Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики"
учебно-методический материал по теме

Турчанинова Галина Александровна

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_osn.tehn_.mehaniki_avtomeh.docx285.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг

Рассмотрено                                                              Утверждено

На заседании МК «Автомеханик»                                          Приказом директора

Протокол №1 от 1.09.2015 г.                                                    от  3.09.2015г.  № 222

                                                                             

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Основы технической механики

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Разработчик:

Турчанинова Галина Александровна, преподаватель ГБПОУ ИО Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг

Общие положения

В результате  освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сборочные единицы. Виды и характер соединений деталей и сборочных единиц. Передачи.

- виды деталей машин. Общетехнические требования к деталям машин. Взаимодействие деталей.

- прочность деталей. Виды деформаций. Факторы, влияющие на прочность.

- кинематические схемы, кинематические  пары, звенья.

- принципиальное устройство и применяемые детали шпоночного, шлицевого, штифтового соединений. Преимущества и недостатки каждого вида соединения.

- области применения разных видов резьбовых соединений. Обозначения резьб. Способы предупреждения самоотвинчивания деталей.

- области применения разных видов подшипников. Маркировку подшипников.

- конструктивные отличия валов и осей. Устройство некоторых видов муфт.

- конструктивные особенности и области применения разных видов зубчатых передач. Меры, необходимые для обеспечения долговечности тех или иных зубчатых передач.

- конструктивные особенности и области применения передач гибкой связью, их достоинства и недостатки. Факторы влияющие на надёжность и долговечность ременных и цепных передач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- обосновать выбор соединения: шпоночного, шлицевого, штифтового. Определять наиболее вероятные неисправности в данных соединениях.

- обосновать выбор резьбового соединения в различных случаях. Обеспечить надёжность резьбового соединения.

- обосновать выбор вида подшипников. Определять параметры подшипника по его маркировке.

- обосновать выбор зубчатой передачи. Определить передаточное число передачи.

- обосновать выбор конструкции передачи гибкой связью.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить составляющие общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине  является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является    оценка.

1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

                                                                                        Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Раздел 1. Теоретическая механика.

дифференцированный зачет

Оценивание знаний, умений и элементов  ОК и ПК

Тема 1.1.

Основные понятия статики,

кинематики, динамики

- оценка по результатам устного    и письменного опроса,

- оценка за практическую работу,

 - оценка за самостоятельную работу,

Раздел 2. Сопротивление материалов

дифференцированный зачет

Оценивание знаний, умений

и элементов  ОК и ПК

Тема 2.1.

 Основные положения

- оценка по результатам устного  и письменного  опроса,

 - оценка за самостоятельную работу,

Тема 2.2.

Растяжение и сжатие

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

 - оценка за самостоятельную работу

Тема 2.3.

Срез. Изгиб. Кручение

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

 - оценка за самостоятельную работу

Тема 2.4.

Сопротивление усталости

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

- оценка за контрольную работу.

Раздел 3.

Детали машин

дифференцированный зачет

Тема 3.1.

Основные положения

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.2. Общие

сведения о передачах

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.3. Неподвижные соединения деталей

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.4. Фрикционные передачи и вариаторы. Винтовые передачи

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.5.

Зубчатые передачи

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.6.

Червячная передача

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.7. Общие сведения о редукторах

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.8. Ременные и цепные  передачи

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.9.

Валы и оси, шпоночные и шлицевые соединения

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.10.

Опоры валов и осей

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

Тема 3.11.   Муфты

- оценка по результатам устного и письменного  опроса,

- оценка за самостоятельную работу,

- оценка за контрольную работу.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете.

         В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих  знаний и умений, общих  и профессиональных компетенций:

Таблица 2

Результаты обучения

(освоенные знания, умения, общие и профессиональные  компетенции)

Показатели оценки результата

Знания:

- сборочные единицы. Виды и характер соединений деталей и сборочных единиц. Передачи.

