Положение и программа конкурса профессионального мастерства по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
олимпиадные задания на тему

В рамках профессионального месячника в нашем техникуме ежегодно проводятся конкурсы профессионаольного мастерства. Цели и задачи конкурса:

1. Повысить профессиональный уровень учащихся;

2. Развить умение организации труда;

3. Совершенствовать знания, умения и  трудовые навыки;

4. Формировать стремление добиваться высоких результатов в работе;

5. Определить качество профессиональной подготовки учащихся;

6. Повысить интерес обучающихся к своей профессии.

Данные мероприятия позволяют оценить качество подготовки студентов к выполнению профессиональных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_profmasterstva_2014.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и утверждено                                      

на заседании метод. объединения                            Зам. директора по УПР                                                                              

«___»__________ 20__ г.                                          ___________ Пантюхин А.Н

Председатель метод. объединения                           «___»__________ 20__ г.

____________ Куликов А.П.

Положение и программа

конкурса профессионального мастерства учащихся по профессии

 270802.10       Мастер отделочных строительных работ

в БОУ СПО УР «СТЛ и СХ» с. Сюмси в группе №26.

Цели и задачи конкурса:

1. Повысить профессиональный уровень учащихся;

2. Развить умение организации труда;

3. Совершенствовать знания, умения и  трудовые навыки;

4. Формировать стремление добиваться высоких результатов в работе;

5. Определить качество профессиональной подготовки учащихся;

6. Повысить интерес обучающихся к своей профессии.

Условия проведения конкурса:

1. Дата проведения: 3 апреля 2014 года

2. В конкурсе принимают  участие учащиеся группы №26  по специальности «Маляр»

3. К участию допускаются все учащиеся группы №26.

4. Место проведения:        - теоретическая часть – кабинет № 18

                                             - практическая часть – кабинет №32 (лаборатория)

Этапы конкурса.

         Конкурс состоит из трех этапов.

1. Первый этап (участвуют в конкурсе  все учащиеся группы):

       Защита домашнего задания:

 - приветствие участникам и жюри (1 балл);

 - выполнить презентацию «Моя профессия».

2. Второй этап.

       Теоретическое задание:

         -выполнение тестовых заданий, тестирование.

Норма времени 45 минут. Оценка проводится по бальной системе( за каждый правильный ответ – 1 балл).

3.Третий этап.

      Практическое задание (выполнение основных операций по подготовке оштукатуренной поверхности под окраску) на 1 учащегося дается площадь равная 2 кв.м:

       - шпаклевание поверхности (время шпаклевания в 1 слой – 20 мин, 2-ой слой – 30 мин.); максимальное количество баллов – 35баллов.

       - шлифование поверхности (время шлифования первого слоя – 20 мин, второго – 30 мин); максимальное количество баллов – 30 баллов.

Норма времени  2 часа.

4.Четвертый этап. Проводится в случае равенства установленных для данного конкурса показателей (баллов) у двух участников, предпочтение жюри отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания. Задания второго и третьего этапов объявляются в день проведения конкурса.

Критерии оценивания результатов практического задания

(оцениваются по пятибалльной системе)

1. Внешний вид - 5б

2. Допустимая толщина слоя не более 2мм (1 слой – 1мм, 2слой – 1мм) – 5б

3. Соблюдение т/б – 5б

4. Выполнение нормы времени – 5б

5. Применение рациональных методов и приемов – 5б

6. Самостоятельная работа – 5б

7.Соблюдение правил чистоты и гигиены – 5б

- при грубых нарушениях норм и правил безопасности труда участники конкурса по решению жюри и оргкомитета, отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания;

- при не выполнении установленной нормы времени, снимается штрафной балл, 1 балл за каждую просроченную минуту.

- конкурсная работа рассматривается жюри.

    Максимальное количество баллов – 95 баллов. Итоги конкурса подводятся после каждого этапа.

     Конкурс профессионального мастерства включает в себя проверку теоретических знаний в области предметов по « Технологии малярных работ», «Материаловедение», «Технология отделочных строительных работ».

     Выполнение практического задания по производственному обучению соответственно требованиям 3-го квалификационного разряда учебной программы по специальности « Маляр».

