

Составление карты технологического процесса на ремонт панелей  каркасной  конструкции.

11.

Составление карты технологического процесса на ремонт панелей  щитовой конструкции.

12.

Составление карты технологического процесса на ремонт тамбуров каркасной  конструкции.

13.

Составление карты технологического процесса на ремонт тамбуров щитовой   конструкции

14.

Составление карты технологического процесса на ремонтно-отделочные работы (инд.задание).

Самостоятельная работа при изучении темы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

 Составление технологических карт.

 Составление  и решение кроссвордов.

 Подбор материала к рефератам, презентациям и оформление их.

Тематика самостоятельных работ:

1.Реставрация и ремонт столярных изделий.

2. Ремонт оконных блоков.

3.Ремонт дверных блоков.

4.Ремонт щитовых встроенных шкафов.

5.Ремонт каркасных встроенных шкафов

6.Ремонт столярных перегородок каркасной конструкции.

7. Ремонт столярных перегородок щитовой конструкции.

8. Ремонт тамбуров различной конструкции.

9. Различные виды ремонтно-отделочных работ.

     9

Учебная практика

Виды работ:

  1. Изучение правил безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ в учебных мастерских. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
  2. Разметка древесины инструментом.
  3. Подготовка инструмента для пиления к работе, выполнение пиления древесины инструментом.
  4. Подготовка инструмента для строгания древесины, выполнение строгания древесины инструментом.
  5. Подготовка инструмента для сверления к работе, выполнение сверления древесины инструментом.
  6. Подготовка инструмента для долбления и резания стамеской к работе.
  7. Пиление, строгание древесины инструментами.
  8. Долбление и резание древесины инструментом.
  9. Шлифование древесины.
  10. Изготовление, зачистка соединения щитов: на шип прямой открытый, шип открытый «ласточкин хвост», полупотайной шип «ласточкин хвост», потайной шип «ласточкин хвост».
  11. Изготовление, зачистка соединений на круглых шипах. Контроль качества выполняемых работ. Анализ дефектов и их устранение.
  12. Подналадка электрофицированного инструмента и деревообрабатывающих станков.
  13. Выполнение основных операций по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрофицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование, нарезание шипов и проушин, отборка профилей.
  14. Изготовление рамок.
  15. Склеивание брусков в щиты.
  16. Сборка столярных конструкций.
  17. Изготовление строительных тяг.
  18.  Изготовление шиповых соединений.

Формирование компетенций по безопасному использованию электрофицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках при выполнении операций по обработке древесины (пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, шлифование).

     288

Производственная практика

Виды работ:

  1. Изготовление строительных тяг.
  2. Изготовление оконного блока с раздельными переплетами.
  3. Изготовление дверного блока рамочной конструкции.
  4. Изготовление дверного блока щитовой конструкции.
  5. Обшивка стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами.
  6. Монтаж панелей.
  7. Установка столярных перегородок.
  8. Монтаж дверного блока.
  9. Сборка и установка встроенной мебели.
  10. Изготовление строительных тяг.
  11. Ремонт дверных блоков: полотен, коробок.
  12. Комплексные работы.

     36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  предполагает наличие учебного кабинета технологии столярных  работ, а также столярной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места для  преподавателя и учащихся,

-образцы  элементов после механической обработки,  

-столярный инструмент;

-комплект плакатов.

Технические средства обучения:  

-мультимедийный комплекс.

Оборудование мастерской и рабочих мест:

    - рабочие места по количеству обучающихся;

    - столярные верстаки;

    - деревообрабатывающие станки:

    токарный, сверлильный, фрезерный, шлифовальный и др.;

    - набор столярных инструментов;

    - набор измерительных инструментов;

    - приспособления.

    Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

    Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики:

    - столярные верстаки;

    - деревообрабатывающие станки:

    токарный, сверлильный, фрезерный, шлифовальный и др.;

    - набор столярных инструментов;

    - набор измерительных инструментов;

    - приспособления.  