- виды деталей машин. Общетехнические требования к деталям машин. Взаимодействие деталей.

- прочность деталей. Виды деформаций. Факторы, влияющие на прочность.

- кинематические схемы, кинематические  пары, звенья.

- принципиальное устройство и применяемые детали шпоночного, шлицевого, штифтового соединений. Преимущества и недостатки каждого вида соединения.

- области применения разных видов резьбовых соединений. Обозначения резьб.

Умения:

- обосновать выбор соединения: шпоночного, шлицевого, штифтового. Определять наиболее вероятные неисправности в данных соединениях.

- обосновать выбор резьбового соединения в различных случаях. Обеспечить надёжность резьбового соединения.

- обосновать выбор вида подшипников. Определять параметры подшипника по его маркировке.

- обосновать выбор зубчатой передачи. Определить передаточное число передачи.

- обосновать выбор конструкции передачи гибкой связью.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- правильность выбора вида соединения;

- точность (правильность) выбора вида подшипников;

- обоснованность принятия решения;

- совпадение результатов самоанализа и экспертной оценки;

- рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

- соответствие решения профессиональных задач  с техническими стандартами и нормативными документами;

- результативность информационного поиска;

- обоснованность и опти-мальность выбора источников, необходимых для решения поставленной задачи;

3. Оценка освоения  учебной дисциплины

3.1. Типовые задания для оценки освоения  Раздела  1:

  Вопросы для закрепления материала:

1. Что называется материальной точкой?

2. Какие тела считаются абсолютно твердыми?

3. Что называется силой?

4. В каких единицах измеряют силу?

5. Что называется системой сил?

6. Что называется уравновешенной системой сил?

7. Что называется уравновешивающей силой?

8. Какая сила называется сосредоточенной?

9. Какие силы  называются распределенными?

10. Что называется центром тяжести твердого тела?

11. Какими способами можно определить центр тяжести твердого тела?

12. Что  называется статикой?

13. Какое движение называется переменным или неравномерным?

14. Какое движение называется  возвратно-поступательным? 

15. Какое движение называется равномерным прямолинейным? 

16. Какое движение тела называется равномерным?

17. Какое движение тела называется  переменным?

18. Что  называется динамикой?

19.Что  устанавливает первый закон динамики?

20. Что объясняет второй закон динамики?

21. Что  устанавливает третий закон динамики?

22. Что называется мощностью?

23. Что называется кинетической энергией?

24. Что называется потенциальной энергией?

25. Закон сохранения энергии.

26. Что называется коэффициентом полезного действия?

3.2. Типовые задания для оценки освоения  Раздела 2:

1) Вопросы для закрепления материала:

1. Перечислите основные виды деформации.

2. Какие деформации называют остаточными (пластическими)?

3. Классификация нагрузок

4. Какое напряжение называют нормальным?

5. Какое напряжение называют касательным?

6. Какое напряжение называют рабочим?

7. Какое напряжение называют предельным?

8. Какое напряжение называют пределом прочности? 

9. Какое напряжение называют допускаемым?

10.Что называют коэффициентом запаса прочности? 

11. Чему равен коэффициент запаса прочности деталей машин и конструкций при статических нагрузках?

12. Чему равен коэффициент запаса прочности деталей машин и конструкций при динамических нагрузках?

13. Какой вид   деформации называется сдвигом (срезом)?

14. Какой вид   деформации называется кручением?

15. Что называют  усталостью металла?

16. Что называют пределом выносливости?

17. Перечислите зоны концентрации напряжений у деталей машин.

18. От чего зависит степень концентрации напряжений?

19.Что служит основными источниками геометрической концентрации напряжения на валах и осях?

20.Что служит основными источниками технологических концентраций напряжений?

21. Способы повышение усталостной прочности.

22. Конструктивные способы повышения усталостной прочности деталей.

 

2) Задания для контрольной работы

Вариант № 1

1. Выберите правильный ответ: Что называется центром тяжести?

