Рабочая тетрадь по учебной практике дисциплины "Начертательная геометрия" для специальности "Архитектура"
учебно-методический материал на тему

Жмылева Елена Юрьевна

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».

В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках специальности 270101 «Архитектура».

Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения специальности 270101 «Архитектура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_tetrad_po_uchebnoy_praktike.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ. 01. «Проектирование объектов архитектурной среды»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

270101 «Архитектура»

г. Саратов - 2014


Рассмотрена цикловой комиссией

Архитектурно – строительного цикла

Председатель комиссии                                                                

___________________Е.Н. Князева

 «____» _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СО СПО «САСК»

____________В.В.Степанова

«___» ___________20__ г.

Авторы: 

Жмылева Е.Ю., преподаватель ГБОУ СО СПО «Саратовский архитектурно – строительный колледж»;

Рецензент:

        

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».

        В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках специальности 270101 «Архитектура».

        Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения специальности 270101 «Архитектура».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОПОП по специальности 270101 «Архитектура» углубленной подготовки, проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

        Содержание практики определено требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по специальности 270101 «Архитектура» в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по специальности, в рамках которых определены виды работ по практике, разработанные совместно с работодателями и утвержденные директором колледжа.

        При реализации профессионального модуля ПМ.01 «Проектирование объектов архитектурной среды» учебным планом предусмотрено прохождение учебной практики по приобретению опыта осуществления изображения архитектурного замысла в объеме 72 часов. Учебная практика проводится в лабораториях колледжа.

Задачами учебной практики являются:

– формирование у студентов практических профессиональных умений по специальности в соответствии с видами деятельности указанными в ФГОС СПО по специальности;

–приобретение первичного практического опыта, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;

– практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;

– выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

– формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности.

Учебная практика проводится преподавателями специальных дисциплин.

В рамках методического обеспечения практики разработана рабочая тетрадь по учебной практике, которая содержит инструкционно-технологические карты по каждому виду работы по следующим темам:

-проекционное черчение;

-построение перспективы;

-построение теней.

        Оценивание прохождения учебной практики проводится на основании проверки выполненных графических и расчетных работ, непосредственного наблюдения за деятельностью обучающегося в период прохождения учебной практики и собеседования.

В результате прохождения практики студент должен

приобрести практический опыт:

- осуществления изображения архитектурного замысла;

уметь:

- выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации. необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        

        


Вид работы

«Проекционное черчение»

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии

Специальность: 270101 «Архитектура»

Группа: 21 арх

Курс: 2

Дата проведения: ___________________

Учебное время: 6 часов

Место проведения: _________________________

Преподаватель: Жмылева Е.Ю..

Наименование работы: «Проекционное черчение»

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

развивающие:

- частичное формирование

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;

умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.

Информационно-методическое обеспечение:

1.Методические указания к решению задач по темам: «Пересечение прямой с плоскостью», «Взаимное пересечение плоскостей» для самостоятельной работы студентов специальности 270103 «Архитектура» 2004/2005

2.Методическая разработка открытого урока «Аксонометрия геометрических тел» по дисциплине «Начертательная геометрия» с применением мультимедийного оборудования и с применение компьютерной программы AutoCad для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2007/2008

Средства обучения

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,

технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Построение третьей проекции по двум данным с применением необходимых разрезов по заданию №1.

2 часа

2.

Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №1.

2 часа

3.

Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №1.

2 часа

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

 Построение ортогонального чертежа по заданию №1: по двум данным проекциям строится третья проекция

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение третьей профильной проекции с учетом линий связи  

2.

Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №1.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Изображение сечения по заданному положению секущей плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС

3.

Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №1.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Выбор и изображение аксонометрической проекции в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС

Задание для отчёта: задание №1  геометрическая фигура.

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии

Специальность: 270101 «Архитектура»

Группа: 21 арх

Курс: 2

Дата проведения: ___________________

Учебное время: 6 часов

Место проведения: _________________________

Преподаватель: Жмылева Е.Ю..

Наименование работы: «Проекционное черчение»

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

развивающие:

- частичное формирование

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;

умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.

Информационно-методическое обеспечение:

1.Методические указания к решению задач по темам: «Пересечение прямой с плоскостью», «Взаимное пересечение плоскостей» для самостоятельной работы студентов специальности 270103 «Архитектура» 2004/2005

2.Методическая разработка открытого урока «Аксонометрия геометрических тел» по дисциплине «Начертательная геометрия» с применением мультимедийного оборудования и с применение компьютерной программы AutoCad для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2007/2008

Средства обучения

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,

технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Построение третьей проекции по двум данным с применением необходимых разрезов по заданию №2.

2 часа

2.

Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №2.

2 часа

3.

Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №2.

2 часа

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

 Построение ортогонального чертежа по заданию №2: по двум данным проекциям строится третья проекция

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение третьей профильной проекции с учетом линий связи  

2.

Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №2.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Изображение сечения по заданному положению секущей плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС

3.

Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №2.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Выбор и изображение аксонометрической проекции в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС

Задание для отчёта: задание №2  группа геометрических тел.

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии

Специальность: 270101 «Архитектура»

Группа: 21 арх

Курс: 2

Дата проведения: ___________________

Учебное время: 6 часов

Место проведения: _________________________

Преподаватель: Жмылева Е.Ю..

Наименование работы: «Проекционное черчение»

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

развивающие:

- частичное формирование

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;

умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.

Информационно-методическое обеспечение:

1.Методические указания к решению задач по темам: «Пересечение прямой с плоскостью», «Взаимное пересечение плоскостей» для самостоятельной работы студентов специальности 270103 «Архитектура» 2004/2005

2.Методическая разработка открытого урока «Аксонометрия геометрических тел» по дисциплине «Начертательная геометрия» с применением мультимедийного оборудования и с применение компьютерной программы AutoCad для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2007/2008

Средства обучения

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,

технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Построение третьей проекции по двум данным с применением необходимых разрезов по заданию №3.

