План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
материал по теме

костандян маринэ владимировна

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dlya_povarov.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пищевой колледж №33

Внеклассное мероприятие по специальным дисциплинам в рамках предметной недели среди студентов групп второго курса по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Подготовила преподаватель: Костандян М.В.

Москва 2014

Планирование внеклассного мероприятия

По МДК 03.01        Технология приготовления супов, соусов

Профессии            260807.01 Повар, кондитер        курс 2   семестр 3

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:  Завершающий этап предметной недели в виде соревнования

ЦЕЛИ:

  • обучающие: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей, грибов, картофеля и МДК 03.01 Технология приготовления супов, соусов
  • воспитательные: воспитать любовь и интерес к профессии, к предмету, к команде-сопернику, воспитать организованность, дисциплинированность, культуру и этику поведения, воспитать положительное отношение к знаниям и учебе.
  • развивающие: развивать мыслительные способности, наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, делать выводы, развивать самостоятельность, развивать устную речь, активизировать деятельность обучающихся по использованию информационных технологий.

ОСНАЩЕННОСТЬ:

  • компьютер, проектор, экран
  • технологические схемы на ватманах
  • записи на доске.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

 I. Организационный момент

  • Вступительное слово преподавателя
  • Формулирование целей и ожидаемых результатов
  • Работа жюри
  • Выявление команды-победителя

Порядок проведения:

  • Команды-конкурсанты представляют свою команду (команда из трех человек): название, девиз, гимн
  • Участник каждой  команды поочередно презентует красочно оформленную на ватмане технологическую схему приготовления супа
  • Участник каждой  команды участвует в викторине в виде теоретического задания в тестовой форме по теме: «Знаешь ли ты технологию приготовления супов?» (приложение 1)
  • Проводится викторина со зрителями-болельщиками в виде теоретического задания в тестовой форме по теме: «Знаешь ли ты технологию приготовления соусов?» (приложение 2)
  • Участник каждой  команды поочередно демонстрирует мультимедийную презентацию на тему: «Фирменный суп от шеф-повара ресторана»,  комментируя слайд-шоу
  • Жюри оценивает способности и уровень подготовки команд, присваивая баллы (приложение 3)
  • В конце мероприятия  подсчитываются баллы и командам объявляют результаты
  • Побеждает команда с большей суммой баллов.

III.Общие выводы по проведенному внеклассному мероприятию

IV.Подведение итогов :

  • выявление лучшей команды
  • объявление и награждение команды-победителя
  • слово преподавателя


Методическое обоснование

Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребенка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта студентов. Игры, соревнования, конкурсы  порождают радость и бодрость, воодушевляют ребят, обогащают впечатлениями, помогают педагогам избегать назойливой назидательности, создают в коллективе атмосферу дружелюбия.

В играх и конкурсах  не должно быть серости и однообразия. Они должны постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития обучающегося, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь  коллектива интересным содержанием.

Игры и конкурсы создают атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающегося не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игр и конкурсов, как правило, обучающиеся, отличающиеся «леностью ума», желающие все получить в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов в книгах, начинают размышлять, так как положение «последнего» в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памяти», но может с умом пользоваться ее богатствами.

Данное внеклассное мероприятие представляет собой завершающий этап предметной недели в виде соревнования по полученным знаниям, умениям, компетенциям по МДК 03.01 Технология приготовления супов, соусов среди групп 13-ПД-25, 13-ПД-26, 13-ПД-27

 Студенты второго  курса, используя  полученные на занятиях знания по технологии приготовления супов и соусов, а также техническому оснащению и организации рабочего места повара соревнуются :

 -в составлении и оформлении технологических схем приготовления супов;

-в создании мультимедийных презентаций;

-в викторинах.

Мероприятие направлено на развитие творческой активности обучающихся, на закрепление полученных знаний, умений.

Технологические схемы и мультимедийные презентации могут быть интересны преподавателям спецдисциплин для использования в работе при объяснении нового материала, его закреплении и контроле знаний.

Критериями оценки работ являются информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения), дизайн (художественная ценность, оригинальность оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию), грамотность (следование правилам и нормам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ).


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пищевой колледж №33

Внеклассное мероприятие по специальным дисциплинам в рамках предметной недели среди студентов групп второго курса по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Подготовили преподаватели: Костандян М.В.

Москва 2014

Приложение 3

Член жюри___________________(Ф.И.О.)

  1. Представление команды (мах.3 балла)

ПД-25

ПД-26

ПД-27

Название

Девиз

Гимн

Оригинальность внешнего вида

Итого:

  1. Защита технологической схемы (мах.4 балла)

ПД-25

ПД-26

ПД-27

Художественная ценность

Защита

Итого:

3. Викторина «Знаешь ли ты технологию приготовления супа?»  

(1 балл за правильный ответ)

1-b

2-c

3-b

4-b

5-a

6-a

7-b

8-b

9-b

10-a

11-b

12-b

13-c

14-b

15-c

Итого

ПД-25

ПД-26

ПД-27

4. Викторина со зрителями «Знаешь ли ты технологию приготовления соусов?»