а) Это точка, в которой может располагаться масса тела.

б) Это  точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы данного тела.

в) Это точка приложения силы тяжести.

г) Это точка, в которой совпадают центр симметрии тела и центра тяжести тела.

2. Какая физическая величина показывает долю мощности, идущую в механическом устройстве на совершение полезной работы по отношению к полной затраченной работе ?

3. Укажите неверное суждение: «Сила трения зависит от …

а) материала трущихся поверхностей                в) состояния трущихся поверхностей

б) скорости скольжения тел                        г) износостойкости

4. Выберите правильные  ответы:

Основные критерии работоспособности деталей машин это:

а) прочность                                        г) взаимозаменяемость

б) точность                                                д) износостойкость

в) виброустойчивость                                 е) подвижность

5. Выберите правильный ответ: Какая система сил называется уравновешенной?

а) Две силы, направленные по одной прямой в разные стороны.

б) Две силы, направленные под углом 90о друг к другу.

в) Несколько сил, сумма которых равна нулю.

г) Система сил, под действием которых свободное тело может находится в покое.

6. Выберите правильный ответ: Пластичность – это

а) Способность материала, не разрушаясь, воспринимать внешние механические воздействия.

б) Способность материала давать значительные остаточные деформации, не разрушаясь.

в) Способность материала восстанавливать после снятия нагрузки свои первоначальные формы и размеры.

г) Способность материала сопротивляться проникновению в него другого тела практически не получающего остаточных деформаций.

7. Выберите правильный ответ: Какой вид деформации называется кручением?

а) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении возникает внутренний силовой фактор – крутящий момент.

б) Это такой вид деформации, при котором на гранях элемента возникают касательные напряжения.

в) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении возникает внутренний силовой фактор – продольная сила.

г) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении возникает внутренний силовой фактор – поперечная сила

 8. Выберите правильный ответ: В  процессе эксплуатации вал испытывает

        а) изгиб                        в) кручение                                д) вращение

        б) давление                        г) напряжение

9. На рисунке изображены графики зависимости ускорения от времени для разных движений. Какой из них соответствует равномерному движению?

а        а        а        а

        

        А        t        Б        t        В        t        Г        t

а) график  А                                                         б) график  Б

в) график  В                                                         г) график  Г

10. Выберите правильный ответ: Чтобы прочность конструкции не нарушилась, коэффициент запаса прочности должен быть:

а) n=1                                                                                   б) n1

в) n1                                                                                  г) n1

11. Выберите правильный ответ:  Какого вида изгиба не существует?

а) поперечного;                                                               б) чистого;

в) косого;                                                                           г) нелинейного

Вариант № 2

1. Выберите правильный ответ:  Что называется силой?

а) давление одного тела на другое.                          б) мера воздействия одного тела на другое.

в) величина взаимодействия между телами.           г) мера взаимосвязи между телами (объектами).

2. Выберите правильный ответ: Назовите единицу измерения силы?

а) Паскаль.                                                                         б) Ньютон.

в) Герц.                                                                                г) Джоуль

3. Укажите неверное суждение: « Передачи бывают…»

а)  механические                        в) электрические                        д) гидравлические

б) технические                         г) пневматические

 4. Выберите правильный ответ:

Коэффициентом полезного действия  машины называют отношение полезной  работы к полной  затраченной работе, и оно равно:

а) больше 1                                 б) меньше 1                                в) равно 1

5. Выберите правильный ответ: Что изучает  кинематика?

а) Движение тела под действием приложенных к нему сил.      

б) Виды равновесия тела.

в) Движение тела без учета действующих на него сил.

г) Способы взаимодействия тел между собой.

6. Укажите неверно названные факторы:

Трение деталей приводит к …

а) снижению срока службы деталей                        г) износу деталей

б) подвижности деталей                                        д) нагреву деталей

в) прочности деталей

7. Выберите правильный ответ: Прочность - это

а) Способность конструкции выдерживать заданную нагрузку не разрушаясь и без появления остаточных деформаций.

