Методическая разработка "Программа Государственной итоговой аттестации по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир"
методическая разработка

Зубкова Надежда Витальевна

Программа государственной итоговой аттестации ( ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр - кассир в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профессии:

1. Продажа непродовольственных товаров.

2. Продажа продовольственных товаров.

3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА В Г. ЗВЕРЕВО»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ РО «ТПТ»

__________/И.Г. Борисова/

 «___» ____________ 20__ г.

Программа

государственной итоговой аттестации выпускников

по профессии среднего профессионально образования

38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

г.Зверево,2020г.


СОГЛАСОВАНО:

на заседании предметно цикловой комиссии

профессиональных дисциплин

протокол № __от «___ » ______2020г.

Председатель ПЦК_________Н.А. Степанова

УТВЕРЖДАЮ:

Замдиректора по УПР ГБПОУ РО ТПТ

__________/М.Н. Скворцова/

от «___» ______ 2020г.

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО:

Рассмотрена на заседании педагогического совета ГБПОУ РО «ТПТ»

"___" ____________ 20___ г.

Протокол №___

Председатель ГЭК

_______________ Петренко Т.Н.,

Директор ООО «Лидер» г. Зверево

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки РФ от 16.08.2013 № 968) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74 и от 17.11.2017 №1138) ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на 2019/2020 учебный год.

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир очной формы обучения, регламентирует проведение государственной итоговой аттестации выпускников и определяет: вид государственной итоговой аттестации, материалы по содержанию государственной итоговой аттестации, сроки проведения, этапы и объем времени на подготовку, и проведение государственной итоговой аттестации, условия подготовки и процедуры проведения государственной итоговой аттестации, материально-технические условия проведения, состав экспертов, уровня и качества подготовки выпускников, тематику, состав, объем и структуру задания обучающимся, перечень необходимых документов, представляемых на заседаниях государственной экзаменационной комиссии, форму и процедуру проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ, государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, является обязательной.

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по профессии при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Задачи итоговой государственной аттестации:

- определение соответствия знаний, умений, навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;

- определение степени сформированности общих и профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков;

- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и рекомендаций государственной экзаменационной комиссии

1.2. Государственная итоговая аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир и является обязательной процедурой для выпускников, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) среднего профессионального образования в ГБПОУ РО «ТПТ».

1.3 Организация и проведение итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения, систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в образовательном учреждении.

1.4 Во время проведения государственной итоговой аттестации студентам запрещается иметь при себе и использовать средства связи

1.5 Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования, либо обучающиеся по не имеющей аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в ГБПОУ РО «ТПТ» в соответствии с настоящей программой ГИА

1.6 Программа ГИА по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир доводится до сведения студентов за 6 месяцев до начала аттестации.


II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

2.1 В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательной программы среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС СПО для проведения государственной итоговой аттестации создаётся государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК), основными функциями которой являются:

 - комплексная оценка уровня освоения образовательной программы, компетенций выпускника и соответствие результатов освоения образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

 - решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче соответствующего диплома об уровне образования;

- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников.

2.2 Состав ГЭК, действующей в течении одного календарного года, утверждается приказом директора ГБПОУ РО «ТПТ» в срок не позднее чем за месяц до начала итоговой аттестации.

2.3 ГЭК формируется из преподавателей междисциплинарных курсов и лиц, приглашенных из сторонних организаций (представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников), направление которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники

2.4 ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем комиссии утверждается лицо, не работающее в училище из числа представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники; не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 01 января по 31 декабря) и согласуется с министерством профессионального образования Ростовской области.

2.5 Директор училища является заместителем председателя ГЭК.

III. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1 Государственная итоговая аттестация выпускников, согласно приказу министерства образования и Положению «О государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ РО «ТПТ», проводится экзаменационной комиссией по основной образовательной программе по профессии Продавец, контролер-кассир в форме защиты выпускной квалификационной работы (далее ВКР) и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

 - выполнение выпускной практической квалификационной работы в пределах требований государственного образовательного стандарта на предприятии или на базе техникума;

- выполнение и защита письменной экзаменационной работы в техникуме;

- защита письменной экзаменационной работы дистанционно, с использованием коммуникационных технологий конференцсвязи (сервис ZOOM, или других образовательных платформ).