(1 балл за правильный ответ)

1-b

2-c

3-c

4-c

5-b

6-a

7-a

8-a

9-c

Итого

ПД-25

ПД-26

ПД-27

 

5.Защита мультимедийной презентации на тему: «Фирменный суп от шеф –повара ресторана»(каждый показатель оценивается в 1 балл)

Показатели

ПД-25

ПД-26

ПД-27

Ресторан

Горячий цех

Оборудование , инвентарь, посуда

Технология приготовления супа

Подача

Требования к качеству

Бонус за защиту мультимедийной презентации

(мах.5 баллов)

Итого:

Итоги заданий:

Задания

ПД-25

ПД-26

ПД-27

Представление команды

Защита технологической схемы

Викторина с участником

Викторина со зрителем

Защита презентации

Итого:

Приложение 1

Викторина на тему: «Знаешь ли ты технологию приготовления супов?»

1. Для варки костного бульона кости заливают:

а) горячей водой

б) холодной водой                             в) кипяченой водой

2. Какой из перечисленных супов является заправочным:

а) суп-пюре из печени

б) рассольник                                     в) суп молочный с рисом

3. Квашеную капусту для щей рекомендуется предварительно:

а) пассеровать 5мин

б) тушить 1.5-2ч                                 в) мелко порубить

4. В рецептуру блюда «Борщ сибирский» входит:

а) крупа

б) фасоль,фрикадельки                     в) копчености

5. Припущенные огурцы закладывают в рассольник в конце варки, т.к:

а) огурцы разварятся

б) картофель не сварится                  в) бульон станет кислым

6.Перед закладыванием в бульон бобовые:

а) перебирают,варят

б) перебирают,промывают,замачивают

в) размалывают

7. Супы-пюре отпускают:

а) с гренками

б) со сметаной

в) с льезоном

8. Что не может служить в качестве “оттяжки?:

а) икра рыб + взбитые белки

б) говяжий фарш+взбитые белки

в) филе рыбы с кожей

9. Жидкой основой для холодных супов является:

а) бульон, молоко

б) квас, кефир, отвар свекольный

в) фруктовый отвар, грибы

10. По перечисленным продуктам определите название супа:

вода, баранья грудинка, рис, томат, лук, стручковый перец, жир, соус ткемали, хмели-сунели, чеснок

а) суп крестьянский

б) суп с рисом

в) суп-харчо

11. За 30-40 мин. до конца варки в бульон кладут:

а) пассерованные коренья и лук

б) подпеченные коренья и лук

в) соль

12. Специи и соль кладут в суп:

а) за 30-40 мин до готовности

б) за 5-7 мин до готовности

в) в процессе варки

13. В рецептуру блюда “Щи по-уральски” входит:

а) крупа

б) бобовые                                  в) фрикадельки

14. В рецептуру блюда «Борщ украинский»  входит:

а) сладкий перец, чеснок

б) копчености

в) фасоль, фрикадельки

15. В рецептуру блюда «Рассольник ленинградский» входит:

а) крупа

б) потроха куриные                   в) шпинат,щавель

Приложение 2

Викторина для зрителей на тему:

«Знаешь ли ты технологию приготовления соусов?»

1.Чтобы соус был эластичным, однородным муку предварительно:

а) пассеруют                                  

б) разводят                           в) замачивают

2. Красную сухую пассеровку используют для приготовления:

а) белых соусов.

б) масляных смесей              в) красных соусов

3. Коричневый бульон используют для приготовления:

а)  красных соусов

б) белых соусов                     в) коричневых соусов

4. Соус луковый является производным соуса:

а) белого основного              в) молочного

б) красного основного        

5. Рецептурой какого соуса является данная рецептура: соус красный основной, чернослив, изюм,уксус?

а) паровой

б) соус кисло-сладкий

в) соус томатный

6.Производной какого соуса является соус паровой?

а) белого основного

б) красного основного        

в) сметанного

7. По перечисленным продуктам определите соус: грибы, мука, жир, лук, грибной отвар.

а) грибной

б) грибной с томатом

в) сметанный с грибами

8.  В состав майонеза входит:

а) масло растительное, яйца, горчица ,соль, сахар, уксус

б) яйца, молоко, горчица , соль

в) яйца, мука, сливочное масло, горчица

        

9. Загустителем для приготовления желе является:

а) мука

б) крахмал                              в) желатин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05

План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия «Стихи негромкого поэта»

Данное мероприятие демонстрирует материал по исследовательской работе кружка "Вдохновение" в который вошли ценные сведения о поэтах Татищевского района....

Положение о проведении предметной недели по профессии «Повар, кондитер".

Цели и задачи: 1. Определение и повышение качества профессиональной подготовки, уровня теоретической и практической подготовки выпускников по профессии; 2. Совершенствование профессиональных уме...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Кухня в литературных произведениях русских классиков» в рамках предметной недели

laquo;Кухня  в литературных произведениях русских классиков»Методическая разработка предназначена для внеаудиторногомероприятияпо ОД.Литература по теме «Кухня в литературных произвед...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.Литература

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.ЛитератураМетодическая разработка предназначена для проведения олимпиады по ОД. &l...