Рабочая тетрадь
методическая разработка на тему

Ортен-оол Оюнмаа Александровна

Аннотация

к методической разработке «Рабочая тетрадь для самостоятельной работы

по МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»

       Рабочая тетрадь, МДК 01.01. «Технология штукатурных работ» подготовлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального (среднего) профессионального образования по специальности  «Штукатур».

     Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов техникумов  очной и заочной форм обучения по специальности «Штукатур» и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, изучающих ПМ 01 «Выполнение штукатурных работ».

Самостоятельная деятельность студентов как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества обеспечивается комплексом общих и профессиональных компетенций, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее время и место.

Самостоятельная деятельность приводит студента к получению нового, упорядочению и углублению знаний, способствует развитию общих и профессиональных компетенций.  Таким образом, самостоятельная работа студентов как вид учебно-познавательной деятельности способствует выработке установки на самостоятельное и систематическое пополнение своих знаний, умений ориентироваться в потоке информации при решении учебно-профессиональных задач, соответственному продвижению от низших к высшим уровням мыслительной деятельности и тем самым приобретению общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

      Рабочая тетрадь используется для организации самостоятельного изучения и первичного закрепления студентами новых знаний и не исключает объяснение преподавателя, работу студентов по учебнику и т.д. Рабочая тетрадь является дополнением к существующим методам обучения и используется наряду с ними

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetradpm_o1_vyp_sht_rabot.docx821.73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Республики Тыва «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса»

О.А. Ортен-оол.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по МДК 01.01 Технология штукатурных работ по профессии

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

Шагонар

Издательство «ТТЖКХиС»

 2016 г.

Аннотация

к методической разработке «Рабочая тетрадь для самостоятельной работы

по МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»

       Рабочая тетрадь, МДК 01.01. «Технология штукатурных работ» подготовлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального (среднего) профессионального образования по специальности  «Штукатур».

     Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов техникумов  очной и заочной форм обучения по специальности «Штукатур» и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, изучающих ПМ 01 «Выполнение штукатурных работ».

Самостоятельная деятельность студентов как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества обеспечивается комплексом общих и профессиональных компетенций, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее время и место.

Самостоятельная деятельность приводит студента к получению нового, упорядочению и углублению знаний, способствует развитию общих и профессиональных компетенций.  Таким образом, самостоятельная работа студентов как вид учебно-познавательной деятельности способствует выработке установки на самостоятельное и систематическое пополнение своих знаний, умений ориентироваться в потоке информации при решении учебно-профессиональных задач, соответственному продвижению от низших к высшим уровням мыслительной деятельности и тем самым приобретению общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

      Рабочая тетрадь используется для организации самостоятельного изучения и первичного закрепления студентами новых знаний и не исключает объяснение преподавателя, работу студентов по учебнику и т.д. Рабочая тетрадь является дополнением к существующим методам обучения и используется наряду с ними

Печатается по решению методического совета ГБПОУ РТ «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса»

Протокол № 12 от 08 февраля 2016

Рецензенты:

Ооржак З.Х. -  методист ГБПОУ РТ «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства»

Куулар Валерий Сагаан-оолович – начальник строительного отдела  Улуг-   Хемского кожууна.

        Рабочая тетрадь по МДК 01.01 Технология штукатурных работ: методическое пособие для обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ» предназначено для выполнения самостоятельных работ.

      Цель данных методических указаний – помочь обучающемуся в усвоении ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ. Пособие содержит программу, список рекомендованной литературы, вопросы для самопроверки, задания для контрольной работы.     Программный материал рекомендуется изучать в следующей последовательности:

1) ознакомиться с общими методическими указаниями и содержанием рабочей программы предмета;

2) изучить материал по темам каждого задания, пользуясь учебником и ответить на вопросы для самопроверки;

3) ознакомиться с содержанием, заданиями и приступить к выполнению контрольной работы.

     Контрольная работа является отчетом обучающегося о проделанной работе по изучению программного материала, она должна быть выполнена четко, аккуратно, графически правильно и соответствовать требованиям государственных стандартов.

Ортен-оол Оюнмаа Александровна – мастер производственного обучения, преподаватель профессиональных дисциплин и модулей первой квалификационной категории ГБПОУ РТ «ТТЖКХиС»-Шагонар; Изд-во «ТТЖКХиС» - 2016-28 с.

