Главные вкладки

    Занятие «РАДУГА ПРОФЕССИЙ» в рамках недели по профессии «Маляр»
    методическая разработка на тему

    Тимошко Валентина Васильевна

    Цель: 

    Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.

    Задачи:

    1. Развитие умений творческого подхода к решению практических задач, технологического мышления.

    2. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.

    3. Формирование положительной мотивации  к освоению профессий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raduga_professiy.docx376.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  «РАДУГА ПРОФЕССИЙ»

    в рамках недели по профессии «Маляр»

    Подготовили и провели

    мастер п/о В.В. Тимошко

    педагог-психолог К.Г. Котко

    Цель: 

    Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.

    Задачи:

    1. Развитие умений творческого подхода к решению практических задач, технологического мышления.

    2. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.

    3. Формирование положительной мотивации  к освоению профессий.

    Необходимое оборудование:

    - ватман;

    - цветные фломастеры;

    - компьютер;

    - экран;

    - проектор;

    - слайд-презентация;

    - столы (парты);

    - раздаточный материал.

    Место проведения: зал линейки Мончегорского спец. ПУ

    Участники недели: все участники реабилитационного процесса.

    Число и время: 15.03.16 в 15.00

    Конспект занятия

    Перед тем, как зайти в зал, раздаются жетончики с номерами 1 и 2, для деления на команды.

    Вступительное слово:

    Современный мир – постоянно меняется  и совершенствуется. Меняются  виды и формы деятельности человека. Появляются новые профессии.

    Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда.

    Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда.

    Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством,

    другие – земледелием.

    Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других – наоборот. В результате возник обмен продуктами труда.

    Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно так же было связанно с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

    Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился на столько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы и купцы.

    В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Которые можно назвать - профессией.

    Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности  (Толковый словарь Ожегова)

    На данный момент вы получаете навыки не по одной профессии. У вас есть возможность выбора, кем вы будете  работать по выпуску из училища.

    Поэтому мы предлагаем вам сегодня в игровой форме пополнить ваши знания о разных профессиях.  

    Задание № 1:

    Переставить буквы в предложенных словах так чтобы получились названия профессий.  Большая буква – вам подсказка, на эту букву начинается слово – профессия.  Нам необходимо два человека.

    Рвач→ в – медицинский рабочий (врач).

    Сопло→ п – дипломатический представитель (посол).

    Терка→ а театральная и кинематографическая профессия (актер).

    Марля→ м – «разноцветный» рабочий (маляр).

    Фиакр→ ф – волшебная цирковая профессия (факир).

    Кредитор→ д – руководитель предприятия (директор).

    Старина→ с – младший медицинский рабочий (санитар).

    Водосток→ с – животноводческая профессия (скотовод).

    Авдотка→ а – юридическая профессия (адвокат).

    Травинка→ а – продавец старины (антиквар).

    Альков→ к – мастер ручной ковки (коваль).

    МОЛОДЦЫ, справились на отлично.

    Вернемся к нашим профессиям. Интересные факты…

    Портной

    Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них  нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день. Это профессия портного.

    Профессия портного имеет древнюю историю, и во все времена считалась весьма почетной, ведь от исполнительского таланта и вкуса этих мастеров зависел внешний вид как простых горожан, так и самых высокопоставленных особ. Это было связано с тем, что вплоть до конца XIX портные занимались всеми этапами изготовления одежды – от проектирования моделей до их пошива и декорирования.

    По существу, художниками по костюмам или кутюрье — создателями высокой моды — можно было бы назвать всех портных, которые одевали королей, королев и придворных на протяжении многих веков, так как их творения отличали высочайшее мастерство и художественная ценность. Однако портной долго оставался «невидимкой», хотя его профессия была ценима и уважаема.

    А вам известно, что у мини-юбки юбилей? В 1964 году мини-юбка была признана мировой сенсацией, а ее автору, Мери Квант, в Букингемском дворце вручили орден Британской империи за заслуги перед британским экспортом и легкой промышленностью.

