РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА
рабочая программа на тему

Мигилева Татьяна Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

по программе подготовки квалифицированных рабочих


19727 Штукатур

 

на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)

группа СПА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabyuprogyu.spa_2017-18yakubson.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

                

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по программе подготовки квалифицированных рабочих


19727 Штукатур

на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)

2017 г.


Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж» (ГАПОУ ТО «АТК»)

Разработчик:

 Мигилева Т. И., мастер производственного обучения ГАПОУ ТО «АТК»

СОДЕРЖАНИЕ

        

 

       1    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

        4-5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                

6-9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее – программа) -  является частью обязательным разделом программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19727  Штукатур, разработанной в соответствии с профессиональный стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 36577.

Программа разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей  для освоения практического опыта и умений в области профессиональной деятельности выпускников по профессии.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля по видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

1. 3 Место и время проведения учебной практики

Учебная практика реализуется  рассредоточено для практической отработки полученных знаний в рамках профессионального модуля и проводится в лаборатории  штукатур, малярных, декоративных, облицовочно - плиточных работ, монтажа каркасно – обшивочных конструкций для отработки профессиональных навыков с последующим их закреплением на базовых предприятиях города и района во втором семестре в объёме 162 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Результатом освоения рабочей программы учебной  практики является сформированность у обучающихся  практических профессиональных умений и получения опыта практической деятельности по основным  видам профессиональной деятельности (ВПД).

 2.2 Результаты учебной практики, подлежащие оценке:

ВПД

ПО

( практический опыт)

Показатели результата

1

2

3

Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Проверка основания под штукатурку

Провешивать поверхности

Подготовка поверхности основания под штукатурку

Очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг

Выполнять насечки, устанавливать штукатурные сетки, устанавливать штукатурные и рустовочные профили, устанавливать закладную арматуру, расшивать швы

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

Применять средства индивидуальной защиты

1

2

3

Установка строительных лесов и подмостей в соответствии со специализацией

Монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей

Виды растворов. Приготовление вручную сухих смесей по заданному составу.

Подбирать компоненты приготовление различных растворов, приготовление сухих смесей по заданному составу

 1  Подбор компонентов

 2  Приготовление различных растворов

 3  Приготовление сухих смесей по заданному составу.

Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений обычными растворами

Нанесение штукатурных растворов на внутренние и наружные поверхности зданий и сооружений

Наносить штукатурные растворы на поверхности вручную или механизированным способом

Выполнение насечек при оштукатуривании в несколько слоев

Выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев

Армирование штукатурных слоев сетками

Укладывать штукатурную сетку в нанесенный раствор

Ремонт штукатурки

Оценка состояния и степени повреждения ремонтируемой штукатурки

Дефекты монолитной штукатурки и поверхностей облицованных гипсокартонными листами, Причины их появления. Способы  выявления дефектов.

Удаление отслаиваемого или поврежденного штукатурного слоя

Удалять отслаиваемые и поврежденные штукатурные слои

Подготовка поврежденных участков

Обеспыливать, производить расшивку и армирование, грунтовать ремонтируемые поверхности

Приготовление ремонтных растворов

Приготавливать ремонтные штукатурные растворы

Оштукатуривание поврежденных участков штукатурки

Наносить штукатурные растворы на поврежденные участки

 

 3 Структура и содержание учебной практики

№ п/п

Разделы (темы)

Виды работ    

Объём времени

(в часах)

1

2

3

4

1

 Раздел 1.Подготовка поверхностей под оштукатуривание

30

1.1

Вводное занятие. Организация рабочего места. Техника безопасности при штукатурных работах. Пожарная безопасность в учебной мастерской

 1.  Инструктаж по технике безопасности, систематизация учебного материала

 2.  Организация рабочего места.  

 

6

1.2

Экскурсия на предприятие

Экскурсия на предприятие  

6

1.3

 

Ознакомление с инструментами и инвентарем

подготовка кирпичных ,бетонных ,камневидных и деревянных поверхностей под оштукатуривание

1.  Ознакомление с инструментами для конкретных видов работ

2.  Организация рабочего места

3.  Очистка,  обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг, смачивание, скалывание наплывов.

6

1.4

Набивка полос сетки по дереву

1   Организация рабочего места.

