Комплект оценочных материалов по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
тест на тему
Представлено три варианта тестовых заданий по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии СПО 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akimova_m.g.komplekt_otsenochnykh_sredstv_po_distsipline_op.01_osnovy_delovoy_kultury.docx | 615.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Тема: Комплект оценочных материалов
по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры.
(3 варианта тестовых заданий)
для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Автор: преподаватель специальных дисциплин Акимова Марина Геннадьевна
2014 год
Вариант № 1
1. Общение-это…
1) планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций;
2) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности;
3) процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков.
2. Социальный интеллект-это…
1) способность понимать вещи и предметы материального мира и производить с ними какие-либо действия;
2) определенный уровень развития мыслительной деятельности человека, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности;
3) способность понимать людей и взаимодействовать с ними.
3. Психологические приёмы в деловом общении:
1) произнесение вслух имени и отчества собеседника;
2) регулярное перебивание собеседника;
3) доброе и приятное выражение лица.
4. Вербальное средство общения:
1) интонация;
2) мимика;
3) речь.
5. Функции общения:
1) социальная;
2) креативная;
3) экспрессивная.
6. Виды общения:
1) целевое;
2) косвенное;
3) манипулятивное.
7. Характерные признаки «открытой» позы:
1) стоя руки раскрыты ладонями вверх;
2) сидя ноги вытянуты;
3) руки скрещены на груди.
- Виды рефлексивного слушания:
1) выяснение;
2) перефразирование;
3) молчание.
9. Организация совместной деятельности определяет следующую сторону общения:
1) перцептивную;
2) интерактивную;
3) коммуникативную.
10. Эффективный метод воздействия на клиента в сфере обслуживания:
1) внушение;
2) принуждение;
3) убеждение.
11. Личность в психологии понимается как:
1) особая неизменная духовная сущность, как «целиком психическое существо»;
2) активный индивид, взрослый, психически здоровый человек;
3) индивид, субъект социальных отношений, исторического процесса и сознательной деятельности.
12. Волевыми качествами личности являются:
1) доброта, находчивость, экстравагантность, интеллектуальность,
страстность, инертность, общительность;
2) целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность,
организованность, исполнительность, самообладание;
3)честолюбие, уравновешенность, оптимизм, импульсивность, остроумие, одаренность.
13. Характер в психологии понимается как:
1) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обеспечивающий типичный для данного человека способ поведения;
2) набор определенных черт и особенностей личности;
3) сплав результатов воспитания и индивидуального своеобразия личности.
14. Потребность-это:
1) основной источник активности человека и животных;
2) внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования;
3) один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний.
15. В психологии память понимается как:
1) психическая деятельность, направленная на закреплении в памяти новой информации;
2)психический процесс, заключающийся в воспроизведении закрепленного ранее;
3)психический познавательный опосредованный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении, последующем забывании и воспроизведении прошлого опыта личности.
16.Какие из перечисленных свойств личности являются профессиональными составляющими ее сформированности?
1) грамотность, самостоятельность;
2) активность, коммуникабельность;
3) воспитанность, образованность.
17. Представление это:
1) образы предметов, в настоящий момент воздействующих на органы чувств;
2) образы желаемого будущего;
3) образы давно прошедшего прошлого.
18. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует понятию «страсть»:
1) длительное эмоциональное состояние, окрашивающее мысли, действия и поведение человека;
2)выражение в переживании отношения человека к окружающей действительности и к самому себе;
3)яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение.
19. Выберите те из определений, которое по смыслу соответствует понятию «меланхолик»:
1) склонность к переживаниям, вялость, застенчивость и робость общения с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений;
2) жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач;
3)энергичность, порывистость, неуравновешенность, работоспособность, склонность к лидерству, быстрота смены настроения.
20. Особая форма активности, проявляемая в целенаправленной деятельности, это…:
1) чувства;
2) воля;
3) аффект.
21. Психический процесс наиболее простого вида, состоящий в отражении отдельных свойств и предметов материального вида, а также внутреннего состояния организма при непосредственном воздействии организма на органы чувств, это…:
1) ощущения;
2) память;
3) воображение.