Основанием для выбора электронных форм проведения защиты письменной экзаменационной работы подтверждается документально, основанием служит заявление обучающегося (или его законного представителя), а также, внутренние нормативные акты ГБПОУ РО «ТПТ».

3.1.1. Для реализации итоговой аттестации с применением электронных форм защиты письменной экзаменационной работы, в ГБПОУ РО «ТПТ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды независимо от места нахождения обучающихся:

  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
  • соответствующих технологических средств

3.1.2. При использовании электронных форм защиты письменной экзаменационной работы, местом осуществления итоговой аттестации выпускников является ГБПОУ РО «ТПТ» независимо от места нахождения обучающихся.

3.1.3. При реализации итоговой аттестации выпускников с применением электронных форм защиты письменной экзаменационной работы ГБПОУ РО «ТПТ» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе. Защита письменной экзаменационной работы (продолжительность защиты до 30 минут) включает доклад студента (не более 7-10 минут) возможно, с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента

3.2 Темы ВКР определяются ГБПОУ РО «ТПТ» и соответствует содержанию модулей ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров и ПМ.02 Продажа продовольственных товаров. Перечень тем выпускных квалификационных работ рассматривается на заседании ПЦК. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом, утверждается директором и доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

3.2.1 Примерные темы письменных экзаменационных работ

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

:

Розничная торговля ювелирными товарами.

Розничная торговля обувными товарами.

Розничная торговля швейными товарами.

Розничная торговля парфюмерными товарами.

Розничная торговля средствами по уходу за кожей и волосами.

Розничная торговля школьно-письменными и канцелярскими товарами.

Розничная торговля пушно-меховыми изделиями.

Розничная торговля посудо-хозяйственными товарами- изделиями из пластмасс.

Розничная торговля моющими средствами.

Розничная торговля швейными товарами.

Розничная торговля часами.

Розничная торговля бытовой радиоэлектронной аппаратурой.

Розничная торговля текстильными товарами.

Розничная торговля трикотажными изделиями.

Розничная торговля тканями.

Розничная торговля хозяйственными товарами-изделиями из сткла.

Розничная торговля галантерейными товарами.

Розничная торговля спортивными товарами.

ПМ.02 Продажа продовольственных товаров.

Розничная торговля мороженой и охлажденной рыбой.

Розничная торговля молоком свежим и кисломолочными напитками

Розничная торговля мясом свежим и субпродуктами

Розничная торговля овощами свежими.

Розничная торговля сырами

Розничная торговля мучными кондитерскими товарами.  

Розничная торговля карамелью

Розничная торговля фруктово-ягодными товарами.

Розничная торговля растительными маслами.

Розничная торговля мясными товарами -колбасными изделиями.

Розничная торговля овощами переработанными.

Розничная торговля плодами свежими.

Розничная торговля макаронными изделиями.

Розничная торговля мучными кондитерскими изделиями.

Розничная торговля безалкогольными напитками.

Розничная торговля алкогольными напитками.

Розничная торговля кисломолочными продуктами -сметаной и творогом.

Розничная торговля рыбой свежемороженой.

Розничная торговля вкусовыми товарами- чаем и кофе.

Розничная торговля яичными товарами

Розничная торговля конфетными изделиями.

3.2.2 Примерные темы выпускных практических квалификационных работ

ПМ.01Продажа непродовольственных товаров

:

Продажа трикотажных изделий.

Продажа моющих средств

Продажа ювелирных изделий.

Продажа текстильных товаров

Продажа бытовой радиоэлектронной аппаратуры

Продажа обувных товаров.

Продажа часов

Продажа ювелирных изделий.

Продажа швейных изделий.

Продажа моющих средств

Продажа парфюмерных товаров.

Продажа изделий из пластмасс

Продажа средств по уходу за кожей и волосами.

Продажа мебельных товаров

Продажа пушно-меховых изделий.

Продажа школьно-письменных принадлежностей

Продажа средств по уходу за кожей.

Продажа парфюмерных товаров

Продажа обувных товаров

Продажа спортивных товаров.

Продажа мебельных товаров

Продажа ювелирных товаров.

Продажа кожгалантерейных товаров.

Продажа хозяйственных товаров- изделий из стекла.