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

Пояснительная записка

5

Задание 1. Основы трудового законодательства. Порядок заключения и расторжения договоров

6

Задание 2. Строительные чертежи Виды строительных чертежей

8

Задание 3. Подготовка  поверхностей к оштукатуриванию

9

Задание 4. Охрана труда при штукатурных работах

11

Задание 5.  Приготовление растворов

13

Задание 6. Виды ручных и механизированных  инструментов для штукатурных работ

14

Задание 7. Кроссворд «Инструменты для штукатурных работ»

16

Задание 8.  Виды штукатурок. Штукатурные слои

17

Задание 9. Приемы нанесения раствора на поверхность

18

Задание 10. Контроль качества оштукатуренных  поверхностей

21

Задание 11. Вытягивания тяг и падуг

23

Задание 12.Механизация штукатурных работ

24

Задание 12. «Головоломка»

25

Задание № 13 Выполнение штукатурных работ в зимнее время

26

Задание 14 Проект

27

Список использованной литературы

29


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта  профессионального модуля для подготовки  квалифицированных рабочих и кадров, служащих  по профессии СПО в соответствии с ФГОС «Мастер отделочных строительных работ»

Цель данной рабочей тетради – помочь обучающимся,  формирование  первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей

ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии

Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания, составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися с ориентированием их на конкретный учебный материал, для проверки знаний технологического процесса, умений использовать оборудование и инструменты, планировать и оценивать свою работу.

Задание представленные в рабочей тетради построены на основе программы обучения по предмету   ПМ 01. «Выполнение штукатурных работ» Предложенный материал значительно облегчит процесс ознакомления  и поможет закрепить изученное на практике, научиться последовательно и системно формулировать выводы, делать обобщения, подготовиться к профессиональной практической деятельности и социальной адаптации, сформировать устойчивый интерес к предмету.

Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся,  проведения контроля преподавателем и самоконтроля

Задание 1. « Основы трудового законодательства. Порядок заключения и расторжения договоров»

1.1. Укажите  продолжительность рабочего дня:

при полной рабочей неделе _____________________________

при неполной рабочей неделе____________________________

ненормированного_____________________________________

сверхурочного_________________________________________

  1.  Пересилите установленные законодательством виды отдыха:
  1. _________________________________________________
  2. _________________________________________________
  3. _________________________________________________
  4. _________________________________________________
  1.  Укажите особенности организации труда молодежи:
  1. _________________________________________________
  2. _________________________________________________
  3. _________________________________________________
  4. _________________________________________________
  5. _________________________________________________
  1.  Ситуационные задачи:

Ситуация 1

17-летний работник поручил своему отцу, которому дал простую письменную доверенность, заключить от его имели трудовой договор с работодателем, с которым уже была устная договоренность о принятии его на работу работодатель отказал отцу Владимира заключить трудовой договор на основании простой письменной доверенности.

Почему работодатель отказал в заключении трудового договора?

А. Для заключения  трудового договора в данном случае необходимо было оформить доверенность, заверенным нотариусом.

В. Простая письменная доверенность не содержала даты ее выдачи.

С. Трудовой договор каждый работник, т.ч  несовершеннолетний должен заключать лично.

Ситуация 2.

Работника приняли на работу с испытательным сроком на 3 месяца. Отработав,  2 месяца работник попросил перевести его на работу штукатуром. Для проверки его знаний и навыков при выполнении штукатурных работ, с согласия работника, испытательный срок был продлен на 3 месяца. За 2 дня до истечения продленного испытательного срока работодатель уволил этого работника по ст 86 п. 5 (неудовлетворительные результаты испытательного срока). Работник обратился в комиссию по трудовым спорам о признании увольнения незаконным.

Укажите, имел ли право работодатель уволить этого работника по указанному основанию.

А. Имел. Расторжения трудового договора законным

В. Не имел,  поскольку испытательный срок  не может превышать четырех месяцев.

С. Соглашение сторон продолжительность  испытательного срока можно продлевать три раза, но не более чем на 4 месяца.