б) Способность конструкции сопротивляться упругим деформациям.

в) Способность конструкции сохранять первоначальную форму упругого равновесия.

г) способность конструкции не накапливать остаточные деформации.

8. Выберите правильный ответ: В процессе эксплуатации   ось испытывает…

а) изгиб                        в) кручение                                д) вращение

б) давление                        г) напряжение

9. Выберите правильный ответ: Твердость – это…

а) Способность материала, не разрушаясь, воспринимать внешние механические воздействия.

б) Способность материала давать значительные остаточные деформации, не разрушаясь.

в) Способность материала восстанавливать после снятия нагрузок свои первоначальные  формы и размеры.

г) Способность материала сопротивляться проникновению в него  другого тела практически не  получающего остаточных деформаций.

10. Выберите правильный ответ: Что такое чистый сдвиг?

а) Это такой вид деформации, при котором возникают только касательные напряжения на противоположных гранях выделенного элемента, равные по модулю и противоположные по знаку.

б) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении возникает только один силовой фактор - касательные напряжения.

в) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении возникают только поперечные силы.

г) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении возникает только один силовой фактор – продольная сила.

11. Выберите правильный ответ: Что называется изгибом?

а) Это такой вид деформации, при котором возникают только касательные напряжения

б) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении бруса возникают изгибающие моменты

в) Это такой вид деформации, при котором возникают поперечные силы

г) Это такой вид деформации, при котором возникают продольные силы

3.3. Типовые задания для оценки освоения Раздела  3:

1)Вопросы для закрепления материала:

1. Что называют  механическими передачами?

2. Как подразделяются  механические передачи по принципу действия?

3. Перечислите достоинства и недостатки зубчатой  передачи?

4. Классификация зубчатой  передачи.

5. Перечислите достоинства и недостатки червячной передачи.

6. Перечислите достоинства и недостатки ременной передачи.

7. Классификация ременной передачи.

8. Перечислите достоинства и недостатки цепной передачи.

9. Классификация цепной передачи.

10.Перечислите достоинства и недостатки фрикционной  передачи. Вариаторы.

11. Назовите основное назначение передач типа «винт — гайка».

12. Перечислите достоинства и недостатки передач типа «винт — гайка».

13. Применение передачи типа «винт — гайка».

14. Что называют  зубчатой передачей?

15. Классификация зубчатых передач?

16. Зубчатые передачи с зацеплением M.Л. Новикова.

17. Что представляет собой червячная (зубчато-винтовая) передача? 

18. Перечислите достоинства и недостатки червячной передачи.

19. Классификация резьбовых соединений.

20. Виды резьбовых соединений по назначению.

21. Виды резьбовых соединений по  профилю резьбы.

22. Виды резьбовых соединений по числу заходов.

23. Виды резьбовых соединений по направлению винтовой канавки.

24. Виды резьбовых соединений по расположению  поверхности.

25. Перечислите достоинства и недостатки резьбовых соединений.

26. Конструктивные элементы резьбы.

27. Обозначение резьбы.

28. Общие сведения о редукторах.

29. Устройство и назначение редукторов.

30. Классификация редукторов.

31. Валы и оси, их назначение и классификация.

32. Опоры валов и осей.

33. Подшипники скольжения.

34. Виды разрушения, критерии работоспособности подшипников скольжения.

35. Подшипники качения.

36. Классификация и  обозначение подшипников качения.

37. Особенности работы и причины выхода из строя подшипников качения.

38. Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности.

39. Назначение и классификация муфт.

40. Устройство и принцип действия основных типов муфт.

41. Разъёмные и неразъёмные соединения.

42. Сварные соединения, их классификация.

43. Перечислите достоинства и недостатки сварных соединений.

44. Перечислите виды конструктивных соединений деталей сваркой.

45. Виды сварных швов по форме поперечного сечения.

