Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
учебно-методическое пособие на тему

Руднева Татьяна Александровна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности». 

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования;

- программы учебной дисциплины ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_en_02_informatika_i_ikt_v_prof_deyat.docx449.67 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Ростовской области  

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБОУ СПО РО «ВПК»)

Рассмотрено на заседании

методического Совета

Протокол  №___  от __________20___ г.

Председатель __________ Л.П. Кугукина


«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по управлению образовательным процессом

_______________ Л.П. Кугукина

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

по специальностям: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования

Волгодонск

2014

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Информатика  и ИКТ в профессиональной деятельности»

Разработчик:

Т.А. Руднева, преподаватель информатики ГБОУ СПО РО «ВПК»

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математического цикла

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке        

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля        

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.        

5. Контрольные задания        


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования;

- программы учебной дисциплины ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

Организация рабочего места, рациональное распределение времени при выполнении работ.

Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, оформления документов по образцу, создания презентаций и web-сайтов.

Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

Демонстрация поиска информации в Интернет, работы с электронной почтой, создания веб-страниц.

Умение осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальностей 050146)

Анализ и выявление особенностей компьютерных обучающих программ

Умение применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148)

Демонстрация использования современных технических средств обучения (мультимедийного проектора, интерактивной доски, графического планшета и др.)

Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ

Формулировать основные правила поведения в компьютерном классе.

Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных текстовых и графических файлов, презентаций.

Демонстрация документов содержащих гиперссылки.

Демонстрация разработанных Web-страниц

Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Демонстрация поиска информации в Интернет

Демонстрация работы с электронной почтой

Демонстрация разработки Web -страниц

Знание аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

Перечисление устройств ввода и вывода информации, устройств памяти, мультимедиа


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

У1. Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

на всех практических работах

контрольная работа

У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

практические работы

зачетная практическая работа по темам 1.1, 1.3, 1.4,

защита проектов по темам 1.2, 2.3, 2.4, 2.5

контрольная работа

У 3. Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

практические работы

защита проектов по темам 2.3, 2.4

контрольная работа

У 4. Умение осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальности 050146)

практические работы

защита проекта по темам 2.4., 2.5

контрольная работа

У 5. Умение применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148)

практические работы

защита проекта по темам 2.4., 2.5

контрольная работа

З 1. Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ

фронтальный опрос

контрольная работа

З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

практические работы

зачетная ПР по темам 1.1, 1.3, 1.4,

защита проектов по темам 1.2, 2.3, 2.4, 2.5;

тестирование

контрольная работа

З 3. Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

устный опрос, практические работы

защита проектов по темам 2.3, 2.4

контрольная работа

З 4. Знание назначения и технологии эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

устный опрос

тестирование, защита проекта по теме 2.5

контрольная работа


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

Раздел 1. Информационные технологии

Тема 1.1. Информационные технологии обучения. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения.

УО

УО

Тема 1.2 Информационная технология работы с объектами текстового документа

ПР

ФО

ПР

Тема 1.3. Информационная технология представления информации в виде презентаций

ПР, ЗП

ПР

Тема 1.4. Технология обработки графической информации.

ПР

ПР

Тема 1.5. Технология создания публикаций.

ПР, ЗП

ПР

Раздел 2. Образовательные возможности информационных технологий.

Тема 2.1. Образовательные возможности глобальной сети Интернет.

ПР

УО

Тема 2.2. Создание веб-сайтов.

ПР, ЗП

ПР

ПР

Тема 2.3. Проектирование электронных учебников.

ФО

ПР, ЗП

ПР

ПР

Тема 2.4. Интерактивные технологии. SMART Notebook.

ПР, ЗП

ПР, ЗП

тест

Условные обозначения:

ФО – фронтальный опрос

УО – устный ответ

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

ЗП – защита проекта


5. Контрольные задания

5.1. Текст задания

Тема 1.1. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения.

Задание 1. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подготовить сообщения по темам:

  1. Информационные технологии обучения.
  2. Классификация программных средств информационной технологии обучения.
  3. Назначение тренировочных систем.
  4. Контролирующие системы.
  5. Обучающие системы.
  6. Системы для поиска информации.
  7. Назначение моделирующих программ.
  8. Что такое микромир?
  9. Использование инструментальных средства универсального характера в образовательном процессе.

Использование инструментальных средств для обеспечения коммуникаций в образовательном процессе.

Тема 1.2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.