22. Конфликтоген - это слова, действия (бездействия), которые:
1) способствуют возникновению конфликта;
2) препятствуют возникновению конфликта;
3) помогают разрешить конфликт.
23. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятию «внутриличностный конфликт»:
1)конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов;
2)столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению;
3)состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
24. Конфликтная ситуация - это…:
1) стечение обстоятельств;
2) накопившиеся противоречия;
3) открытое противостояние интересов.
25. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятию « конструктивный конфликт»:
1) конфликт, при котором разрушаются межличностные связи, резко снижается продуктивность работы, а решение проблемы становится невозможным;
2) конфликт, не выходящий за рамки деловых отношений;
3) конфликт, проявляющийся как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.
26. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу подходит к понятию «мораль»:
1) устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения;
2) осмысление ценности не только самого себя, но и других;
3) наука изучающая нравственность.
27. Типы темперамента это - учение:
1) Сеченова;
2) Павлова;
3) Бехтерева.
28. Этикет - это …:
1) наука о морали;
2) манера поведения;
3) общая культура.
29. Культура сервисного обслуживания - это …:
1) совокупность требований к поведению и общению сотрудника;
2)совокупность ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации;
3) система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются с национальными традициями страны и требованиями установленных стандартов.
30. Родиной этикета считается…:
1) Испания;
2) Италия;
3) Франция.
31. Поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил - это …:
1) манеры;
2) культура поведения;
3) моральные нормы и правила.
32. Какие этические принципы и нравственные категории следует признавать ключевыми для сферы обслуживания:
1) склонность к риску;
2) честность и порядочность по отношению к окружающим;
3) способность доминировать над другими людьми.
33. Речь работника сферы обслуживания имеет следующие качества:
1) содержательность, выразительность, убедительность;
2) напористость, льстивость, внушительность;
3) вкрадчивость, осторожность, любезность.
34. Основными элементами техники речи является:
1) доходчивость, выразительность, логичность построения речи;
2) темп, модуляция голоса, ритм, дикция;
3) плачь, смех, кашель, вздохи, паузы.
35. Умение удачно сочетать различные элементы в своем внешнем виде - это …:
1) показатель этики;
2) показатель уровня культуры;
3) эстетический вкус.
36. Процесс, возникающий при межличностном взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого, – это…:
1) коммуникация;
2) обратная связь;
3) социальная перцепция.
37. На вербальном уровне в качестве передачи информации используется:
1) жестикуляция и позы;
2) мимика и пантомимика;
3) человеческая речь.
38. Какой тип взаимодействия предполагает затруднения и препятствия в достижении целей?
1) кооперация;
2) конкуренция;
3) корпорация.
39. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует «темпераменту»:
- ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания;
- динамическая характеристика психической личности;
- ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к рискованным действиям.
40. Основное профессиональное качество контролера-кассира - это…:
1) внимательность;
2) приветливость;
3) общительность.
41.Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует « фонетическому барьеру непонимания» в процессе общения:
- появляется в результате использования непонятного языка, невыразительной речи;
- возникает при несоответствии стиля говорящего ситуации общения или стилю речи того, кто слушает;
- возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной.
42. Основные принципы речевого воздействия на аудиторию:
1) любезность, результативность, красноречивость;
2) доступность, интенсивность, экспрессивность;
3) содержательность, грамотность, наглядность.
43. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует понятию « личная культура руководителя»:
1) уровень квалификации, эстетическое воспитание, личная гигиена и внешний вид, форма обращения к подчиненным;
2)уровень работы с документацией, профессиональные качества, индивидуально - психологические свойства руководителя;
3) уровень владения культурой речи и проведения массовых мероприятий.
44. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует «демократическому стилю управления»:
- стиль деятельности руководителя, наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений между руководителем и подчиненным;
- стиль деятельности руководителя, в основе которого лежит абсолютное и полное отрицание коллективных методов принятия решений;
- стиль деятельности руководителя, при котором характерно невмешательство руководства в дела коллектива, отсутствие инициативы, соглашение с любым мнением подчиненных.
