План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05
материал на тему

костандян маринэ владимировна

План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_vneklassnogo_meropriyatiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

Внеклассное мероприятие

по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

на тему : «Знаешь ли ты товароведение?»

специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Подготовила преподаватель: Костандян М.В.

Москва 2015

Планирование внеклассного мероприятия

По профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров, МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров        

Специальность            38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

1 курс  2 семестр

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:  Знаешь ли ты товароведение?

ЦЕЛИ:

обучающие: закрепить знания полученные, на предыдущих уроках по разделам : «Химический состав пищевых продуктов», «Ассортимент зерновых товаров», «Ассортимент плодоовощных товаров», «Ассортимент вкусовых товаров», «Ассортимент кондитерских товаров», «Ассортимент молочных товаров»;

воспитательные: воспитать любовь и интерес к выбранной специальности,  к команде-сопернику, воспитать организованность, дисциплинированность, культуру и этику поведения, воспитать положительное отношение к знаниям и учебе;

развивающие: развивать мыслительные способности, наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, делать выводы, развивать самостоятельность, развивать устную речь, активизировать деятельность обучающихся по использованию информационных технологий.

ОСНАЩЕННОСТЬ:

  • компьютер, проектор, экран
  • карандаши, листы бумаги

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организационный момент

  • Вступительное слово преподавателя (Приложение 1)
  • Формулирование целей  и ожидаемых результатов

II. Объяснение преподавателем хода игры

        Ход игры:

  • Группа делится на три команды.
  • Объяснение студентам правила  игры (Приложение2)
  • На экране высвечивается игровое поле (Приложение 3)
  • Игрок из каждой команды поочередно выбирает вопрос из игрового поля по одной из предложенных тем с разным уровнем сложности (Приложение 4)
  • При правильном ответе баллы присваиваются команде, участник команды получает оценку.
  • При ошибочном ответе право на ответ предоставляется команде-сопернику.
  • При ошибочном ответе обеих команд баллы не присуждаются.
  • Ход переходит от одной команды к другой.
  • В конце игры подсчитываются баллы и командам предлагают сыграть в супер-игру.
  • Объясняются обучающимся правила супер-игры. При правильном ответе на сложный вопрос сумма баллов увеличивается. Побеждает команда с большей суммой баллов.

III.Проведение игры

IV. Подведение итогов:

  • объявление команды-победителя
  • слово преподавателя
  • отзывы студентов об игре


Приложение 1

А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращался к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребенка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта обучающихся. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливой назидательности, создает в коллективе атмосферу дружелюбия.

В играх  не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития обучающегося, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь  коллектива интересным содержанием.

Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающегося не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игры, как правило, обучающиеся, отличающиеся «леностью ума», желающие все получить в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов в книгах, начинают размышлять, так как положение «последнего» в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памяти», но может с умом пользоваться ее богатствами.

Внеклассное мероприятие  представляет собой игру, где разработаны вопросы по темам уроков по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров «Химический состав пищевых продуктов», «Ассортимент зерновых товаров», «Ассортимент плодоовощных товаров», «Ассортимент вкусовых товаров», «Ассортимент кондитерских товаров», «Ассортимент молочных товаров».

Такая форма проведения внеклассного мероприятия имеет контрольно-обучающий характер, нацелена на активизацию познавательной деятельности обучающихся при закреплении знаний. С ее помощью студенты учатся анализировать и обобщать наиболее существенные связи, признаки и причины различных технологических процессов.

Приложение 2

Группа делится на три команды(1-Оранжевые, 2-Зеленые, 3-Красные).

Игра сопровождается презентаций. На выбор командам предлагаются 7 тем, внутри каждой темы вопросы оцениваются 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Капитан команды называет тему и цену вопроса. Преподаватель путем нажатия клавиши мыши на данное число выводит на экран вопрос и зачитывает его. Для обсуждения вопроса командам дается 30 секунд.

Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет флажок.

 За неправильный ответ баллы не начисляются, и право ответа имеют другие команды. Следующий вопрос выбирает команда, давшая верный ответ.

После того, как зачитаны все вопросы, счетная комиссия подсчитывает набранные баллы по каждой команде.

  • Команды делают свои ставки, для того чтобы сыграть в супер-игру. Преподаватель зачитывает вопрос супер-игры, ответы на данный вопрос команды пишут на листе бумаги, который по истечении 30 секунд поднимают и показывают преподавателю. Побеждает команда с большей суммой баллов.

Приложение 3

Игровое поле

Тема

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Ассортимент овощей

10

20

30

40

50

Ассортимент плодов

10

20

30

40

50

Ассортимент зерномучных товаров

10

20

30

40

50

Ассортимент вкусовых товаров

10

20

30

40

50

Ассортимент молочных товаров

10

20

30

40

50

Ассортимент кондитерских товаров

10

20

30

40

50

Ассортимент мяса, мясных товаров.

