2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
рабочая программа

Козлов Дмитрий Анатольевич

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.08_ohrana_truda_toir.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»

23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»

г. Советский

2019 г.

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»

Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»

Разработчики:

Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

Протокол № 5

от «21» июня 2019 г.,

Председатель ________/___________/

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол  № 4

от «22» июня 2019 г.

Председатель ________/Горячева М.С./

Содержание

п/п

Наименование разделов программы

Стр.

1

Паспорт  программы  учебной  дисциплины

4-6

2

Структура и содержание учебной дисциплины

7-13

3

Условия реализации программы учебной дисциплины

14

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15-17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППСЗ/ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ».

Программа разработана на  основании:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 09.12.2016 г.

2. Примерной основной образовательной программы разработанной Федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»), 2017 года.

        3. Рабочего учебного плана, разработанного и утвержденного приказом № 66  от 24 апреля 2019 года в БУ «Советский политехнический колледж».

Учебная дисциплина изучается на 4 курсе.

Практикоориентированность учебной дисциплины  составляет 25%.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС: относится к общепрофессиональному циклу.

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

   

        Умений:

   У 1. Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя;

   У 2. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

   

          Знаний:

    З 1. Методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;

    З 2. Основные положения действующей нормативной документации технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей.

        Общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

и профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК.3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов.

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса используются современные педагогические технологии – интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, информационные.

        Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе  текущего контроля,  а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена  в форме дифференцированного зачета на 4 курсе.

          Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов,

          в том числе:

     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов,

промежуточная аттестация – 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

10

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная  аттестация в форме   дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»

Наименование раздела

Объем часов на раздел

Тема занятия

Объем часов

Вид занятия

Домашнее задание

Самостоя-тельная работа обучаю-щихся

Объем самостоя-тельной работы

Уро-вень освое-ния

Раздел 1.       Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте

6

В.А.Корж

Охрана труда: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016. 

 

 

 

 Тема 1.1. Правовые основы охраны труда

 

Правовые источники охраны труда. Трудовой договор. Правила внутреннего трудового распорядка и дисциплина труда. Права и гарантии прав работников в области охраны труда.

4

урок изучения нового материала

глава 4

§ § 4.1, 4.5, 4.7.

Ответить на вопросы 19-28,

стр. 397-399.

 

 

 1,2

 Тема 1.2. Государственное регулирование в сфере охраны труда

 

Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и контроль. Государственная экспертиза условий труда и ее функции. Общественный контроль охраны труда.  

2

комбини-рованное занятие

глава 6

§ § 6.2-6.4, 6.7.

Ответить на вопросы 39-49,

стр. 401-403.

 

 

 1,3

Раздел 2.

Обеспечение требований охраны труда и безопасности производствен-ной деятельности на автомобильном транспорте

10

 Тема 2.1.

Вредные и (или) опасные производствен-ные факторы.

 

Микроклимат производственных помещений. Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях. Освещение помещений и рабочих мест. Воздействие шума и вибрации. Опасные производственные факторы биологической природы. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников от  воздействия вредных и опасных производственных факторов.

4

комбини-рованное занятие

глава 19

§ § 19.1-19.4, 19.9.-19.10, 19.14.

Ответить на вопросы 80-89,

стр. 408-409.

 

 

 1,3

Тема 2.2.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 

 

Требования к помещениям для ТО и ремонта автомобилей. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках.

4

комбини-рованное занятие

глава 21

§ § 21.1-21.2.  

Глава 24

§  24.7

Ответить на вопросы 92-97,

стр. 410.

 

 

 1-2

Тема 2.3.

Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях.

Действия при пожаре. Устройство огнетушителя и порядок его использования. Действия при несчастном случае на производстве.

2

комбини-рованное занятие

Глава 26

§ § 26.1-26.2, 26.7.

Глава 27

§ § 27.2-27.3.

Ответить на вопросы 98-101,

стр. 411.

 

 

 1-2

 Раздел 3.

Организация работ по охране труда

10

 

 

 

 Тема 3.1.

Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.

 

 

Общие положения. Обучение работников рабочих профессий. Проверка знаний требований охраны труда. Проведение инструктажа по охране труда. Виды инструктажей.

2

урок изучения нового материала

Глава 14

§ § 14.1-14.2, 14.4-14.5.

Ответить на вопросы 64-67,

стр. 406.

 

 

 1-2

 

Практические занятия.

Составление инструкций по охране труда по профессиям и видам работ на автомобильном транспорте.

2

практичес-кое занятие

 

 

 

Тема 3.2.

Специальная оценка условий труда

Общие положения и основные понятия. Порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Декларирование соответствий условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2

комбини-рованное занятие

Глава 12

§ § 12.1-12.4.

Ответить на вопросы 58-60,

стр. 405.

 

 

 1,3

Практические занятия.

Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.

4

практичес-кое занятие

Раздел 4.

Социальная защита пострадавших на производстве

10

 

 

 

 

Тема 4.1.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения о несчастных случаях. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. Сроки расследования несчастных случаев. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.

4

урок изучения нового материала

Глава 30

§ § 30.2-30.6, 30.10.

Ответить на вопросы 106-109,

стр. 412-413.

 

 1-2

Тема 4.2.

Порядок расследования и учета  профессиональных заболеваний.

Порядок установления наличия профессионального заболевания. Порядок расследования случаев профессиональных заболеваний (отравлений).

2

урок изучения нового материала

Глава 31

§ § 31.2-31.3.

Ответить на вопросы 110-111,

стр. 413.

 

 1-2

Тема 4.3.

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве.

Практические занятия.

Наружный массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

Навыки первой помощи при различных травмах и внезапных заболеваниях.

4

практичес-кое занятие

Дифференци-рованный зачет

2

2

Дифферен-цирован-ный зачет

Всего:

38

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».

        Оборудование учебного кабинета:

1)доски: учебная, интерактивная.

2) посадочные места по количеству обучающихся – 25.

3) рабочее место преподавателя.

4) стенды, плакаты, учебные пособия.

5) наглядные пособия: аптечка первой помощи, перевязочные средства,  средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки.

6) комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя с выходом в Интернет;

- принтер;

- сканер;

- мультимедиа-проектор;

- контрольно-измерительные приборы: термометр, аспирационный психрометр, крыльчатый анемометр, люксметр, шумомер, универсальный газоанализатор;

- учебный тренажёр сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких «Максим-II» с выносным контроллером.

Дополнительные средства обучения:

Система дистанционного обучения https://sovpk.cdoprof.ru 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.

2. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ И.С. Туревский. - М.: ЭБС «Знаниум», 2014. – 240 с.

Дополнительная литература: 

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(действующая редакция)

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. .(с последними изменениями)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. .(с последними изменениями)

Интернет-ресурсы:

- https://studopedia.ru/

      - http://znanium.com/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (сформированные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК.3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов.

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

   З 1. Методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;

    З 2. Основные положения действующей нормативной документации технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей.

У 1. Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя;

   У 2. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

Практические работы, текущий контроль, тестирование, балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы, дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568  от 9.12.2016 г. по специальности среднего про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 23.02.07 "Техническое ослужитвание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература»для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература»для специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» Базовый уровень программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Содержание программы общеобразовательной дисциплины "Математика"  направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями  ФГОС СОО с учётом профессиональной...