45. К механизму взаимопонимания относится следующее понятие:
1) экспрессия;
2) эмпатия;
3) коммуникация.
46. Наука проксемика изучает:
1) прикосновения в процессе общения;
2) внешние проявления человека;
3) расположение собеседников в пространстве при общении.
47. Выберите правильный ответ на вопрос: Как правильно завершить контакт с покупателем?
1) молча вручить покупку и обратить внимание на другого покупателя;
2) улыбнуться и поблагодарить за покупку или за посещение магазина;
3) не обращать внимание на покупателя.
48. Профессиональными моральными нормами были и остаются:
1) нечестность, невнимательность, неуступчивость;
2) организованность, ответственность, аккуратность.
3) вежливость, тактичность, предупредительность, терпение
49. Цель этапа «Установление контакта с покупателем»:
1) развеять все сомнения покупателя, дать ему максимум информации о товаре;
2) обеспечить согласие покупателя на покупку, создать настрой на дальнейшее посещение торгового предприятия;
3) установить доверительные отношения с покупателем, вызвать у него желание общаться с продавцом.
50. Создание условий для обеспечения культуры обслуживания предполагают «психологическую подготовку» в торговом предприятии.
Выберите правильный ответ:
1) это позитивный настрой продавца;
2) это приведение интерьера магазина, внешнего вида продавца к установленным стандартам, принятым в торговом предприятии;
3)это получение необходимых профессиональных знаний о товарном ассортименте.
Эталон ответов к варианту №1
- 2) 26. 3)
- 2) 27. 2)
- 1) 28. 2)
- 3) 29. 3)
- 1) 30. 2)
- 2) 31. 2)
- 1) 32. 2)
- 3) 33. 1)
- 2) 34. 2)
- 3) 35. 3)
- 3) 36.3)
- 2) 37.3)
- 2) 38.2)
- 2) 39.2)
- 3) 40.1)
- 3) 41.1)
- 2) 42.2)
- 3) 43.1)
- 1) 44.2)
- 2) 45.2)
- 1) 46.3)
- 1) 47.2)
- 3) 48.3)
- 2) 49.3)
- 2) 50.1)
Вариант № 2
1. Способ внутреннего осмысления проблем другого человека и своего внутреннего «Я» - это…:
1) стереотипизация;
2) рефлексия;
3) обратная связь.
2. Какой из видов общения предполагает контакт не на прямую, а через посредника?
1) непосредственное;
2) косвенное;
3) невербальное.
3.Какой процент информации передается по невербальным каналам?
1) около 30%;
2)около 50%
3) более 65%.
4.Сторона общения:
1) коммуникативная;
2) экспрессивная;
3) интегративная.
5.Социальная перцепция - это…:
1) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
2) процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию между собеседниками;
3) процесс восприятия партнеров по общению.
6.Организация совместной деятельности определяет следующую сторону общения:
1) перцептивную;
2) интерактивную;
3) коммуникативную.
7.Жесты, связанные с движением рук и выражающие определенные
привычки человека – это…:
1) жесты - регуляторы;
2) жесты - адаптеры;
3) жесты-иллюстраторы.
8.Социальная (или деловая) зона общения предполагает:
1) расстояние от 0,5-1,2м;
2) расстояние от 1,2-3,7 м;
3) расстояние свыше 4 метров.
9.Аргументы применяют с целью:
1) защиты своих взглядов и намерений;
2) доказательства своего превосходства;
3) склонить партнера на какие-либо действия.
10.Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы
с клиентом способствуют эффективному общению?:
1) перебивает, делает клиенту критические замечания, комментирует сказанное им;
2) обдумывает свои личные проблемы и сосредоточен на них;
3) внимательно слушает, не перебивает, дает клиенту возможность высказаться до конца.
11. Структура личности – это:
1) относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования, а именно: направленность, знания, умения, навыки и индивидуально-типологические особенности;
2) взаимосвязь трех подструктур: «Я» - сознания, «ОНО» – подсознания и «СВЕРХ-Я» – влияния общества, его моральных чувств и требований к поведению личности;
3) индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я».
