Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий.№№ 16-30 из 48
методическая разработка на тему

Трофимова Ирина Прановна

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий №№ 16-30

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 16

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Нормы и допуски содержания  рельсовой колеи

Обучающиеся должны знать: Проектное положение пути.  План  железнодорожной  линии.   Нормативы содержания пути в прямых участках по ширине колеи. Ширина колеи, определение, измерение. Стандартная величина ширины колеи, ее допустимые максимальное и минимальное значения, отступления от нормы в зависимости от скорости движения. Нормы отвода по ширине колеи, ограничения скорости в зависимости от величины уклона отвода.

Обучающиеся должны уметь:  Измерять ширину колеи, рассчитывать уклон отвода по ширине колеи.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержжания пути в соотвии  с нормами

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 16

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.Тема урока: Нормы и допуски содержания  рельсовой колеи

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются Проектное положение пути.  План  железнодорожной  линии.   Нормативы содержания пути в прямых участках по ширине колеи. Ширина колеи, определение, измерение. Стандартная величина ширины колеи, ее допустимые максимальное и минимальное значения, отступления от нормы в зависимости от скорости движения. Нормы отвода по ширине колеи, ограничения скорости в зависимости от величины уклона отвода.

 

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 17

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Нормы и допуски содержания  рельсовой колеи

Обучающиеся должны знать: Особенности содержания кривых участков пути. Паспорт кривой. Требования к радиусам кривой на перегонах и станциях. Элементы кривой: переходная, круговая кривая, координаты, путевые знаки, маркировка.   Требования к длине переходной кривой.  Прямые вставки при устройстве кривых. Уширение, устраиваемое в кривых участках пути в зависимости от радиуса. Постановка кривой в проектное положение, измерение стрел изгиба, расчет разности стрел изгиба. Профиль пути, элементы профиля, их сопряжение. Значение вертикальных кривых, уклонов элементов профиля.

 Обучающиеся должны уметь:  Наносить маркировку на реперы кривых участков, измерять стрелы изгиба, рассчитывать разность стрел изгиба. Определять ограничение скорости по расчетной величине разности стрел изгиба.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержжания пути в кривых участках

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 17

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.Тема урока: Нормы и допуски содержания  рельсовой колеи

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются Особенности содержания кривых участков пути. Паспорт кривой. Требования к радиусам кривой на перегонах и станциях. Элементы кривой: переходная, круговая кривая, координаты, путевые знаки, маркировка.   Требования к длине переходной кривой.  Прямые вставки при устройстве кривых. Уширение, устраиваемое в кривых участках пути в зависимости от радиуса. Постановка кривой в проектное положение, измерение стрел изгиба, расчет разности стрел изгиба. Профиль пути, элементы профиля, их сопряжение. Значение вертикальных кривых, уклонов элементов профиля.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 18

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Устройство железнодорожного пути

Обучающиеся должны знать: Устройство возвышения наружного рельса на пути, стрелочном переводе, его назначение, максимально допустимое значение. Уклон отвода возвышения, допустимые значения в зависимости от скоростей движения

Обучающиеся должны уметь: Измерять возвышение наружного рельса, рассчитывать уклон отвода возвышения наружного рельса.  Определять ограничение скорости по значению уклона отвода.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержжания пути в кривых участках

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 18

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Устройство железнодорожного пути

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются Устройство возвышения наружного рельса на пути, стрелочном переводе, его назначение, максимально допустимое значение. Уклон отвода возвышения, допустимые значения в зависимости от скоростей движения

 

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 19

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Нормы и допуски содержания  рельсовой колеи

Обучающиеся должны знать: Назначение зазоров. Требования к стыковым зазорам, в том числе в изостыке, в соседнем с изостыком стыке. Условия пропуска поездов по пути с ненормативными стыками, наличии чрезмерно растянутых, слитых зазоров. Понятие и определение номинального зазора, конструктивный зазор. Связь зазоров с температурой.