Задание 1. Практическая работа  «Изменение структуры текстового документа»

1. Откройте текстовый документ «Курсовая работа.doc», находящийся в папке «К уроку».

2. Выполните настройку параметров страница документа: Поля: 20 мм - левое; 15 мм - правое; 20 мм - верхнее; 10 мм – нижнее.

3. Перейдите в режим структуры документа Вид – Структура. Определите заголовки 1-3 уровней (заголовки разделов, список литературы, введение, заключение  – 1 уровень; заголовки пунктов – 2 уровень; подпункты – 3 уровень). Закройте режим структуры.

 4. Оформите текст по следующим параметрам:

Каждый раздел – с новой страницы (Разметка страницы - Разрыв).

Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5 строки, отступ первой строки – 1,25 см., интервал между абзацами – 0 пт., выравнивание по ширине, автоматическая расстановка переносов.

Заголовки 1 уровня – размер шрифта 16, полужирный, отступ первой строки – нет, отступ после абзаца – 12 пт.; заголовки 2-3 уровня – 14 размер шрифта, полужирный; без отступа первой строки, интервалы перед абзацем и после – 6 пт.

5. Вставьте новую страницу в начале документа (Разметка страницы – Разрывы - Страница). На новую страницу добавьте автособираемое оглавление. Отформатируйте оглавление, соблюдая требования задания 4.

6. Сохраните документ в своей папке.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  45 мин.;

Задание 2. Практическая работа «Создание титульного листа»

1. Откройте ранее созданный документ Курсовая работа.doc

2. Вставьте новый лист в начале документа. Оформите его по образцу:

3. Вставьте в документ нумерацию страниц внизу справа. На титульном листе номер не ставится.

4. Сохраните внесенные изменения.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  25 мин.;


Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных текстовых файлов

У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых файлов, оформления документов по образцу.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Задание 3. Зачетная практическая работа  «Создание документа сложной структуры»

Создайте документ по образцу.


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/83/Coat_of_Arms_of_Rostov_oblast.pnghttp://cossac-awards.narod.ru/VVD/Gerb_VVD.JPG

Гимн Ростовской области

Всколыхнулся, взволновался

Православный Тихий Дон,

И послушно отозвался

На призыв свободы он.

Зеленеет степь донская,

Золотятся волны нив,

И с простора, слух лаская,

Вольный слышится призыв.

В память вольной старины,

В час невзгоды честь свободы

Отстоят твои сыны.

Географическое положение

Р

остовская область находится в южной части Восточно-Европейской равнины и частично в Северо-Кавказском регионе, занимая обширную территорию в речном бассейне Нижнего Дона. По характеру поверхности территория области представляет собой равнину, расчлененную долинами рек и балками. Максимальная высота над уровнем моря - 253 м. С севера на территорию области заходит Среднерусская возвышенность, на западе вклинивается восточная часть Донецкого кряжа, в юго-восточной части области возвышаются Сальско-Манычская гряда и Ергени.

Расстояние от Москвы до Ростова-на-Дону – 1226 км. Область занимает площадь 100,8 тыс. кв. км, что составляет 0, 6 % территории России, имеет протяжённость 470 км с севера на юг, 455 км с запада на восток. Занимаемая территория равна по площади Дании, Бельгии и Нидерландам вместе взятым.

Ростовская область имеет сухопутные и водные границы со следующими регионами: на западе и северо-западе - с Донецкой и Луганской областями Украины общая протяженность границы 660 км, на севере и северо-востоке - с Воронежской и Волгоградской областями, на востоке и юго-востоке - с Калмыкией, на юге - со Ставропольским и Краснодарским краями, на юго-западе омывается Таганрогским заливом Азовского моря, имея морскую государственную границу с Украиной.

На  территории  области  протекает  одна  из  крупнейших рек Европы — Дон (2 тыс. км), расположено Цимлянское водохранилище (объем 24 млрд. куб. м). Судоходны основные притоки Дона — реки Северский Донец и Маныч. Озера занимают лишь 0,4% территории области.

Территория области лежит в пределах степной зоны, лишь крайний юго-восток является переходным районом от степей к полупустыням. Лесами и кустарниками покрыты 5,6 процента земельного фонда, в то время как большая часть области занята сельхозугодьями, преимущественно на высокоплодородных черноземах.

