Методическая разработка конкурса "Умники и умницы"
методическая разработка на тему

Соловьева Елена Александровна

Метод разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soloveva_e.a.doc458.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ   ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

по специальности 08.02.01:«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка

Конкурса

 «Умники и умницы»

Разработала:                                                             преподаватель спец. дисциплин  

                                                                                                       Соловьева Е.А.

                                               

 

Рыльск - 2017

ВВЕДЕНИЕ

Среди активных форм и методов обучения важная роль принадлежит нетрадиционному уроку, включающему   что – то оригинальное, творческое. Это особый урок, требующий эмоционального и умственного напряжения.

Различные формы нетрадиционных уроков создают наилучшие условия для передачи студентам знаний и умений, приобретения ими навыков и их закрепление.

Это прежде всего уроки – соревнования (конкурсы, турниры, викторины), уроки – конференции, интегративные уроки, уроки по типу телепередач.  Они включаются в общий цикл уроков, как правило, на завершающем этапе работы над темой, разделом.

 Конкурс «Умники и умницы» проводится по принципу телевизионной одноименной игры.

Эту игру рекомендуется проводить после изучения большой темы, раздела или целой дисциплины. В форме «Умники и умницы» можно проводить контрольный, повторно – обобщающий, заключительный урок, а также внеклассные мероприятия.

Использование игровых приемов, состязательности при работе студентов на учебном занятии вызывает большой интерес, способствует привитию любви к специальности.

КОНКУРС

«Умники и умницы»

Место проведения: «Рыльский аграрный техникум»

Цель конкурса: Развивать способность анализировать, способствовать развитию умения логически мыслить и четко отвечать на вопросы, опираться на знания спецпредметов.  Расширять кругозор студентов в строительной отрасли. Воспитывать осознанное отношение к получению своей профессии, к истории профессии и ее места в современном мире.

Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, ордена «Умников».

Участники: Отличники и хорошисты 4-го курсов.

Подготовительный период

  1. По итогам семестра выбираются 3-х участников конкурса.
  2. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов «Умников».
  3. Составление задания для каждого тура.
  4. Выбор членов ареопага.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте уважаемые зрители, участники и члены жюри.

Сегодня мы проводим конкурс «Умники и умницы», чтобы выявить самого эрудированного студента строительного отделения. Наградой победителю будет автоматическое освобождение от экзамена зимней сессии.

В нашем конкурсе принимают участие 3 агониста – это умники участвующие в игре; теоретики – умники сидящие в зале и многоуважаемый ареопаг (жюри).

Позвольте представить членов нашего ареопага:

 1. Заслуженный учитель России, председатель предметно цикловой комиссии Шаркова Клавдия Андреевна;

2. Преподаватель спец дисциплин Шевцова Людмила Александровна;

3. Заместитель директора по воспитательной работе Матюхина Юлия Викторовна.

Помощница: студентка 2-го курса Дроздова Юля.

Давайте вспомним правила игры.

       В каждой игре участвует три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. На красной дорожке два шага и нет права на ошибку. На желтой – три шага и возможность ошибиться один раз. На зеленой – четыре шага и два неверных ответа. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. Разумеется, у «зеленого» игрока шансов меньше, чем у других – но, с другой стороны, «красный» вообще не может ошибиться. 

В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур). За правильный ответ на вопрос, оказавшийся не под силу основному игроку-агонисту, теоретик получает орден.

      Итак, позвольте представить тройку участников. Это студенты 4-го курса строительного отделения: Капитанов Владимир, Курсов Евгений, Узарханов Муслим.

ПРОЛОГ

      Для того, чтобы распределить дорожки между агонистами, проведем первый конкурс «Пролог» - конкурс красноречия. За 15 минут до начала игры участникам была названа тема монолога и звучит она так: «Я в строители пошел. Пусть меня научат.» Предоставляемое время-1минута. Максимальное количество балов 5.

      Слово предоставляется участникам конкурса.

      По результатам выступления слово предоставляется ареопагу. Студенты выбирают дорожки.

ПЕРВЫЙ ТУР

Вопросы для зеленой дорожки:

  1. Когда люди задумали строительство этой башни, Бог был разгневан и согласно Библии, она не была построена.

Вопрос: О какой башне идет речь, и каким образом Бог помешал ее строительству.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Вавилонская башня, Бог перепутал все языки и наречия строителей и разбросал их по всему свету.

  1. Легенда гласит, что когда над этим человеком римский легионер занес меч, чтобы отрубить ему голову. Он вскликнул: «Не трогайте мои чертежи»

Вопрос: Кто этот ученый?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Архимед.

3. Назовите самую высокую в мире монументальную статую, которая  стоит на Мамаевом кургане в Волгограде. Эта статуя  выполнена по проекту архитектора Я.Б. Белопольского  и Е.В. Вучетича в 1967 году. Высота от основания  до конца меча – 82,3 м. Монумент выполнен из  железобетона.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Это памятник – ансамбль  с  исполинской  статуей женщины  с мечом в руке – «Родина – мать».