    PS:  Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

    Сварщик

            Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов – пайка и сварка. В древней Руси сваривали  колцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в 16 веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

    История профессии “Сварщик” началась с открытия русским академиком Василием Петровым в 1802 году эффекта электрической  дуги, возникшей между двумя угольными стержнями при прохождении через них тока. Благодаря очень высокой температуре дуги стало возможным расплавлять металлы. Сварка производилась электрической дугой постоянного тока, горящей между угольным электродом и металлом, с применением присадочной проволоки. Этот способ сварки Н.Н. Бернадос назвал “электрогефестом” в честь древнегреческого бога кузнечного дела. В 1888 году русский инженер Н.Г. Славянов усовершенствовал способ ручной дуговой сварки, заменив угольный электрод металлическим.

    А вы знаете,  что существует сварка под водой. Во время войны использование подводной сварки стало необходимостью. Этим методом ремонтировались подводные части мостов и кораблей, также сварка в открытом море применялась при аварийных и спасательных работах. В 1931 г. В Московском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта под руководством академика К.К. Хреновавпервые в мире была осуществлена дуговая сварка под водой. Для этой цели были изготовлены специальные электроды.Однако еще в 1856 г. Л.И. Шпаковский впервые провел опыт по оплавлению дугой медных электродов, опущенных в воду. По совету Д.А. Лачинова, получившего подводную дугу, Н.Н. Бенардос в 1887 г. Произвел подводную резку металла. Понадобилось 45 лет, чтобы первый опят получил научное обоснование и превратился в метод. Техника выполнения водолазом-сварщиком сварных соединений под водой более сложна, чем на воздухе. Это связано с плохой видимостью в воде, стесненностью, тяжелым и неудобным для движения водолазным снаряжением, необходимостью дополнительных затрат на преодоление течения, возможностью нарушения устойчивости сварщика на грунте, неприспособленностью человеческого организма к работе на больших глубинах. В связи с этим в сварных соединениях часто наблюдаются дефекты: непровар одной из кромок, подрезы, наплывы, поры .

     Еще есть сварка в космосе. А 16 октября 1969 г. электрическая дуга впервые вырвалась в космос. Впервые сварку в космосе провели на корабле “Союз-6” космонавты Георгий Степанович Шонин и Валерий Николаевич Кубасов. С.П. Королев еще в 1965 г. высказал мысль о необходимости проведения работ по сварке и резке в космосе. Эти процессы было необходимо освоить в целях практических, но в то же время еще было не известно, в какой степени отличается процесс сварки в космосе от такого же процесса на Земле. Этот вопрос и должны были разрешить космонавты.

    Было известно, что основным отличием космических условий от земных была, конечно, прежде всего, невесомость, а также широкий интервал температур, при которых может находиться свариваемое изделие, и глубокий вакуум при практически неограниченной скорости диффузии газов из зоны сварки.

    Конечно, и возможности сварки в космосе ограничены: мешает скафандр, кроме того, требования безопасности при проведении сварочных работ намного выше.

    PS:  Тебе это подойдет, если ...У тебя отличное здоровье и ты физически вынослив.Необходимы также хорошая координация движений, устойчивость кистей рук, хороший глазомер…И умение концентрировать внимание. А вот интеллектуальная и эмоциональная нагрузка умеренные.

    Каменщик

    Достоверно неизвестно, когда точно и где (в Шотландии, Англии или Франции) появились масонские ложи – гильдия Каменщиков. Первым кодексом/ уставом считается документ, который, по одним данным, существовал уже в конце XIV века, по другим, появился в XV веке. В уставе английских каменщиков говорилось о моральных принципах, которые должны были соблюдать все члены гильдии: не брать взятки, не укрывать воров, не использовать ночной труд подмастерьев и ответственно подходить к их обучению. В средневековой Англии вольные каменщики обладали влиянием и положением в обществе. Готические соборы, которые они строили, казались чудом простому обывателю. Чтобы быть востребованной, каждая артель бережно хранила секреты мастерства.    

    PS:  Тебе это подойдет, если…Вы обладаете физической силой и выносливостью, гибкостью подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

    Ему необходимы: координация движений рук, точный глазомер, пространственное воображение, техническое мышление, устойчивое внимание, наглядно-обзорная память.

    Медицинские противопоказания.

    Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-0психическими расстройствами, имеющими предрасположенность к простудным заболеваниям. 

    Слесарь по ремонту автомобиля

    По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать работу других автомехаников.
    В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика — в техникуме. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых рабочих профессий.

    PS: Профессия автослесаря  преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость……А также знания по математике, черчению.