Основные показатели, характеризующие уровень комфортности[1]

Таблица 1

Факторы

Условия

Комфортные

Наиболее комфортные

Повторяемость благоприятных погод, %

35-40

Более 40

Продолжительность безморозного периода, в днях за год

105-110

Более 110

Продолжительность полярной ночи в днях

30-60

Нет

Ультрафиолетовая недостаточность, в днях

Нет

Нет

Отопительных период в днях

225-250

Менее 225

Средняя температура отопительного периода, в 0С

От -7 до -3,7

От -3 до +6

Сумма активных t за период со среднесуточной t+100C, в 0С

1500-2000

2000-3500

Однако даже при максимальном для России уровне комфортности удаленность от Атлантики и континентальное воздействие полупустынь и пустынь с востока приводят к тому, что большая часть Ростовской области находится в условиях недостаточного увлажнения.


Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.;

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных текстовых файлов

У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых файлов, оформления документов по образцу.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Тема 1.3. Информационная технология представления информации в виде презентаций.

Задание 1. Практическая работа «Заполнение презентации информацией по теме»

1.  Заполните презентацию информацией по теме «Устройство компьютера». Первый слайд – макет Титульный слайд, второй и последующие слайды – макет Заголовок и объект или Два объекта (для того, чтобы вставить соответствующее изображение).

Слайд 1.

Заголовок: Устройство компьютера

Подзаголовок: выполнил(а) студент(ка) группы №  ФИО

Слайд 2.

Базовая конфигурация компьютера

- это минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Системный блок;

 Монитор;

 Клавиатура;

Слайд 3.

Системный блок

– основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними.

Слайд 4.

Монитор

– устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации.

Служит в качестве устройства вывода.

Слайд 5.

Клавиатура

– клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Слайд 6.

Периферийные устройства ПК

устройства, подключаемые к компьютеру извне.

Обычно эти устройства предназначены для ввода или вывода информации.

Слайд 7.

Мышь

– устройство «графического» управления.

Слайд 8.

Сканер

Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.

Слайд 9.

Принтер

служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу).

Слайд 10

Плоттер

предназначен для вывода на бумагу чертежей, крупноформатных графиков, рисунков.

Слайд 11

Акустические колонки и наушники

используются для прослушивания звука.

Слайд 12

Веб-камера

- устройство ввода видеоинформации в компьютер

Слайд 13

Память

- устройства, предназначенные для хранения информации: жесткий диск, флеш-память, дискета, CD-диск, DVD-диск, карта памяти, магнитная лента.

2. Вставьте на слайды соответствующие изображения из папки К уроку / Компьютер. Оформите презентацию, применив дизайн слайдов.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Задание 2. Практическая работа «Интерактивная презентация»

Создать содержание презентации с ссылками на соответствующие слайды. Организовать обратный переход на слайд содержания. Добавить на слайды управляющие кнопки для перехода вперед, назад, на содержание, окончание показа.

Гиперссылки

  1. Откройте презентацию «Устройство компьютера».
  2. Создайте после первого слайда новый слайд (Макет – Заголовок и объект).
  3. Введите заголовок «Содержание». Объект заполните списком, содержащим заголовки всех слайдов (Базовая конфигурация компьютера, Монитор, Клавиатура и т.д.).
  4. Выделите первый элемент списка «Базовая конфигурация компьютера».
  5. Вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите пункт Гиперссылка.
  6. В открывшемся окне нажмите кнопку Связать с местом в документе,  далее выберите слайд 3 Базовая конфигурация компьютера.
  7. Аналогично свяжите остальные элементы списка с соответствующими слайдами.

Добавление управляющих кнопок

  1. Перейдите на третий слайд.
  2. Разместите на слайде управляющую кнопку Назад (вкладка Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки). Растяните кнопку на слайде.
  3. В открывшемся окне выберите Действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Предыдущий слайд.
  4. Аналогично добавьте управляющую кнопку Далее.
  5. Поместите на слайд управляющую кнопку Настраиваемая.
  6. В открывшемся окне выберите Действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Слайд – Слайд 2. Содержание.
  7. Добавьте на кнопку текст «Содержание» (контекстное меню – Добавить текст).
  8. Настройте внешний вид созданных управляющих кнопок.
  9. Выделите все три кнопки (с нажатой клавишей Shift), скопируйте и вставьте на все слайды, кроме первого и второго.
  10. На последнем слайде удалите кнопку Далее.
  11. На первый слайд вставьте кнопку Далее.
  12. На второй слайд добавьте управляющую кнопку Настраиваемая, определите для нее действие Завершить показ.
  13. Перейдите на вкладку Анимация и снимите флажок Смена слайдов – По щелчку. Затем нажмите кнопку Применить ко всем.
  14. Запустите презентацию Показ слайдов – С начала. Управление должно осуществляться только с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  45 мин.