Задание 2.  «Строительные чертежи Виды строительных чертежей»

  1. Дайте определения следующим понятиям:

Схема - ___________________________________________________

__________________________________________________________

Спецификация- _______________________________________________

____________________________________________________________

  1. Что называется Единой  системой конструкторской документацией?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите  виды графических конструкторских документов
  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

  1. Перечислите порядок чтение строительных чертежей:
  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

  1. Впишите название чертежа: ___________________________________

__________________________________________________________


Задание 3. Подготовка  поверхностей к оштукатуриванию

  1. Впишите название поверхностей, подготавливаемых в следующем порядке:

1. Надколка досок шириной более 10 см

2. Навешивание теплоизоляционных материалов

 3. Набивка драни под углом 450 к полу

1. Срубка и шлифовка неровностей 2. Конопатка пазов (между плитами) паклей, смоченной в гипсе, на глубину 20 мм 3. Смачивание водой

1. Затягивание сеткой или оплетение проволокой диаметром 1 мм через 5 см 2. Под сетку подкладывают прутки диаметром 5 мм для образования зазоров

1. Выборка швов на глубину 10 мм или 2. Насечка (если швы заполнены раствором) 3. Очистка 4. Смачивание водой

1. Насечка или 2. Пескоструйная обработка или 3. Промывка 15 % раствором соляной кислоты 4. Очистка 5. Смачивание

1. Набивка сетки с ячейками не более 40х40 мм или 2. Набивка гвоздей и оплетение проволокой

1. Набивка драни 2. Нарезка сетки на полосы 15 см 3. Крепление сетки толстыми кровельными гвоздями через 20 см

1. Заделка гипсовыми, бетонными плитами или 2. Затягивание сеткой

  1. Пересилите  технологические операции при подготовке кирпичных поверхностей
  1. _____________________________________________________
  2. _____________________________________________________
  3. _____________________________________________________
  4. _____________________________________________________
  5. __________________________________________________
  1. Пересилите  технологические операции при подготовке деревянных поверхностей
  1. ___________________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ___________________________________________________
  4. ___________________________________________________
  5.   __________________________________________________


Задание 4. « Охрана труда при штукатурных работах»

4.1. Дайте понятие определение следующим понятиям

  1. Охрана труда-________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Техника безопасности  – _______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Производственная санитария --__________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Электробезопасность - _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Перечислите виды инструктажей по охране труда, проводимых на предприятиях и стройках:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________

4.2. Санитарно-бытовые обслуживания на строительной площадке.

4.2.1. Перечислите опасные и вредные производственные факторы при выполнении штукатурных работ:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________

4.2.2. Укажите индивидуальные средства защиты штукатура

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________

10.2.3. Перечислите санитарно-бытовые помещения на строительной площадке:

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________
  4. ____________________
  5. ____________________
  6. ____________________
  7. ____________________
  8. ____________________
  9. ____________________
  10. ____________________

4.3. Электробезопасность и пожаробезопасность на строительной площадке. Первая помощь при несчастных случаях

4.3.1. Укажите основные причины поражения электрическим током:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________

4.3.2.  Перечислите основные средства защиты от  поражения электрическим током:

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________
  4. ____________________
  5. ____________________
  6. ____________________

4.3.3. Опишите действие электрического тока на организм человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3.4.  Напишите, какое напряжение должно применяться при выполнении работ в помещениях:

без повышенной опасности- __________________________________________

с повышенной опасности- ___________________________________________

особо опасных-  ____________________________________________________


Задание 5.  Приготовление растворов

  1. Определите свойство раствора

 ..................................... – свойство раствора легко наноситься и распределяться по поверхности, присуще жирным растворам. ..................................... – свойство раствора, нанесенного на поверхность, быстро отдавать воду.

..................................... – свойство раствора принимать и сохранять форму, приданную ему с помощью инструмента.

..................................... – свойство раствора при транспортировке разделяется на жидкую (вода) и твердую (песок, вяжущие) фракции.

  1. Впишите недостающие свойства раствора

Штукатурные растворы должны иметь хорошую ..................................... (адгезию), должны быстро ....................................., иметь нужную густоту, не давать большой....................................., не трескаться.

  1. Объясните понятие “марка раствора”. Какое свойство она поясняет? Марка раствора– ____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1.  Какие марки установлены государственными стандартами?

Марка 4, 10, ........., .........., ........., .........., .........., 200.

  1.  Определите название растворов (жирный, тощий, нормальный). ___________________ растворы содержат небольшое количество вяжущего (цемента), малоэластичные, но дают малую усадку, дешевые. _________________ раствор содержит большое количество вяжущего (цемента), эластичен, прочен, но дает усадку, при высыхании покрывается трещинами. (простые, сложные)

____________________ растворы цементные, известковые, глиняные, гипсовые. ________________ растворы цементно-известковые, известково-гипсовые.