4.Назовите самый первый искусственный материал, что из него делали?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Керамика. Впервые это произошло 26 тыс. лет назад. Люди лепили из глины с добавлением различных примесей статуэтки животных и женщин, а потом обжигали их на огне.

Вопросы для желтой дорожки:

1. По настоянию Аристотеля Фиораванти, руководившего перестройкой Московского Кремля, был построен первый на Руси завод, выпускавший... Что?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Кирпичи.

      2. Согласно исследованиям археологов, этот строительный материал служит человеку с момента его появления – около 3 млн. лет. Если этот срок прировнять к одному году, то окажется,  что керамическими изделиями люди пользуются менее суток,  стеклом – 17 мин. 12 сек., бетоном – 21 мин., синтетической резиной – 14 мин. 24 сек., а этим  они пользуются почти сутки.

Вопрос: Что же это за строительный материал.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Древесина.

3. Какой овощ служил мастерам прошлого века для росписи обоев под мрамор?

 «ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Капуста, разрезанный поперек кочан напоминает причудливые насечки мрамора.

Вопросы для красной дорожки:

     1. На земле не много людей, которые хорошо владеют несколькими языками. Но есть язык, допустимый всем, кто разбирается в технике, строительстве. Благодаря ему рабочие и инженеры из разных стран легко понимают друг друга.

Вопрос: Что это за язык?

«ВРЕМЯ»

Ответ: Это язык чертежа. В 1946 году создана специальная Международная организация   по стандартизации, разрабатывающая технические стандарты. Эти стандарты -  своеобразные законы, которые обязаны соблюдать инженеры и конструкторы стран, вступившие в эту организацию.

2. Этот архитектурный монумент увековечил победу русских войск над Казанским ханством. Собор построен по заказу Ивана Грозного под руководством русских зодчих Посника и Бармы в 1555 – 1561 годах. Что это за храм?

ОТВЕТ: Храм Василия  Блаженного.

По результатам первого тура в финал выходит студент допустивший наименьшее количество ошибок. Следовательно первым пересекший финишную линию. Проигравшие студенты присоединяются к теоретикам.

 

ЭПИЛОГ

Ведущий: Мы подошли к заключительному этапу нашего конкурса-это ЭПИЛОГ. В нем участвуют теоретики, желающие заработать хорошие оценки. Предлагаем вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получаете орден. Затем ордена суммируются и по итогам выставляются оценки.

ВОПРОСЫ:

1. Способность конструкции или сооружения сохранить во  времени заданные качества.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Долговечность.

2. Назовите три группы горных пород по условиям их образования (по генетическому признаку).

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Магматические (изверженные), Осадочные, Метаморфические.  

 3. Конструктивный элемент здания,  уложенный горизонтально и работающий на изгиб. Назовите этот элемент.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Балка.

4. Назовите временные устройства, устанавливаемые на спланированной поверхности грунта для возведения каменной кладки на всю высоту здания.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Леса.

5. Как называли строителя в старину?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Зодчий. (Плотники на Руси были непревзойдёнными строителями. Без единого гвоздя им было под силу и церковь срубить, и мост навести. Но примерно с 10-го века стали возводиться и каменные сооружения. Название новой профессии произошло от стройматериала, из которого делался кирпич, – глины. В то время слово «глина» звучало как «зъдъ», или «зод». Отсюда и название профессии – зодчий.)

6. Прибор для определения проектных отметок смонтированных  элементов здания.

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Нивелир.

7. Как называется ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Анфилада.

8. Что такое сортамент?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Перечень прокатных  профилей с указанием формы, размеров, массы единицы и допусков, называется сортаментом.

9. Какой древнегреческой богине посвящен памятник античной архитектуры Парфенон?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Афине.

10. Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?

«ВРЕМЯ»

ОТВЕТ: Сарай.

Итак, предоставляется слово жюри для оглашения результатов игры.

(Проводится церемония награждения. Победителя награждают грамотой.

Теоретики, у которых оказалось больше орденов, награждаются подарками.)

На этом наша игра заканчивается.

До свидания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая разработка конкурса «Умники и умницы» предназначена для расширения кругозора студентов. Вызывает большой интерес, способствует привитию любви к выбранной специальности. Конкурс «эпилог» помогает развить логическое связное изложение мысли, проявить творческое мышление.

Участие в конкурсе помогает преодолеть волнение в стрессовых ситуациях, быстро принимать необходимые решения, что поможет в дальнейшей работе на производстве.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вильчик Н.П. «Архитектура зданий»: Учебник.- М: ИНФРА - М. 2015 - 303 с.  

2. Журнал «Архитектура и время». – М.: 2016, 45с.

3. Журнал «Архитектура и строительство в России». – М.: 2015, 37с.

4. www.strana-voprosov.ru

5. www.nsportal.ru

 

Приложение 1.

Таблицы результатов

Пролог

Фамилия студентов

Баллы

1.

2.

3.

Первый тур

Фамилия

Студентов

Вопросы (+, -)

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

Эпилог

Номер вопроса

Фамилия ответивших студентов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы"

Цели:        1. Проверка уровня знаний и навыков употребления глаголов в Present Simple и Present Continuous....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....