12.Индивид - это…:
1) человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые определяют его нравственные поступки, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих;
2) любой человек;
3) родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к человеческому роду.
13. Темперамент в психологии понимается как:
1) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обеспечивающий типичный для данного человека способ поведения;
2) сплав результатов воспитания и индивидуального своеобразия личности;
3) комплекс врожденных «сценариев» способов поведения личности в деятельности и общении.
14. Мотив в психологии понимается как:
1) побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека;
2) совокупность внешних и внутренних условий реализации деятельности человека;
3) причина, лежащая в основе деятельности и поведения человека.
15. Основными функциями речи в психологии считаются:
1) коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
2)обобщения, объединения;
3) развивающая, информационная, рефлексивная.
16.Человек появляется на свет:
1) с общими способностями;
2) с задатками;
3) со специальными способностями.
17. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует эмоциям:
1) длительное эмоциональное состояние, окрашивающее мысли, действия и поведение человека;
2)выражение в переживании отношения человека к окружающей действительности и к самому себе;
3)яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей.
18. Индивидуально - психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной форме и являются условием успешной работы в ней, характеризуют:
1) темперамент;
2) волю;
3) способности.
19. Выберите те из определений, которое по смыслу соответствует понятию - «холерик»:
1)склонность к переживаниям, вялость, застенчивость и робость общения с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений;
2)жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач;
3)энергичность, порывистость, неуравновешенность, работоспособность,
склонность к лидерству, быстрота смены настроения.
20. К эмоциональным состояниям личности относятся:
1) мечта, ощущения;
2) стыд, презрение, радость;
3) восприятие.
21. К психическим процессам личности относятся:
1) эмоции, чувства, сила воли;
2) темперамент, способности, интересы;
3) память, внимание, мышление, воображение, ощущения, речь.
22. Поиск решения в конфликте, удовлетворяющий интересы двух сторон, это…:
1) компромисс;
2) сотрудничество;
3) приспособление.
23. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятию «межличностный конфликт»:
1) конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов;
2) столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению;
3) состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
24. Правильное поведение в конфликтной ситуации, это…:
) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;
2) демонстрируйте свое превосходство;
3) смотрите на ситуацию только со своей позиции.
25. Стратегии поведения в конфликте - это…:
1) доминирование, провоцирование;
2) избегание, соперничество;
3) аргументация, оправдание.
26. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу подходит к понятию «этика»:
1) устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения;
2) осмысление ценности не только самого себя, но и других;
3) наука изучающая нравственность.
27. Профессионализм продавца определяется:
1) этической воспитанностью;
2) темпераментом и характером;
3) мнением окружающих людей.
28. Манеры - это …:
1) поведение и общение;
2) способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, выраженное в речи, жестах, мимике;
3) вежливость, тактичность, предупредительность.
29.Под деловым этикетом работников сферы обслуживания понимают …:
1) совокупность требований к поведению и общению сотрудника;
2) совокупность ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации;
3)совокупность фиксированных норм, правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудника, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически.
30. Профессиональными моральными нормами были и остаются:
1) вежливость, тактичность, предупредительность, терпение;
2) нечестность, невнимательность, неуступчивость;
3) организованность, ответственность, аккуратность.
31. Создание своего делового имиджа - это …:
1) показатель уровня образования человека;
2) показатель уровня культуры человека;
3) показатель уровня положения человека в обществе.
32. Эстетика - это наука:
1) о добре и зле;
2)о правилах поведения и общения;
3) о мире прекрасного.
33. Принципы делового этикета - это …:
1) пунктуальность, грамотность, конфедициальность, доброжелательность, внимательность;
2) ответственность, организованность, предприимчивость, находчивость, аккуратность;
3) общительность, внимательность, решительность, рискованность.
34. Вопросы на которые нельзя ответить «да» или «нет» и которые требуют объяснения:
1) риторические;
2) открытые;
3) ориентировочные.
35. На формирование делового имиджа работника влияют следующие факторы:
1) уровень образования и самообразования, воспитание и уровень культуры человека;
2) мнение окружающих людей;
3) индивидуально - психологические особенности человека.
