Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Техническая механика"
календарно-тематическое планирование на тему

Телехова Татьяна Михайловна

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины "Техническая механика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

________________________________________________________________

 организация-правообладатель программы

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ОП.02. Техническая механика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

                                                            Саратов 2012

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», укрупненной группы 270000 «Архитектура и строительство», направление подготовки 270800 «Строительство».

Организация-разработчик ГБОУ СО СПО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений» (далее - СКСМГС)

Разработчики:

Телехова Татьяна Михайловна - преподаватель специальных дисциплин СКСМГС


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Техническая механика».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и  экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

-основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

- программы учебной дисциплины «Техническая механика».

6. Структура контрольного задания

6.1. Практическая работа

6.1.1. Текст задания

Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и графическим способами.

Вариант

α°

β°

F1 кН

F2 кН

1

30

30

30

30

2

60

60

60

60

3

45

45

45

45

4

90

30

30

30

5

30

90

60

60

6

90

60

45

45

7

60

90

30

45

8

90

45

60

45

9

45

90

90

60

10

30

60

90

30

11

60

30

30

90

12

30

45

45

60

13

45

30

30

60

14

45

60

60

30

15

60

45

60

30

16

60

30

30

30

17

60

45

60

60

18

45

45

30

30

19

45

30

60

30

20

30

45

30

60

21

90

45

60

45

22

90

30

60

60

23

90

60

60

45

24

60

30

60

30

25

30

30

30

60

26

60

60

45

45

27

30

30

20

40

28

60

60

10

20

29

60

30

10

20

30

45

60

10

10

31

45

45

20

20

32

45

60

40

20

33

60

30

10

20

34

30

45

30

40

35

30

60

30

20

36

30

45

20

60

6.1.2. Время на выполнение: 60 мин.

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 2. Умение определять аналитическим и графическим способами усилия опорные реакции балок, ферм, рам;

- Освобождение от связей и замена связей усилиями в стержнях.

- Применение условия равновесия в аналитической форме.

- Применение графического условия равновесия

- Построение замкнутого силового многоугольника.

- Выбор масштаба и перевод единиц.

- Осуществление проверки методом сравнения результатов, полученных аналитическим и графическим способами.

5 баллов

З 2. Определение направления реакций, связи;

- Знание теоретического материала.

За правильное  решение основного показателя оценки результата задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.2. Устный ответ

6.2.1. Текст задания

1. Дать определение связи.

2. Дать определение реакции.

3. Назвать и изобразить типы связей.

4. Какая система сил называется сходящейся?

5. Дать определение равнодействующей.

 

6.2.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 2. Определение направления реакций, связи

Формулировка определений, перечисление типов связи и определение направления реакций.

5 баллов

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.3. Устный ответ

6.3.1. Текст задания

  1. Дать определение пары сил.
  2. Дать определение момента силы относительно точки.
  3. Назвать свойства пар сил (без доказательств).
  4. Что называют плечом силы?
  5. В каких случаях момент силы называют положительным, а в каких отрицательным?

6.3.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.3.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 3. Определение момента силы относительно точки, его свойства;

Формулировка определений, перечисление свойств пар сил и определение знака момента относительно точки.

5 баллов

 

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.4. Устный ответ

6.4.1. Текст задания

1. Назвать виды нагрузок по способу приложения, в зависимости от времени, по характеру действия.

2. Назвать разновидности опор балочных систем.

3.Назвать классификацию ферм по назначению, по очертанию, по направлению, по системе решетки, по уровню движения транспорта.

4. Назвать виды рам.

5. Дать определение балки, фермы, рамы.

6.4.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 4. Знание типов нагрузок и видов опор балок, ферм, рам;

Формулировка определений, перечисление видов опор балочных систем, классификация ферм, рам.

