Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
методическая разработка по теме

надежда забабон

            Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обучения → организация рефлексии  → контроль; в процессе обучения каждый учащийся включается в активную и эффективную  учебно - познавательную деятельность. Что в итоге позволяет сформировать  у обучающихся способность самостоятельно получать знания, творчески мыслить, развивать способности принимать эффективные решения.

Разработанный вариант применения модульного обучения на уроках предмета «Оборудование торговых предприятий» по профессии «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР» необходимо вводить поэтапно, учитывая подготовленность обучающихся к самостоятельной работе.

Цель данной разработки: оказать  практическую помощь преподавателям,  начинающим внедрять в систему своей работы  технологию модульного обучения.  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №36»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Автор:

                                                       Забабон Надежда Михайловна

                                              преподаватель специальных дисциплин

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

        

І. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ        

ІІ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С МОДУЛЕМ        

ІІІ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ        

ІV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3        

                                                           

 ВВЕДЕНИЕ

Современный  рынок  труда, характеризующийся высокой  инновационной динамикой, предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. Опросы работодателей свидетельствуют о новых тенденциях развития кадровых потребностей:

  1. формирование запроса на качество профессионального образования не только и не столько в формате знаний выпускников, сколько в терминах способов деятельности и готовности к ней;
  2. появление дополнительных, не актуализированных ранее требований к работникам, связанных с общими для всех профессий и специальностей компонентами готовности к профессиональной деятельности: способность к «командной» работе, сотрудничеству; навыки решения разнообразных проблем в типовых и нестандартных ситуациях; готовность к социальным контактам и налаживанию социальных связей; способность к непрерывному самообразованию; работе с информацией т.д.

Таким образом, речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования, в рамках которых знания выступают необходимым, но не достаточным условием достижения требуемого качества профессионального образования, о профессиональных  компетенциях.

Рабочие профессии востребованы на рынке труда, но для трудоустройства и самореализации выпускникам профессиональных училищ необходимо владеть высоким уровнем мастерства и быть всесторонне развитой личностью. Поэтому главная цель учебного заведения НПО – качественное формирование профессиональной компетентности будущего молодого рабочего. Одно из необходимых условий реализации такой цели – применение в учебном процессе  новых педагогических  и инновационных технологий.

        Образовательной технологией, способствующей развитию основы профессиональной компетентности – профессионально важных качеств, является технология модульного обучения. Применение данной технологии в учебном процессе даёт возможность обучающемуся работать самостоятельно, осознать свою деятельность, самому определить уровень освоения знаний, умений, навыков, видеть проблемы в своих знаниях и умениях, научиться планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

В конечном итоге, навыки самостоятельного труда помогут будущим рабочим и  специалистам в самореализации, самосовершенствовании, быть конкурентоспособными.

        Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обучения → организация рефлексии  → контроль; в процессе обучения каждый учащийся включается в активную и эффективную  учебно - познавательную деятельность. Что в итоге позволяет сформировать  у обучающихся способность самостоятельно получать знания, творчески мыслить, развивать способности принимать эффективные решения.

Разработанный вариант применения модульного обучения на уроках предмета «Оборудование торговых предприятий» по профессии «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР» необходимо вводить поэтапно, учитывая подготовленность обучающихся к самостоятельной работе.

Цель данной разработки: оказать  практическую помощь преподавателям,  начинающим внедрять в систему своей работы  технологию модульного обучения.  

І. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ

Модуль – относительно самостоятельная и завершенная единица образовательной программы, направленная на формирование определенных профессиональных компетенций.

Формирование модулей необходимо начинать из структурирования учебного содержания в определенные блоки. После чего формируется комплексная дидактическая цель (КДЦ) – постановка укрупненной проблемы, на решение которой направлены модули.

Блок – учебное содержание, состоящее из  комплексной дидактической цели и числа модулей.

Структура модуля состоит из числа учебных элементов плюс три.

Учебный элемент – относительно самостоятельная единица учебного материала, предназначенная для достижения одного диагностируемого результата обучения.

УЭ-0 –  цели модуля (КДЦ, ИДЦ, ЧДЦ).

УЭ  предпоследний – обобщение.

УЭ последний – выходной контроль.

Комплексная дидактическая цель (КДЦ) имеет два уровня: уровень « усвоения учебного содержания обучающимся и ориентации на его использование в практике, а также для изучения учебного содержания в будущем.

Из комплексной дидактической цели выделяются интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и формируются модули, то есть каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Совокупность решения этих целей обеспечивает достижение КДЦ.  

В модули входят крупные блоки учебного содержания, поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели (ЧДЦ), на основе которых выделяются учебные элементы. Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент.

        Модуль имеет следующую форму:

        

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного содержания

ІІ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С МОДУЛЕМ

Согласно учебной программе на блок «Характеристика контрольно – кассовых машин» отводится 20 часов учебного времени. Блок состоит из пяти модулей,  на освоение каждого отводится по четыре часа учебного времени (четыре урока теоретического обучения).

Проведение уроков осуществляется согласно поурочному планированию.

М 1 – Назначение и устройство контрольно – кассовых машин;

М 2 – Характеристика контрольно – кассовой машины «Меркурий 112 Ф»;

М 3 – Характеристика контрольно – кассовой машины «АМС 100 К »;

М 4 – Характеристика контрольно – кассовой машины «Меркурий 130 Ф»;

М 5 – Характеристика контрольно – кассовой машины «АМС 101 Ф».

Планирование уроков

Модуль 1. Назначение и устройство контрольно-кассовых машин

Урок 1-2

Цели для преподавателя:

- формирование знаний назначения и устройства контрольно-кассовых машин.

Цели для обучающихся:

- знать назначение ККМ и их функции;

- знать классификацию ККМ.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Ход  урока

Виды деятельности преподавателя

Виды деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

Целеполагание.

2. Входной контроль.

 Тестовый контроль (фронтальная работа).

Беседа.

3. Теоретическая часть.

Цель: изучить назначение и устройство ККМ

Отработать задания учебного материала: УЭ 1-4

Для выполнения данной работы отводится 80 минут

4. Консультирование по материалу урока

5. Домашнее задание

Повторить назначение функциональных блоков ККМ

6. Подведение итогов работы

Выступление обучающихся

Модуль 1. Назначение и устройство контрольно-кассовых машин

Урок 3-4

Цели для преподавателя:

- обобщить и проверить знания, полученные в результате овладения модулем.

