РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
рабочая программа на тему

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_dlya_tehnich._spets._izmenennaya.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной химико-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2016

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_________________________________

 _______________/_________________/

«_______»_____________201  г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201  г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201  г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201  г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________20    г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.   На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.)

ОДОБРЕНО на заседании   ЦМК ______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________201  г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201  г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201  г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201  г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20    г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________201  г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________201  г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________201  г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________201  г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20    г.

Председатель _____________/______________/

Составители (авторы):    

Кошелев В.В., преподаватель физики ГАПОУ СО «СОХТТ» первой квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказу министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ  «ФИЗИКА»           

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

  1. 1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 13.02.11 и 15.02.01, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

        Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  1. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

«Физика» является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование у студента естественнонаучного мировоззрения. 

  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

личностные результаты

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные результаты 

- использование различных видов познавательной деятельности для  решения физических задач, применение основных методов познания    (наблюдения, описания, измерения,   эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные результаты 

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

       Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 181 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 121 часов;

самостоятельная работа обучающегося  60 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

182

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:

     лабораторные и практические занятия

60

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

61

в том числе:

подготовка докладов, рефератов

завершение и оформление отчётов по лабораторным и практическим работам;

решение задач;

составление таблиц, схем, построение графиков

расчётно-графические работы

подготовка презентаций

6

12

18

10

8

6

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Физика- наука о природе. Естественно-  научный метод познания , его возможности и границы применяемости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.  Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

1

Раздел 1. Механика

Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала

1+1

1+1

1,2

1.

Основные характеристики механического движения. Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Практикум по решению задач.

2.

Виды движения. Равномерное, равноускоренное движение и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Практикум по решению задач на нахождение скорости, ускорения, определение средней скорости, пути.

Самостоятельная работа обучающихся 

- подготовка работы

«Графическое изображение различных видов движения» Составление таблицы категорий движения.

2

Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

4+2

1,2

1.

Законы динамики. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.    

Практикум по решению задач на законы динамики Ньютона, силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.    

Лабораторные работы: № 1. «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

№ 2 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения».

№ 3 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

3

Самостоятельная работа обучающихся -

Составление таблицы - «Основные виды сил в механике».

Графическое изображение сил, действующих на тело.

Решение задач на законы динамик

Закончить оформление лабораторных работ по теме

«Исследование движения тела под действием постоянной силы». «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения».

 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

                      4

Тема 1.3.

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

1+1

1,2

1.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Практикум по решению задач.

2.

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. Практикум по решению задач.

1+1

Лабораторные работы №4. «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити».

2

Самостоятельная работа обучающихся –

Закончить оформление лабораторной работы № 4 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити».

3

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

Тема 2.1.

МКТ строения вещества

Содержание учебного материала

1+1

1,2

1.

Атомно- молекулярное строение вещества История атомистических учений. Наблюдения и опыты подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Практикум по решению задач.

2.

Абсолютная температура вещества. Тепловое движение молекул. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Практикум по решению задач.

1+1

1,2

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовка реферата по теме

2

Тема 2.2.

Агрегатные состояния вещества

Содержание учебного материала

4+2

2

1.

Модели строения вещества. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно- молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменение агрегатных состояний вещества. Практикум по решению задач.

Лабораторные работы

 № 5. «Измерение влажности воздуха».

№6  «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

№7 «Наблюдение роста кристаллов из раствора».

5

Самостоятельная работа обучающихся –

Построение графиков различных процессов в газе в координатах  PV,   PT,  VT  и приведение объема к нормальным условиям

Графическая работа «Строение атмосферы». Построить график изменения температуры воздуха и его давления в зависимости от высоты.

Закончить оформление лабораторных работ по теме.            «Измерение влажности воздуха».

 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

 «Наблюдение роста кристаллов из раствора

5

Контрольная работа

1

2

Тема 2.3.

Термодинамика

Содержание учебного материала

1+1

2

1.

Первый закон термодинамики Внутренняя энергия и работа газа. Практикум по решению задач.

2.

Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД  тепловых двигателей. Практикум по решению задач.

1+1

2

Самостоятельная работа обучающихся –

Составление таблицы «Применение первого начала термодинамики к «изопроцессам»».

2

Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала

1+1

1,2

1.

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения  электрического заряда. Закон Кулона. Практикум по решению задач.

2.

Характеристики электрического поля. Электрическое поле. Напряженность  поля Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Диэлектрики в электрическом поле. Практикум по решению задач.

2+2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся –

Расчетная работа «Определение элементарного заряда электрона»

Расчетно-графическая работа «Исследование электрического поля». По заданным точкам рассчитать напряженность и изобразить графически полученное поле.

3

Тема 3.2.

Электрический ток

Содержание учебного материала

2+2

1,2

1.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое  сопротивление. Практикум по решению задач.

2.

Законы постоянного тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля- Ленца. Мощность электрического тока. Практикум по решению задач.

3+3

3

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы..

2

4.

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Практикум по решению задач.

4+4

5.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Практикум по решению задач.

4+4

6.