5 баллов

 

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.5. Устный ответ

6.5.1. Текст задания

1. Дать определение статическому моменту площади сечения. Где используется статический момент? (Единица измерения)

2. Что называют центробежным моментом инерции? (Единица измерения)

3. Что называют осевым моментом инерции? Записать формулу определения осевого момента инерции. (Единица измерения)

4. Дать определение полярному моменту инерции. Записать формулу его нахождения. (Единица измерения)

5. Записать формулы полярного момента инерции круга, квадрата, кольца.

6.5.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 6. Знание моментов инерции простых сечений элементов.

Формулировка определений, воспроизведение формул моментов инерции простых сечений.

5 баллов

 

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.6. Устный ответ

6.6.1. Текст задания

1. Перечислить виды деформации строительных элементов при работе под нагрузкой.

2. Назвать виды напряжений, возникающих в строительных элементах, их условное обозначение и единицу измерения.

3. Написать формулы нахождения нормальных напряжений от изгиба.

4. Что называют гибкостью стержня? Как влияет гибкость на напряжение?

5. Записать формулу Эйлера.

6.6.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 5. Знание о напряжениях и деформациях, возникающих в строительных элементах при работе под нагрузкой;

З 1. Знание законов механики деформируемого твердого тела, виды деформации, основные расчеты;

Формулировка определений, воспроизведение формул нахождения нормальных напряжений и упругих деформаций.

5 баллов

 

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 6.7.  Практическая работа

6.7.1. Текст задания

Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1 , F2 и F3 . Площади поперечных сечений A1 и A2 . Принять E = 2х105.

 Схемы для выполнения практической работы см. приложение 1.

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1  , кН

20

26

20

17

16

10

26

40

14

28

F2  , кН

10

20

8

13

25

12

9

55

16

14

F3  , кН

5

10

4

8

28

13

3

24

10

5

A1  , см2

1,8

1,6

1,0

2,0

1,2

0,9

1,9

2,8

2,1

1,9

A2  , см2

3,2

2,4

1,5

2,5

2,8

1,7

2,6

3,4

2,9

2,4

a, м

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,4

0,3

0,2

0,5

0,6

6.7.2. Время на выполнение: 60 мин.

6.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 4. Умение строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов.

 1. Расчленение бруса на участки.

2. Нахождение продольной силы N каждого участка.

3. Определение нормальных напряжений в характерных сечениях бруса.

4. Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений.

5. Проверка бруса на прочность, определение абсолютного удлинения бруса.

5 баллов

 

За правильное  решение основного показателя оценки результата задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.8.  Практическая работа

6.8.1. Текст задания

Для двухопорной  балки, нагруженной сосредоточенными силами и парой сил с моментом, определить реакции в опорах. Найти максимальный изгибающий момент и, используя условие прочности, подобрать необходимые размеры поперечных сечений. Материал – сталь, допускаемое напряжение изгиба 160МПа. Сечение – швеллер.

Схемы для выполнения практической работы см. приложение 2.

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1  , кН

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

F2  , кН

4,4

4,8

7,8

8,4

12

12,8

17

18

22,8

24

м, кН м

3

4

5

6

7

8

9

7

6

3

a, м

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

0,1

0,6

6.8.2. Время на выполнение: 60 мин.

6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 1. Умение выполнять расчеты на прочность, жесткость, устойчивость элементов сооружений;

1. Определение реакций в опорах.

2. Проведение расчета поперечных сил и изгибающих моментов по характерным точкам.

3. Построение эпюр по полученным данным.

4. Подбор размеров балки в опасном сечении по условию прочности.

5.Сделать вывод о прочности конструкций.

5 баллов

 

За правильное  решение основного показателя оценки результата задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.9.  Практическая работа

6.9.1. Текст задания

 Для заданной статически определимой фермы необходимо построить диаграмму Максвелла-Кремоны; по построенной диаграмме определить числовые значения усилий.

Схемы для выполнения практической работы см. приложение 3.

