ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)
учебно-методический материал по теме

материалы для проведения заченого занятия по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ижорский политехнический лицей СПб

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.03  «Основы материаловедения»

основной профессиональной образовательной программы

по профессиям НПО

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 140446.03

Разработчик:         

Астапчик О.М. преподаватель

___________________ _________________ _____________________

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Санкт-Петербург, 2013

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения знаний и усвоения умений общепрофессиональной дисциплины ОП.03  « Основы материаловедение»

по профессии НПО: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 140446.03

 

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение умений и усвоение знаний: все знания и умения должны быть проверены на текущей (рубежной) аттестации и выборочно на промежуточной.

1.2. Система контроля и оценки освоения общепрофессиональной дисциплины.

1.2.1. Формы промежуточной аттестации знаний и умений общепрофессиональной дисциплины ОП .03Основы материаловедения«»

Наименование профессионального модуля и его элементов

Формы промежуточной аттестации

Средства проверки

ОП

Зачет

КОС

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения ОП

Промежуточный контроль освоения ОП осуществляется при проведении контрольных работ и на практических занятиях.

Текущий (рубежный) контроль освоения ОП осуществляется в форме зачета.

Система оценивания – классическая.

К зачету по ОП допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по практическим занятиям .

Типовые задания для оценки освоения умений и усвоения знаний  ОП

1)  Выполнение тестовых заданий  по изученным темам.

2)  Выполнение контрольных работ.

4)  Решение задач.

Пакет для обучающихся

Задание: выполните задания для зачета

по УД «Основы материаловедения»

Группа 251

Проверяемые знания

Проверяемые умения

Показатели оценки

Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

Виды прокладочных и уплотнительных материалов;

Виды химической и термической обработки;

Классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

Методы измерения параметров и определения свойств материалов;

Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

Основные свойства полимеров и их использование;

Способы термообработки и защиты металлов от коррозии

Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления;

Подбирать основные конструкционные материалы со сходным коэффициентом теплового расширения;

Различать основные конструкционные материалы по физико- механическим и технологическим свойствам

Правильность расшифровки марок обмоточных прводов;

соблюдение правил расчета основных характеристик материалов;

3нание основных определений;

умение работать со справочниками;

правильность выбора материалов для осуществления профессиональной деятельности.

Результат

Критерии оценки

1.Решение задач на определение характеристик материалов

Правильность выполнения расчетов - 5 (отлично)

2.Знание основных определений

Правильно выполненное задание - 5(отлично)

3.Выполнение тестового задания

Правильность выполнения -5 (отлично)

Ключ: 1-Б. 2-В. 3-А. 4-Б.5-Б.

4.Выполнение практического задания

Правильность выполнения-5(отлично)

5.Составление сводной таблицы(применение установочных проводов)

Правильно составленная таблица-5(отлично)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин./час.

2 Можно воспользоваться справочной литературой:

Л.В.Журавлева – Электроматериаловедение: Академия. 2008г.

Задания с выбором ответа:

Вопрос 1.Чтобы оценить степень электропроводности того или иного материала, приходится определять:

А. Удельную электрическую проводимость;

Б.Удельное электрическое сопротивление;

В.Электрическую прочность;

Г. Все перечисленные характеристики.

Вопрос 2.Удельное сопротивление электротехнических материалов зависит:

А.От площади образца материала;

Б.От длины образца материала;

В.От температуры материала;

Г. От всех перечисленных характеристик.

Вопрос 3.У полупроводников и диэлектриков с повышением температуры сопротивление:

А. Уменьшается;

Б. Увеличивается;

В. Не изменяется.

Вопрос 4. Потери энергии в диэлектрике  называются:

А.Электрические потери;

Б. Диэлектрические потери;

В.Электронные потери;

Г.Активные потери.

Вопрос 5. В нормальных условиях работы газообразных диэлектриков их проводимость:

А.Высокая;

Б.Низкая;

В.Не зависит от условий работы;

Г. Причина не указана в предыдущих ответах.

Задание  на решение задач

Задача 1.

Определите электрическую прочность диэлектрика, если его толщина в месте пробоя составляет 10см. а пробивное напряжение, при котором наступает пробой, равно 500кВ.

Ответ: 50000В/м

Задача 2.

Определите водопоглощение материала , если в высушенном состоянии он имел массу 15кг, а после выдержки материала в воде в течении 24ч его масса стала равной 15,5кг

Ответ: 3,33%.

Задание на знание основных определений

Вставьте пропущенное слово:

  1. Сплав железа с углеродом, в котором углерода содержится менее 2,14%

называется ……

  1. Электроугольные изделия  после обжига  подвергают дополнительной термической обработке, которая называется ……
  2. Сплав меди с цинком называется   …….
  3. Для ускорения высыхания лаков в них вводят вещества, которые называются….
  4. Изолированная константановая проволока  в паре с медной применяется для изготовления……

Ответы: 1-сталь, 2-графитизация, 3-латунь,  4-разбавители, 5-термопар.

Задания на установление соответствия

Установите соответствие между видом наполнителей пластмасс и составляющими материалами:

Вид наполнителей

Составляющие материалы

1.Порошковые

А.лен, хлопок, асбест, стекловолокно

2.Волокнистые

Б.хлопчатобумажная ткань, металлическая фольга, древесный шпон

3.Листовые

В.древесная мука, кварц, графит

Ответы: 1-В, 2-А, 3Б.

Выполнение практического задания

Расшифруйте марки обмоточных проводов:

ПЭЛ, ПЭВТЛ-1, ПЭТВ, ПЛД, АПБД.

Ответ:

ПЭЛ- провод медный, изолированный масляной эмалью;

ПЭВТЛ-1 – провод медный, изолированный полиуретановым лаком, лудящийся.

ПЭТВ – провод медный, изолированный полиэфирным лаком.

ПЛД – провод медный, изолированный двумя слоями лавсанового волокна.

АПБД- провод алюминиевый, изолированный двумя слоями хлопчатобумажной пряжи.

.Задание на составление таблицы

Заполните таблицу:

Марка  установочных проводов

Назначение

  1. ПРИ

  1. ППВ

  1. ПГВ

А.Для неподвижной прокладки внутри помещений и вне помещений в сетях напряжением до 660В переменного тока.

Б.В помещениях с повышенной влажностью.

В. Для неподвижной прокладки внутри и вне помещений напряжением до 380В

Ответ: 1- А, 2-Б, 3-В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ККОС по предмету Основы поиска работы и трудоустройства. (профессия Электромонтер)

данный материал содержит тестовые задания, задачи для проведения зачетного занятия...

Презентация по предмету основы материаловедения "Сталь. Свойства"

Презентация «Сталь. Свойства» используется для проведения урока теоретического обучения по дисциплине «Основы материаловедения».  Тема «Сталь. Свойства» соответствует основной профессиональной пр...

Методическая разработка по предмету "Основы материаловедения и технология общеслесарных работ" по теме: "Нарезание крепежных резьб метчиками и плашками"

ПЛАН УРОКА   Группа № Профессия Станочник широкого профиляМастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы: «Обработка деталей на токарно-винторезных станках»Те...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По предмету: «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии «Мастер отделочных строительн...

План урока по предмету "Основы материаловедения" на тему : "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"

Тема урока "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"  входи в рабочую программу по предмету "Основы матертиаловедения " для  профефессинальной подготовки  детей с ...