Для организации  конкурса создается оргкомитет и жюри

  1. Состав оргкомитета:

             зам. директора по УПР

             методист

             мастер п/о

             и.о. ст. мастера

2.На членов жюри конкурса возлагаются:

 - оценка теоретических знаний и практических навыков по результатам выполнения заданий  участниками конкурса.

  - контроль правильности выполнения заданий, трудовых приемов, технологическому приему выполнения работы ,время выполнения, соблюдение правил чистоты и гигиены, правила т/б.

    2.1. В состав жюри входят:

             Председатель: зам директора по УПР

                                      и.о. ст. мастера

                                      зам. директора по АХЧ

                                      мастер п/о

                                      мастер п/о.

                               

Порядок проведения конкурса

        

Время проведения

Мероприятие

8.30 – 9.15

Защита домашнего задания

9.20 – 10.05

Теоретическая часть

10.15 – 11.00

Подведение итогов

11.50 – 12.35

Обед

12.35 - 13.00

Подготовка к практической части

13.00 – 15.00

Практическая часть

15.00 – 15.30

Предоставление жюри практической работы

15.30 – 16.00

Подведение итогов

Определение победителей и поощрение участников конкурса.

1.Победитель конкурса определяется по лучшим показателям (баллам) выполнения заданий.

2.Итоги конкурса оформляется протоколом. К протоколу прилагаются результаты выполнения домашнего, теоретического и практического этапов и итоговая ведомость оценок.

3. Победители награждаются грамотами и призами.

        Разработала: мастер п/о                                  Меньшикова Е.Н.

Ведомость

Выполнения домашнего, теоретического и практического заданий в конкурсе профессионального мастерства по специальности «Маляр» в группе №26.

Ф.И. учащегося

Домашнее

задание

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Общее

Кол-во

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Председатель:

Преподаватель( мастер п/о):

Члены жюри:

Тестовые задания  для конкурса профессионального мастерства по специальности «Маляр» в группе № 26.

Внимание, могут быть насколько вариантов правильных ответов.

  1. Привести пример общественного здания

                    а) магазин                               в) общежитие

                    б) молокозавод                       г) больница

     2.  Установить соответствие:

Род поверхности

Назначение малярных работ

А - металлическая

1- защита от гниения

Б - деревянная

2- защита от ржавчины

В - оштукатуренная

3- санитарно-гигиеническое

3. Установить последовательность операций при  подготовке оштукатуренной поверхности  под улучшенную окраску (чтобы получилось главное слово):

         С - очистка от  брызг раствора

         И- огрунтовка поверхности

         Л- первая окраска

         Е- шлифование прошпаклеванной поверхности

         Р- удаление жирных пятен

         Т- шпаклевание поверхности

         Т- разрезка трещин

         О-  шлифование поверхности

              Ь- вторая окраска

        4.  Установите соответствие:

Вид кистей

Выполняемая операция

А- кисть филенчитая

1.окраска больших площадей

Б- щетка-торцовка

2.вытягивание филенок

В- маховая кисть

3. окраска не больших площадей

Г- кисть ручник

4. торцевание поверхности

        5.Указать составы, относящиеся к неводным:

                   а) известковые                     б) масляные

                   в) алкидные(ПФ)                 г) клеевые

                   д)лаки                                   е) эмали

  1. Укажите составы, относящиеся к водным:

            а)алкидные                           б) эмали

            в)клеевые                              г)силикатные

            д)лаки                                    е) акриловые

            ж)известковые

 7.  Установить соответствие:

Виды валиков

Выполняемая операция

А- с меховым покрытием

1.придание узора

Б- с паралоновым покрытием

2.окраска труб, радиаторов

В- спаренный

3.нанесение неводных составов

Г-узорный

4.нанесение водных составов

8. Отгадать кроссворд  

1

2

3

4

5

  Вопросы: 1. кисть для окраски больших площадей

                    2.нижняя часть стены окрашенная масляными составами

                     3.инструмент для окраски  поверхности

                      4.роспись поверхности при помощи краскораспылителя.