36. Коммуникативная культура, это …:
1) знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей в профессиональной сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами;
2) взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь;
3) процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.
37. Наука кинесика изучает:
1) прикосновения в процессе общения;
2) внешнее проявление человека;
3) расположение собеседников в пространстве при общении.
38. Из предложенных определений выберите те, которое по смыслу соответствует
«экстраверсии»:
- ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания;
- динамическая характеристика психической личности;
- ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к рискованным действиям.
39.Для какого типа темперамента характерно неустойчивое, агрессивное настроение?
1) для сангвиника;
2) для холерика;
3) для флегматика.
49. Цель этапа « Выявление потребностей »:
1) развеять все сомнения покупателя, дать ему максимум информации о товаре;
2) обеспечить согласие покупателя на покупку, создать настрой на дальнейшее посещение торгового предприятия;
3) установить доверительные отношения с покупателем, вызвать у него желание общаться с продавцом.
50.Создание условий для обеспечения культуры обслуживания предполагают «организационную подготовку» в торговом предприятии.
Выберите правильный ответ:
1) это позитивный настрой продавца;
2) это приведение интерьера магазина, внешнего вида продавца к установленным стандартам, принятым в торговом предприятии;
3) это получение необходимых профессиональных знаний о товарном ассортименте.
Эталон ответов к варианту № 2
- 2) 26. 1)
- 2) 27. 1)
- 3) 28. 2)
- 1) 29. 3)
- 3) 30. 1)
- 2) 31. 2)
- 2) 32. 3)
- 2) 33. 1)
- 1) 34. 2)
- 3) 35. 1)
- 1) 36.2)
- 2) 37.2)
- 1) 38.3)
- 1) 39.2)
- 1) 40.2)
- 2) 41.3)
- 2) 42.1)
- 3) 43.3)
- 3) 44.2)
- 2) 45.2)
- 3) 46.3)
- 2) 47.3)
- 1) 48.2)
- 1) 49.1)
- 2) 50.2)
Вариант № 3
1. Общение передаваемое посредством мимики, жестов, символов, знаков - это…:
1) массовое;
2) невербальное;
3) косвенное.
2. К механизму взаимопонимания относится следующее понятие:
1) идентификация;
2) вербальность;
3) компетентность.
3. Эмпатия – это…:
1) способ формирования образа другого человека;
2) способ уподобления себя другому человеку;
3) способ восприятия другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.
4. Психологический контакт – это…:
1) ответная реакция партнера по общению;
2) взаимная заинтересованность партнеров по общению;
3) совместная деятельность.
5. Тот, кто передает сообщение - это…:
1) оратор;
2) коммуникатор;
3) реципиент.
6. Совокупность коммуникативных умений говорить и слушать – это…:
1) стратегия общения;
2) тактика общения;
3) техника общения.
7. Характерные признаки «открытой» позы:
1) стоя руки раскрыты ладонями вверх;
2) сидя ноги вытянуты;
3) руки скрещены на груди.
8.Виды рефлексивного слушания:
1) выяснение;
2) перефразирование;
3) молчание.
9. Обратная связь в общении - это…:
1) сообщение, адресованное другому человеку, о том как его воспринимают, что чувствуют;
2) процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта;
3) способность понимать людей и взаимодействовать с ними.
10.Терпеливое, внимательное выслушивание проблем клиента –это прием:
1) «золотые слова»;
2) «зеркало отношений»;
3) «терпеливый слушатель».
11. К направленности личности относят:
1) темперамент, характер;
2) мировоззрение, идеалы, убеждения;
3) чувства, эмоции, сила воли.
12. На формирование личности относят следующие факторы:
1) воспитание, образование, саморазвитие;
2) имидж человека, его психологические свойства;
3) мнение окружающих.
13. Способности понимаются в психологии как:
1) генетически анатомо - физиологические особенности нервной
системы;
2) результат проявления типа врожденной конституции организма
человека;
3) индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех
в деятельности и легкость овладения ею.
14. Самосознанием личности является:
1) познание человеком самого себя;
2) осмысление процесса нравственности и моральной ответственности;
3)осознание человеком самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности.