46. Заклёпочные соединения.

47. Классификация клёпанных швов.

48. Шлицевые соединения, их классификация

49. Шпоночные соединения, их классификация

50. Перечислите достоинства шлицевых соединений.

51. Назначение и классификация муфт.

52. Устройство и принцип действия основных типов муфт.

2) Задания для проверки  степени усвоения материала  (Тема 3.1, Тема 3.2)

Вариант – 1

1.Закончите предложение:

Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций называется…

2. Какие механические передачи вращательного движения  тел с гибкой связью вы   знаете?

3.Укажите неверное суждение: Недостатки  ременных передач – это…

а) недолговечность

б) шумность и дороговизна

в) непостоянство передаточного числа

г) небольшие передаваемые усилия

4. Какое свойство характеризует простоту изготовления детали, минимальные затраты   труда, времени и средств на изготовление и полностью соответствует своему назначению?

5. Выберите правильный ответ: Коэффициент полезного действия машины равен:

        а)        больше 1                        б) меньше 1                        в) равно 1

Вариант – 2

1. Закончите предложение:

Комплекс совместно работающих деталей, объединенных общим назначением и по конструкции представляющих собой обособленную единицу, называется…

2. Какие механические передачи вращательного движения с непосредственным контактом тел вращения  вы  знаете?

3. Укажите неверное суждение: Сила трения зависит от:

а) материала трущихся поверхностей

б) скорости скольжения тел

в) состояния трущихся поверхностей

г) износостойкости

4. Какие виды передач вы знаете?

5.Закончите предложение:  Устройство для передачи крутящего момента от двигателей к рабочим машинам, обычно с преобразованием скоростей, сил и крутящих моментов называется…

Вариант – 3

1. Закончите предложение:

Свойство, которое  характеризует простоту изготовления детали, минимальные затраты  труда, времени и средств на изготовление и полностью соответствует своему назначению?

2. Какая физическая величина показывает долю мощности, идущую в механическом устройстве на совершение полезной работы по отношению к полной затраченной работе?

3. Укажите неверно названные факторы:  Трение деталей приводит к …

а) снижению срока службы деталей                г) износу деталей             

б) подвижности деталей                                д) нагреву деталей

в) прочности деталей

4. Перечислите основные критерии работоспособности деталей машин.

5. Укажите неверное суждение: «Передачи бывают…»

а) механические                        г) пневматические

б) технические                        д) гидравлические

в) электрические

3) Задания для проверки  степени усвоения материала  (Тема 3.3, Тема 3.4)

Вариант-1

Задание 1

1. Перечислите виды разъемных соединений.

2. Перечислите достоинства и недостатки фрикционной  передачи. Вариаторы.

3. Назовите основное назначение передач типа «винт — гайка».

Задание 2

1. Что называют  зубчатой передачей?

2. Что представляет собой червячная (зубчато-винтовая) передача? 

3. Классификация резьбовых соединений.

Задание 3

1. Назовите основное назначение передач типа «винт — гайка».

2. Виды резьбовых соединений по назначению.

3. Классификация зубчатых передач?

Задание 4

1. Заклёпочные соединения.

2. Перечислите достоинства и недостатки сварных соединений.

3. Конструктивные элементы резьбы.

Задание 5

1. Виды резьбовых соединений по расположению  поверхности.

2. Сварные соединения, их классификация

3. Классификация клёпанных швов.

Задание 6

1. Перечислите виды конструктивных соединений деталей сваркой.

2. Разъёмные и неразъёмные соединения.

3. Виды резьбовых соединений по  профилю резьбы.

Задание 7

1. Перечислите достоинства и недостатки передач типа «винт — гайка».

2. Виды резьбовых соединений по направлению винтовой канавки, числу заходов.

3. Заклёпочные соединения.

 Задание 8

1. Применение передачи типа «винт — гайка».

2. Классификация резьбовых соединений.

3. Перечислите достоинства и недостатки червячной передачи.