Обучающиеся должны уметь: Замерять стыковые зазоры.  Определять ограничение скорости по значению стыкового зазора.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержжания стыковых азоров

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 19

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.Тема урока: Нормы и допуски содержания  рельсовой колеи

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются 

Назначение зазоров. Требования к стыковым зазорам, в том числе в изостыке, в соседнем с изостыком стыке. Условия пропуска поездов по пути с ненормативными стыками, наличии чрезмерно растянутых, слитых зазоров. Понятие и определение номинального зазора, конструктивный зазор. Связь зазоров с температурой.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 20

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Стрелочные переводы

Обучающиеся должны знать: Виды соединений и пересечений путей. Разновидности стрелочных переводов в зависимости от угла поворота, сторонности.  Типы стрелочных переводов. Одиночный обыкновенный стрелочный перевод, его части, элементы. Эпюра стрелочного перевода, ее состав. Подрельсовое основание, флюгарочные брусья.

 Обучающиеся должны уметь: Различать виды стрелочных переводов, их типы. 

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержания стрелочных переводов

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 20

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.Тема урока: Стрелочные переводы

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются  Виды соединений и пересечений путей. Разновидности стрелочных переводов в зависимости от угла поворота, сторонности.  Типы стрелочных переводов. Одиночный обыкновенный стрелочный перевод, его части, элементы. Эпюра стрелочного перевода, ее состав. Подрельсовое основание, флюгарочные брусья.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 21

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Стрелочные переводы

Обучающиеся должны знать: Назначение, конструкция, типы  основных элементов стрелочной части:  остряки, рамные рельсы, корневое крепление остряка, переводной механизм, стрелочные и переводные тяги. Назначение и размеры подстрожки остряка и рамного рельса.

 Обучающиеся должны уметь: Различать элементы стрелочной части перевода.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержания стрелочных переводов

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 21

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Стрелочные переводы.

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются Назначение, конструкция, типы  основных элементов стрелочной части:  остряки, рамные рельсы, корневое крепление остряка, переводной механизм, стрелочные и переводные тяги. Назначение и размеры подстрожки остряка и рамного рельса.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 22

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Стрелочные переводы

Обучающиеся должны знать:  Состав элементов соединительных путей, их назначение. Крестовина, состав, назначение элементов. Поведение колесной пары при проходе по крестовине. Контррельсы, назначение, конструкция.  Марка крестовины. Понятия о горле крестовины, практическом острие, вредном пространстве, математическом центре.

Обучающиеся должны уметь: Определять марку крестовины, вредное пространство, математический центр.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержания стрелочных переводов

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

  • 1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 22

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Стрелочные переводы.

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются Состав элементов соединительных путей, их назначение. Крестовина, состав, назначение элементов. Поведение колесной пары при проходе по крестовине. Контррельсы, назначение, конструкция.  Марка крестовины. Понятия о горле крестовины, практическом острие, вредном пространстве, математическом центре.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 23

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Стрелочные переводы.

Обучающиеся должны знать:   Содержание стрелочных переводов по ширине  колеи, уровню,   ширине желобов.  Места контрольных измерений. Назначение, разбивка, нормы содержания переводных и закрестовинных кривых по  ординатам  Неисправности при которых запрещена эксплуатация стрелочных переводов.

Обучающиеся должны уметь: Различать места контрольных измерений, переводные и закрестовинные кривые

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания и содержания стрелочных переводов

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

Технологическая карта урока  № 23

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Стрелочные переводы.

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются 

Содержание стрелочных переводов по ширине  колеи, уровню,   ширине желобов.  Места контрольных измерений. Назначение, разбивка, нормы содержания переводных и закрестовинных кривых по  ординатам  Неисправности при которых запрещена эксплуатация стрелочных переводов.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 24

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Измерительные средства контроля пути

Обучающиеся должны знать: Организацию текущего содержания пути. Осмотры и проверки пути. Технические средства контроля, контролируемые параметры. Путевые рабочие шаблоны, контрольные шаблоны, штангенциркуль, универсальный шаблон КОР, измерительная скоба, мерный клин для измерения стыковых зазоров. Калибровка измерительных средств.

Обучающиеся должны уметь:  Проводить измерения вышеперечисленными средствами.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность умения пользоваться измерительными инструментами.