Задание 3. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подобрать материал (текстовый и графический) для индивидуальной работы по созданию презентации.

Примерные темы презентаций для самостоятельной работы студентов:

Для специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки народов мира.
  3. Загадки.
  4. Потешки.
  5. Пальчиковые игры для малышей
  6. Игры для детей дошкольного возраста.
  7. Стихи для детей.
  8. Умелые ручки.
  9. Азбука в картинках.
  10. Веселая математика.

Для специальности 050146 - Преподавание в начальных классах

  1. Времена года.
  2. Домашние животные.
  3. Дикие животные.
  4. Живая и неживая природа.
  5. Звезды и созвездия.
  6. Занимательная математика.
  7. Комнатные растения.
  8. Ребусы, шарады.

Для специальности 050148 - Педагогика дополнительного образования

  1. Спорт (по различным видам спорта).
  2. Музыка (жанры).
  3. Композиторы.
  4. Танцы (танцевальные направления).
  5. Художники.
  6. Живопись (направления, техника живописи и др.).
  7. Здоровый образ жизни.

Задание 4. Творческая работа над проектом (разработка презентации по теме предыдущего задания).

Требования к презентации

Количество слайдов – не менее 10.

Первый слайд – титульный.

Второй слайд – содержание со ссылками на соответствующие слайды.

На каждом слайде должны быть кнопки Вперед, Назад, Содержание, на первом слайде – одна кнопка Вперед, на последнем слайде – две кнопки Назад и Содержание; на слайде Содержание (втором слайде) – кнопки Вперед и Завершить презентацию.

Переход слайдов – только по ссылкам и управляющим кнопкам.

Презентация должна быть оформлена в едином стиле: цвет фона и текста, шрифт, заголовки, кнопки, гиперссылки.

Слайды должны быть проиллюстрированы изображениями.

К изображениям и тексту должны быть применены различные виды анимации.

Время на подготовку и выполнение:

Подготовка – материал к презентации подбирается студентом самостоятельно (внеурочно).

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных презентаций.

У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания презентаций.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Тема 1.4. Технология обработки графической информации.

Задание 1. Практическая работа.

Создать коллаж из предложенных изображений (Например, из изображений различных фруктов и овощей создать композицию «голова человека»).

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Задание 2. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подобрать материал (текстовый и графический) для создания праздничной открытки.

Задание 3. Создать праздничную открытку с помощью средств графического редактора.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных графических изображений.

У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания графических изображений.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Тема 1.5. Технология создания публикаций.

Практическая работа в программе Microsoft Office Publisher.

Задание 1.  

Создать визитную карточку.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  45 мин.

Задание 2.

Создать два календаря (год на одном листе и помесячный).

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Задание 3. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подобрать материал (текстовый и графический) для создания буклета на тему «Здоровый образ жизни».

Задание 4. Создать буклет на тему «Здоровый образ жизни».

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных публикаций.

У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания публикаций.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Тема 2.1. Образовательные возможности глобальной сети Интернет.

Задание 1. Вопросы для устного опроса.

  1. Структура образовательного портала.
  2. Направления дистанционной подготовки.
  3. Средства обучения при дистанционном образовании.

Задание 2. Практическая работа.

Найдите на портале «Российское образование» (http://www.edu.ru) федеральные государственные образовательные стандарты, федеральный перечень учебников, примерные программы, ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по вашей специальности (начальные классы, дошкольное образование, дополнительное образование). Составьте в текстовом документе каталог найденных ресурсов, укажите электронный адрес ресурса.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  90 мин.

Задание 3. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Составить каталог образовательных ресурсов  сети Интернет (не менее 10 сайтов). В каталоге указать: название сайта, адрес, краткую характеристику сайта.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

Демонстрация поиска информации в Интернет.

Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Демонстрация поиска информации в Интернет

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Тема 2.2. Создание веб-сайтов.

Задание 1. Практическая работа.

Разработать сайт по теме «Времена года». Сайт должен состоять из пяти страниц (домашняя страница, «Весна», «Лето», «Осень», «Зима») связанных гиперссылками. На каждой странице разместите изображения и стихотворения по соответствующему времени года.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  180 мин.