Цели для обучающихся:

- знать функциональные возможности ККМ;

- знать назначение функциональных блоков ККМ;

- знать обязательные реквизиты кассовых документов;

- знать назначение  и  виды регистров.

 Тип урока: Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений, навыков.

Ход урока

Виды деятельности преподавателя

Виды деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

Целеполагание.

2. Актуализация опорных знаний.

Сообщения по УЭ 1-4.

3. Практическая часть.

Цель: закрепить знания назначения, устройства функциональных возможностей ККМ. Проверить знания, полученные в результате овладения модулем.

Отработать задания учебного материала: УЭ 5-6.

Для выполнения данной работы отводится 80 минут.

Урок строится на поэтапном повторении, закреплении и контроле знаний, полученных в результате овладения модулем.

4. Консультирование по материалу урока.

5. Домашнее задание.

Кто допустил ошибки в контрольной работе, попробовать разобраться дома, если не получается – индивидуальные консультации на следующем уроке, где остальные обучающиеся приступают к овладению Модуля 2.

6. Подведение итогов работы.

Выступление обучающихся.

                                           

Модули 2,3,4,5 – интегрированные, включают отработку теоретического и практического  учебного материала.

Модуль 2. Характеристика ККМ «Меркурий-112Ф». Порядок работы на ККМ «Меркурий -112Ф».

Урок 1-2        

Цели для преподавателя:

- формирование знаний назначения, устройства, порядка работы на ККМ «Меркурий-112Ф».

Цели для обучающихся:

-знать назначение ККМ;

-знать состав машины и технические данные;

- знать порядок подготовки машины к работе и порядок работы;

- знать порядок работы в режиме «Касса»;

- знать порядок снятия отчетов.

Ход урока

Виды деятельности

преподавателя

Виды деятельности  обучающихся

1. Организационный момент.

Целеполагание.

2. Входной контроль.

 Тестовый контроль (фронтальная работа).

Беседа.

3. Теоретическая часть.

Цель: изучить назначение и устройство ККМ «Меркурий -112Ф».

Отработать задания  учебного материала УЭ  2- 8.

Для выполнения данной работы отводится 80 минут.

4. Консультирование по материалу урока.

5. Подведение итогов работы.

Выступление  обучающихся.

6. Домашнее задание.

Повторить назначение и устройство ККМ «Меркурий -112Ф».

Модуль 2. Характеристика ККМ «Меркурий- 112Ф». Порядок работы на ККМ «Меркурий -112Ф».

Урок 3-4

Цели для преподавателя:

- формирование  умений подготовки машины к работе, работы в режиме «Касса», «Старший оператор», «Администратор».                                                

- обобщить и проверить знания и умения, полученные в результате овладения модуля.

Цели для обучающихся:

 - уметь выполнять операции в режиме «Касса», «Старший оператор», «Администратор».                                                

Ход урока

Виды деятельности

преподавателя

Виды деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

Целеполагание.

2. Актуализация опорных  знаний.

 Сообщения по УЭ 2-6 .                                                                            

Урок строится на поэтапном повторении, закреплении и  контроле знаний и умений, полученных в результате овладения модулем.

3. Практическая часть.

 Цель:  отработать операции по оформлению кассовых документов. Проверить знания и умения, полученные в результате овладения модуля.

Отработать задания учебного материала УЭ – 9.

Для выполнения данной работы отводится 80 минут.

 Урок строится на поэтапном повторении, закреплении и контроле знаний и умений, полученных в результате овладения модулем.

4. Консультирование  по материалу урока.

5. Подведение итогов работы.

Выступление  обучающихся.

6. Домашнее задание

 Кто допустил ошибки в контрольной работе, попробовать разобраться дома, если не получается – индивидуальные консультации на следующем уроке, где остальные обучающиеся приступают к овладению Модуля 3.

Планирование  уроков  Модулей  3, 4, 5  разрабатывается  аналогично  урокам Модуля  2.

                                 

ІІІ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ

Педагогическое проектирование включает следующие этапы:

  1. Структурирование учебного содержания (формирование блоков).
  2. Формирование модулей.
  3. Разработка учебного материала.
  4. Разработка оценочных материалов.

1 . Структурировать учебное содержание необходимо  после выделения основных научных идей курса.

Учебная программа по предмету: Оборудование торговых предприятий  состоит из   9  блоков.

Блок  5.    Характеристика контрольно – кассовых  машин (пять модулей).

Комплексная дидактическая цель: овладев содержанием всех модулей, обучающиеся должны усвоить и понять функции ККМ, классификацию, устройство, порядок работы на ККМ отдельных типов, правила эксплуатации.

Овладевая содержанием модулей, развивать навыки работы с учебной литературой; организационные навыки; умения выделять главное, устанавливать  причинно – следственные связи, выполнять задания по аналогии, потребность в овладении знаниями, новыми  способами действий, умениями и навыками.

2. Название модуля должно отражать его назначение и содержание.

Модуль 1 . Назначение и устройство контрольно – кассовых  машин.

Интегрирующая цель: в результате овладения  модулем, обучающиеся должны знать  функции ККМ, признаки классификации, устройство ККМ; уметь определять типы ККМ по внешним признакам с учетом классификационных признаков, расшифровывать реквизиты чека, условные обозначения режимов ККМ.

На изучение модуля отводится 4 часа учебного времени.

Модуль содержит 6 учебных элементов.

УЭ 0 – интегрирующая цель;

УЭ  5 – обобщение и повторение;

УЭ 6 – выходной (итоговый контроль).

Перед  освоением каждого  модуля проводится входной контроль знаний и умений обучающихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю.

Осуществляется текущий и промежуточный  контроль в конце каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль). Проводится для выявления пробелов в усвоении  материала и устранения их в ходе работы.

После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который показывает уровень усвоения модуля. Формы контроля: традиционная и рейтинговая. Рейтинг представляет собой количественную оценку  обученности .  Это  сумма баллов, набранная обучающимся по результатам обучения.

Количество баллов за оценки: оценку «3»-5 баллов; «4»- 8 баллов;  «5»- 10  баллов. Устанавливаются также поощрительные и штрафные баллы. За опережение сроков овладения модулем  плюс  1-2 балла, за отставание  минус  1-2 балла.