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F  , кН

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

h1  , м

2

3

2,5

3

-

2,5

-

3

2

2,5

h  , м

4

3,5

4,5

4

3,5

4

4,5

4

3,5

4,5

d, м

3

4

5

3

4

5

3

4

5

2

6.9.2. Время на выполнение: 60 мин.

6.9.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 3. определять усилия в стержнях ферм;

 1.  Определение реакции опор фермы аналитическим способом;

2. Определение реакции опор фермы графическим способом;

3. Определение погрешности при расчёте графическим методом;

4. Определение  усилия в стрежнях фермы методом вырезания узлов:

а) аналитически, составляя условие равновесия сходящейся системы сил для каждого узла фермы;

б) графически, используя условие равновесия в виде замкнутого силового многоугольника, по-

строенного с учётом выбранного масштаба, для каждого узла фермы;

5. Определение усилий в стержнях фермы путём построения диаграммы Максвелла - Кремоны;

5 баллов

 

За правильный ответ показателя оценки результата или верное решение выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ или неверное решение выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.10. Экзаменационные вопросы

1. Основные понятия и аксиомы статики.

2. Плоская система сходящихся сил.

3. Пара сил.

4. Плоская система произвольно расположенных сил.

5. Центр тяжести тела. Центр тяжести плоских фигур.

6. Устойчивость равновесия.

7. Основы кинематики и динамики.

8. Основные понятия сопротивления материалов.

9. Растяжение и сжатие.

10. Как происходят срез и смятие?

11. Геометрические характеристики плоских сечений.

12. Поперечный изгиб прямого бруса.

13. Сдвиг и кручение брусьев круглого сечения.

14. Сложное сопротивление.

15. Устойчивость центрально-сжатых стержней.

16. Понятие о действии динамических и повторно-переменных нагрузок.

17. Основные положения статики сооружений.

18. Исследования геометрической неизменяемости плоских стержневых систем.

19. Многопролетные статически определяемые (шарнирные) балки.

20. Статически определимые плоские рамы.

21. Трехшарнирные арки.

22. Статически определимые плоские фермы.

23. Определение перемещений в статически определимых системах.

24. Основы расчета статически неопределимых систем методом сил.

25. Неразрезные балки.

26. Подпорные стены.

27. Основные виды перемещений в плоских стержневых системах.

28. Теорема Максвелла о взаимности перемещений.

29. Особенности рамных конструкций.

30. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

31. Требования, предъявляемые к количеству и размещению промежуточных шарниров.

32. Основные признаки геометрически неизменяемых систем.

33. Какие связи называются необходимыми и какие лишними?

34.  Назовите задачи статики сооружений.

35. Особенности расчетных схем каждого вида сооружений.

35. Виды нагрузок.

36. Формула Эйлера для определения критической силы сжатого стержня с шарнирно закрепленными стержнями.

37. Определение перемещений сечений балки при косом изгибе.

38. Закон Гука.

39. Как строится эпюра крутящих моментов.

40. Формула зависимости между модулем продольной упругости, модулем сдвига и коэффициентом Пуассона.

41. Интеграл Мора по правилу Верещагина. Расчет балки на жесткость.

42. Формула Журавского для определения касательных напряжений при изгибе.

43. Чистый и поперечный изгиб.

44. Главные и центральные моменты инерции.

45. Основные типы сварных соединений.

46. Расчетное уравнение прочности на растяжение и сжатие по допускаемому напряжению.

47. Построение продольных сил и нормальных напряжений.

48. В чем сущность метода сечений?

49. Различие между кинематикой и динамикой.

50. Уравнения равновесия для плоской системы произвольно расположенных сил.

6.11. Экзаменационные задания

1. Определить аналитическим и графическим способами усилия в стержнях(см. приложение 4).

2. Определить реакции в опорах балки (см. приложение 5).

3. Для сечения сборных элементов зданий определить положение центра тяжести  (см. приложение 6).

4. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений. (см. приложение 7).

5. Определить абсолютную деформацию бруса. (см. приложение 7).

6. Построить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил. (см. приложение 8).

7. Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

8. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1. Аркуша А.И. Теоретическая механика и сопротивление материалов: учеб. для ссузов  /  А.И. Аркуша. - 6-е изд. - М.: Высш. шк., 2005.

2. Олофинская В.П. Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учеб. пособие (Гриф)  /  В.П. Олофинская. - 2-е изд. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009.

3. Сафонова Г.Г. и др. Техническая механика: учеб. (Гриф)  /  Г.Г. Сафонова, Т.Ю. Артюховская, Д.А.Ермаков. - М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Сиренко Р.Н. Сопротивление материалов: учеб. пособие  /   Р.Н. Сиренко. – М.: РИОР, 2007.

5. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики  /  С.М. Тарг. - М.: Высш. шк., 2005.; и последующие издания.

Дополнительные источники:

  1. Богомаз И.В. Теоретическая механика  /  И.В. Богомаз. – М., 2005. – (Сер. Б-ка строителя).
  2. Бутенин Н.В. и др. Курс теоретической механики:  Т. 1. Статика и кинематика /  Н.В. Бутенин, Я.Л. Лунц,  Д.Р. Меркин. -  СПб.: Лань, 2005.; и др. издания.
  3. Дарков А.В., Шапошников Н.Н. Строительная механика: учеб. для вузов  /  А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. – СПБ.: Лань, 2008.
  4. Лачуга Ю.Ф., Ксендзов В.А. Теоретическая механика. – Ростов н/Д: Феникс  /  Ю.Ф. Лачуга, В.А. Ксендзов, 2005.
  5. Русаков А.И. Строительная механика  /  А.И. Русаков. – М.: Проспект, 2009.
  6. Сапрыкин В.Н. Техническая механика  /  В.Н. Сапрыкин. – М.: Эксмо-Пресс, 2005.
  7. Цывельский В.Л. Техническая механика: теоретическая механика и сопротивление материалов  /  В.Л. Цывельский. - М.: Высш. шк., 2005.

Периодические издания:

  1. Техника молодежи
  2. Техническая механика

Интернет-ресурсы

www.toehelp.ru,  www.teormex.net- образовательные  сайты по технической механике, задачи с решениями, литература, справочники.



Предварительный просмотр:

         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                   Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский колледж строительства мостов

и гидротехнических сооружений»

УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе

«    »        2018г.

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                                        «Техническая механика» на 2018/2019 учебный год

специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  

преподаватель Телехова Т.М.


Общее количество часов: 68

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Техническая механика»

Конарева В.О.

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии
естественнонаучных дисциплин
Протокол №        от «        »__        2018 г

Председатель


Тема

У Р

о  

к

а

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3

1.

i '■'

Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики

Определение направления реакций связей.

1-3

2

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК1, 7, 9

ПК 1.1.-1.2.

ПК 2.3.-2.4

ПК 3.1.-3.2.

2.

Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил

Решение задач на определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и графическим способами.

3-7

3

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно–исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 3-7

ПК 1.3-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

3.

Тема 1.3. Пара сил

Определение момента пары сил

8

1

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 2-10

ПК 1.3-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3


4.

Тема 1.4.  Плоская система произвольно расположенных сил

 Определение опорных реакций.

9-13

5

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 5-10

ПК 1.3-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3


5.

Тема 1.5. Пространственная система сил

Определение момента силы относительно оси

1

4

1

Задание на поиск и обработку информации

Работа с интернет - сточниками

Реферат- обзор

Анализ существующих рефератов в сети на данную тему

Анализ существующих рефератов на данную тему, их оценивание

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

6.

Тема 1.6.

Центр тяжести тела. Центр тяжести плоских фигур.

Определение координат центра тяжести профилей проката.

15,16

2

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-8

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

7

Тема 1.7.