                     5.приспособление для набивки рисунка на стену

9.Установить соответствие

Материал

Назначение

А- грунтовка

1.выравнивание поверхности

Б- шпаклевка

2. заполнение трещин

В- подмазочная паста

3.улучшение сцепления

Г- краска

4.декоративность

       

 10. Выбрать материалы при заделке трещин:

                       а) алебастр                          б) шпаклевка

                       в)герметик                           г)краска

                      д) раствор цементный

         

 11.Выбрать инструменты и механизмы для снятия старой краски:

                      а) скребок                              б) кисть

                      в) валик                                 г) краскопульт

                       д) клееварка                         е) шлифовальная машина

       

          12.Перечислите основные(1 колонка) и дополнительные(2 колонка) цвета:              1 колонка                                 2 колонка

              а) ____________                       а)_____________

              б)_____________                      б)_____________

              в)_____________                      в)_____________

                                                                  г)_____________

        13.Установить соответствие

Механизм

Применение

А- краскопульт

1.процеживание составов

Б- вибросито

2.приготовление клея

В- краскораспылитель

3.нанесение неводных составов

Г- клееварка

4.снабжение сжатым воздухом

Д- краскотерка

5.перетирание составов

Е- компрессор

6.нанесение водных составов

       

14.Рассчитайте сколько полотен и рулонов потребуется для оклейки помещения длиной 6м, высотой 3м, шириной 4м, длина рулона 12м.

       

15.Что является связующим для неводных составов:

                    а) олифа                                 б) жидкое стекло

                    в) лак                                     г)клей

       

 16.Связующее для водных составов:

                    а) эмаль                                б) цемент

                    в) известь                             г)клей

                     д) жидкое стекло

         

17.Сколько слоев шпаклевки допускается наносить на поверхность:

                  а) 1слой                        б) 2 слоя                в) 3 слоя

           

18.Что служит растворителем для неводных составов?

                  а) клей           б) уайт-спирид       в)вода       г) скипидар

         

  19.Каким способом удаляют ржавые пятна с окрашенной поверхности?

                  а) химическим         б) механическим        в) термическим

         

  20.Перечислите индивидуальные средства защиты при производстве малярных работ:               а) очки                        б) страховочный пояс

                                           в)рукавицы                  г)резиновые перчатки

                                            д)респиратор              е)каска

21.Инструмент для определения вязкости окрасочного состава?

                         а)вискозиметр                     б)эталонный конус

22.Расчитать количество краски для окраски пола шириной 3м, длиной 2м.

23.От чего зависит выбор цвета окраски помещения?

24. Назвать способы наклеивания обоев.

 

25.Установите соответствие

Квалификация маляра

Выполняемая операция

А- 4 разряд

1.грунтование

Б- 3 разряд

2.шпаклевание

В- 2 разряд

3. окраска

4.вырубка сучков

                     

                       

        

Правильные варианты ответов.

1.А, Г

2.А-2,3;  Б-1,3;  В-3

3.СТРОИТЕЛЬ

4.А-2;  Б-4;  В-1;  Г-3

5.б, в, д, е

6.в, г, ж, е

7.А-3;  Б-4;  В-2;  Г-1

8.1. макловица

   2. панель                Главное слово - МАЛЯР

   3. валик

   4. аэрография

   5. трафарет

9.А-3;  Б-1;  В-2;  Г-4

10.а, д

11.а, б, е

12.1 колонка: красный, желтый, синий

      2колонка: оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый

13.А-6;  Б-1;  В-3;  Г-2;  Д-5;  Е-3

14.40 рулонов

     160 полотнищ

15.а, в

16.б, в, г, д

17.б

18.б, г

19.а

20.а, г, д

21.а

22.1200 гр.

23.освещенности, сторон света, назначения помещения

24.встык, в нахлест

25.А-2,3;  Б-1;  В-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар...

Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии "Сварщик" (Электросварочные и газосварочные работы)

Настоящее методические рекомендации разработаны методической комиссией лицея на основе анализа опыта проведения конкурсов профессионального мастерства, а также в соответствии с положением о кон...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

В положении описывается порядок организации и проведения профессиональных конкурсов внутри учебного заведения. Даны варианты заданий и формы их оформления. Преимущество данного положения в том, что пр...

Положение и программа конкурса профессионального мастерства учащихся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

В разработке даны положение и программа конкурса, тестовые задания, критерии оценивания...

Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур

Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 10 Химия для профессии СПО Мастер отделочных строительных работ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовОбъем образовательной нагрузки114Суммарная учебная нагрузка во взаимод...