  1.   Объясните запись:

Цементный раствор 1:1 ____________________________________

Известково-гипсовый 1:0,25:3 ________________________________

________________________________________________________


Задание 6. Виды ручных и механизированных инструментов для штукатурных работ.

Заполните таблицу 1:

Подготовка поверхностей

Приготовление раствора

Провешивание

Нанесение раствора

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Электроинструменты

8.

9.

10.

 

Пневматич. Аппарат

11.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Разравнивание раствора

Отделка накрывки

Контроль качества штукатурки

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Отделка углов

1.

2.

Отделка фасадов

1.

2.

Средства для работы на высоте внутри помещения

Средства для работы на высоте снаружи здания

Заполните таблицу 2.

№ п/п

Название инструментов

Назначение

эскизы

1

Ручной штукатурный инструмент - Сокол строительный

2

Ручной штукатурный инструмент - Кельма

3

Ковш для отделочных работ

4

Ручной штукатурный инструмент - Терка штукатурная

5

Ручной штукатурный инструмент - Полутерок

6

Ручной штукатурный инструмент - Правило

7

 

Ручной штукатурный инструмент - Бучарда

8

Ручной штукатурный инструмент - Отрезовка

9

Отвес строительный

10

Уровень строительный


Задание 7. КРОССВОРД  «Инструменты для штукатурных работ»

По вертикали:  Профессия - отделочника

По горизонтали: 1 – инструмент для набрасывания раствора на поверхность

2 – инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность

3 – инструмент для подготовки поверхности под оштукатуривание

4 – инструмент для намазывания и разравнивания раствора

5 – инструмент для смачивания поверхности

6- инструмент для нанесения и намазывания раствора на поверхность

7- инструмент для контроля качества

8-  инструмент для выравнивания поверхностей


Задание 8.  Виды штукатурок. Штукатурные слои

8.1. Перечислите виды штукатурок

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________

8.2. Укажите  виды и слои штукатурки на рисунке

Штукатурка: выполнение, технология, качество. Нормы, правила производства штукатурных работ.

________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

8.3. Заполните таблицу:

Наименование слоя

Назначение слоя

Способ нанесение

Толщина слоев

  1. Обрызг

Увеличение сцепление основания последующими  штукатурными слоями

   

__________мм

Вручную, растворонасосами

5…..7 мм

Образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается

______мм


Задание 9. Приемы нанесения раствора на поверхность.

Заполните таблицу:

Приемы нанесения раствора

Способы нанесения

Последовательность выполнения операции

Лопаткой

_______ набирает раствор и набрасывают на поверхность. Применяются безгипсового раствора

Соколом

Сокол с раствором приставляют к поверхности, набирают раствор тыльной стороной ________________  ____________________

9.2. Объясните технологическую операцию, которая изображено на рисунке

_______________________________________________________________

9.3. Слой обрызга наносят для:

 А)  выравнивания поверхности;

 Б) для образования необходимой толщины штукатурного намёта;

В) для заполнения пор и шероховатостей поверхности;

9.4. Объясните технологическую операцию, которая изображено на рисунке

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________

Штукатурка: выполнение, технология, качество. Нормы, правила производства штукатурных работ.

9.5. Объясните технологическую операцию, которая изображено на рисунке

Штукатурка: выполнение, технология, качество. Нормы, правила производства штукатурных работ.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9.6. «Технологическая последовательность оштукатуривания»

Восстановите последовательность оштукатуривания кирпичного помещения с железобетонными перекрытиями

Простое оштукатуривание

Улучшенное оштукатуривание

1. Подготовка поверхностей

2. Провешивание

3.

4.

5.

6. Разделка углов

7. Разделка потолочных рустов

8. (отсутствует)

9.

10. Отделка откосов и заглушин

1. Подготовка поверхностей

2. Провешивание

3.

4.

5.

6. Разделка углов

 7. Разделка потолочных рустов

8.

9.