Минимальный рейтинг определяет  получение  итоговой оценки «3»и условия получения более высоких оценок.

Результаты обучения фиксируются в информационном листе.


№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

Количество баллов

Поощритель-ный балл

Штрафной балл

Сумма баллов

Итоговая оценка

Входной контроль

Итоговый контроль

3.  Учебные материалы – компонент модуля, содержащий совокупность дидактических средств для обеспечения  достижения обучающимся  диагностируемых результатов  обучения.

         Важным критерием  построения  модуля является  дифференциация учебного содержания.

Учебный материал Модуля 1: Назначение и устройство  контрольно – кассовых машин

Интегрирующая цель:  в результате овладения  модулем обучающиеся должны знать  функции ККМ, признаки классификации, устройство ККМ; уметь определять типы ККМ по внешним признакам с учетом классификационных признаков, расшифровывать реквизиты чека, условные обозначения режимов ККМ.

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий.  

Уровень  «А»

Руководство по выполнению

УЭ 1

Цель: Выявить уровень готовности к работе по модулю.

Входной контроль.

  1. Ответьте на вопросы теста, ответы зафиксируйте в тетради. (Приложение 1)
  2. Проверьте свои ответы по образцу. Оцените работу.




Время выполнения 5 минут

Занесите оценку в информационный лист

УЭ 2

Цель: Знать назначение ККМ и их функции.

2.1. Запишите в тетрадь название модуля.

2.2. Прочитайте текст на стр. 5. Выпишите в тетрадь название  параграфа 1.    

2.3. Запишите в тетрадь определение понятия ККМ.

2.4. Ответьте на  вопрос: какие функции выполняют ККМ, связанные с обслуживанием покупателей?

Учебник  

Л.И. Никитченко «Контрольно-кассовые машины»


Работа устная в парах

УЭ 3

Цель: знать классификацию котрольно-кассовых машин.

3.1. Выпишите в тетрадь название параграфа 1.2. и изучите его.

3.2. Ответьте на следующие вопросы: чем отличаются друг от друга ККМ? На какие группы в зависимости от функциональных возможностей подразделяют ККМ? Как классифицируют ККМ по сферам применения?



Работа индивидуальная


Ответы запишите в тетрадь

УЭ 4

Цель: знать устройство контрольно-кассовых машин.

4.1. Выпишите в тетрадь название параграфа 1.3. (стр.9).

4.2. Прочитайте текст на стр.9 и выпишите в тетрадь функциональные блоки машины, обеспечивающие её работу.

4.3. Изучите текст на стр.10-13

4.4. Выпишите в тетрадь назначение блоков: клавиатуры, индикации, печатающего устройства.

4.5. Ответьте на вопросы: на какие группы подразделяют клавиши по функциональному назначению? Какой принцип работы индикатора? Какие виды информации появляются на индикаторе? Какой узел является основным в термопечатающем устройстве? Почему контрольная лента является важным документом для контроля за расчётно-кассовыми операциями?

4.6. Изучите текст на стр. 13-17.

4.7. Выпишите в тетрадь назначение блоков: автоматической памяти, ключей и замков, питания, управления.

4.8. Изобразите в виде схемы устройство блока автоматической памяти.

4.9. Ответьте на вопросы: из каких счётчиков состоит  ОЗУ? Сколько секций может иметь ККМ? Сколько раз за рабочую смену снимаются показания денежных суммирующих счётчиком? В каком выражении ведут учёт данных операционные счётчики?

4.10.  Запишите в тетрадь основные режимы работы контрольно-кассовых машин и ответьте на вопросы: что представляют собой программные пароли? От чего зависит число паролей? Кто имеет доступ к режиму фискализации?



Работа индивидуальная







Работа в парах. Ответы записать в тетрадь.












Записывать не надо. Ответы устные.

УЭ 5

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в результате овладения модулем.

5.1. Прочитайте составленный конспект.

5.2 .Изобразите последовательность освоения учебных элементов модуля в виде схемы: Назначение→Классификация→…

5.3. Вы уже знаете, на какие группы в зависимости от сферы применения классифицируют ККМ и на какие группы в зависимости от функциональных возможностей. Установите соответствие модели ККМ сфере применения и функциональному назначению.

                                 

Функциональные возможности

а) автономная ККМ

б) пассивная ККМ

в) активная ККМ

г) фискальный регистратор



Работа в малых группах

5.4. Заполните таблицу.

Назначение функциональных блоков ККМ

Функциональоные блоки ККМ

1. Для ввода необходимых данных при выполнении соответствующих операций.

?

2. Для показа вводимой в машину информации, результатов вычислений, режимов работы и состояния машины

?

3. Для печати кассовых документов

?

4. Обеспечивают регистрацию, обработку, хранение и выдачу информации.

?

5. Обеспечивают регистрацию, хранение и выдачу информации.

?

6. Для предотвращения доступа посторонних лиц к режимам машины.

?

7. Для сохранения накопленной в машине информации и предупреждения злоупотребления с денежными суммами

?

5.5. Вы знаете, какие реквизиты должен содержать кассовый чек. Внимательно изучите чек и определите, какой обязательный реквизит в нем отсутствует.

      ООО «Бонд»

 10.12.12.

 ОП.  О  К. №1237800

 ИНН    002308002749

 1СК…………………65.40

 2СК…………………32.40

……………………………….

ИТОГ ………………97.40

    12.34           ЧЕК 13

5.6. Установите соответствие регистров (счётчиков) их назначению.


Назначение                                                 Вид

регистра                                                    регистра

         ↓                                                             ↓

1.Накопление данных                     а) Контрольный

о выручке .                                          б) Денежный

2. Учёт количества                            в) Операционный

обслуженных покупателей.

3. Учёт аннулированных сумм.

4. Количество снятия показаний

суммирующих счётчиков.

5. Учёт количества покупок.

6. Учёт возврата сумм покупателям.

5.7. Оцените самостоятельно: все ли вам понятно и достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

5.8.  Если возникли вопросы, вернитесь к тексту на стр. 5-17 или обратитесь за помощью к преподавателю.

5.9 . Проверьте, готовы ли вы к выполнению контрольной работы.


































(Приложение 2)

Работа с тренажером «Поиск истины».

