«Материаловедение»
рабочая программа на тему

Лопес Надежда Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Материаловедение»  Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie_dlya_gr.16.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 «Материаловедение»

Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Срок обучения  2 года 10 месяцев

                                                          Общее количество часов по плану:    56   час

                         

                                           

                                                                  Преподаватель:  Н.Н. Лопес


Рассмотрена

На заседании  ПЦК

Протокол  № 1

от “30” августа 2016 г.

Руководитель ПЦК ___________

                    Утверждаю

Заместитель директора по УПР:

        

__________________Н.И.Зубарева

 «30»  августа 2016 г.

                

                

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработчик:     Н.Н. Лопес

2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

            5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

                                                  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью  программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих(ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии :

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа дисциплины может быть использована для освоения:

-основных видов профессиональной деятельности (ВДП) для присвоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик    

-и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

  Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

Код

Компетенции

ПК 1.1

Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин

ПК 1.2.

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3.

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин

ПК 2.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.

ПК 2.2

Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 2.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.

ПК 3.1.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 3.2.

Выполнять ручную и машинную резку.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

   - определять свойства материалов;

   - применять методы обработки металлов.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

   - основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60  часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 30  часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем  дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

        практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

В том числе:

Изучение тем ,используя учебную и справочную литературу:

- структуру металлов;

- виды сплавов;

- виды чугуна;

- виды абразивных материалов;

- виды сталей;

- дизельное топливо и газ

Подготовка сообщения по теме:

«Что изучает материаловедение?»;

Подготовка к практическим занятиям

Подготовка сообщения по теме: «Виды автомобильного топлива»

Написание конспекта по теме «Сплавы»

Заполнение таблицы по теме «Цветные металлы и сплавы»

Изучение справочной литературы

8

3

2

3

1

13

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Основы материаловедения

          23

Тема 1.1.Предмет материаловедения

1.Из истории материаловедения                                                                                          

2.Структура материалов

Самостоятельная работа:

1Изучить,используя учебную литературу структуру металлов

2.Подготовка сообщения на тему :Что изучает материаловедение?

4

Тема 1.2.Основные свойства материалов

1.Физические свойства материалов.

3

2.Механические свойства материалов.

3.Технологические свойства материалов.

Практические занятия:

4

1.Определение  плотности материалов (2 час)

2.Определение твердости материалов ( 2 час)

Самостоятельная работа:

1.Изучить,используя учебную и справочную литературу свойства материалов

2.Подготовка к практическим занятиям.

2

Тема 1.3.Металлы и сплавы

 1.Классификация металлов

4

  2.Виды сплавов

  3.Свойства металлов и сплавов

  4.Методы исследований и испытаний материалов                                                                                                                      

Практические  занятия:                                                                                                                        

3

1.Виды сплавов

 1.Свойства металлов и сплавов ( 2 час.)

Самостоятельная работа:

1.Изучить,используя учебную литературу виды сплавов

2.Подготовка к практическим занятиям.

3

 Тема 1.4.Основы термической обработки

1.Виды термической обработки стали.

         3

2.Технология термической обработки стали.

3.Дефекты и брак при термической обработке.

 Практические занятия:

4

 1.Выды термической обработки ( 2 час.)

  2.Производство металлов ( 2 час.)

Самостоятельная работа :

4

1.Подготовка к практическим занятиям

2.Изучение справочной литературы

Раздел 2. Конструкционные материалы

28

Тема 2.1. Чугуны

1. Общие сведения о чугунах.

5

2. Структура и свойства чугунов.

3. Производство чугуна.

4. Классификация чугунов.

5.Маркировка чугунов.

Практические занятия :

2

 1.Маркировка  чугунов ( 2 час.)

Самостоятельная работа:

4

1. Подготовка к практическим занятиям

2.Изучить,используя справочную литературу виды чугунов.

3.Изучить маркировку чугунов        

Тема 2.2.Стали

1.Общая классификация сталей

7

2.Производство стали

3-4.Углеродистые и легированные стали

5.Стали и сплавы со специальными свойствами.

6-7.Маркировка стали.

Практические занятия :

4

1.Производство стали ( 2 час.)

2.Маркировка сталей ( 2 час.)

Самостоятельная работа :

3

1.Подготовка к практическим занятиям.

2.Изучение,используя учебную литературу видов сталей

3.Написание конспекта по теме «Сплавы»

Тема 2.3 Цветные металлы

1.Сплавы из цветных металлов

3

2.Антифрикционные сплавы

3.Металокерамика

Самостоятельная работа:

2

1.Заполнение таблицы сплавов цветных металлов

2.Изучение справочной литературы                                                              

Тема 2.4.Неметаллические материалы

1.Материалы на основе полимеров

3

2.Абразивные материалы.

3.Композиционные материалы

Практические занятия:

4

1.Неметаллические материалы ( 2 час.)

2.Композиционные материалы ( 2 час.)

Самостоятельная работа :

2

1.Подготовка к практическим занятиям

2.Изучить,используя справочную литературу виды абразивных материалов

Раздел 3. Горюче-смазочные  материалы

9

Тема 3.1. Автомобильное топливо

1.Бензины

3

2-3.Дизельное топливо и газ.

Практические занятия :

2

1.Требования предъявляемые к топливу ( 2 час.).

Самостоятельная работа:

4

1. Подготовка сообщения на тему «Виды автомобильного топлива».

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Изучение справочной литературы по теме «Дизельное топливо и газ».

Тема 3.2. Эксплуатационные жидкости

1. Моторные и трансмиссионные масла

2

2. Пластические смазки

Практические занятия

1

1. Анализ свойств смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.

Самостоятельная  работа :

2

Изучение учебной и справочной литературы для подготовки к д/з

Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачета

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО)

60

Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО)

30

Максимальная учебная нагрузка

         90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий ;

- образцы металлов;

- образцы сварных соединений

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.М. Адаскин Материаловедение (металлообработка) - М: Академия., 2012
  2. Ю.Т.Чумаченко Материаловедение.Ростов –на-Дону.Феникс,2013

Дополнительная литература :

  1. В.И. Маслов Сварочные работы, - Изд. центр Академия, 2014
  2. О.И. Стеклов Основы слесарного производства, - М: Выс. шк., 2013
  3. Г.Г. Чернышов Справочник молодого автослесаря, -    М:                   Машиностроение, 2008

     5.  И.С. Стерин Материаловедение: Учебник – М: ООО «Дрофа», 2013.

     6.  А.М., Адаскин Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.       Пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008.-288с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

      7. В.Н. Заплатин Основы материаловедения (металлообработка): учебное пособие для начального проф.образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. О.Н. Куликов Охрана труда при производстве слесарных работ, -

                                                                    М: Высшая школа, 2007

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Определять свойства материалов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических занятий.

Применять методы обработки материалов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

Знания:

Основных свойств, классификации, характеристики обрабатываемых материалов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения контрольных работ

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предмету "Материаловедение"

Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)

Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....

тест материаловедение

Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ...

ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)

материалы для проведения заченого занятия по предмету...

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...