Методическая разработка. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ по профессии 54.01.17 Реставратор строительный
рабочая программа на тему

Стеценко Геннадий Александрович

Методическая разработка содержит учебную программу по материаловедению для профессии "Реставратор строительный". Разработал программу учитель технологии Стеценко Геннадий Александрович. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.01_rabota.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Реставрационный колледж «Кировский»

Рассмотрено и переутверждено

на заседании Педагогического Совета

Санкт-Петербургского государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Реставрационный колледж «Кировский»

Протокол № 1 от «02» марта 2015 г.

Утверждено

Приказом директора СПбГБПОУ РК «Кировский»

от «02» марта 2015 г. № 6

Директор СПбГБПОУ РКК

___________________ А. В. Гусев

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

по профессии

54.01.17 Реставратор строительный

Санкт-Петербург

  2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 Реставратор строительный, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 675 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

54.01.17 Реставратор строительный

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский»

Разработчик:  преподаватели СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский»

Грабарь Г.Г.

Тарасов М.А.

Стеценко Г.А.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения программы

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 Реставратор строительный, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 675 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

54.01.17 Реставратор строительный

Профессия входит в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

        Программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

        Для освоения программы необходимо основное общее образование, без предъявления требований к опыту работы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • подбирать материалы для выполнения художественных работ;
  • применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общие сведения о строении материалов;

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения;

общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов;

виды обработки различных материалов;

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППКРС  по профессии 54.01.1 Реставратор строительный и овладению общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Подбирать  материалы  и  приемы выполнения

 реставрационных работ.

ПК 1.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративных штукатурок и лепных изделий.

ПК 1.3. Проводить реставрационные работы.

ПК 2.1. Подбирать материалы  и  приемы  выполнения 

реставрационных работ.

ПК 2.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.

ПК 2.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

ПК 3.1. Подбирать  материалы  и  приемы выполнения  реставрационных работ.

ПК 3.2. Выполнять консервацию реставрируемых произведений из дерева.

ПК 3.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

ПК 4.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 4.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 4.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 4.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 4.5. Вести документацию установленного образца.

ОК 1-7

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часа, в том числе:

       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часа;

       самостоятельной работы обучающегося 39 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:

Лабораторные, практические занятия

26

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В т.ч.: работа с конспектами (конспектирование текста, подготовка к устным опросам, практическим занятиям, контрольной работе), работа с дополнительными источниками, подготовка докладов, сообщений.

39

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»        

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

118

Введение

Цель и задачи курса «Основы материаловедения». Его связь с другими дисциплинами учебного плана. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.

1

1

Тема 1.

Классификация и основные свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

17

Классификация строительных материалов. Понятие о стандартизации

7

2

Состав и строение материалов. Эстетические характеристики материалов.

Физические свойства .

Химические и физико-химические свойства.

Механические свойства.

Технологические свойства.

Лабораторные, практические работы.

4

2

1. Определение физических и физико-химических  свойств материалов

2. Расчет механических характеристик материала (предел прочности, истираемость)

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектами (подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам), составление глоссария по теме.

6

Тема 2.

Материалы из природного камня

Содержание учебного материала

9

Горные породы, их классификация. Технология обработки природных камней.

4

2

Свойства природных каменных материалов.

Область применения природных каменных материалов.

Лабораторные работы.

1

2

3. Определение эстетических характеристик природных каменных  материалов (форма, цвет, фактура, текстура).

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с конспектами (подготовка к лабораторной работе).

Заполнение таблицы «Характеристика и применение природных камней»

4

Тема 3.

Минеральные вяжущие и материалы на их основе

Содержание учебного материала

26

     Классификация минеральных вяжущих. Основные оценочные показатели (дисперсность, водопотребность, прочность).

12

2

Воздушные вяжущие (глина, гипсовые вяжущие, магнезиальные вяжущие, жидкое стекло, воздушная известь): получение,  основные свойства, применение.

Гидравлические вяжущие (гидравлическая известь, портландцемент и его разновидности, гипсоцементно-пуццолановое вяжущее, глиноземистый и расширяющийся цементы): получение, основные свойства, применение.