УЭ 6

Цель: проверить знания, полученные в результате овладения модулем. Выходной (итоговый) контроль.

6.1. Выполните контрольную работу.

6.2. Проверьте ответы по эталону. Оцените работу.

6.3. Занесите оценку в информационный лист.

6.4. Определите свой рейтинг 

 




Работа индивидуальная

   

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий.  

Уровень «В»

Руководство по выполнению

УЭ 1

Цель: Выявить уровень готовности к работе по модулю.

Входной контроль.

  1. Ответьте на вопросы теста, ответы зафиксируйте в тетради. (Приложение 1).
  2. Проверьте свои ответы по образцу. Оцените работу.




Время выполнения 5 минут

Занесите оценку в информационный лист

УЭ 2

Цель: Знать назначение ККМ и их функции.

2.1. Запишите в тетрадь название модуля.

2.2. Прочитайте текст на стр. 5. Выпишите в тетрадь название  параграфа 1.    

2.3. Запишите в тетрадь определение понятия ККМ.

2.4. Ответьте на  вопрос: какие функции выполняют ККМ, связанные с обслуживанием покупателей?

Учебник  

Л.И. Никитченко «Контрольно-кассовые машины»


Работа устная в парах

УЭ 3

Цель: знать классификацию котрольно-кассовых машин.

3.1. Выпишите в тетрадь название параграфа 1.2. и изучите его.

3.2. Ответьте на следующие вопросы: чем отличаются друг от друга ККМ? На какие группы в зависимости от функциональных возможностей подразделяют ККМ? Как классифицируют ККМ по сферам применения?



Работа индивидуальная


Ответы запишите в тетрадь

УЭ 4

Цель: знать устройство контрольно-кассовых машин.

4.1. Выпишите в тетрадь название параграфа 8.2. (стр.102).

4.2. Изучите  текст на стр.102 - 105 и ответьте на вопросы: что определяет общий принцип устройства ККМ? Какой принцип  определяет  деление блока памяти на составные блоки?

 4.3. Выпишите в тетрадь назначение блоков: клавиатуры, индикации, печатающего устройства.

4.4. Ответьте на вопросы: на какие группы подразделяют клавиши по функциональному назначению? Какой принцип работы индикатора? Какие виды информации появляются на индикаторе? Какой узел является основным в термопечатающем устройстве? Почему контрольная лента является важным документом для контроля за расчётно-кассовыми операциями?

4.5. Выпишите в тетрадь назначение блоков: автоматической памяти, ключей и замков, питания, управления.

4.6. Изобразите в виде схемы устройство блока автоматической памяти.

4.7. Ответьте на вопросы: как в машине осуществляется контроль правильности алгоритма и  информации?  Почему данные фискальной памяти не могут быть обнулены? Как влияет конструкция ККМ на функциональные возможности машины?                    Сколько раз за рабочую смену снимаются показания денежных суммирующих счётчиком? В каком выражении ведут учёт данных операционные счётчики?

4.8.  Запишите в тетрадь основные режимы работы контрольно-кассовых машин и ответьте на вопросы: что представляют собой программные пароли? От чего зависит число паролей? Кто имеет доступ к режиму фискализации?


Учебник  Н.В. Яковенко

Кассир торгового зала



Работа индивидуальная














Работа в парах.






 Ответы устные.

УЭ 5

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в результате овладения модулем.

5.1. Прочитайте составленный конспект.

5.2 .Изобразите последовательность освоения учебных элементов модуля в виде схемы: Назначение→Классификация→…

5.3. Вы уже знаете, на какие группы в зависимости от сферы применения классифицируют ККМ и на какие группы в зависимости от функциональных возможностей. Установите соответствие модели ККМ сфере применения и функциональному назначению.

                                 


Функциональные возможности

а) автономная ККМ

б) пассивная ККМ

в) активная ККМ

г) фискальный регистратор



Работа в малых группах

5.4. Заполните таблицу.

Назначение функциональных блоков ККМ

Функциональные блоки ККМ

1. Для ввода необходимых данных при выполнении соответствующих операций.

?

2. Для показа вводимой в машину информации, результатов вычислений, режимов работы и состояния машины.

?

3. Для печати кассовых документов.

?

4. Обеспечивают регистрацию, обработку, хранение и выдачу информации.

?

5. Обеспечивают регистрацию, хранение и выдачу информации.

?

6. Для предотвращения доступа посторонних лиц к режимам машины.

?

7. Для сохранения накопленной в машине информации и предупреждения злоупотребления с денежными суммами.

?

5.5.  В чеке отсутствует реквизит, указывающий на устройство, при показе кода ошибки которого ККМ будет блокировать выполнение практически всех функций аппарата.

      ООО «Бонд»

 10.12.10

 ОП.  О  К. №1237800

 ИНН    002308002749

 1СК…………………65.40

 2СК…………………32.40

……………………………….

ИТОГ ………………97.40

    12.34           ЧЕК 13

5.6.  Почему современные кассовые аппараты  условно делят на два основных класса, а согласно функциональным возможностям на четыре ?

5.7. Оцените самостоятельно: все ли вам понятно и достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

5.8.  Если возникли вопросы, вернитесь к тексту на стр. 100-102 или обратитесь за помощью к преподавателю.

5.9 . Проанализируйте, готовы ли вы к выполнению контрольной работы.






















Работа с тренажером «Поиск истины». (Приложение 2).

УЭ 6

Цель: проверить знания, полученные в результате овладения модулем. Выходной (итоговый) контроль.

6.1. Выполните контрольную работу.

6.2. Проверьте ответы по эталону. Оцените работу.

6.3. Занесите оценку в информационный лист.

6.4. Определите свой рейтинг. 

 




Работа индивидуальная

4. Оценочные материалы – компонент модуля, содержащий совокупность контрольных заданий для установления уровня достижения результатов обучения, по всем критериям оценки и эталоны их выполнения.  

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Уровень «А»

1.  Выполните тест

Задание: выберите правильный ответ.

  1. Чем отличаются ККМ одной сферы применения?

а) размерами;

б) функциональными возможностями;

в) числом секций;

г) количеством программ.

      2. Какое устройство ККМ обеспечивает некорректируемое хранение данных?

а) репрограммируемое постоянное  заполняющее устройство;

б) блок фискальной памяти;

в) программные пароли;

      3. Какие данные выдают контрольные регистры?