2   Нарезка сетки

3   Набивка полос сетки по дереву.

 

6

1.5

 Тема. Подготовка поверхностей под оштукатуривание Промежуточный контроль

Выполнение практической работы и тестового задания

 

6

2.

Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей обычными растворами

 

 30

2.1

 Ознакомление с видами растворов и приготовление растворов. Приготовление вручную сухих смесей по заданному составу.

1.   Инструктаж по технике безопасности, систематизация учебного материала

2.   Правильный подбора компонентов

3.   Приготовление различных растворов

4. Приготовление сухих смесей по заданному составу

 

6

2.2

 Набрасывание раствора на стены штукатурной лопаткой слева направо с право налево набрасывание раствора ковшом

1.  Организация рабочего места.

2.  Выполнение приемов подготовки поверхностей.

3.  Подготовка раствора

4.  Нанесение раствора на стены штукатурной лопаткой с лева на право, с право на лево

5.  Набрасывание раствора ковшом

 

6

 2.3

 Набрасывание намазывания раствора на деревянную, металлическую сетку

1.  Организация рабочего места.

2.  Подготовка раствора и нанесение раствора на деревянную  поверхность.

3.  Намазывания на металлическую сетку.

6

 2.4

 Освоение приемов затирки  «вкруговую» «вразгонку» заглаживание штукатурки на стенах

1.  Организация рабочего места 

2.  Затирка «вкруговую.»

3. Затирка «вразгонку»

4. Заглаживание  штукатурки на стенах.

 

6

2.5

 Тема. Оштукатуривание поверхностей обычными растворами

Промежуточный контроль

Выполнение практической работы  и тестовое задания

6

1

2

3

4

3

Раздел 3.  Выполнение комплекса штукатурных работ

 

36

3.1

Освоение приемов работ по сборке лесов, подмостей

1.  Организация рабочего места .

2.  Сборка инвентарных лесов и подмостей.

 

6

 3.2

Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Набрасывание раствора и затирка.

1.  Организация рабочего места.

2.  Очистка поверхностей от набрызгов раствора и пыли.

3.  Набрасывание раствора, затирка. 

 

6

 3.3

 Выполнение простой штукатурки по деревянным ,кирпичным, бетонным , поверхностям

1.  Организация рабочего места.

2.  Выполнения простой штукатурки по деревянным поверхностям.

3.  Выполнения простой штукатурки по кирпичным.

4.  Выполнения простой штукатурки по бетонным, поверхностям.

 

6

3 4

 Выполнение простой штукатурки по металлической сетке

1.  Организация рабочего места.

2.  Выполнения  простой штукатурки по металлической сетки.  

6

 3.5

 Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов

1.  Организация рабочего места.

2.  Выполнение приемов подмазки мест примыкания к стенам наличников и плинтусов

 

6

 3.6

Тема. Выполнение комплекса штукатурных работ Промежуточный контроль

1.  Организация рабочего места.

2.  Выполнение комплексной практической работы и тестового задания .

 

6

4

Раздел 4.  Освоение приемов оштукатуривания поверхностей с использованием средств механизации

24

4.1

Экскурсия на предприятие.    Ознакомление с видами ручных  и  механизированных инструментов.

1.  Инструктаж по технике безопасности, систематизация

2.  Организация рабочего места.

3.  Ознакомление с видами ручных инструментов и механизмов учебного  материала

 

6

4.2

  Виды  растворов, способы их механизированного приготовления, и нанесения на поверхность

1.  Организация рабочего места.

2.  Приготовление растворов.

3.  Механизированное приготовления и нанесения на поверхность

 

6

4.3

Ознакомление с технологической схемой выполнения штукатурных работ с применением средств механизации

1.  Организация рабочего места

2.  Выполнения штукатурных работ с применением средств механизации

 

6

4.4

Тема. Освоение приемов оштукатуривания поверхностей с использованием средств механизации Промежуточный контроль

1.  Выполнение комплексной практической работы.