Продажа швейных товаров

ПМ.02 Продажа продовольственных товаров

Продажа мороженной и охлажденной рыбы

Продажа молока свежего и кисломолочных напитков

Продажа мяса свежего и субпродуктов

Продажа овощей свежих.

Продажа сыров.

Продажа мучных кондитерских изделий

Продажа фруктово-ягодных товаров

Продажа карамели.

Продажа растительных масел

Продажа мясных товаров- колбасных изделий.

Продажа овощей переработанных.

Продажа плодов свежих.

Продажа макаронных изделий

Продажа мучных кондитерских изделий

Продажа безалкогольных напитков

Продажа алкогольных напитков.

Продажа алкогольных напитков.

Продажа молока и сливок

Продажа рыбы свежемороженой

Продажа чая и кофе.

Продажа конфетных изделий.

Продажа яичных товаров.

Продажа зерномучных товаров

Продажа шоколада и изделий из какао-порошка.

Продажа свежих овощей

3.3 Студенту предоставляется право выбора ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки для практического применения. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты

3.3.1 В обязанности руководителя входит:

- разработка задания на подготовку выпускной квалификационной работы;

- консультирование студента по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи в подборе необходимых источников информации;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и студентом хода работ;

 - оказание помощи (консультирование) в подготовке презентации и доклада для защиты выпускной квалификационной работы;

 - предоставление письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

3.3.2 Консультант выпускной квалификационной работы:

- осуществляет руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы только в части содержания консультируемого вопроса;

- оказывает помощь в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

- осуществляет контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса

3.4 Содержание ВКР должно отражать профессиональные компетенции и соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному профессиональными стандартами или квалификационными характеристиками Общероссийского классификатора профессий, должностей и служащих, и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94.

17351.Продавец непродовольственных товаров

Характеристика работ. Обслуживание покупателей: предложение и показ непродовольственных товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров. Подсчет стоимости покупки и выписывание чека. Оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования. Упаковка товаров, выдача покупки или передача ее на контроль. Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности, исправности и правильной эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте. Подготовка товаров к продаже: распаковка, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств и т.д. Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности инвентаря и инструмента; размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы. Получение и подготовка упаковочного материала. Уборка нереализованных товаров и тары. Подготовка товаров к инвентаризации. При необходимости работа на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

Должен знать: ассортимент, классификацию, характеристики и назначение непродовольственных товаров, способы пользования ими и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены, приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования продаваемых товаров; шкалы размеров швейных изделий и правила их определения; государственные стандарты и технические условия на продаваемые товары, тару и маркировку; виды брака, правила обмена, гарантийные сроки пользования продаваемыми товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата; способы сокращения потерь товаров, затрат труда и повышения доходов.

17353 Продавец продовольственных товаров

 

Характеристика работ. Обслуживание покупателей: нарезка, взвешивание и упаковка продовольственных товаров, подсчет стоимости покупки, проверка реквизитов чека, выдача покупки. Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности, исправности и правильности эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте. Подготовка товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковка, осмотр внешнего вида, зачистка, нарезка, разделка и разрубка товаров. Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности оборудования, инвентаря, заточка и правка инструмента; установка весов. Получение и размещение упаковочного материала. Размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы. Заполнение и прикрепление ярлыков цен. Подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке. Уборка нереализованных товаров и тары. Подготовка товаров к инвентаризации.

Должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные цены, признаки доброкачественности продаваемых товаров; нормы естественной убыли продовольственных товаров и порядок их списания; правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технологического оборудования; приемы и методы обслуживания покупателей; методы сокращения товарных потерь и затрат труда.

3.4.3 Общие компетенции выпускника

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

 ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.4.4 Профессиональные компетенции

ВПД Выполнение каменных работ:

ПК 1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4 Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

ПК 2.1Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7 Изучать спрос покупателей.