Задание 2. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подобрать материал (текстовый и графический) для создания веб-сайта по выбранной теме.

Примерные темы сайтов:

1. Зимние (летние, олимпийские) виды спорта.

2. Мой родной поселок (город, район и др.).

3. Сказки народов мира.

4. Русские народные сказки.

5. Детские стихи, потешки, считалочки.

6. Мир танца.

7. Мир музыки.

8. Казачество на Дону.

9. В мире животных.

10. В мире растений.

Задание 3. Создать сайт на выбранную тему. Сайт должен содержать 8-10 веб-страниц, связанных между собой гиперссылками. Страницы должны быть оформлены в едином стиле, содержать графические изображения.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  270 мин.

Тема 2.3. Проектирование электронных учебников.

Задание 1.

Разработать модель электронного учебника по информатике.

Примерные темы для создания электронного учебника:

  1. Информация и информационные процессы.
  2. Устройство компьютера.
  3. История создания компьютера.
  4. Поколения ЭВМ.
  5. История вычислительной техники.
  6. Компьютерные сети.
  7. Программное обеспечение компьютера.
  8. Измерение информации.
  9. Системы счисления.
  10. Компьютерная графика

Задание 2. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подобрать материал (текстовый и графический) для создания электронного учебника по выбранной теме.

Задание 3. Практическая работа.

Создать гипертекстовое электронное пособие по информатике с помощью редактора веб-страниц.

1. Создать информационные объекты:

  • Подготовить текстовые материалы
  • Подготовить графические материалы

2. Создать  проект:

  • Создать страницу - заставки
  • Создать страницу основного меню
  • Создать шаблон информационной страницы учебника
  • Создать информационные страницы
  • Создать связи между страницами

3. Провести тестирование и отладку.

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  360 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, web-сайтов.

Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация документов содержащих гиперссылки.

Демонстрация разработанных Web-страниц

Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Демонстрация поиска информации в Интернет

Демонстрация разработки Web -страниц

Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

Демонстрация поиска информации в Интернет,  создания веб-страниц.


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Тема 2.4. Интерактивные технологии. Smart Notebook.

Задание 1. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Подобрать материал (текстовый и графический) для создания презентации, предназначенной для работы с интерактивной доской на уроке (или на внеурочном занятии).

Задание 2. Практическая работа

Создать интерактивную презентацию (к уроку, внеурочному занятию по предмету, внеклассному мероприятию) в программе Notebook. Презентация должна содержать не менее 10 страниц. На страницах необходимо  максимально использовать возможности программы Notebook

Время на подготовку и выполнение:

Максимальное время выполнения -  180 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания презентаций.

Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация разработанных презентаций


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

Задание. Подготовить к презентации и защите электронное портфолио, в которое должны входить следующие документы:

1. Интерактивная презентация, созданная в программе Power Point.

2. Графическое многослойное изображение-коллаж.

3. Публикации: визитная карточка, календарь, буклет, открытка.

4. Web-сайт.

5. Модель электронного учебника.

6. Интерактивная презентация, созданная в программе Smart Notebook.

Электронное портфолио готовится студентами в течение учебного года. Требования к документам указаны выше.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

Организация рабочего места, рациональное распределение времени при выполнении работ.

Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, оформления документов по образцу, создания презентаций и web-сайтов.

Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

Демонстрация поиска информации в Интернет, работы с электронной почтой, создания веб-страниц.

Умение осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальностей 050146)

Анализ и выявление особенностей компьютерных обучающих программ

Умение применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148)

Демонстрация использования современных технических средств обучения (мультимедийного проектора, интерактивной доски, графического планшета и др.)

Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ

Формулирование основных правил поведения в компьютерном классе.

Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Демонстрация созданных текстовых и графических файлов, презентаций.

Демонстрация документов содержащих гиперссылки.

Демонстрация разработанных Web-страниц

Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Демонстрация поиска информации в Интернет

Демонстрация работы с электронной почтой

Демонстрация разработки Web -страниц

Знание аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

Перечисление устройств ввода и вывода информации, устройств памяти, мультимедиа

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (выполнение практической работы)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


[1] По А.И. Алексееву, «География России. Кн.1: Природа и население»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тестовые задания закрытого типа для проверки остаточных знаний по пройденному материалу...

Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности  является частью  основной профессиональной образова...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслужи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...