    Маляр 

    Маляр - специалист, который подготавливает и окрашивает различные поверхности (как правило, на этапе строительства).

    Профессия маляра относится к одной из важнейших отраслей народного хозяйства – строительству. Малярные работы производятся при окончательной отделке зданий и сооружений, перед сдачей их в эксплуатацию. Они включают в себя декоративную отделку фасадов, окраску стен, потолков, перегородок, полов, дверей, окон и других элементов. Маляр уходит со стройки последним, его работа венчает труд всего коллектива строителей.

    Технология изготовления красок из охры и жира животных известна людям уже как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярским ремеслом. Множество таких изделий достались учёным в наследство от цивилизаций шумеров, египтян, китайцев. В руинах зданий ещё начала Минойской цивилизации в Греции были обнаружены окрашенные элементы стен. Но упоминания о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к средине 19 века. До этого времени еще не выпускались готовые краски, что затрудняло их использование на производстве.

    Маляр вдыхает жизнь в серые постройки и предметы, предает им эстетический вид. Краска не просто украшает поверхность, она ещё защищает её от коррозии и разрушения. Разумеется, что без покраски поверхностей трубопроводы, автомобили и металлические крыши за несколько лет приходили бы в негодность.

    В наше время маляры востребованы во многих организациях. Любые внутренние и фасадные работы на строительной площадке не обходятся без этих специалистов. Люди этой профессии работают в строительных и монтажных организациях, а также на промышленных предприятиях. Важнейшим требованием к профессии является отсутствие аллергических заболеваний, поскольку растворитель, который входит в состав красок, представляет собой вредное органическое вещество, приводящее к сильному ухудшению состояния здоровья людей с такими недугами. Маляр должен также быть аккуратным и, желательно, не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить.

    PS: Для успешной деятельности необходимы следующие психофизиологические качества: хороший эстетический вкус, глазомер, координация движения рук, творческое воображение, внимательность и аккуратность в работе, способность работать на высоте.

    Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.

    Задание № 2  кроссворд.

    1.Специалист по обработке дерева.(Столяр)    2.Специалист, наносящий рисунок на ткань.(Раклист) 3.Специалист по отделке зданий или помещений.(Маляр)    4.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования.(Электромонтер)   5.Специалист по передаче информации с помощью волн.(Радист)    6.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур.(Агроном)  7.Специалист по изготовлению изделий из металла.(Токарь)  8.Специалист по воспитанию и обучению детей.(Педагог)  9.Работник торговли.(Продавец)    10.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений)  всоотвецтвии с установленными едиными требованиями.(Чертежник)  11.Специалист по сборке и наладке механического оборудования.(Слесарь)  12.Специалист по обработке металлов давлением.(Чеканщик)   13.Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры.(Радиомастер)  14.Рабочий на стройке (Каменщик.) 15.Специалист с высшим техническим образованием.(Инженер)   16.Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала.(Редактор)

    17.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.(Фермер)   18.Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников.(Садовод)  19.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления.(Сварщик)   20.Специалист по уходу за лошадьми.(Коневод)   21.Специалист по духовым и клавишным инструментам.(Музыкант)   22.Специалист владеющий ножницами и расческой.(Парикмахер)    23.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.(Метеоролог)

    Изображение 010

    Молодцы справились на отлично.

    Следующее задание- конкурс № 3.

    Следующий наш конкурс  - «Верите ли вы…» по одному вопросу каждой команде

    1. Верите ли вы, что ПВА – это клей?

    (Да)

    2. Верите ли вы, что 1  м поверхности можно закрасить 100 г краски?

    (Нет)

    3. Верите ли вы, что можно приклеить обои, не используя клейстер?

    (Да)

    4. Верите ли вы, что «сграфитто» - это штукатурка?

    (Да)

    5. Верите ли вы, что цемент – это воздушное вяжущее?

    (Нет)

    6. Верите ли вы, что можно использовать горячий клейстер?

    (Нет)

    7. Верите ли вы, что керамзит – это заполнитель?

    (Да)

    8. Верите ли вы, что бывают только бумажные обои?

    (Да)

    9. Верите ли вы, что гипс – это горная порода?

    (Да)

    10. Верите ли вы, что мел – это наполнитель?

    (Да)

    11. Верите ли вы, что грунтовать поверхности можно водоэмульсионной краской?