а) сколько раз вносилась начальная сумма в кассу;

б) сколько раз выводились на печать отчёты;

в) сколько раз снимались показания с накопителя ФП;

      4. В каком документе определены отличительные особенности различных типов  

              ККМ?

а) Закон РФ «О применении ККМ…»;

б) Типовых  правилах эксплуатации;

в) Классификаторе  ККМ, используемых на территории РФ;

     5. Какой блок контролирует алгоритмы работы машины?

а) блок автоматической памяти;

б) блок индикации;

в) блок управления;

    6. До какого момента хранятся цифровые данные кассового чека?

а) до вывода отчета «Х»;

б) до вывода отчёта «Z»;

в) до вывода контрольной ленты.

    7. Сколько раз за смену снимаются показания денежно-суммирующих счётчиков?

а) один раз;

б) два раза;

в) сколько требует сложившаяся ситуация.

    8. Какие денежные суммирующие регистры накапливают и хранят данные о                                                        выручке по секциям?

а) итоговые ;

б) контрольные;

в) секционные.

    9. В каком режиме производится проверка содержания секционных регистров в контрольных целях?

а) в режиме «регистрация»

б) в режиме «показания»;

в) в режиме «гашения».

   10. В какую часть блока автоматической памяти записываются программные пароли?

а) ОЗУ;

б) РПЗУ;

в) БФП;

2. Установите соответствие блоков ККМ их назначению и устройству.

Назначение:

  1. обеспечивает наглядность;
  2. печатает кассовые;
  3. переводит ККМ в различные режимы;
  4. записывает, перерабатывает, хранит и выдаёт денежную информацию;
  5. преобразует электрическую энергию в механическую;
  6. для набора сумм и проведения операций;
  7. осуществляет взаимосвязь со всеми блоками машин.

Устройство:

  1. картридж, печатающая головка;

б)   графические, буквенные, словесные символы;

в)   механический переключатель, электронные пароли защиты режимов;

г)    переключатель сети, шнур, вилка

д)   ОЗУ, РПЗУ, БФП;

е)    цифровые, секционные, функциональные клавиши;

ж)   по принципу хранения микрокоманд.

3.Ответьте на вопросы:

  1. Какие виды отчётов выдаёт ККМ?
  2. Какую бумагу для печати кассовых документов используют в ККМ с термопечатающим устройством?
  3. Какие денежно-суммирующие регистры кроме основных  вы знаете?
  4. Показания,  каких счётчиков изменяются с выводом Х-отчёта и Z-отчёта?
  5. Что означает ОЗУ и РПЗУ и в чём их отличие?
  6. Каково назначение электронного журнала?
  7. Какие реквизиты на документах (чек, контрольная лента, отчёт) указывают на проведение фискализации машины?

 

   ЛИСТ ЭТАЛОНОВ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ      

Уровень «А»

Модуль 1

Задание 1.

1-б, 2-б, 3-в, 4-б, 5-в, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б, 10-б.        р =10

Задание 2.

1-б, 2-а, 3-в, 4-д, 5-г, 6-е, 7-ж.          р =7

Задание 3.

  1. Х-отчёт; Z-отчёт; фискальный отчёт;       р =3
  2. Термохимическую;                р =1
  3. Денежные регистры внесённой начальной суммы в кассу; выплаты из кассы; возврат товаров; программируемой цены товаров; оплаты по безналичному расчёту;       р =5
  4. Денежных суммирующих счётчиков ;        р =1
  5. Оперативное запоминающее устройство;  репрограммируемое запоминающее устройство; ОЗУ - для приёма, обработки, хранения и выдачи информации; РПЗУ - для хранения всех запрограммированных данных;          р =2
  6. Производится запись цифровых данных чека;      р =1
  7. Фискальный признак «Ф».       р =1

Существенных операций – 31

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Уровень «В»

1.  Выполните тест.

Задание: выберите правильный ответ.

  1. Чем отличаются ККМ одной сферы применения?

а) размерами;

б) функциональными возможностями;

в) числом секций;

г) количеством программ.

2.  Какое устройство ККМ обеспечивает некорректируемое хранение данных?

а) репрограммируемое постоянное  заполняющее устройство;

б) блок фискальной памяти;

в) программные пароли;

3.     Какие данные выдают контрольные регистры?

        а) сколько раз вносилась начальная сумма в кассу;

б) сколько раз выводились на печать отчёты;

в) сколько раз снимались показания с накопителя ФП;

4.     В каком документе определены отличительные особенности различных типов  

ККМ?

а) Закон РФ «О применении ККМ…»;

б) Типовых  правилах эксплуатации;

              в) Классификаторе  ККМ, используемых на территории РФ;

5.     Какой блок контролирует алгоритмы работы машины?

а) блок автоматической памяти;

б) блок индикации;

в) блок управления;

6.     До какого момента хранятся цифровые данные кассового чека?

а) до вывода отчета «Х»;

б) до вывода отчёта «Z»;

в) до вывода контрольной ленты.

7.     Сколько раз за смену снимаются показания денежно-суммирующих счётчиков?

а) один раз;

б) два раза;

в) сколько требует сложившаяся ситуация.

8.  Какие денежные суммирующие регистры накапливают и хранят данные о                                                        выручке по секциям?

а) итоговые ;

б) контрольные;

в) секционные.

9. В каком режиме производится проверка содержания секционных регистров в контрольных целях?

а) в режиме «регистрация»

б) в режиме «показания»;

в) в режиме «гашения».

   10.      В какую часть блока автоматической памяти записываются программные пароли?

а) ОЗУ;

б) РПЗУ;

в)  БФП.   

                                                     

  1. Ответьте на вопросы теста.

Вопрос

Варианты ответов

1. На сколько классов по области применения подразделяются ЭККМ?

а) 2;

б) 4;

в) шестнадцать

2. Выберите ответы, соответствующие следующим описаниям:

а) предназначены для приема, переработки, хранения и выдачи оперативной информации;

б) предназначены для записи, переработки, хранения и выдачи введённой информации;

в) денежный счетчик, накапливающий данные о выручке ККМ от смены к смене

а) Автономная ККМ;

б) блок автоматической памяти;

в) оперативное запоминание  устройство;

г) репрограммируемое   запоминающее устройство;

д) блок фискальной памяти  

3. Вставьте пропущенные слова в следующее предложение:  Фискальный регистратор – это машина, способная работать ______________, получая данные через канал связи

а) только в составе компьютерной кассовой системы;

б) самостоятельно;

в) в составе компьютерной кассовой системы, управляя при этом ее работой

4. Какие функции выполняют клавиши клавиатуры ККМ?

