План урока "Заполнители"
учебно-методический материал на тему

Урок теоретического обучения по предмету "Материаловедение" по профессии "Штукатур" 19727 для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_predmetu.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по теме:  «Заполнители»

Преподаватель: Червова Наталья Викторовна

ОУ: ГПОУ с. Тарасово

Профессия: «Штукатур»

Дисциплина: Материаловедение

Тема урока: «Заполнители»

Тип урока: изучение новых знаний

 Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по теме: «Заполнители».

Задачи:

Образовательная:          

1. способствовать обобщению  знаний  по теме «Роль и свойства заполнителей»;

2. систематизировать и углубить знания по теме «Классификация заполнителей»;

3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:  

  1. содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;
  2. обеспечивать развитие речи учащихся.
  3. развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная: 

  1. Способствовать развитию ответственности, товарищества;
  2. Повышать интерес к выбранной профессии.
  3. Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной  деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (упражнения), демонстрация слайдов, беседа.  

Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)

Учебно-методическое обеспечение: 

  1. инструкционные карты;
  2. методические рекомендации;
  3. рабочие тетради учащихся;
  4. учебник В.А.Смирнов  «Материаловедение»;
  5. карточки – задания;
  6. образцы материалов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.

2. Проверка ранее усвоенного материала

Выяснит степень усвоения ранее изученного материала (карточка - задание)

Вопрос

Варианты ответов

Правильный

ответ

1.  К «вяжущим» относят:

а) песок, гальку, опилки

б) гипс, известь, жидкое стекло

в) цемент, глину, песок

Ответ: б

2. К гидравлическим вяжущим относят:

а цемент, гидравлическую известь

б) цемент, глину

в) гипс, глина        гипс, жидкое стекло  

Ответ: а

3.  Портландцемент-это ... вяжущее

а) воздушное

б) гидравлическое

в) штукатурное        штукатурное  

Ответ: б

4. Раствор – это:

а)        смесь вяжущего, воды и песка

б)        смесь вяжущего и воды

в)   смесь  вяжущего, заполнителя и воды        рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок

Ответ: в

5. Растворная смесь это:

а)        смесь вяжущего, заполнителя и воды

б)        смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания

в)        смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения.

Ответ: б

6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме?

а) цемент        

б) известь

в) гипс                                                                                                        

Ответ: в)

Устный опрос.

  1. Охарактеризуйте общие свойства портландцемента?
  2. Что такое активность и марка цемента?
  3. Укажите разновидности портландцемента?
  4. Активные минеральные добавки для портландцемента?

4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

5. Объяснение нового материала

а)   мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

Вопросы:

  1. Общие сведения о  видах  и назначение заполнителей;
  2. Роль  и свойства  заполнителей;
  3. Классификация заполнителей;
  4. Показатели качества заполнителей;

Конспект нового материала.

1.Общие сведения о  видах  и назначение заполнителей

         Для приготовления бетонных, растворных, мастичных и клеевых смесей на минеральных вяжущих применяют заполнители и наполнители, специальные добавки, которые вводятся в смесь в сухом виде или при затворении водой.

1.1 Заполнители – рыхлая смесь зерен природного или искусственного

происхождения, имеющих определенные размеры.

2. Роль и свойства заполнителей.

 2.1 Объем заполнителя – 85% от общего объема бетона;

                                                - 70% от общего объема раствора.

2.3 Роль заполнителей:

- чем больше заполнителя в бетоне или растворе, тем дешевле бетон, раствор;

- снижается усадка раствора, бетона;

- повышается трещеноспособность раствора, бетона;

- определяют свойства бетона, раствора (легкие бетоны или растворы, хорошие теплопроводные свойства, декоративные свойства).

2.3 Свойства заполнителей.

- Применение пористых  заполнителей, получаем легкие бетоны и растворы, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами.

- Применение дробленого мрамора, андезита, цветного стекла, слюды, получаем декоративные растворы и бетоны для отделочных работ.

3. Классификация заполнителей.

3.1 От размера зерен: различают мелкие (0,16 – 5 мм) и крупные (5-70 мм)

3.2 По форме различаю: круглые и шероховатые.

3.3        По происхождению заполнители подразделяют:

        1. На природные;

        2. искусственные;

        3. на отходы промышленности.


Схема


4. Показатели качества заполнителей.

4.1

4.2 Зерновой состав – чем меньше зерно, тем меньше пустот в растворе или бетоне.

4.3 Минеральный состав – характеристика  горной породы, оценка трещин, степень выветривания, данные о примесях, о радиации.

4.4 Содержание вредных примесей – включение минералов сульфатов, сульфидов, аморфных разновидностей кремнезема (халцедона, опала, вулканических стекол), органические примеси (гумусовые кислоты) – вступают во взаимодействие с цементом, в результате образуются соединения, снижающие  прочность и вызывающие коррозию.

4.5 Прочность – характеризуется маркой от 8-24, чем слабее гравий, тем больше зерен.

4.6 Морозостойкость – оценивается маркой от F 15 до F300.

6. Закрепление изученного материала

1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах и свойствах заполнителей. 2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся,  составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их  на листе, затем обмениваются листами с вопросами  друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).

7. Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

8. Домашнее задание

Информация о домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения

Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...