2 часа

2.

Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №3.

2 часа

3.

Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №3.

2 часа

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

 Построение ортогонального чертежа по заданию №3: по двум данным проекциям строится третья проекция

Графитный карандаш, бумага А3 ортогональные чертежи.

Построение третьей профильной проекции с учетом линий связи  

2.

Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №3.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Изображение сечения по заданному положению секущей плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС

3.

Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №3.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Выбор и изображение аксонометрической проекции в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС

Задание для отчёта: задание №3  Малоэтажный дом.

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________


Вид работы

«Построение перспективы»

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии

Специальность: 270101 «Архитектура»

Группа: 21 арх

Курс: 2

Дата проведения: ___________________

Учебное время: 28 часов

Место проведения: _________________________

Преподаватель: Жмылева Е.Ю.

Наименование работы: «Построение перспективы архитектурного объекта»

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

развивающие:

- частичное формирование

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;

умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Методические указания к самостоятельному изучению темы: «Перспектива интерьера» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2006/2007

Средства обучения

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,

технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта основе задания №2.

6 часов

2.

Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта, имеющему лестницу, арку, козырек, нишу, проемы на основе задания №3.

4 часа

3

Построение перспективы с одной точкой схода по заданию  №4.

4 часа

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

 Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта основе задания №2.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение перспективного изображения  с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения.

2.

Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта, имеющему лестницу, арку, козырек, нишу, проемы на основе задания №3

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение перспективного изображения  с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения, используя перспективные масштабы: масштаб глубин, ширины, высоты, деление перспективы отрезков.

3.

Построение перспективы с одной точкой схода по заданию  №4.

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение перспективного изображения  с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения.

Задание для отчёта: задание №2  Группа геометрических тел;

        задание №3 Малоэтажный дом.

        задание №4 Арка

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии

Специальность: 270101 «Архитектура»

Группа: 21 арх

Курс: 2

Дата проведения: ___________________

Учебное время: 14 часов

Место проведения: _________________________

Преподаватель: Жмылева Е.Ю..

Наименование работы: «Построение перспективы интерьера»

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

развивающие:

- частичное формирование

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;

умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Методические указания к самостоятельному изучению темы: «Перспектива интерьера» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2006/2007

2. Методические указания к самостоятельному изучению темы: «Перспектива интерьера» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2006/2007

Средства обучения

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,

технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Выполнение построения угловой перспективы интерьера по заданному плану и разрез комнаты, содержащей оконный проем, приоткрытую дверь, письменный стол, диван, книжный шкаф, светильник, картину, висящую под углом к плоскости стены.  

6 часов

2.

Выполнение построения  фронтальной перспективы интерьера

8 часов

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

 Выполнение построения угловой перспективы интерьера по заданному плану и разрез комнаты, содержащей оконный проем, приоткрытую дверь, письменный стол, диван, книжный шкаф, светильник, картину, висящую под углом к плоскости стены.  

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение угловой перспективы с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения.

2.

Выполнение построения  фронтальной перспективы интерьера

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение фронтальной перспективы с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения

Задание для отчёта: задание №5  Интерьер

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________


Вид работы

«Построение теней»

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии

Специальность: 270101 «Архитектура»

Группа: 21 арх

Курс: 2

Дата проведения: ___________________

Учебное время: 26 часов

Место проведения: _________________________

Преподаватель: Жмылева Е.Ю..

Наименование работы: «Построение теней»

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

развивающие:

- частичное формирование

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;

умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Методические указания к решению задач по темам: «Построение собственных и падающих теней на фасаде схематизированного здания, в прямоугольной аксонометрии и перспективе» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2005/2006

Средства обучения

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,

технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Выполнение построения теней на ортогональных проекциях фасадов на основе заданий №2, 3, 4

6 часов

2.

Выполнение построения падающих и собственных теней на аксонометрическом изображении на основе заданий №2, 3, 4

6 часов

3.

Выполнение построения перспективы памятника архитектуры с построением падающих и собственных теней по заданиям №6, 7, 8

14 часов

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Выполнение построения теней на ортогональных проекциях фасадов на основе заданий №2, 3, 4

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение теней на ортогональных проекциях: определение линии пересечения лучевой поверхности и поверхности объекта.

2.

Выполнение построения падающих и собственных теней на аксонометрическом изображении на основе заданий №2, 3, 4

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение падающих и собственных теней на аксонометрических проекциях с учетом выбора направления светового луч.а

3.

Выполнение построения перспективы памятника архитектуры с построением падающих и собственных теней по заданиям №6, 7, 8

Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи.

Построение перспективы с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения; построение теней на перспективной проекции с учетом выбора точки схода светового луча и его прекции.

Задание для отчёта:  задание №2  Группа геометрических тел;

        задание №3 Малоэтажный дом.

        задание №4 Арка

        задание №6 Башня

        задание №7 Стела

        задание №8 Памятник архитектуры

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной практике

Рабочая тетрадь по учебной практике для профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по ПМ.01 часть 1 (темы 1 - 12). Содержит 3 уровня заданий. 1 уровень - тесты, 2 уровень - дописать слова в т...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 04, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Рабочая тетрадь для студентов по практике ПМ специальность 100701 Коммерция...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02

В рабочей тетради расписаны все учебные занятия, которые позволят студентам выполнять работу как в цехе под руководством мастера п/о, так и самостоятельно....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды»...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ. 01. «Проектирование объектов архитектурной среды» для специальности "Архитектура"

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».В ...