10. Отделка откосов и заглушин


Задание10. Контроль качества оштукатуренных поверхностей

  1. Дополните предложение:
  1. Штукатурное покрытие должно предохраняться от повреждений, намокания, …………………. и ……………………..
  2. Нагрев высыхающего штукатурного покрытия выше 23 °С и интенсивное ………………… проветривание не допускаются. 
    Поверхность штукатурного покрытия должна быть ……………… и гладкой, без следов ……………………… инструмента и подтеков раствора.
  3. Трещины, ……………,    ……………… не допускаются.

10.2. Для каждого дефекта штукатурки выбрать номера соответствующих причин

а) Дутик –

б) Трещины –

в) Направленные трещины –

г)  Отлупы и вспучивания –

д) Отслоение штукатурки –

е) Трещины в лузгах –

Номер причины

Причина дефекта

1.

Плохо перемешанный раствор

2

 Оштукатуривание сырых поверхностей

3.

Быстрое высыхание

4.

Нанесение раствора на сухую поверхность

5.

Негашеные частицы извести

6.

Нанесение медленносхватывающихся растворов толстыми слоями

7.

Набивка широкой драни

8.

Постоянное увлажнение штукатурки

9.

Жирный раствор

10.

Непрочное закрепление конструкций

11.

Нанесение тонких слоев раствора без предварительного смачивания кирпичной поверхности

12.

Применение отмоложенных растворов

13.

Нанесение слоя раствора на несхватившийся предыдущий слой

14.

Неподготовленные стыки разнородных поверхностей

15.

Нанесение крепкого раствора на слабый предыдущий

16.

Нанесение известкового раствора на цементный без переходных слоев


Задание 11. Вытягивания тяг и падуг.

  1. Дайте определение следующим понятиям:

Тяги -_____________________________________________________

__________________________________________________________

Падуга -___________________________________________________

____________________________________________________________

Карниз-_____________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Запишите название рисунка

а) -   ________________________________________________

б) - _________________________________________________

http://stroy-server.ru/gallery/restovrac_raboti/image5_12.gif

  1. Решите криптограмму ключевое слово: Является простейшим карнизом.

 

ш

б

л

о

н

р

о

в

е

н

ь

т

я

и

п

р

в

и

л

о

Задание 12. Механизация штукатурных работ.

Вопрос

Выбрать правильный ответ

1. Машины для просеивания цемента, песка и т. д.

а)вибронасос

б) вентилятор

в) вибросито

2. Машины для приготовления раствора

а)растворонасос

б)растворосмеситель в)растворопровод

3.Производительность растворосмесителя СО–23

а) 100 м3 /час

б) 25 м3 /час

в) 1,5 м3 /час

4. Растворы доставляют на стройку в: Назвать лучший способ перевозки раствора

а) кузовах самосвала б)авторастворовозах

в)контейнерах

5. Назвать самый непроизводительный способ подачи раствора на этажи

а)растворонасосом по трубопроводу б) вручную на носилках

в) в контейнерах на подъемниках

6. Дальность подачи раствора по вертикали – 15 м растворонасосом. На какой этаж можно подать раствор, если высота этажа 3 м?

а) 2 этаж

б) 7 этаж

в) 5 этаж

7. Компрессор служит для получения

а) сжатого воздуха

б) теплого воздуха

в) влажного воздуха


Задание 13.  «Головоломка»

Найдите слова, связанные со штукатурными работами

ш

т

п

р

щ

у

п

р

у

к

а

т

у

р

а

с

п

в

е

ц

е

г

т

е

и

р

у

м

и

в

с

л

к

с

е

п

о

о

о

а

ё

н

с

р

к

к

о

н

Т


Задание 14.  Выполнение штукатурных работ в зимнее время

Вопрос

Выбрать правильный ответ

1. Влажность кирпичных стен, подлежащих оштукатуриванию зимой, не должна превышать

а) 15%

б) 8%

в) 50%

2. Раствор в момент нанесения должен иметь температуру не ниже

а) + 80

 б) + 20

в) + 200

3. Кирпичные стены, сложенные способом замораживания, разрешается оштукатуривать при оттаивании на глубину

а) всей стены

б) половины стены

в) верхнего слоя стены

4. Температура внутри помещения у наружной стены на высоте 0,5 м от пола должна быть не ниже

а) + 100

б) + 80

в) + 30

5. И не выше у потолка

а) + 300

б) + 250

в) + 150

6. При быстром высыхании штукатурка

а) покрывается трещинами

б) покрывается дутиками

7. Известковую штукатурку сушат часто проветривая помещение

а) 2 суток

б) 5 суток

в) 10 суток

8. Цементную штукатурку сушат, не проветривая

а) 6 суток

б) 10 суток

в) 15 суток

9. Лучшее отопление при сушке штукатурки

а) центральное

б) печное

в) отопительными приборами

10. Можно ли сушить штукатурку открытым огнем?