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформаторы. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Практикум по решению задач.

4+2

7.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Практикум по решению задач.

2+2

Лабораторные работы

№8. «Изучение закона Ома для участка цепи

№9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

№10 «Изучение явления электромагнитной индукции»

№11 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока»

№12 «Измерение индуктивности катушки»

6

Самостоятельная работа обучающихся –

Расчет электрических цепей постоянного тока.

Составление сравнительной таблицы «Электрический ток в различных средах.

Графическая работа «Описание электроизмерительного прибора».

Расчетная работа «Определение магнитного потока и магнитной индукции различных видов проводников с током».

Расчет электрической цепи переменного тока, включающей реактивную нагрузку.

Закончить оформление лабораторных работ по теме

«Изучение закона Ома для участка цепи

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

 «Изучение явления электромагнитной индукции»

«Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока»

«Измерение индуктивности катушки»..

24

Тема 3.3.

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Свойства электромагнитных волн Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

2.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Практикум по решению задач.

2+2

1,2

3.

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

4+2

1,2

Лабораторные работы № 13. «Изучение интерференции и дифракции света».

2

Самостоятельная работа обучающихся –

Составление схем и описание устройств для приема и передачи электромагнитных волн

Подготовка презентаций по теме

Закончить оформление лабораторной работы «Изучение интерференции и дифракции света»

7

Раздел 4.  Строение атома и квантовая физика

Тема 4.1.

Строение атома

Содержание учебного материала

1+1

1,2

1.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.. Практикум по решению задач.

2.

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Практикум по решению задач.

1+1

1,2

Самостоятельная работа обучающихся -

Подготовка и оформление доклада на тему: «Модели Резерфорда»

2

Тема 4.2.Квантование энергии

Содержание учебного материала

2

2+2

2

1

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использования лазера.

2

Строение атомного ядра. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа обучающихся –

Подготовка презентации по теме

3

Раздел 5. Эволюция Вселенной

Тема 5.1.

Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала

5

2

1

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

2

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации по теме «Планеты Солнечной системы»

3

Контрольная работа

1

2

Всего:

182


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы дисциплины «Физика» имеется учебный кабинет и лаборатория физики.

        Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая  доска;

- модели твердых тел: кристаллических и аморфных,.

        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ПК;

- экран;

- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- лабораторная посуда;

- лабораторное оборудование;

- спиртовки;

- коллекции образцов твердых тел, жидкостей

- методические пособия по проведению лабораторных работ.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Основные источники:

Яворский Б. М., Пинский А. А.. Основы физики. учебное пособие. Т. 1. [Электронный ресурс] / М.:Физматлит,2003. -576с.

Бутиков Е. И., Кондратьев А. С.. Физика. В 3-х кн: учебное пособие. [Электронный ресурс] / М.:Физматлит,2008. -352с.

Дополнительные источники:
Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. (СПО)

Дмитриева В. Ф., Прокофьев В.Л., Самойленко П.И. Основы физики: Учебное пособие.  - М.: Высш. шк., 1997 (СПО)

Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Высш. шк., 2001.

Чижова Т.А. Физика для технических колледжей: Учебное пособие.  Ростов н/Д: Феникс, 2001.(СПО)

Трофимова Т.И. Краткий курс физики: Учебное пособие.  - М.: Высш. шк.; 2000.(СПО)

Интернет-ресурсы –

www.class-fizika.narod.ru сайт центральной государственной научно-технической библиотеки-www.cgntb.dp.ua

www. fizika.ru

www.ru/book (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. fcior. edu. ru  (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww. dic. academic. ru  (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www.yos.ru/natural-sciences/html  (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (лабораторные работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий ( групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

        Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по лабораторным занятиям.

        Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме  экзамена.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

«ФИЗИКА»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  занятий и лабораторных работ, устного и письменного опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физика":

-  сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Входной контроль: собеседование

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Оперативный контроль:

- просмотр и обсуждение докладов, рефератов;

- коллоквиум ;

- проверка и оценка презентаций

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по лабораторным работам

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Рубежный контроль

- письменная контрольная работа;

- комбинированный опрос

Итоговый контроль –экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- выстраивание позитивных коммуникаций в процессе деятельности (проявление коммуникативных качеств)

- активность участия в работе других;

- эффективность соблюдения норм деловой культуры;

- эффективность соблюдения этических норм;

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

метапредметные результаты 

-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

-демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-использование различных методов решения практических задач;

-проведение самостоятельного поиска информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

-использование компьютерных технологий для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

-критическая оценка достоверности математической информации, поступающей из разных источников;

-демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

-умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

-владение информационными технологиями умение работать со всеми видами информации;

-умение саморазвития – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;  умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;

-умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

Лабораторно-практические занятия

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)...

2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественно-научного профиля

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения «Биологии» в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса» реализующем образовательную прог...

в помощь студентам по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 3 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в  СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...

в помощь студентам по профессии СПО 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ  в  СПб ГБ ПОУ «Электромехани...

в помощь студентам по профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в  СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...

в помощь студентам по специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 3 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в  СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...