ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями. Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф» и обслуживание покупателей. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
учебно-методический материал

Федореева Любовь Леонидовна

Пояснительная записка

Google Classroom - Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс - упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. Актуальность использования данного ресурса заключается в том, что с помощью данного ресурса можно работать дистанционно.

Вся работа в Google Classroom ведется в формате онлайн – сервис объединяет множество курсов, в каждом есть задания и дополнительные материалы (наполнение зависит от преподавателя).

По сути, Google Classroom – это совершенно бесплатный набор инструментов для облегчения учебного процесса. Можно экономить время, легко и эффективно строить обучение и общение преподавателей с обучающимися!

Есть несколько особенностей сервиса Google Classroom, о которых нельзя не упомянуть – они укрепят ваше желание попробовать платформу в деле!

Автоматическая интеграция с Диском – все файлы по курсу будут храниться в специальной папке, к которой может получить доступ каждый обучающийся;

Обучающихся можно добавлять в один клик – с помощью короткого кода или специального приглашения (удобная система!);

Для каждого предмета создается собственный календарь, где можно отслеживать текущий прогресс по выполнению плана;

Можно вести обсуждения и настраивать мгновенные опросы для получения быстрых ответов;

А еще, что делает это приложение более эффективным – это то, что у каждого обучающегося на удаленном расстоянии будет всегда возможность войти в свои курсы. У каждого на телефоне есть Google – аккаунт. Без него они не смогли бы общаться в различных социальных сетях.

Преподавателям постоянно приходится искать инновационные способы подачи учебного материала. Google Classroom как простой и не требующий определенных знаний инструмент позволяет сделать обучение более творческим и результативным процессом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merkuriy_185_f_otkrytyy_urok.docx183.89 КБ

Предварительный просмотр:

Областное   Государственное Профессиональное  Образовательное

 Бюджетное  Учреждение «Многопрофильный лицей»

Номинация

«Курс дистанционного обучения»

План урока

ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями.

Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф» и обслуживание покупателей.

Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5f24a97633c59c30a8d6fd4ac8c5e47e_l-5300093-images-thumbs&n=13

                                                                                                                                   Разработала:

                                                                                                   Федореева Любовь Леонидовна                  

                                                                                           мастер производственного обучения

с. Амурзет. 2023


Пояснительная записка

Google Classroom - Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс - упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. Актуальность использования данного ресурса заключается в том, что с помощью данного ресурса можно работать дистанционно.

Вся работа в Google Classroom ведется в формате онлайн – сервис объединяет множество курсов, в каждом есть задания и дополнительные материалы (наполнение зависит от преподавателя).

По сути, Google Classroom – это совершенно бесплатный набор инструментов для облегчения учебного процесса. Можно экономить время, легко и эффективно строить обучение и общение преподавателей с обучающимися!

Есть несколько особенностей сервиса Google Classroom, о которых нельзя не упомянуть – они укрепят ваше желание попробовать платформу в деле!

Автоматическая интеграция с Диском – все файлы по курсу будут храниться в специальной папке, к которой может получить доступ каждый обучающийся;

Обучающихся можно добавлять в один клик – с помощью короткого кода или специального приглашения (удобная система!);

Для каждого предмета создается собственный календарь, где можно отслеживать текущий прогресс по выполнению плана;

Можно вести обсуждения и настраивать мгновенные опросы для получения быстрых ответов;

А еще, что делает это приложение более эффективным – это то, что у каждого обучающегося на удаленном расстоянии будет всегда возможность войти в свои курсы. У каждого на телефоне есть Google – аккаунт. Без него они не смогли бы общаться в различных социальных сетях.

Преподавателям постоянно приходится искать инновационные способы подачи учебного материала. Google Classroom как простой и не требующий определенных знаний инструмент позволяет сделать обучение более творческим и результативным процессом.