       Строительные растворы: компоненты, свойства растворных смесей и растворов.

 Добавки, регулирующие свойства растворов.  Растворы для обычных штукатурок, декоративные и специальные растворы. Понятие сухих строительных смесей, их преимущества.

Лабораторные, практические работы.

6

2

4. Определение видов неорганических вяжущих веществ по внешним признакам.

5. Определение свойств растворной смеси

6. Определение состава раствора.

Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с конспектами (подготовка к лабораторной работе).

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика минеральных вяжущих».

Подготовка докладов (по заданным темам).

8

Тема 4.

Материалы из стеклянных и других минеральных расплавов

Содержание учебного материала

8

Сырьевые компоненты, производство.

4

2

Свойства и применение стеклянных материалов.

Лабораторные, практические работы.

7. Определение соответствия образцов стеклянных изделий требованиям ГОСТ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектами (подготовка к практическим занятиям), подбор материала об истории применения стекла в отделочных работах для семинарского занятия.

2

Тема 5.

Лакокрасочные материалы

Содержание учебного материала

24

Классификация лакокрасочных материалов. Основные компоненты

11

2

Связующие для  водных лакокрасочных материалов. Связующие для неводных лакокрасочных материалов.

Пигменты, наполнители.

        Подготовительные материалы (грунтовки, шпатлевки): свойства, применение.

        Вспомогательные материалы.

Готовые лакокрасочные материалы: классификация, маркировка, свойства.

Материалы для обойных работ (рулонные материалы, клей).

Лабораторные, практические работы.

6

2

8. Определение свойств  пигментов (укрывистость, маслоемкость, щелочестойкость)..

9. Определение свойств готовых ЛКМ (розлив, время высыхания, условная вязкость).

10. Определение качества образцов обоев

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектами (подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам), подготовка доклада  Подготовка к семинарскому занятию.

7

Тема 6.

Древесные материалы

Содержание учебного материала

18

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины.

8

2

Пороки древесины.

Основные свойства древесины.

Основные технологические операции обработки древесины. Защитная обработка древесины. Отделка древесины.

Номенклатура древесных материалов.

Лабораторные, практические работы.

4

2

11. Определение пород древесины подсчет количества годичных слоев и определение процента поздней древесины.

12. Расчет и сравнение предела прочности древесины в различных направлениях.

13. Изучение  и описание пороков строения древесины на образцах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектами (подготовка к лабораторным работам, практическим заданиям, контрольной работе). Заполнение таблицы «Характеристика основных пород древесины».

6

Тема 7.

Материалы на основе полимеров

Содержание учебного материала

7

Классификация полимеров. Компоненты полимеров (пластификаторы, стабилизаторы, катализаторы, наполнители, красители).

3

2

Производство полимерных материалов.  Основные свойства и применение полимеров.

Лабораторные, практические работы.

14. Определение качества лакокрасочных материалов на основе полимеров на основании требований нормативной документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектами (подготовка к практическим занятиям). Вычерчивание  принципиальных схем формования изделий из пластмасс.

2

Тема 8.

Металлические материалы

Содержание учебного материала

7

Классификация металлов, сырье и производство металлов и металлических изделий.

2

2

Свойства металлов, номенклатура и применение.

Лабораторные, практические работы.

 15. Изучение  свойств  металлических материалов и способов защиты их

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектами (подготовка к практическому занятию). Заполнение таблицы «Применение металлов в строительно-ремонтных работах».

Подготовка к зачетному занятию.

4

Контрольная работа.

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Материаловедения и возможна при наличии учебного кабинета «Технологии строительных реставрационных работ»

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

В соответствии с содержанием программы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 3-е, стереотип.

Автор: Смирнов В.А.  Кульков О.В. Ефимов Б.А. Издательство: Академия   2006  

http://www.char.ru/books/906455

Дополнительные источники:

www.portal-student.ru/Lstmat1-1.php 

Курс лекций "Строительное материаловедение"

Примеры и задачи по строительным материалам. 