10

20

30

40

50

Приложение 4

Вопросы из игрового поля

Овощи «10». Уэтой овощной культуры в пищу используется утолщенное окончание подземного стебля (Картофель)

Овощи «20». Этот корнеплод содержит  антоцианы, что придает ему характерный окрас (Свекла)

Овощи «30». Она относится к капустным овощам, съедобной частью ее служит нераспустившееся соцветие-головка(Цветная  капуста)

Овощи «40». Наличие эфирных масел и гликозидов в этих овощах придают им остроту и специфические вкус и аромат (Луковые)

Овощи «50». Плоды этого томатного овоща заключены в тонкую, раздутую чашечку (Физалис)

Плоды «10». У этой ягоды семена расположены на поверхности. Из какой группы и как называется ягода (Ложные, клубника)

 Плоды «20». Этот плод относится к семечковым,  в нем много дубильных веществ (Айва)

 Плоды «30». В этой группе плодов достаточное количество эфирных масел и каротиноидов (Цитрусовые)

 Плоды «40».Вид этой ягоды имеет и бессемянные сорта (Виноград)

Плоды «50».Сушеные  половинки абрикос называются курагой. Как назывется сушеный абрикос в целом виде с косточкой и без косточки?

(Урюк, кайса)

Зерномучные товары «10». Этот полисахарид является составной частью всех круп (Крахмал)

Зерномучные товары«20». Основной питательной частью зерна является? (Эндосперм)

Зерномучные товары «30». Из него получают пшено, а из нее перловку (Просо, ячмень)

Зерномучные товары «40». Два способа приготовления теста для производства хлеба (Опарный, безопарные способы)

Зерномучные товары «50». Этот показатель зависит от отрубных частиц в муке. В крупчатке их -0,6%, в муке обойной -2% (Зольность)

Вкусовые товары «10».После какой процедуры кофе приобретает характерный цвет, вкус и аромат (Обжарка).

Вкусовые товары «20». Он бывает болгарский, черный, красный, а также…(Душистый перец).

Вкусовые товары «30».Их относят к цветочным пряностям (Гвоздика, шафран).

Вкусовые товары «40». Чай завяливают, скручивают, сушат, сортируют, упаковывают. В цепочке пропущена операция (Подвергают ферментации).

Вкусовые товары «50».В результате насыщения углекислотой  забродившего винного сока, получают этот напиток (Шампанское).

Молочные товары «10».Биологическая ценность молока обусловлена содержанием этого пищевого вещества (Полноценный белок).

Молочные товары «20». Для ее изготовления молоко проходит этап сепарирования, затем сквашивания (Сметана).

Молочные товары «30» Два вида брожения для получения кисло-молочных продуктов (Спиртовое и молочно-кислое  брожение)

Молочные товары «40».Открытие этой кисло-молочной бактерии и кисломолочного продукта принесло Мечникову Нобелевскую премию (Болгарская палочка, Мечниковская простокваша)

 Молочные товары «50».С его помощью молоко свертывается, полученный сгусток во время этого процесса приобретает характерный вкус, аромат, рисунок. В результате получается  именно этот продукт (Сычужный фермент, созревание, сыр)

Кондитерские товары «10».Этот продукт содержит 99,8% сахарозы (Сахар)

Кондитерские товары «20».Целые или нарезанные плоды, проваренные в сиропе, затем подсушенные (Цукаты)

Кондитерские товары «30». Однородная масса, получаемая из растертого необжаренного орехового ядра, смешанного с сахаром (Марципан)

 Кондитерские товары «40».Продукт, получаемый в результате переработки пчелами сладковатой, густой жидкости, собираемой с листьев и стеблей (Падевый мед)

Кондитерские товары «50». 

В бледно-розовой мякоти плодов находится 25-40 семян. После некоторой их обработки, измельчения  семян можно получить превосходный напиток (Какао-бобы).

Мясные товары «10».По термическому состоянию это мясо имеет в толще мышц температуру 0-40С(Охлажденное).

Мясные товары «20». При разделке говядины для розничной торговли эти отрубы относят к 2 сорту(Шейный отдел, пашина)

 Мясные товары «30». Белок  соединительной ткани мяса при тепловой обработке теряет механическую прочность и превращается в жидкое вещество (Коллаген в глютин).

 Мясные товары «40».Процесс отделения мяса от костей –это …, процесс отделения сухожилий –это…(Обвалка, жиловка)

 Мясные товары «50». Эта  пищевая добавка-стабилизатор, используется при изготовлении колбасных изделий (Каррагинан).

Супер-игра.

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действует на организм, а их соединение- это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Этот продукт минерального происхождения  обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования эритроцитов. Оно необходимо также для процесса переваривания и освоения пищи. Запасы этого вещества на земле практически неограниченны,  а применяют его ежедневно все люди нашей планеты, и даже животные. Суточная потребность 10-15 грамм.(Натрий, хлор, поваренная соль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия «Стихи негромкого поэта»

Данное мероприятие демонстрирует материал по исследовательской работе кружка "Вдохновение" в который вошли ценные сведения о поэтах Татищевского района....

Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)

 Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме  «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия «Экологический конкурс» на тему: "Природоохранные объекты Хабаровского края»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический конкурс" на тему «Охраняемые территории Хабаровского края», посвященный всемирному дню охраны окружающей среды, по...