Структура и ход учебного занятия

№ п/п

Этапы

занятия

Название используемого оборудования (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность педагогического работника (с указанием действий с оборудованием)

Деятельность обучающегося

Время в минутах

1

Организационный момент

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

Приложение Whats App

1. Ознакомление с приложением Google Classroom, получив инструкции в приложении Whats App.

2. Проведение Инструктажа по работе. (Приложение 1)

Установление приложения Google Classroom и регистрация в нем

2-3 минуты

2

Проверка домашнего задания

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

Приложение Google Classroom

Эксплуатация контрольно-кассовой техники-Пройти онлайн тест.

Обучающиеся отвечают задания в комментариях под  тестом

3-4 минуты

2

Постановка целей урока.

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

Исходя из названия ресурса «Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф» и обслуживание покупателей.» предлагает определить цель и задачи данного урока. Здесь может помочь презентация. Размещенная на курсе.

Предлагают свои варианты. Ставят цель и задачи урока. Заполняют рабочий лист Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф» и обслуживание покупателей.

Обучающиеся заполняют форму, вписывают имя, группу, цель из презентации.

1-2 минуты

4

Актуализация

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

    Видео

Проверяю устно и в действии правила техники безопасности работы на ККМ.

Демонстрирую практическую работу -подготовка ККМ к работе

Демонстрируют подготовку ККМ к работе.

-алгоритм действия при оформлении одной покупки и несколько покупок.

1-2 минуты

3

Знакомство с новым материалом

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

Преподаватель исходя из курса ставит задачи перед обучающимися.

Преподаватель, контролирует моменты исполнения заданий через комментарии на курсе. Отвечает на вопросы обучающихся и сам ставит задачи перед обучающимися по каждому пункту плана.

Рабочий лист запрограммирован так, что все задания в нем обязательны. Ни одного задания они не пропустят, потому что, если они не выполнят хоть одно задание, они не отправят ответы на проверку онлайн. Программа им это не позволит. Автоматически компьютер посчитает им их баллы за работу. И они могут с результатами ознакомится. В рабочем листе ответы они могут менять.

Знакомятся с презентацией, видео

Продолжают заполнять рабочий лист. Там четко прописаны задания для обучающихся

30 - 35 минут

4

Закрепление материала

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

Проверяет знания с помощью теста после выданного материала. Засчитывается только один ответ.

См. Приложение 2. Изображение 4

Выполняют тест

1 – 2 минуты

5

Подведение итогов и определение домашнего задания

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

По итогам теста и заполнения рабочего листа выставить оценки. Домашнее задание«Работа на контрольно-кассовой технике «ЭКР-2102Ф» и обслуживание покупателей»

Знакомятся с результатами урока

1-2

6

Рефлексия

Телефон (андройд), либо компьютер с выходом в интернет

В конце в общем форуме включить Google Forms, которая включает в себя опрос об уроке. Понравился урок или нет, много ли на уроке узнали. Что не понравилось и так далее.

Обучающиеся проходят рефлексию

1 минута

       

В группе ПКК-311 Профессия Продавец, контролёр-кассир

Мастер (Ф.И.О.) Федореева Любовь Леонидовна

Модуль: ПМ03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями.

Раздел программы № 2 Глава 3

Тема урока. «Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф»

и обслуживание покупателей»

Цели урока:

Образовательная–   закрепить   умения   и   навыки   по   изучению работы на контрольно- кассовой технике и обслуживанию покупателей.

Развивающая – развивать у будущих производственников умения:

  • принимать самостоятельное решение;
  • решать проблемные ситуации, задачи;
  • анализировать;
  • развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитательная – продолжить формирование: активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;

Методическая - продолжить формирование у обучающихся профессионально– значимых качеств путем применения элементов коммуникативных и информационных технологий в сочетании группового и индивидуального методов организации обучения.

Планируемые результаты изучения учебной темы

ПК3.1. Соблюдать правило эксплуатации ККТ и выполнять расчетные операции с

 покупателем.