Устойчивость равновесия.

Определение устойчивого равновесия тел.

17

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

8

Тема 2.1.

Основные положения.

Применение метода сечений.

19

1

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 6-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

9

Тема 2.2

Растяжение и сжатие.

Определение концентрации напряжений, Расчеты на прочность.

20-26

8

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 5-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

10

Тема 2.3.

Практические расчеты на срез и смятие.

Расчеты на срез и смятие

27-29

3

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

11

Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений.

Определение главных центральных моментов инерции сечения.

30,31

2

Задание на поиск и обработку информации

Работа с интернет - сточниками

Реферат- обзор

Анализ существующих рефератов в сети на данную тему

Анализ существующих рефератов на данную тему, их оценивание

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

12

Тема 2.5.

Поперечный изгиб прямого бруса

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки.

Расчет балок на прочность при изгибе.

Определение линейных и угловых перемещений при поперечном изгибе

.

32-38

9

Изучение проблемы

Изучение проблемы

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

13

Тема 2.6.

Сдвиг и кручение.

Построение эпюр крутящих моментов

.

39,40

2

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

14

Тема 2.7.

Сложное сопротивление.

Расчеты на прочность.

41,42

2

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

15

Тема 2.8.

Устойчивость центрально-сжатых стержней.

Последовательность проведения проверочных расчетов.

43-45

3

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

ОК 1-6

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

16

Тема 2.9.

Понятие о действие динамических и повторно-переменных нагрузок.

Действие динамических и повторно-переменных нагрузках

46

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

17

Тема 3.1.

Основные положения.

Основные рабочие гипотезы.

48

1

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

18

Тема 3.2.

Исследование геометрической изменяемости плоских стержневых систем.

Анализ геометрической структуры сооружений.

49

1

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

19

Тема 3.3.

Многопролетные статистически определимые (шарнирные) балки.

Определение выгодного расположения шарнира в балке.

50,51

2

Конспект

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

Конспект- план, конспект- схема, текстуальный конспект (количество источников определяется преподавателем)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

20

Тема 3.4.

Статически определимые плоские рамы.

Определение внутренних силовых  факторов.

52,53

2

Изучение проблемы 

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

21

Тема 3.5.

Трехшарнирные арки.

Определение опорных реакций.

54,55

2

Изучение проблемы)

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

22

Тема 3.6

Статистически определимые плоские фермы.

Построение диаграммы Максвелла-Кремона.

56,58

3

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

23

Тема 3.7.

Определение перемещений в статистически определимых плоских системах.

Определение перемещений методом Мора с использованием правила Верещагина.

59,60

2

Изучение проблемы 

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

24

Тема 3.8.

Основы расчета статистически неопределимых систем методом сил.

Построение и проверка эпюр .

61-63

3

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

25

Тема 3.9.

Неразрезные балки.

Расчет балок.

64-65

2

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

26

Тема 3.10.

Подпорные стены.

Определение распора и отпора подпорной стены.

66,67

2

Изучение проблемы

Проведение учебно- исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (заадачи)

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 68
Преподаватель        /


Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

ВПД 1

Участие в проектировании зданий и сооружений

1

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

2

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

3

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций

4

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

ВПД 2

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

5

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

6

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

7

ПК 2.3.

Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

8

ПК 2.4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

ВПД 3

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

9

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов

10

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

11

ПК 3.3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

12

ПК 3.4.

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных  работ и  работ по  реконструкции строительных объектов

ВПД 4

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

13

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

14

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

15

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий

16

ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

1

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

3

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5

ОК 5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

8

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальности 150415 "Сварочное производство"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальности 150415 "Сварочное производство"...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Техническая механика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...

Комплект контрольно-оценочных средств Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального о...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.02 "Техническая механика"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 "Техническая механика" разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с рабочей ...

Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОП.02 Техническая механика

Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОП.02 Техническая механика...