ПК 3.1 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2 Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4 Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

3.5 Перечень необходимых документов для проведения защиты письменных экзаменационных работ:

- приказ директора ГБПОУ РО «ТПТ» о проведении итоговой аттестации;

 - приказ директора ГБПОУ РО «ТПТ» о создании экзаменационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников;

- приказ директора ГБПОУ РО «ТПТ» о допуске обучающихся учебной группы к итоговой аттестации;

- приказ о закреплении тем письменных экзаменационных работ за обучающимися (с указанием руководителя и сроков выполнения) группы;

- график проведения защиты письменных экзаменационных работ;

- журнал учебных занятий по ППКРС

- сводная ведомость успеваемости обучающихся группы;

- производственные характеристики, дневники учета выполнения учебно- производственных работ, наряды на выполнение выпускных практических квалификационных работ, перечень выпускных практических квалификационных работ, протокол проведения работ в учебных группах;

- протокол государственной итоговой аттестации.

3.7 Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний утверждаются директором ГБПОУ РО «ТПТ» после их обсуждения на заседании педагогического совета с участием председателей государственной экзаменационной комиссии.

3.8 ГИА выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

IV ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1 К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

4.2 Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

4.3 Защита выпускных квалификационных работ проводится в техникуме на открытом заседании ГЭК или удаленно в форме видео- конференции с участием не менее 2/3 её состава.

4.4 Результаты ГИА определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии.

4.4.1 В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:

- полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием;

- выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, полнота содержания и последовательность изложения материала;

- обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;

 - обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы ГЭК;

-отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу.

4.4.2 Критерии оценки выпускных письменных экзаменационных работ

Оценка 5 (отлично) ставится выпускнику, если

- соблюдены все правила оформления работы в соответствии с методическими рекомендациями по написанию письменной экзаменационной работы;

- четко обозначена актуальность работы;

- содержание соответствует теме работы;

- студент четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы;

- обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе.

- практическая часть строится на выводах теоретической части;

- ответы на вопросы членов ГЭК четкие, краткие, правильные;

- в процессе защиты соблюдены логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией.

Оценка 4 (хорошо) ставится выпускнику

- имеются небольшие неточности в оформлении письменной экзаменационной работы;

- обозначена актуальность работы; - содержание соответствует теме работы;

- ответы на вопросы членов ГЭК правильные, но содержат технические или терминологические ошибки;

- логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией в общем и целом присутствуют.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится выпускнику, если

- допущено много нарушений в оформлении письменной экзаменационной работы;

- актуальность либо не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах;

- содержание работы не соответствует заявленной теме;

- обучающийся слабо ориентируется в понятиях, терминах, которые использует в своей работе;

- в докладе выпускника нет четкости, последовательности изложения мысли.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится выпускнику, если

- допущены грубые нарушения в оформлении письменной экзаменационной работы;

- обнаружено значительное непонимание темы;

- основная мысль не выражена;

- в ответах выпускника нет смыслового единства, связанности;

- выпускник не ориентируется в терминологии работы;

- отсутствует логика изложения материала.

4.4.3 Критерии оценки выпускных практических квалификационных работ

оценка «5» (отлично) - аттестуемый уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка «4» (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка «3» (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;

- оценка «2» (неудовлетворительно) – аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.

4.5 Решения ГИА принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего является решающим.

4.6 Лицам, не проходившим государственную итоговую аттестацию по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления. Дополнительные заседания ГЭК организуется ГБПОУ РО «ТПТ» в установленные сроки, но не позднее 4 месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.

4.7 Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие неудовлетворительные результат, проходят ГИА, восстанавливается в техникуме на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным графиком для прохождения ГИА соответствующей ППКРС СПО. Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается не более двух раз.

4.8 Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае его отсутствия-заместителем ГЭК) и секретарем ГЭК и хранится в архиве.

 

V ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

5.1 Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

5.2. При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

  • проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
  • присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссий);
  • пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
  • обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

5.3 Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или

надиктовываются ассистенту;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

5.4 Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

VI ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АППЕЛЯЦИЙ

6.1 По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

6.2 Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

6.3 Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

6.4. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

6.5 Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее пяти членов из числа педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.

6.6. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

6.7 Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

6.8. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.

6.9 Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

6.10 В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

6.11 Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

6.12. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.13 Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных материалов по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Представлено три варианта тестовых заданий по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии СПО 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"....

Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик  по профессии СПО 38.01.02  Продавец, контролер-кассир....

Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных умений. (Продавец, контролер-кассир)

Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных  умений. (Продавец, контролер-кассир)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1. Область применения примерной программыРабочая  программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 38.01.02 Продавец. контролер-кассир в части о...

Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...

Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...