а) дисплея;

б) цифровые;   

в) функциональные;

г) секционные

5. Какое устройство показано на рис. 1

а) дисплей;

б) сканер;

в) терминал данных;

г) дополнительное оборудование

6. Каковы функции встроенного контроля правильности алгоритма работы ККМ?

а) ККМ отключается;

б) выдача звукового сигнала блокировки;

в) вывод сообщения на дисплей

              (рис. 1)

3.Ответьте на вопросы.

1. Почему струйный  принтер не  получил широкого распространения  в ККМ?  

2.Почему  применение ККМ для  других областей или в другом качестве незаконны?

3.Какое устройство хранится в постоянном запоминающем устройстве и что оно обеспечивает?

ЛИСТ ЭТАЛОНОВ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.    

Уровень «В»

 Модуль 1                                                  

Задание 1.

1-б, 2-б, 3-в, 4-б, 5-в, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б, 10-б.        р =10

         Задание 2.

         1 б       (Р=1)

         2а  ОЗУ;        2б  БАП;        2в  БФП

          3 а  (Р=1)

          4 б, в, г    (Р=3)

          5 в  (Р=1)

          6  б (Р=1)

Задание 3.

 1.  Дороже матричного и на низкосортной бумаге цифры либо смазываются, либо расплываются.                                                   

2. Так как каждая модель включается в реестр для определенной области применения и одновременно определяется ее тип.

3. В ПЗУ хранится программа, которая обеспечивает  алгоритм работы ККМ.

Модуль 2.  Характеристика ККМ «Меркурий – 112 Ф».

Порядок работы на ККМ «Меркурий – 112 Ф »

Интегрирующая цель: в результате овладения модулем обучающиеся должны знать:

 -назначение ККМ;

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по выполнению

УЭ1

Цель: выявить уровень готовности к работе по модулю.

 Входной контроль.

1.1. Ответьте на вопросы теста, ответы зафиксируйте в тетради. (Приложение 3).

1.2. Проверьте свои ответы по эталону. Оцените работу.



Время выполнения 5 минут.

 

Занесите оценку в информационный лист.

УЭ2

Цель: знать назначение ККМ «Меркурий-112 Ф».


2.1. Запишите в тетрадь название модуля.

2.2 .Прочитайте руководство по эксплуатации стр. 6.

2.3. Запишите в тетрадь назначение машины.

2.4. Ответьте на вопросы: какие отчёты печатает машина? К какой группе в зависимости от функциональных возможностей относят машину?






Работа устная в парах.

УЭ3

Цель: знать состав машины и технические данные.

3.1. Изучите состав машины по рис.1 стр.7

3.2. Изучите назначение клавиатуры.

3.3 .Выпишите в тетрадь назначение клавиш.

3.4. Ответьте на следующие вопросы: в чём заключается порядок размещения машины? В каком порядке предприятие-изготовитель пломбирует машину? Какие операции необходимо выполнить при установке машины?


Работа в парах.         Ответы записать в тетрадь.

УЭ4

Цель: знать порядок подготовки машины к работе и порядок работы.

4.1. Изучите текст на стр.10-14

4.2. Выпишите в тетрадь режимы работы машины.

4.3. Ответьте на следующие вопросы: как установить  дату и время? Какие операции необходимо выполнить при переполнении электронного журнала? В какой последовательности производится выбор режима «Выбор и ввод пароля»? Какие операции выполняются в режиме «Касса»?







Ответы запишите в тетрадь.

УЭ5

Цель: знать порядок работы в режиме «Касса».

5.1. Изучите порядок: ввода цены товара с клавиатуры; вычисления стоимости товара по его цене и количеству; аннулирования покупки при открытом чеке; вычисления суммы сдачи покупателю при закрытии чека; возврата чека; работы в режиме калькулятор.

Работа с инструкцией, устная.


УЭ6

Цель: знать порядок снятия отчётов.

6.1. Изучить по инструкции порядок снятия сменного отчёта кассира и Z-отчёта (закрытие смены).


Работа устная.

УЭ7

Цель: уметь подготавливать машину к работе и работать в режиме «Касса», «Старший оператор», «Администратор».

7.1. Выполнить операции согласно инструкции.





Работа практическая в парах.

УЭ8
























Цель: обобщить и закрепить знания и умения, полученные в результате овладения модулем.

8.1. Прочитайте составленный конспект.

8.2. Укажите вид чека и расшифруйте его реквизиты:

              Меркурий-112 Ф

              ГБОУ НПО ПУ-36

       Кассир 8           АА 00000100 НМ

       ИНН                  123456789012

       № 0001 Ф 13:00           20.02.08

       Цена:                             10,00

       Сек. 1                            10,00 КЕ

       Цена:                             1,00

       Сек. 5                            1,00 КЕ

       Цена:                             14,00

       Сек. 13                          14,00 КЕ

       Цена:                             14,00

       Сек. 13                           14,00 КЕ

       Итого:                              39,00

                       

                    СПАСИБО! 

8.3. Запишите последовательность распечатки контрольной ленты кассира.

8.4 .Оформите чек с вычислением стоимости товара по его цене и количеству.

8.5. Осуществите расчет с покупателем .

8.6. Выполните операцию «Сменный отчет».

8.7. Выполните операцию «Гашение».

 Работа в малых группах.

УЭ9

Цель: проверить знания, полученные в результате овладения модулем. Выходной (итоговый) контроль.

9.1.  Выполните контрольную работу.

9.2 . Проверьте ответы по образцу. Оцените работу.

9.3.  При обнаружении пробелов в знаниях, проведите корректировку.




Работа индивидуальная.

 -состав машины и технические данные;

 - порядок подготовки машины к работе и порядок работы;

 -порядок работы в режиме «Касса»;

- порядок снятия отчетов.

         Должны уметь подготавливать машину к работе, работать на машине в режиме «Касса», «Администратор».

Пояснение к модулю.

На изучение модуля отводится 4 часа.

Модуль содержит 9 учебных элементов.