15. Важнейшими качествами внимания личности являются:
1) характер раздражения, его сила, новизна, контраст;
2) концентрация, интенсивность, направленность, активность, объем, переключение, распределение, устойчивость;
3) отношение раздражителя к потребностям, направленность.
16. Воспитание в широком смысле это:
1)преднамеренное создание или корректировка условий для формирования направленности личности;
2) целенаправленное воздействие на сознание, чувства и волю детей для развития у них профессионально значимых качеств;
3)целенаправленное создание условий для усвоения подрастающими поколениями культурного опыта.
17. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют аффекту:
1) длительное эмоциональное состояние, окрашивающее мысли, действия и поведение человека;
2)выражение в переживании отношения человека к окружающей действительности и к самому себе;
3) сильное кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно.
18. К психическим состояниям личности относятся:
1) эмоции, чувства, сила воли;
2) характер, темперамент, способности, интересы;
3) внимание, воображение, память, ощущения, речь, мышление.
19.Выберите то из определений, которое по смыслу соответствуют понятию - «сангвиник»:
1) склонность к переживаниям, вялость, застенчивость и робость общения с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений;
2) жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач;
3) энергичность, порывистость, неуравновешенность, работоспособность,
склонность к лидерству, быстрота смены настроения.
20.Психический процесс, определяющий сосредоточенность сознания при выполнении какой-либо деятельности, это…:
1) восприятие;
2) внимание;
3) мышление.
21. Какой психический процесс личности определяют характеристики - зрительная, слуховая, двигательная, невербальная, эмоциональная:
1) речь;
2) воля;
3) память.
22. Стремление выйти из конфликта, не решая его, это…:
1) соперничество;
2) компромисс;
3) избегание.
23. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятию - «конфликт»:
1)конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов;
2)столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению;
3)состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
24. Разрешить конфликт - это …:
1) устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент;
2) не обращать внимания на конфликтующего партнера;
3) извиниться.
25. Конфликтоген - это …:
1) стечение конфликтных обстоятельств;
2) слова, действия, либо бездействия, приводящие к конфликту;
3) конфликтная ситуация.
26. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу подходит к понятию «нравственность»:
1) устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения;
2) осмысление ценности не только самого себя, но и других;
3) наука изучающая нравственность.
27. Кем был впервые введен термин «этика»?
1) Архимедом;
2) Аристотелем;
3) Сократом.
28. Нормами этикета являются:
1) упорство, настойчивость;
2) принципиальность, беспрекословность;
3) вежливость, тактичность.
29. Организационная культура - это …:
1) совокупность требований к поведению и общению сотрудника;
2) совокупность ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации;
3) совокупность правил и норм речевых стереотипов и формул вежливости сотрудников.
30. Работнику сферы обслуживания абсолютно противопоказаны:
1) вежливость, тактичность, предупредительность;
2) нечестность, невнимательность, неуступчивость;
3) организованность, ответственность, аккуратность.
31. Взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь - это...:
1) межгрупповая коммуникация;
2) межличностная коммуникация;
3) экспрессивная коммуникация.
32.Коммуникация в общении, это …:
1) знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей в профессиональной сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами;
2) процесс, возникающий при межличностном взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого;
3) процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.
33. В структуру речевого общения входят:
1) значение и смысл слов, фраз; речевые звуковые явления; выразительные качества голоса;
2) вербальные и невербальные средства общения;
3) каналы передачи информации.
34. Определите какой тип общения относится к межличностному общению:
1) интерактивное;
2) диалогическое;
3) перцептивное.
35.Тип темперамента определяется на основе следующих показателей высшей нервной деятельности человека:
1) обоняние, осязание, вкус, слух, зрение;
2) сила и слабость; уравновешенность и неуравновешенность; подвижность и инертность;
3) память, мышление, внимание, восприятие, воображение, ощущения.
36.Целеустремленность, самообладание, решительность, настойчивость, инициативность, исполнительность - это основные качества…:
1) темперамента;
2) характера;
3) способностей человека.
37. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует
« интроверсии»:
- ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания;
- динамическая характеристика психической личности;
- ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к рискованным действиям.
38. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений - это..:
1) настойчивость;
2) самостоятельность;
3) исполнительность.
39. Совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу - это…:
1) деловой этикет;
2) профессиональная этика;
3) управленческая культура.
40. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует
«логическому барьеру непонимания» в процессе общения:
- появляется в результате использования непонятного языка, невыразительной речи;
- возникает при несоответствии стиля говорящего ситуации общения или стилю речи того, кто слушает;
- возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной.
41. Совокупность приемов и способов управленческого воздействия на персонал-это…:
1) профессиональная этика руководителя;
2) стиль работы руководителя руководителя;
3) морально-нравственные нормы руководства.
42. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует
«авторитарному стилю управления»:
1) стиль деятельности руководителя, наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений между руководителем и подчиненным;
2) стиль деятельности руководителя, в основе которого лежит абсолютное и полное отрицание коллективных методов принятия решений;
3) стиль деятельности руководителя, при котором характерно невмешательство руководства в дела коллектива, отсутствие инициативы, соглашение с любым мнением подчиненных.
43. Невербальное средство общения:
1) интонация;
2) мимика;
3) речь.
44. Виды общения:
1) прямое;
2)стандартизированное;
3) примитивное.
45. Индивидуально - психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной форме и являются условием успешной работы в ней, характеризуют:
1) силу воли;
2) характер;
3) талант.
46. Понятия «мода» и «стиль» соотносятся:
1) с этической культурой:
2) с эстетической культурой;
3) с организационной культурой.
47. Наука такесика изучает:
1) прикосновения в процессе общения;
2) внешнее проявление человека;
3) расположение собеседников в пространстве при общении.
48.Под речевым этикетом работников сферы обслуживания понимают …:
1) совокупность требований к технике речевого общения сотрудника, применение стереотипных фраз и формул вежливости;
2) совокупность ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной торговой организации;
3)совокупность фиксированных норм, правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудника, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически.
49. Цель этапа «Завершение продажи и прощание с покупателем»:
1) развеять все сомнения покупателя, дать ему максимум информации о товаре;
2) обеспечить согласие покупателя на покупку, создать настрой на дальнейшее посещение торгового предприятия;
3) установить доверительные отношения с покупателем, вызвать у него желание общаться с продавцом.
50. При прощании с покупателем, основная задача продавца – создать у покупателя позитивное впечатление от общения с продавцом.
Лучше всего это делать так:
- сказать или пожелать что-нибудь приятное;
2) помахать вслед покупателю рукой;
3) молча вручить покупку и обратить внимание на другого покупателя.
Эталон ответов к варианту № 3:
- 2) 26. 2)
- 1) 27. 2)
- 3) 28. 3)
- 2) 29. 2)
- 2) 30. 2)
- 3) 31. 2)
- 1) 32.3)
- 3) 33.1)
- 1) 34.2)
- 3) 35.2)
- 2) 36.2)
- 1) 37.1)
- 3) 38.3)
- 3) 39.2)
- 2) 40.3)
- 3) 41.2)
- 3) 42.1)
- 1) 43.2)
- 2) 44.1)
- 2) 45.1)
- 3) 46.2)
- 3) 47.1)
- 2) 48.1)
- 1) 49.2)
- 2) 50.1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Профилированная программа по предмету "Экономика" по профессии "Продавец, контролер, кассир"
Данная программа предназначена для преподавателей экономики социально - гуманитарного профиля по професии "Продавец, контролер, кассир". Программа составлена с учетом ФГОС 3 поколения....
Перспективно - тематический план по предмету "Экономика" по профессии "Продавец, контролер, кассир"
Перспективно - тематический план к профилированной программе по экономике по профессии "Продавец, контролер, кассир"...
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информатика и ИКТ" по профессии Продавец, контролер-кассир
Учебно-методический комплект...
контрольно - оценочные материалы по профессии "Продавец, контролер - кассир"
Контрольно - оценочные материалы ПМ - 01, ПМ - 02, Пм - 03....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....