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

3. Методическое пособие для выполнения практической работы. Большанин М.А. Щербинское подразделение Московского УЦПК.2017г

Технологическая карта урока  № 24

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Измерительные средства контроля пути

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются: Организацию текущего содержания пути. Осмотры и проверки пути. Технические средства контроля, контролируемые параметры. Путевые рабочие шаблоны, контрольные шаблоны, штангенциркуль, универсальный шаблон КОР, измерительная скоба, мерный клин для измерения стыковых зазоров. Калибровка измерительных средств.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 25

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Измерительные средства контроля пути

Обучающиеся должны знать: Назначение путеизмерительных и дефектоскопных тележек и вагонов. Виды выявляемых неисправностей, их виды в плане и профиле, степени и сроки устранения. Понятие о балловой оценке пути. Отражение неисправностей на  путеизмерительной ленте.

Обучающиеся должны уметь:  Различать путеизмерительные средства. Производить чтение путеизмерительной ленты.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания принципов работы путеизмерительных и дефектоскопных тележек и вагонов.

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

3. Методическое пособие для выполнения практической работы. Большанин М.А. Щербинское подразделение Московского УЦПК.2017г

Технологическая карта урока  № 25

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Измерительные средства контроля пути

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются: Назначение путеизмерительных и дефектоскопных тележек и вагонов. Виды выявляемых неисправностей, их виды в плане и профиле, степени и сроки устранения. Понятие о балловой оценке пути. Отражение неисправностей на  путеизмерительной ленте.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 26

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Измерительные средства контроля пути

Практическая работа № 1



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 27

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания

Обучающиеся должны знать: Назначение,  принцип действия:  костыльных молотков,  ломов лапчатых и остроконечных, путевых гаечных и торцевых ключей, топоров для зарубки шпал (декселей), трамбовок,  прибор для снятия фасок, шпальные клещи, клещевые захваты для переноски рельсов, торцевой ключ, кирка, пробойник, шпальный и рельсовый молоток, вилы, гаечный ключ для завинчивания стыковых болтов, динамометрический ключ.

 Обучающиеся должны уметь:   Пользоваться ручным путевым инструментом.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания принципов работы ручным инструментом.

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

3. Бугаенко В.М. Путевой механизированный инструмент: Справочник. М.: Маршрут, 2005.

Технологическая карта урока  № 27

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются: Назначение,  принцип действия:  костыльных молотков,  ломов лапчатых и остроконечных, путевых гаечных и торцевых ключей, топоров для зарубки шпал (декселей), трамбовок,  прибор для снятия фасок, шпальные клещи, клещевые захваты для переноски рельсов, торцевой ключ, кирка, пробойник, шпальный и рельсовый молоток, вилы, гаечный ключ для завинчивания стыковых болтов, динамометрический ключ.

 

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 28

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания

Обучающиеся должны знать: Меры безопасности при работе с ручным путевым инструментом. Порядок хранения и выдачи инструмента строгого учёта.  Меры, принимаемые при утере ИСУ. Документация, клеймение.

Обучающиеся должны уметь: Пользоваться ручным путевым инструментом. 

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность знания хранения и содержания ручного инструмента.

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

3. Бугаенко В.М. Путевой механизированный инструмент: Справочник. М.: Маршрут, 2005.

Технологическая карта урока  № 28

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания 

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются: Меры безопасности при работе с ручным путевым инструментом. Порядок хранения и выдачи инструмента строгого учёта.  Меры, принимаемые при утере ИСУ. Документация, клеймение.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 29

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания

 Обучающиеся должны знать: Назначение, рабочие органы электрического инструмента, принцип действия электрических шпалоподбоек (ЭШП), электропневматических костылезабивщиков (ЭПК) и костылевыдергивателей (КВД), электрических гаечных ключей (ЭК) и путевых универсальных ключей (КПУ); электрических шурупогайковертов (ШВ) и шурупогаечных ключей (КШГ); передвижных электростанций, других источников питания. Обучающиеся должны уметь:  Пользоваться вышеперечисленным электрическим путевым инструментом с соблюдением мер безопасности.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность  работы и содержания электроинструментов.

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

70

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

3. Бугаенко В.М. Путевой механизированный инструмент: Справочник. М.: Маршрут, 2005.

Технологическая карта урока  № 29

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока:  Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания 

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

70

Изучаются: Назначение, рабочие органы электрического инструмента, принцип действия электрических шпалоподбоек (ЭШП), электропневматических костылезабивщиков (ЭПК) и костылевыдергивателей (КВД), электрических гаечных ключей (ЭК) и путевых универсальных ключей (КПУ); электрических шурупогайковертов (ШВ) и шурупогаечных ключей (КШГ); передвижных электростанций, других источников питания.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке



Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского УЦПК

Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЛАН УРОКА № 30

Преподаватель: Трофимова И.П.