Авторы: Скрамтаев Б.Г., Буров В.Д., Панфилова Л.И., Шубенкин П.Ф., 2007

http://www.allbeton.ru/library/89.html

Строительные материалы и изделия.

Автор: Комар А.Г.,  М., В.Ш. , 2007, http://www.allbeton.ru/library/89.html

Шевцова Т.И. Материаловедение (для строителей)

Оренбург: ОГУ, 2003г

http://www.twirpx.com/file/157620/

Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров.

В.Е. Байер, М., Астрель, АСТ, 2005

Строительные материалы. Лабораторные занятия А.П. Чехов, Киев, В.Ш., 1974

Лабораторные работы по материаловедению для штукатуров, маляров, облицовщиков. В.Д. Чмырь, М., В.Ш., 1974

Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия», Н. Попов, Л. Попов, М., Инфра-М, 2005

Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителей-отделочников» Издательство: Новый Диск, 2003, Iso, 640.55 Mб

http://turbobit.net/download/folder/1039580

www.portal-student.ru/lstmat1-1.php

Курс лекций «Основы материаловедения».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

Практические занятия №№ 1,3,4,5

Самостоятельная работа с источниками информации.

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 6,7,8,9,10,11,12

Самостоятельная работа с источниками информации.

Знания:

общие сведения о строении материалов

Практические занятия №№ 1,2

Выполнение тестовых заданий

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения

Практические занятия №№ 1,2,8.

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов

Практические занятия №№ 3,4,7,9,10,11

Самостоятельная работа обучающегося – составление глоссария .

Выполнение тестовых заданий

Контрольная работа

виды обработки различных материалов

Практические занятия №№ 3,6,9,11

Выполнение тестовых заданий

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов

Практические занятия №№ 4,7,12

Выполнение тестовых заданий

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПК 1.1. Подбирать  материалы  и  приемы выполнения

 реставрационных работ.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 1,3,4,5

Самостоятельная работа с источниками информации..

Практические занятия №№ 6,7,8,9,10,11,12

Самостоятельная работа с источниками информации.

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

виды обработки различных материалов

Практические занятия №№ 1,2,8.

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 3,4,7,9,10,11

Самостоятельные работы №№ 1,2,3,

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные Практические занятия №№ 3,6,9,11

работы №№1,2,3,4,5

Выполнение тестовых заданий

ПК 1.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративных штукатурок и лепных изделий.

.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения консервационных   работ

Практические занятия №№ 7,8

Знать:

общие сведения, назначение, виды и свойства художественных и консервационных материалов

виды обработки различных материалов 

Самостоятельные работы № №1,2,4,5

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные работы №,№ 2,4,5

Выполнение тестовых заданий

ПК 1.3. Проводить реставрационные работы.

.

Уметь:

 подбирать материалы для выполнения реставрационных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 3,6,11

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 6,7,8,11,12

Выполнение тестовых заданий

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

виды обработки различных материалов 

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов 

Самостоятельные работы №№ 1,2,3,4

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные работы № №1,2,4,5

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 4,7,12

Самостоятельные работы № № 2,3,4,5

Выполнение тестовых заданий

ПК 2.1. Подбирать материалы  и  приемы  выполнения 

реставрационных работ 

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 1,3,4,5

Самостоятельная работа с источниками информации..

Практические занятия №№ 6,7,8,9,10,11,12

Самостоятельная работа с источниками информации.

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

виды обработки различных материалов 

Самостоятельные работы №№ 1,2,3,

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 3,6,9,11

Самостоятельные работы №№1,2,3,4,5

Выполнение тестовых заданий

ПК 2.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения консервационных   работ

Практические занятия №№ 7,8

Самостоятельная работа с источниками информации.