ПК3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, Эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Методы обучения:

  • метод проблемного изложения;
  • наглядно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • практический

Тип урока: изучения нового материала с использованием дистанционнойобразовательной технологии

Ссылка на ресурс

Веб -занятия

Урок по выполнению комплексных работ

Вид урока: традиционный

Девиз урока: «Упражнения рождают мастерство» (Публий Корнелей Тацит 

Межпредметные связи:

  1. Технология розничной торговли. Тема: «Продажа товаров и обслуживание покупателей».
  2. Оборудование торговых предприятий. Тема: «Контрольно-кассовые машины».
  3. Торговые вычисления. Тема: «Работа с микрокалькулятором», «Расчеты с применением «Расчетных таблиц».
  4. Деловая культура. Тема: «Культура общения».
  5. Учет и отчетность в торговле. Тема: «Документальное оформление кассовой отчетности»
  6. Эксплуатация контрольно-кассовой техники «Обязанности кассира»

Уровень усвоения знаний – 2.

Материально – техническое и методическое оснащение урока:

  1. Дидактический материал:
  • План урока (ход и конспект урока);
  • Нормативные документы (Закон РФ «О защите прав потребителей». Постановление правительства РФ № 55 от 19.01. 1998г. «Правила продажи отдельных видов товаров»);
  • Стенд «Инструкции по технике безопасности»;
  • Карточки – задания № 1.

-Карточки - задания№2.

  • Карты контроля
  • Инструкционные карты:
  • Работа на ККМ "МЕРКУРИЙ 185-Ф".
  • Овладения навыками по обслуживанию покупателей.
  • Бланки "Книги кассира-операциониста", отчет кассира, покупюрная опись.
  1. Торговое оборудование:
  • ККМ типа «Меркурий 185».
  • Микрокалькуляторы – 15;
  1. Инструменты и приспособления:
  • денежный ящик;
  • монетница;чековая лента;
  1. Методическая и учебная литература
  • рабочая программа производственного обучения;
  • Г.И. Кругликов «Настольная книга мастера профессионального обучения», 4-е издание, М., издательский центр «Академия», 2008.
  • Оборудование торговых предприятий, учебник, 2-е издание, М., «Академия», 2003. Учебное пособие «Практические основы профессиональной деятельности». Продавец, контролер-кассир. Г.В.Ткачева.

Ход урока

        

№ п/п

Этапы урока

Время

этапа (час.мин)

Методы, приемы, формы обучения

Учебно-методическое  обеспечение

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

этап

2 мин

1.Информационно-развивающие, объяснительном-иллюстративные методы

1.Рабочая программа учебной практики, методическая разработка занятия по учебной практике.

-Приветствие, проверка готовности к занятию.

Доклад старосты.  Эмоциональный настрой на урок.

1.

Проверка присутствующих, внешнего вида обучающихся и т.д.

2.Проблемно поисковые,

частично поисковые методы

-Проверка явки   обучающихся.

-Проверка готовности к занятию.

Слушают и изучают индивидуальный оценочный лист урока

1.1

Сообщение темы занятия, ее актуальности целей, плана занятия

3.Репродуктивные методы

4.Индуктивные и дедуктивные методы

5.Методы практического обучения

2.

Вводный  инструктаж

38 мин

-Предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление теоретического материала.

Записывают тему занятия в  производственных дневниках.

1.

Эксплуатация контрольно-кассовой техники-Пройти онлайн тест.

-Предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление теоретического материала

Внимательно слушают на поставленные вопросы и отвечают на онлайн-тест

-Проверяю устно и в действии правила техники безопасности работы на ККМ.

-Демонстрирую практическую работу -подготовка ККМ к работе

Демонстрируют подготовку ККМ к работе.

-алгоритм действия при оформлении одной покупки и несколько покупок.

3.

Практическая часть

2.45 ч

Выдача практического задания

-Обслуживание покупателя Работа на ККМ "МЕРКУРИЙ 185-Ф".

-Овладения навыками по обслуживанию покупателей.

-Определяю время выполнения практического задания.

Выполняют практическое задание:

4.