2.  Тестового задания

 

6

5

Раздел 5.  Облицовка поверхностей крупноразмерными листами

24

1

2

3

4

5.1

 Подготовка и выравнивание поверхностей для облицовки крупноразмерными листами

1.  Организация рабочего места

2.  Выполнение приемов подготовки и выравнивания поверхностей для облицовки крупноразмерными листами

 

6

5.2

Освоение приемов рационального раскроя обшивочных листов, разметки поверхностей

1.  Раскрой обшивочных листов штукатурным ножом. .

2.  Разметка поверхностей

 

6

5.3

Освоение приемов крепления листов на мастиках крепление на гвоздях. Заделка швов раствором и их обработка

1.  Крепления листов на мастику,

2.  Крепления листов на гвозди.

3.  Заделка швов раствором .

 

6

5.4

Промежуточный контроль

Выполнение комплексной практической работы и тестового задания

 

6

 

Раздел 6.  Ремонт штукатурки

 

18

6.1

Отбивка старой и слабо-держащейся штукатурки.

Оштукатуривание отбитых мест.  

 

1.  Очистка поверхностей от старой и слабодержащейся штукатурки.

2.  Нанесение и разравнивание раствора. 

3.  Разрезки и расшивки трещин отрезовкой и подмазка их раствором,

4.  Перетирка штукатурки терками.

5.  Частичная и сплошная перетирка штукатурки

6

6.2

Ремонт штукатурки из крупноразмерных обшивочных листов.  

1.  Ремонт штукатурки из крупноразмерных листов.

2.  Замена дефектных обшивочных листов.

3.  Заполнения дефектных мест обшивочных листов раствором.

 4.  Шлифования поверхностей

6

6.3

Тема.  Облицовка поверхностей крупноразмерными листами  

Выполнение комплексной практической работы и тестового задания  

6

Итого

 

162

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Общие требования к организации производственной практики 

Учебная практика  представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. В ходе учебной практики используется образовательная технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности с освоением производственной технологии.  

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла профессиональной образовательной организации и наставниками базового предприятия.

4.2.  Учебно-методическое обеспечение

С учётом направления подготовки учебно-методическое обеспечение включает:

        - технологические карты по производственным процессам;

        - тестовые задания;

        - комплект практических квалификационных работ;

        - образцы выполнения заданий;

        - алгоритм выполнения работ пооперационно;

        - методические рекомендации по выполнению работ.

4.3. Информационное обеспечение

Основные источники учебной литературы:

 1. Мороз, Л.Н. Лапшин. П. А. Штукатур: мастер отделочных работ.- Изд. 9-е, доп. И перераб – Ростов н /Д: Феникс,2013. – 251 с.

 Дополнительная литература:

  1. Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебное пособие.- М.: Академия.-20013.- 224 с.
  2. Мороз Л.Н.  Штукатур: учебник.- 7-е изд., Ростов н /Д.: Феникс, 2013.- 252 с.
  3. Научно-популярный журнал //Архитектура и строительство в России
  4. Научно-популярный журнал //Строительство; Новые технологии

Интернет-ресурсы:

 Сайт для преподавателей средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений  http://umk-spo/biz

Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

Интернет университет информационных технологийwww.intuit.ru.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

 

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Форма промежуточной аттестации по учебной практике проверочная работа.

Проверочная работа по производственному обучению планируются и проводятся мастерами производственного обучения, под руководством старшего мастера  в каждой группе в соответствии с программой производственного обучения за счет учебного времени, отведенного программой.

Планы проведения проверочных работ, содержание их по профессиям разрабатываются старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются предметно-цикловой комиссией и утверждаются директором филиала.

        При составлении заданий на проверочные работы учитывается:

        - продолжительность проверочных работ устанавливается в строгом соответствии с программой производственного обучения.

        - в качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для данной профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения основных трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенных обучающимися за предшествующий период обучения.

        Оценка за проверочную работу заносится мастером в журнал учета производственного обучения. На основании текущих оценок успеваемости и проверочных работ выставляется оценка успеваемости обучающихся за учебное полугодие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Штукатур на базе основного общего образования – 11 недель (330часов) группа ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования –  11 недель (330часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...

Методические указания по выполнению лабораторных работ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной на базе среднего общего образования по МДК.03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий

Настоящие методические указания предназначены для изучения МДК.03.01. «Технология ремонта и обновления швейных изделий» и составлены в соответствии с требованиями Федерального государствен...