УЭ 0- интегрирующая цель;

УЭ 8- обобщение и повторение;

УЭ 9 – выходной (итоговый контроль).

Овладение модуля складывается из изучения теоретического материала, проведения текущего и промежуточного контроля (самоконтроль, взаимоконтроль). После завершения работы  с модулем осуществляется выходной контроль, который показывает уровень усвоения модуля. Формы контроля: традиционная и рейтинговая. Рейтинг представляет собой количественную оценку обученности. Это сумма  баллов, набранная обучающимся по результатам обучения. Количество баллов за оценки: оценку «3»- 5 баллов; «4»- 8 баллов; «5»- 10 баллов.

Устанавливаются также поощрительные и штрафные баллы.

За опережение сроков овладения модуля плюс 1-2 балла, за отставание минус 1- 2 балла.  

Минимальный рейтинг определяет  получение  итоговой оценки «3»и условия получения более высоких оценок.

Результаты обучения фиксируются в информационном листе.

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

Количество баллов

Поощритель-ный балл

Штрафной балл

Сумма баллов

Итоговая оценка

Входной контроль

Итоговый контроль

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Модуль 2.  Характеристика ККМ «Меркурий – 112 Ф».

Порядок работы на ККМ «Меркурий – 112

І.  Выполните следующие задания:

1. Установите дату и время на ККМ «Меркурий 112Ф».

2. Произведите подсчет покупок, приведенных в таблице.

        Таблица 1

Наименование товара

Цена за 1 кг, руб.,коп

Стоимость массы (г) покупки, руб. – коп.

100

500

200

400

700

300

800

600

900

Конфеты:

  «Пилот»

  «Вечер»

  «Ласточка»

  «Лимонные»

  «Букет»

  «Весна»

  «Буревестник»

  «Белочка»


78-00

64-00

68-00

98-00

79-00

78-00

94-00

105-00

Итого:

Деньги покупателя

руб.

200

500

500

300

1000

200

500

1000

1000

Сдача

        

Таблица 2

Наименование товара

Цена за 1 кг, руб.,коп

Стоимость массы (г) покупки, руб. – коп.

150

250

200

900

500

1100

1250

1500

1750

Колбаса:

  «Чайная»

  «Молочная»

  «Докторская»

  «Южная»

  «Краковская»

  «Одесская»

  «Польская»

  «Московская»


62-00

54-60

55-20

38-70

62-50

98-20

78-30

115-00

Итого:

Деньги покупателя

500

Сдача

3. Войдите в режим «Отчеты» и сделайте «сменный отчет».

4. Войдите в режим «Отчеты» и сделайте  «Отчет с гашением» .

   

ІІ.   Ответьте на вопросы.

1. Что представляет собой контрольная лента в ККМ?

2. Перечислите  составные элементы ККМ.

3. Объясните назначение голограмм, проставляемых на ККМ.

ЛИСТ ЭТАЛОНОВ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Модуль 2                                                

ІІ.  1.  С 1июля 2004 года ГМЭК  приняла решение о переходе на ККМ с использованием электронной контрольной ленты защищенной. ЭКЛЗ представляет собой энергонезависимое устройство, встраиваемое в машину и защищенное от коррекции памяти.  

      2.  Клавиатура; Индикатор; Печатающее устройство; Блок автоматической памяти; Ключи и замки, режимы работы  контрольно - кассовой машины; Блок питания; Блок управления.

      3.  Средства визуального контроля, изготовленные на фотополимерной пленке.

       Цель – предотвращение доступа на российский рынок контрольно – кассовых машин , не включенных  в Государственный реестр , защита интересов производителей , поставщиков и пользователей ККМ.

ІV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Практика показала, что эффективность учебного процесса повышается, если использовать на занятиях работу  малыми группами. Суть работы в малых группах состоит в том, чтобы создать условия для  умственного  напряжения при решении той или иной проблемы у всех участников работы. Каждый участник понимает, что на него надеются в общем продвижении к решению, и именно эти ожидания являются фактором активизации мыслительной деятельности каждого члена группы. Работа в малой группе помогает и учит договариваться, согласовывать разные мнения, почувствовать себя в роли ответственного представителя группы.

На данном этапе применима технология проблемного обучения. Данная технология заключается в создании проблемной ситуации, в осознании и разрешении этих ситуаций  в ходе совместной деятельности обучающихся и преподавателя при оптимальной самостоятельности обучающихся и под общим направляющим руководством преподавателя, а также в овладении обучающимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Работа малыми группами позволяет довести усвоение  учебного материала не только до уровня понимания и применения, но и более высокого:  анализа, синтеза, оценки.

Эффективна такая форма работы  на этапе   обобщения и закрепления знаний и умений (УЭ резюме).

 

                                                         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование в учебном процессе модульной технологии  помогает более полно реализовывать  цели преподавания с учетом современных требований к подготовке компетентных специалистов. Природа компетентности такова, что она может проявляться при условии глубокой личной заинтересованности в данном виде деятельности. Компетентность предполагает наличие внутренней мотивации к качественной работе.

С этой точки зрения, преимущество модульного  обучения заключается в том, что  посредством модулей можно структурировать учебный материал исходя из профессиональных интересов обучающихся. Мотивацией  активной работы по освоению знаний, умений и навыков выступает то, что обучающийся знает, где ему пригодится (в жизни, в профессии и т.д.) содержание деятельности, которую он получит на уроке.

Освоение новых педагогических и инновационных технологий – процесс сложный и длительный. Но если их практическое применение помогает личности приобрести потенциал саморазвития, самосовершенствования, такая личность обязательно будет расти, открывая мир перед собой и себя в этом мире, и как результат – самореализация в избранной профессии.

И тут роль новых педагогических и инновационных технологий велика, надо отдать им должное.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М. – 1955
  2. Моргунова В.Н. / /   Профессиональное образование. – 8. 2005. – с.17.
  3. Сорокина Е. Н. Современный урок. №9. 2009 (45). – с. 6
  4. Цявичене П. Ю. Теория и практика модульного обучения. Каунас – 1989
  5. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М. – 1996

 

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Модуль 1

Задание: Ответьте на вопросы теста

Вопрос

Варианты ответов

1.Назовите требования, предъявляемые к ККМ




2. Кто осуществляет контроль за применением  ККМ?


3. Что представляют собой средства визуального контроля?