а) да

б) нет

11. Исключите запрещенный способ сушки штукатурки

а) воздухонагреватель

 б) калориферы

в)электрокалорифер

г) костер

д) теплогенератор

е) горелка (газовая инфракрасная)

12. При какой температуре наружного воздуха рекомендуют применять противоморозные добавки?

а) + 30

 б) + 50

в) – 10

13. Исключите вещество, не применяемое как противоморозная добавка

а) аммиачная вода

 б) хлорированная вода

в) серная кислота

г) поташ (К2СО3) д) негашеная известь е) нитрид натрия (NaNO2)


Задание 15. ПРОЕКТ.

 Выполнить улучшенное оштукатуривание бетонных стен помещения цементным раствором 1:4. 1.Вычислить площадь оштукатуренных стен; Длина помещения 6м, ширина 4 м, высота 3 м, Два окна размерами 2 м на 1.2 м; дверь размерами 2,2 м на 1,5 м

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\2016\2016 002.jpg

1. ПЛОЩАДЬ СТЕН Sстен=_____________________________________

2. ПЛОЩАДЬ ОКОН Sокон = ___________________________________ 3. ПЛОЩАДЬ ДВЕРИ Sдв. =    __________________________________ 4. ПЛОЩАДЬ ШТУКАТУРКИ Sштук.= __________________________

2.Определить расход раствора для оштукатуривания стен (норма расхода: 1.75м3 на 100 м2); Расход =

3.Определить количество материалов для приготовления раствора (на 1 м3 - цемент ____ кг, песок - _____ м 3 , вода – ______ л)

Цемент =

Песок =

 Вода =

4. Инструменты, дополнительные материалы

1) _________________________________________ для насечки стен 8м 3 м 5 м 3 м

2) ______________________________для провешивания поверхности, штукатурки,

3) ______________________________для определения густоты раствора,

4) ________________________________ для нанесения раствора (рабочие приемы: _____________________________________________)

5) ___________________ для намазывания и удерживания порции раствора

6) _________________________________для разравнивания раствора (рабочие приемы: _____________________________________________)

7) _____________________________________________для затирки накрывки (рабочие приемы _____________________________________)

8) ______________________________________ для определения размеров неровностей штукатурки.

5. Характеристика улучшенной штукатурки  Толщина __мм, наносится в три слоя (____________________________), применяется в гражданских зданиях.

 6. Технологическая последовательность операций

1._________________________(количество насечек на 1 м2 _________)

2. __________________________________________________________

3. ___________________________________________________________ 4.____________________________________________________________

 Технологический перерыв ____________час.

5. _____________________________________________________________ 6____________________________________________________________ 7.____________________________________________________________

Технологический перерыв ____________ час. 8.____________________________________________________________

9.____________________________________________________________ 10.___________________________________________________________

11.___________________________________________________________

7. Допускаемые отклонения Неровности поверхности (обнаруживаются при накладывании правила длиной 2 м) - ___ неровности размерами до _____мм

8.     Возможные дефекты: _______________________ нанесение раствора на не схватившуюся предыдущий поверхность; _______________________ быстрое высыхание; _______________________ нанесение раствора на сухую поверхность


Список использованной литературы

  1. Г. Г Черноус «Штукатурные  работы»  учебник  Москва. изд центр «Академия» - 2011 г.
  2. В.А. Смирнов, Б.А. Ефримов, О.В. Кульков «Материаловедение. Отделочные работы. учебник  Москва. изд центр «Академия» - 2010 г.
  3. Н.Н. Завражин «Штукатурные работы высокой сложности» учебник  Москва. изд центр «Академия» - 2011 г.
  4.  Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учебник/ О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин.-6 изд., стер.- М.: Академия, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по органической химии

Корчагина Татьяна ВалентиновнаТОГБОУ СПО "Тамбовский областной медицинский колледж"Рабочая тетрадь по органической хими для самостоятельной работы  студентов 1 курса специальности...

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по ПМ 02

МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста: рабочая тетрадьпо профессии 260807.01 Повар, кондитер.Рабочая те...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....