    (Нет)

    12.  Верите ли вы, что  изделия из строительного гипса характеризуются высокой огнестойкостью?

    (Да)

    13.  Верите ли вы, что для приготовления высокопрочных и водостойких растворов используют гипс?

    (Нет)

    14.   Верите ли вы, что глины называют жирными, потому что они содержат много глинистых минералов?

    (Да)

    15.   Верите ли вы, что для ускорения высыхания масляных красок используют растворители?

    (Нет)

    16. Верите ли вы, что вязкость малярных составов измеряется в сек.?

    (Да)

    17. Верите ли вы, что слой, предназначенный для отделки штукатурки называется – грунт?

    (Нет)

    18. Верите ли вы, что способ нанесения трафаретного рисунка ручным краскораспылителем называется – аэрография?

    (Да)

    Следующее задание - конкурс № 4.

    Переходим к следующему заданию. Вам сейчас будут предложены необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые, по вашему мнению, подходят к данной характеристики. По одному вопросу каждой команде. И так начнем:

    1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
    2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)
    3. самая волосатая (парикмахер)
    4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
    5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
    6. самая смешная (клоун)
    7. самая умная (учёный, профессор, учитель)
    8. самая белая (врач)
    9. самая зубастая (стоматолог)
    10. самая начитанная (библиотекарь)
    11. самая высокая (монтажник-высотник, строитель).

    МОЛОДЦЫ!

    Все вы уже не первый день получаете навыки по своим профессиям. И знаете наверняка  название своих инструментов и их практическое применение, правильно?

    Следующее задание - конкурс № 5.

    На двух столах разложены инструменты, воспитанникам завязывают глаза и они с закрытыми глазами  должны выбрать инструменты определенной профессии.

    Все справились молодцы!

     

    Следующее задание - конкурс № 6.

    Сейчас вашим командам будут розданы пословицы о труде, ваша задача правильно собрать эти пословицы.

    Труд человека кормит, а лень…… портит.

      Больше дела – меньше…….. слов.

      Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

      За много дел не берись, а в одном ………отличись.

      Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

     Делу — время, потехе — ……….час.

    Дело мастера….. боится.

    Что посеешь,…….. то и пожнёшь.

    Терпенье и труд…… всё перетрут.

    Маленькое дело……. лучше большого безделья.

    Скучен день до вечера,……. коли делать нечего.

    Следующее задание - конкурс № 7.

    И завершит наше сегодняшнее занятие конкурс-задание «Угадай профессию».

    На карточках написаны профессии, ваша задача без слов изобразить данную профессию, чтобы вторая команда смогла отгадать, что вы показываете.

    Клоун

    Повар

    Портной

    Врач

    Плотник

    Художник.

    Все справились с заданием! Все молодцы!

    Блицтурнир

    «Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности ?»

    1. А.П. Гайдар (командир полка Красной Армии)

    2. Н.В. Гоголь (канцелярский чиновник в департаменте)

    3. А.С. Грибоедов (глава Русского посольства в Персии)

    4. Н.М. Карамзин (историк)

    5. М.Ю. Лермонтов (офицер гвардейского гусарского полка)

    6. М.М. Пришвин (агроном)

    7. А.П. Чехов (врач)

    8. В. Шекспир (актер)

    Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не пробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в различных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом  случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

    Предлагаю вам тест «Профпригодность», ответив вы сможете оценить свою готовность к самоопределению.    

    Тест «Профпригодность»

    Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

    1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

     а) выспаться;

    б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

     в) оказаться в кругу друзей.

    2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

    а) удочку, набор для вышивания;

    б) коньки или лыжи;

    в) турпутевку или билет на интересное представление.

    3. Отправляться в путешествие лучше всего:

     а) в одиночку;

    б) с семьёй или друзьями;

    в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

    4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

    а) почувствовал бы полную свободу;

    б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

    в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

    5. В своё свободное время ты любишь:

    а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

    б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

    в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

    Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

    Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

    Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

    Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской

    Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

    Спасибо вам за участие, завтра вас ждет викторина, которая пройдет в библиотеке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

    План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

    План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

    План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

    Отчёт о неделе по профессии 23.01.09. "Машинист локомотива".

    Отчёт о неделе по профессии 23.01.09. "Машинист локомотива"....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

    Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

    Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

    В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...