Вариант-2

Задание  1

  1. Дать определение:

     цилиндрическая резьба – это……….

  1. По эксплуатационному назначению резьбы делятся на:

А)

Б)

В)

Г)

      3. Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 2

  1. Дать определение:

наружная резьба – это……..

  1. В зависимости от формы профиля различают:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

    3. Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 3

  1. Дать определение:

левая резьба – это …….

  1. По расположению резьбы делятся:

А)

Б)

     3.  Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 4

  1. Дать определение:

шаг резьбы – это …….

  1. По характеру поверхности резьбы делятся на:

А)

Б)

      3.   Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 5

  1. Дать определение:

ход резьбы – это …….

  1. По направлению винтовой линии резьбы делятся на :

А)

Б)

     3.  Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 6

  1. Дать определение:

угол профиля – это …..

  1. По числу заходов резьбы делятся на :

А)

Б)

     3.  Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 7

  1. Дать определение:

резьба - это ……

     2.  В зависимости от формы профиля различают:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

    3.  Расшифровать обозначение резьбы:  

Задание 8

  1. Дать определение:

шаг резьбы – это …….

  1. По эксплуатационному назначению резьбы делятся на:

А)

Б)

В)

Г)

3.  Расшифровать обозначение резьбы:  

4) Задания для проверки  степени усвоения материала  (Тема 3.5, Тема 3.6,)

Вариант – 1

1. Перечислите достоинства зубчатой передачи:

1)                                5)

2)                                6)

3)                                7)

4)

2. Выберите правильные ответы:

 По взаимному расположению осей колёс зубчатые передачи классифицируются…

а) с параллельными осями                в) пересекающимися осями

б) перпендикулярными осями        г) скрещивающимися осями

3. Закончите предложение: Механизм, служащий для преобразования вращательного движения в поступательное, посредством зубчатых колес и реек называется….

 4. Выберите правильный ответ:

Червячные передачи применяются для передачи вращательного движения между валами, оси которых перекрещиваются под углом:

а) 90°                б) 120о                в) 60о                        г) 30о

5. Перечислите недостатки червяной передачи:

1)                                3)

2)                                4)

Вариант – 2

1. Перечислите недостатки зубчатой передачи:

1)                                3)

2)                                4)

2. Выберите правильные ответы:

В зависимости от расположения теоретической линии зуба различают зубчатые колеса с …

а) прямыми зубьями                        г) винтовыми зубьями

б) косыми зубьями                        д) угловыми зубьями

в) шевронными зубьями                е) круглыми зубьями

3. Закончите предложение:    Механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес называется…

4. Выберите правильный ответ:  Ведущим звеном в зубчато-винтовой передаче обычно является

а) червяк                б) вал                        в) винт                г) червячное колесо

5. Перечислите достоинства червячной  передачи:

1)                                3)

2)                                4)

5) Задания для проверки  степени усвоения материала  (Тема 3.8, Тема 3.9)

Вариант – 1

1. Выберите правильный ответ: Передачи основанные на использовании зацепления это …

а) фрикционные

б) ременные

в)  зубчатые

г)  червячные

д)  винтовые

е)  цепные

2. К какому типу соединений относятся шпоночные соединения? Перечислите их достоинства и недостатки.

3. Классификация ременных передач. Достоинства и недостатки ременных передач и область их применения.

Вариант – 2

1) Выберите правильные ответы: Передачи основанные на использование трения это …

а) зубчатые

б) фрикционные

в) ременные

г) червячные

д) винтовые

е) цепные

2. К какому типу соединений относятся шлицевые соединения? Перечислите их достоинства и недостатки.

3. Классификация цепных передач. Достоинства и недостатки цепных передач и область их применения.

6) Задания для контрольной работы

1 вариант

1. В чем отличие вала от оси? Классификация валов и осей по назначению и по геометрической форме.

2.Классификация и условные обозначения подшипников качения. Основные типы подшипников качения.