Контроль конечного уровня освоения практической деятельности

- Выдача мастером раздаточного материала:

- Инструкционная карта;

- упаковки товаров;

- карточки задания.

5.

Заключительный  этап

15 мин

Рефлексия мастера п/о и обучающихся о достижении целей урока

- объективная и комментированная оценка результатов индивидуального и   коллективного труда на уроке,

анализ самоконтроля и взаимоконтроля;

Оценка и самооценка учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний.

5.1 Подведение итогов

- разбор ошибок;

- выставление оценок за урок согласно карте оценивая

- уборка рабочих  мест

5.2 Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии. Рефлексия

Сообщает домашнее задание «Работа на контрольно-кассовой технике «ЭКР-2102Ф» и обслуживание покупателей»

Записи в  производственные дневники

Сценарий  учебного занятия.

Здравствуйте ребята!

Староста доложите, кто сегодня отсутствует, на занятии?

          Какая тема нашего практического занятия .

Обратите  внимание пожалуйста на слайд. Каких только ККМ не существует в наше время сегодня мы будем работать (на Меркурии 185 Ф. Правильно)

Запишите тему урока:

 Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф» и обслуживание покупателей.

        В рамках приобретения профессионального опыта на сегодняшнем уроке мы должны             выполнить работы согласно следующим профессиональным  компетенция покупателем.:

     ПК 3.1. Соблюдение правила эксплуатации ККТ и выполнить расчетные операции с

     ПК 3.4. Оформление документов по кассовым операциям.

Выполнение упражнений по:

1.Организация рабочего места кассира:

- подготовка ККТ к работе (заправка чековой ленты, проверка печатающего устройства, печать нулевого чека);

- печатать Х- отчет;

- оформление книги кассира-операциониста на начало рабочей смены

подсчетом сдачи

-подсчет стоимости штучного товара, регистрация нескольких покупок с подсчетом сдачи;

- отмена последней регистрации;

- отмена предыдущей регистрации;

- возврат чека;

- заполнение отчёта кассира

1.1. Выполнение работ на ККТ на конец рабочей смены:

- печатать Z- отчета;

- подсчет выручки по кассе, сверка Z-отчета;

- оформление покупюрной описи;

- оформление книги кассира-операциониста на конец рабочей смены

2. Выполнение игровых ситуаций по расчету с покупателями и пробиванию чеков, определение подлинности принимаемых к расчету купюр

Алгоритмы выполнения практических операций, используя конкретные числовые значения: цена, номер отдела, вес, штуки.

- регистрация покупки без подсчета сдачи;

- регистрация покупки с подсчетом сдачи;

- регистрация нескольких покупок с подсчетом сдачи;

- подсчет стоимости весового товара, регистрация нескольких покупок с

подсчетом сдачи;

- подсчет стоимости штучного товара, регистрация нескольких покупок с подсчетом сдачи;

- отмена последней регистрации;

- отмена предыдущей регистрации;

- возврат чека;

- заполнение отчёта кассира

3. Выполнение работ на ККТ на конец рабочей смены:

- печатать Z- отчета;

- подсчет выручки по кассе, сверка Z-отчета;

- оформление покупюрной описи;

- оформление книги кассира-операциониста на конец рабочей смены

Прежде чем приступить к новой теме, давайте проверим и закрепим пройденный материал по теме работа на ККМ «Меркурий 185 Ф» в виде конкурсных заданий.

Урок будет проходить в игровой форме, так как Вы по профессии, продавец контролёр-кассир, то я как покупатель буду покупать ваши знания. Оценивание осуществляется с помощью банкнот-жетонов в форме денежных купюр:

  • ответ полный – 100 руб;
  • ответ не полный – 50 руб;
  • дополнение к ответу – 10 руб.

Для того, чтобы приступить к работе необходимо знать технику безопасности для безопасных приемов труда на рабочем месте. Для этого давайте повторим технику безопасности.