      4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учеб. для нач. проф. образования / Л.Н. Крейндлин - М.: Академия, 2012.- 352с.

  1. Степанов  Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учеб. для нач. проф. образования /Б.А.Степанов.- М.: Академия, 20010.-336с.

Дополнительная литература

  1. Клюев  Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы: учебное пособие для НПО. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 240 с.
  2. Клюев  Г.И. Столяр строительный (базовый уровень): учебное пособие/ Г.И.Клюев.  -  М.: ИЦ Академия, 2010. - 64 с.
  3. Клюев  Г.И. Столяр строительный (повышенный уровень): учебное пособие/ Г.И.Клюев.  -  М.: ИЦ Академия, 2010. - 64 с.
  4. Клюев  Г.И. Плотник (базовый уровень): учебное пособие/ Г.И.Клюев.  -  М.: ИЦ Академия, 2010. - 64 с.
  5. Клюев  Г.И. Плотник (повышенный уровень): учебное пособие/ Г.И.Клюев.  -  М.: ИЦ Академия, 2010. - 64 с.
  6.  Клюев  Г.И. Паркетчик (базовый уровень): учебное пособие/ Г.И.Клюев.  -  М.: ИЦ Академия, 2010. - 64 с.
  7. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. Учеб. для нач. проф. образования /В.И. Коротков. - М.: ИЦ Академия. 2011.- 304с.
  8. Куликов  О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. для нач. проф.образования / О.Н.Куликов, Е.И.Ролин.- М.: Академия, 2012.-288с.
  9. Степанов  Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для нач. проф.образования / Б.А Степанов. - М.: ИЦ Академия, 2013.- 328с.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий

Демонстрация умений изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий, применять безопасные приемы труда при выполнении столярных работ.

Знание назначений конструкции, умение классифицировать их по видам.

Знание электрических машин для обработки древесины.

Знание видов и способов изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий.

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки результативности выполнения заданий на практических занятиях;

- тестирования.

Экспертная оценка работ по производственной практике.

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности

Демонстрация умений изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности. Демонстрация умений изготовления столярных конструкций, отдельных элементов на деревообрабатывающих предприятиях.

Знание электрических машин и станков для обработки древесины. Знание видов и способов изготовления столярных изделий и деталей. Знание видов технической документации на производство работ. Знание мероприятий по охране труда и правилам техники безопасности при изготовлении столярных изделий.

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки результативности выполнения заданий на практических занятиях;

- тестирования.

Экспертная оценка работ по производственной практике.

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы

Демонстрация умений выполнения столярно-монтажных работ.

Демонстрация умений выполнения мероприятий по охране труда и правила техники безопасности выполнении столярно-монтажных работ.

Знание видов и способов выполнения столярно-монтажных работ.

Знание мероприятий по охране труда и правилам техники безопасности при выполнении столярно-монтажных работ.

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки результативности выполнения заданий на практических занятиях;

- тестирования.

Экспертная оценка работ по производственной практике.

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий

Демонстрация умений выполнения ремонта конструкций.

Демонстрация умений производить демонтаж, подбирать материал, инструменты для  выполнения  работ.

Знание видов и способов выполнения ремонтных столярных работ.

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки результативности выполнения заданий на практических занятиях;

- тестирования.

Экспертная оценка работ по производственной практике.

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и

обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения  программы, участия в олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Экспертное наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, при выполнении работ  учебной и производственной практике

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, при выполнении работ  учебной и производственной практике

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оценка эффективности работы обучающегося  с прикладным программным обеспечением.

ОК.06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами..

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка достижений обучающихся на занятиях, при выполнении работ  учебной и производственной практике

ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертная оценка, социологический опрос, анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

Рабочая программа ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ...

Рабочая программа ПМ.01 Выполнение штукатурных работ, КТП, Методические рекомендации СРС для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по про...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...