3. Перечислите назначение муфт.

4. Назовите изображенные на рисунке типы зубчатых передач. 

5. Назовите передачи, составляющие привод, изображенный на рисунке. Какой из валов, по вашему мнению, является ведущим, а какой ведомым? Ответ обоснуйте.

6. В каких случаях чаще всего имеет место самооткручивание резьбовых соединений? Какими способами достигается предотвращение самооткручивания резьбовых соединений?

2 вариант

1. Классификация муфт. Перечислите наиболее часто применяемые в машиностроении виды муфт, их достоинства и недостатки.

2. Классификация подшипников скольжения. Область применения подшипников скольжения, их достоинства и недостатки.

3. Перечислите посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей.

4. Перечислите изображенные на рисунке типы зубчатых передач.

5. Какие передачи входят в состав изображенного здесь привода?  Какой из валов, по вашему мнению, является ведущим, а какой ведомым? Ответ обоснуйте.

6. Перечислите достоинства и недостатки резьбовых соединений.

4. Критерии оценки

Выполнение задания:

1. Обращение в ходе задания к информационным источникам;

2. Рациональное распределение времени на выполнение задания

(обязательное наличие следующих  этапов выполнения задания: ознакомление с заданием; планирование работы;  поиск и получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей)

Подготовленный продукт: ответ на вопросы задания 

Таблица 1  

Освоенные  умения

Показатель оценки результата

Оценка

- обосновать выбор соединения: шпоночного, шлицевого, штифтового. Определять наиболее вероятные неисправности в данных соединениях.

- обосновать выбор резьбового соединения в различных случаях. Обеспечить надёжность резьбового соединения.

- обосновать выбор вида подшипников. Определять параметры подшипника по его маркировке.

- обосновать выбор зубчатой передачи. Определить передаточное число передачи.

- обосновать выбор конструкции передачи гибкой связью.

- Обоснованность в выборе применения соединения: шпоночного, шлицевого, штифтового;

-Результативность использо-вания технической и нормативной документации;

- Результативность в определении характера сопряжения по  данным чертежей.

- Точность (правильность) в определении параметров подшипника по его маркировке.

 -Рациональность распреде-ления времени на выпол-нение заданий.

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно 

Таблица 2  

Усвоенные знания

Показатель оценки результата

Оценка

- сборочные единицы. Виды и характер соединений деталей и сборочных единиц. Передачи.

- виды деталей машин. Общетехнические требования к деталям машин. Взаимодействие деталей.

- прочность деталей. Виды деформаций. Факторы, влияющие на прочность.

- кинематические схемы, кинематические  пары, звенья.

- принципиальное устройство и применяемые детали шпоночного, шлицевого, штифтового соединений. Преимущества и недостатки каждого вида соединения.

- области применения разных видов резьбовых соединений. Обозначения резьб.

- Обоснованность в выборе применения характер соединений деталей;

- Результативность использо-вания технической и нормативной документации;

- Результативность в определении общетехничес-ких требований к деталям машин;

- Точность (правильность) в применении разных видов резьбовых соединений.

-Рациональность распреде-ления времени на выпол-нение заданий лабораторных и практических работ.

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно 

Таблица 3  

Освоенные (формируемые) ОК 

Показатель оценки результата

Оценка

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполне-ния профессиональных задач.

ОК 5. Использовать инфор-мационно-коммуникацион-ные технологии в профес-сиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Представление продукта деятельности с использованием современных знаний;

-Рациональность планирования и организации учебной деятельности  и самостоятельной работы;

 - Своевременность сдачи заданий;

- Соответствие выбранных методов и целям и задачам профессиональной деятельности

- Соответствие освоенных алгоритмов заданному регламенту и временным  параметрам;

-Результативность информа-ционного поиска;

 Да

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Техническая механика"

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины "Техническая механика"...

Комплект контрольно-оценочных средств Техническая механика с основами технических измерений 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального о...