Задание №1: (Техника безопасности)

Каждому обучающемуся  предлагается ответить на  вопросы по ТБ (вокруг игрушки (волчок) разложены вопросы в перевернутом виде(банкноты). Каждый из участников берет вопрос зачитывает его и отвечает.

          Техника безопасности.

  1. Перед включением машины необходимо осмотреть вилку и шнур питания и убедиться в их исправности;

 2.    Запрещается оставлять включенную машину без присмотра;

 3.Запрещается работа на контрольно-кассовой машине при снятом кожухе;

     При работе с машиной необходимо принимать меры, исключающие удары и падения машины;

  1. Запрещается укладка машины на любую поверхность в перевернутом виде с опорой на индикатор покупателя;
  2. При окончании работы, в перерывах или случаях остановки по другим причинам машина должна быть отключена и отсоединена от электропитания;
  3. В случае возникновения отказа необходимо отключить машину от сети;
  4. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания рабочего цикла.

Задание № 2: Онлайн-тест

Важное место в процессе торгового предприятия занимает организация и правильная подготовка ККМ к работе, что позволяет сократить рабочее время. Для этого вам необходимо правильно подготовить ККМ к работе. Эксплуатация контрольно-кассовой техники-Пройти онлайн тест. Данный тест предназначен д покупателями. Ссылка  в нашей группе, закрепления пройденного материала по ПМ03.Работа на ККТ и расчёты с покупателями

        Изложению нового материала я отвожу 5минут.

Демонстрирую практическую работу на ККМ, Меркурий 185Ф.

Показываю обучающихся подготовку контрольно-кассовых машин к работе (заправляю чековую ленту, пробиваю нулевой чек), снимаю показания суммирующих денежных счетчиков на начало смены и демонстрирую оформление чеков на ККМ по следующим операциям:

  • оформление чека на единичную покупку
  • оформление чека на повтор покупки
  • оформление чека с количеством
  • оформление чека с подсчетом суммы сдачи
  • оформление чека на возврат покупки
  • оформление чека с аннулированием платежей
  • оформление отчетных ведомостей (Х, Z - отчеты)

А теперь давайте закрепим новую тему.

         Задание № 3:  Практическая работа. Обслуживание покупателя 

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание «Работа на контрольно-кассовой технике «ЭКР-2102Ф»

 и обслуживание покупателей товароведения» Стр 141 Контрольные  вопросы: 1,2,3.

выставление оценок за урок согласно карте оценивания. Разбор ошибок. 

Рефлексия

  1. Я узнала много нового на уроке.
  2. Мне это пригодится и в работе, и в жизни.
  3. На уроке было над, чем подумать.
  4. На все вопросы, возникшие в ходе урока, я получила ответы.
  5. На уроке я работала добросовестно, и целей урока достигла.

https://znayland.ru/image/catalog/LOGO_1-kopiya-kopiya-kopiya.jpg

Спасибо за работу.

ОТЧЕТ КАССИРА

за «         »         20         г.

№ п/п документа

От кого получено или кому выдано

Сумма

Корреспонд ирующие

счета

приход

расход

Итого за день

Остаток на конец дня

в том числе на зарплату

Кассир          

Проверил и документы в количестве         приходных и         расходных Получил          

Бухгалтер          

ПОКУПЮРНАЯ ОПИСЬ

п/п

Наименование купюр

Количество

купюр

Сумма

Итого:

Критерии оценивания выполненных работ обучающихся

Приложение №1

Ф.И.О

Теоретические вопросы

Практическая работа Обслуживание покупателя

Общее кол-во бал

Техника безопасности

Онлайн-тест

1.

Итого:

ответ полный – 100 руб;

ответ не полный – 50 руб;

дополнение к ответу – 10 руб.