4. Какие существуют средства безналичного расчета через кассовые машины?




5. Каковы ваши действия при поломке кассового аппарата(например, печатает неразборчиво чек?)


6. Какие из перечисленных вариантов вы считаете нарушениями?

а) Регистрация по месту учета;

б) исправность;        

в) наличие фискальной памяти;

г) выдача кассовых чеков.


а) Органы внутренних дел;

б) налоговые органы;

в) банки.


а) Пломбы;

б) голограммы;

в) печать.


а) Счета;

б) чеки;

в) чековые книжки;

г) счет-фактура;

д) кредитные карточки;

е)доверенности.  


а) Устраню неполадку;

б) сообщу руководству и приостановлю работу;

в) приостановлю работу

д) буду продолжать работу.



а) Не выдан чек покупателю;

б) выдан чек молча;

в) не обслужен покупатель, так как поломана касса;

г) не обслужен покупатель, так как отключена электроэнергия;

д) на чеке нет всей информации о предприятии.

ЛИСТ ЭТАЛОНОВ 

1 – а, б, в  (Р = 3 );

2 – б ( Р = 1 );

3 - б (Р = 1);

4 – б, в, г ( Р = 3 );

5 – б, д (Р = 2 );

6 – а, б, в,  д (Р = 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тренажёр «Поиск истины»

Модуль: назначение и устройство контрольно-кассовых машин. Продвигаясь по лабиринту, составьте из заглавных букв вопросов название высшей награды в области производства торгового оборудования.

                                                     да                                                         да

        

       нет                   нет                     нет          да

                                       нет          нет        да

        нет        нет          да

             да                                                                   да                                                   нет

                                                                                                            нет

                                         да                                                                  да                                                                                                                нет        

            да

          нет                                                              нет                                                                да

                                                   

                                                                  нет

        нет

нет                   нет        да

                           да

                

                       да                          да                                                                       нет

                        

                                                                  нет

        нет

        да                           да        

                                                                                                                                 

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Модуль 2.  Характеристика ККМ «Меркурий – 112 Ф».

Порядок работы на ККМ «Меркурий – 112 Ф».

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

           Выберите правильный ответ.

1. От какой операции процесса продажи товаров зависят затраты времени покупателей на приобретение товаров:

а) встреча покупателей;

б) показ товара;

в) расчет с покупателями.

2. Чьи интересы затрагивает наличие ККМ (2 ответа):

а) налоговой службы;

б) покупателей;

в) владельца магазина.

3. Как называется оплата, если расчет производят продавцы-кассиры:

а) последующая;

б) предварительная;

в) одновременная

  1. Какая функция ККМ является основной:

а) учета выручки;

б) печать чеков;

в) хранение данных в памяти.

  1. Какое из средств идентификации относится к средствам визуального контроля:

а) пломба;

б) голограмма;

в) оттиск печатей.

6. Как называется основной документ регламентирующий применение ККМ в РФ?

а) Положение по применению ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением

б) Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением;

в) Закон РФ «О применении ККМ».

7. Каково назначение фискальной памяти?

а) Для хранения всех запрограммированных данных;

б) Для регистрации и хранения итоговой отчётной информации;

в) Учёта данных, вводимых в машину.

8. Что принято за основу классификации ККМ?

а) Устройство ККМ;

б) Сферы применения;

в) функциональные возможности.

9. Какие клавиши используют для выполнения разных операций?

а) цифровые;

б) секционные;

в) функциональные.

10. Какой узел в печатающем устройстве ударного матричного типа является основным?

а) Термопечатающее устройство;

б) Печатающая головка;

в) Картридж.

ЛИСТ ЭТАЛОНОВ

   

 1 – б;

2 –  в;

3 –  в;

4 –  в;

5 – в, г;

6 – в;

7 – б;

8 – в;

9 – в;

10 –в;

Существенных операций – 11 .  Р = 11.

Лентопротяжной вал имеется только в термопечатающем устройстве?

Операционные счетчики входят в состав ОЗУ?

За основу классификации ККМ принят «Классификатор», утвержденный ГМЭК?

Операционные регистры ведут учет данных в числовом выражении?

Термопечатающая головка-основа термопечатающего устройства?

Современные ККМ могут выполнять множество функций?

Емкость счетчиков одинакова во всех типах ККМ?

Выданный чек можно проверить по контрольной ленте?

ККМ используют только для контроля кассовых операций?

Вид и число формируемых документов одинаково во всех типах ККМ?

Суммы, зафиксированные в фискальной памяти, служат основанием для определения суммы налогов?

Ежемесячные показания счетчиков с выводом Z – отчета обнуляются?

Фискальный регистратор  работает только в составе компьютерно - кассовой системы?

Секционные регистры накапливают данные о реализации товаров по секциям?

Вы  хорошо усвоили учебный материал!

Вам следует более тщательно изучить учебный материал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилированная программа по предмету "Экономика" по профессии "Продавец, контролер, кассир"

Данная программа предназначена для преподавателей экономики социально - гуманитарного профиля по професии "Продавец, контролер, кассир". Программа составлена  с учетом ФГОС 3 поколения....

Перспективно - тематический план по предмету "Экономика" по профессии "Продавец, контролер, кассир"

Перспективно - тематический план к профилированной  программе по экономике по профессии "Продавец, контролер, кассир"...

Применение технологии модульного обучения на уроках экономики

Представлена технология модульного обучения методом граф-схем и примерер применения при расчете государственных пенсий....

Опыт дуального обучения по профессии Продавец, контролер-кассир

Основная цель обучения по дуальной системе – самостоятельное выполне-ние профессиональных задач после окончания обучения. В связи с этим весьпроцесс обучения направлен на то, чтобы выпускники могли пл...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

Методические рекомендации по выполнению практических работ по экологическим основам природопользования содержат пояснительную записку, правила выполнения практических работ студентами, перечень практи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики Тема: Мука, макаронные изделия: изучение ассортимента, продажа. по профессии «Продавец, контролер – кассир»

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Мука, макаронные изделия: изучение ассортимента, продажа»Дисциплина: «Учебная практи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по учебной практики ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров» Тема урока: Работа по изучению товаросопроводительных документов По профессий продавец, контролер-кассир

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Работа по изучению товаросопроводительных документов.»  Дисциплина: «Учеб...