Знать:

общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов

 виды обработки различных материалов 

Самостоятельные работы № №1,2,4,5

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные работы №,№ 2,4,5

Выполнение тестовых заданий

ПК 2.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения реставрационных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 3,6,7,11

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 6,7,8,11,12

Выполнение тестовых заданий

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

виды обработки различных материалов 

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов 

Самостоятельные работы №№ 1,2,3,4

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные работы № №1,2,4,5

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 4,7,12

Самостоятельные работы № №2,3,4,5

Выполнение тестовых заданий

ПК 3.1. Подбирать  материалы  и  приемы выполнения  реставрационных работ.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 1,3,9,10

Выполнение тестовых заданий.

Практические занятия №№ 7,8,9,10,11,12

Самостоятельная работа с источниками информации.

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

виды обработки различных материалов

 

Самостоятельные работы №№ 1,2,3,

Выполнение тестовых заданий 

Самостоятельные работы №,№ 2,7,8,9 Выполнение тестовых заданий

ПК 3.2. Выполнять консервацию реставрируемых произведений из дерева.

.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения консервационных   работ

Практические занятия №№ 7,8,9,10

Самостоятельная работа с источниками информации.

Знать:

общие сведения, назначение, виды и свойства художественных и консервационных материалов

виды обработки различных материалов 

Самостоятельные работы № №1,2,7,8

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные работы №,№7,8,9,11

Выполнение тестовых заданий

ПК 3.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения реставрационных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Практические занятия №№ 1,2,7,8,9,10

Выполнение тестовых заданий

Практические занятия №№ 7,8,9,10,11,12

Выполнение тестовых заданий

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

виды обработки различных материалов 

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов

Самостоятельные работы № №1,2,3,7,8

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельные работы №,№7,8,9,11

Выполнение тестовых заданий

ПК 4.1. Планировать производство товаров и услуг.

.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Введение. Практические  работы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

Самостоятельные работы №,№7,8,9,10,11

Выполнение тестовых заданий

            ПК  4.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Введение. Практические  работы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

Самостоятельные работы №,№7,8,9,10,11

Выполнение тестовых заданий

ПК 4.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Введение. Практические  работы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

Самостоятельные работы №,№7,8,9,10,11

Выполнение тестовых заданий

ПК 4.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

Уметь:

подбирать материалы для выполнения художественных   работ

применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ

Введение. Практические  работы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

Самостоятельные работы №,№7,8,9,10,11

Выполнение тестовых заданий

ПК 4.5. Вести документацию установленного образца.

Уметь:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

Введение. Практические  работы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Знать:

общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения 

Самостоятельные работы №,№7,8,9,10,11

Выполнение тестовых заданий

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ОК

Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в профессиональных конкурсах различного уровня и олимпиадах;

-участие в профессиональных семинарах и конференциях

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Организация деятельности во время выполнения практических и лабораторных работ

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-моделирование конкретных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах;

-использование различных источников;

-подготовка рефератов, докладов, сообщений

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-применение оргтехники при подготовке учебных и производственных  заданий и их оформление;

-оформление лабораторных работ, рефератов с применением компьютерных технологий

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-соблюдение требований деловой культуры

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-получение приписного свидетельства;

-участие в военно-патриотических  мероприятиях

-участие в учебных сборах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Основы материаловедения» профессия 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"

Поурочно-тематический  план    разработан  на основе  рабочей программы  "Основы  материаловедения" по профессии   27080210  "Мастер  отдело...

Методическая разработка по учебной дисциплине Основы социологии и политологии

Методическая разработка творческого урокана тему «Социальный статус»по учебной дисциплине Основы социологии и политологии...

Методическая разработка по учебной дисциплине Основы макетирования по теме: " Последовательность выполнения конической юбки методом наколки"

Методическая разработка является конспектом урока по теме " Последовательность выполнения конической юбоки методом наколки". С её помощью можно выполнить практическое задание или внеадиторну...

Развитие творческого потенциала личности обучающихся на практических занятиях МДК 02.01 «Технология реставрации декоративно-художественных покрасок» по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный»

Теоретический курс «Технологии реставрации декоративно-художественных покрасок» как основополагающий в успешном освоении профессии и специальности. Курс направлен на формирование творческо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».

Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...

Методическая разработка "Программа Государственной итоговой аттестации по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир"

Программа государственной итоговой аттестации ( ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр - кассир в части...