КАРТА КОНТРОЛЯ

Тема: «Технология работы на ККМ МЕРКУРИЙ-185Ф»

Наименование компетенции и показатели их выполнения

Компетен

ция

Выполн

ил

Не

выполнил

Подготовка к работе ККТ

ПК 3.1

ПК 3.4

- визуальный осмотр ККТ

- заправка кассовой ленты

- оформление отчета на начало дня

- заполнение книги кассира - операционниста

Обслуживание покупателя

ПК 3.1

- четко назвать сумму полученных денег

ПК 3.4

- положить их отдельно на виду у покупателя

- назвать сумму причитающейся сдачи

- выдать сдачу вместе с чеком

Оформление кассового чека

- оформление чека без подсчета сдачи

- оформление чека с подсчетом сдачи

ПК 3.1

ПК 3.4

- оформление чека на возврат товара

- оформление чека с аннулированием товара

- оформление X- отчета

- оформление Z- отчета

Завершение работы на ККТ

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 3.5

- оформление отчета на конец рабочего дня

- подсчет выручки за рабочий день

- оформление книги кассира - операционниста

Инструкция кассира для ККТ Меркурий 185Ф

Если на индикаторе появились символы “НБУ” или “ПУ” проверьте наличие бумаги, натяжение бумажной ленты перед входом в печатающее устройство (рычаг датчика конца бумаги находится там) и нажмите клавишу [ПИ]. 

Примечание

(действие кассира при возникновении ошибок в кассовом аппарате).

1.Если на дисплее «НСГ», нужно выполнить «Снятие кассы».

2    Если на дисплее «АП-БУ» нужно проверить чековую ленту.

Если на дисплее «АНП» нужно зарядить аккумулятор.

Неверно набранное число, до тех пор, пока не нажата кнопка «ПИ», можно сбросить клавишей «С». Если была нажата кнопка «ПИ», сбросить уже нельзя, но можно аннулировать клавишей «Ан».

3.Если нужно сделать возврат, то товар принимается только при наличии заявления от покупателя и кассового чека в течение 14 дней с момента продажи. Набрать сумму возврата, нажать «ВЗ» затем «ИТ». Заполнить акт возврата КМ-3. Подшить к нему кассовый чек и чек возврата, сохранять до проверки налоговой инспекции. В конце рабочего дня сделать запись в журнале кассира - операциониста.

Общие сведения:

Режимы работы аппарата выбираются клавишей [РЖ]. Индикация режимов:

“?” - кассовый,

"ОБГ.?" - отчеты без гашения,

"ОСГ.?" - отчеты с гашением,

"ПРГ.?" - программирование,

Вход в режим производится нажатием клавиши [ИТ] и вводом пароля режима.

1.Осмотреть ККМ

2.Вставить вилку шнура  питания в розетку.

3.Уложить рулон кассовой  ленты.

4.Зафиксировали кассовую ленту.

Включение ККМ и вход в кассовый режим:

-После включения, ждём уровень заряда аккумулятора

-Далее нажимаем ИТ-ИТ отобразится КАССОВЫЙ РЕЖИМ

-Подтверждаем вход в режим клавишей ИТ и ещё раз ИТ

-Если смена закрыта  то  нажать 3 для открытия смены,

-На дисплее отобразиться ПРИХОД , ККМ готова к работе

Пробитие чека по свободной цене:

100.00 ПИ –ИТ

Пробитие чека возврата:

Вз (Возрат)+ ИТ

100.00 ПИ-ИТ

Аннуляция чека:

До последнего нажатия клавиши ИТ- нажимаем: РЕЖ-ИТ-ИТ-ИТ

Хотчёт

Нажимайте клавишу РЕЖ, пока  на индикаторе не  появится:

НЕФИСКАЛЬН.ОТЧЁТЫ

Далее нажимаем ИТ-4 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального госуд...

Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01

Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01...

Экзаменационные билеты по ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Экзаменационные билеты по ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями....

Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....

Дифференцированный зачет по дисциплине ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Задания дифференцированного зачета предназначены для определения уровня обученности и качества знаний по учебной  дисциплине ПМ03.Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями дл...

рабочая программа учебной практики ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"

рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями по профессии СПО

Программа данного модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям р...