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.

Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания

 Обучающиеся должны знать: Назначение, рабочие органы  гидравлического рихтовщика, разгоночных приборов, домкратов; принцип их устройства и работы, краткие эксплуатационно-технические характеристики. Меры безопасности при использовании гидравлического  и электрического инструмента.  Механизированные средства перевозки МВСП.

Обучающиеся должны уметь:  Пользоваться вышеперечисленным гидравлическим путевым инструментом с соблюдением мер безопасности.

№п.

Этап занятия

Цели занятия

Время

1.

Организационный этап

Цель  подготовка обучающихся к работе на уроке.

  • Определение отсутствующих.
  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
  • Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
  • Сообщение темы и цели урока.

3

2.

Мотивация - Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.  Обозначить важность  работы и содержания гидравлического.

5

3.

Сообщение нового материала

Цель – дать обучающимся конкретное представление в изучаемом предмете.

40

4.

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в профессиональной деятельности.

7

5.

Промежуточный контроль

Письменная проверка знаний по занятиям №№1-30

30

6.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог работы группа на уроке, отметить работу обучающихся, выявить неусвоенные понятия.

5

Всего

90

Перечень литературы и средств обучения

1. Инструкция по текущему содержанию пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791р.

2.  Крейнис З.Л. М., «Пособие монтеру пути 2, 3 разряд». – М., ООО «Автограв», 2015г.- 238 с.

3. Бугаенко В.М. Путевой механизированный инструмент: Справочник. М.: Маршрут, 2005.

Технологическая карта урока  № 30

Учебный предмет: Устройство и содержание железнодорожного пути.  Профессия, по которой осуществляется профессиональная подготовка: Монтер пути 2-3 разряда. Тема урока: : Ручной и механизированный путевой инструмент и источники питания 

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

              1

    2    

             3

            4

           5

           6

           7

1. Организационный момент

3

Приветствие, проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места

 

Беседа

 

Журнал

     

2. Мотивация -подготовка обучающихся к усвоению нового материала

5

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала

 Ознакомление с  обязанностями работников

Беседа

3. Изучение нового материала.

40

Изучаются: Назначение, рабочие органы  гидравлического рихтовщика, разгоночных приборов, домкратов; принцип их устройства и работы, краткие эксплуатационно-технические характеристики. Меры безопасности при использовании гидравлического  и электрического инструмента.  Механизированные средства перевозки МВСП.

Возникновение интереса к изучаемой теме. Конспектирование важной информации

Лекция, с опорой на нормативную документацию

1.Натурный образец путевой решетки.

2.Интерактивная доска. Персональный компьютер.

 3. нормативная документация

Оценка активности  и понимания обучающихся материала

4. Закрепление полученных знаний

7

Закрепление полученных знаний, контроль.

Преподаватель проводит контроль в виде ответов на вопросы изученной темы.

 

Устные ответы по пройденному материалу

Устный опрос

Перечень вопросов представлен в тематическом плане

Оценивается правильность ответов обучающихся и их активность, и эффективность усвоения материала.

5.

30

Промежуточный контроль знаний

Выполнение письменного задания

Письменное задание

Бланк- задание

Письменное задание

6. Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Подведение итогов урока,  выдача домашнего задания (повторение изученого материала, работа с инструкцией.

 записывают домашнее задание

Беседа

Работа с записями и инструкциями в электронном  виде.

Суммарная оценка работы  обучающихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплекс ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (водитель автомобиля)

УМК профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (водитель автомобиля) для профессии 190701 Организация перевозок и управление н...

Тематический план по предмету "Охрана труда" для профессии "Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений"

Тематический план по предмету "Охрана труда" для профессии "Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений"...

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий.№№ 1-15 из 48

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий. №№ 1-15 из 48...

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий.№№ 1-15 из 48

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий. №№ 1-15 из 48...

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий №№ 31-48

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Рабочие планы и технологические карты занятий №№ 31-48...

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Лекции к занятиям 1-48

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. Лекции к занятиям 1-48...

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Учебно- методический комплекс предмета: Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда....