Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
учебно-методическое пособие на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования;
- программы учебной дисциплины ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_en_02_informatika_i_ikt_v_prof_deyat.docx | 449.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБОУ СПО РО «ВПК»)
Рассмотрено на заседании
методического Совета
Протокол №___ от __________20___ г.
Председатель __________ Л.П. Кугукина
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по управлению образовательным процессом
_______________ Л.П. Кугукина
Комплект
контрольно-оценочных оценочных средств
учебной дисциплины
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
по специальностям: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования
Волгодонск
2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
Разработчик:
Т.А. Руднева, преподаватель информатики ГБОУ СПО РО «ВПК»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математического цикла Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования;
- программы учебной дисциплины ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | Организация рабочего места, рациональное распределение времени при выполнении работ. |
Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, оформления документов по образцу, создания презентаций и web-сайтов. |
Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | Демонстрация поиска информации в Интернет, работы с электронной почтой, создания веб-страниц. |
Умение осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальностей 050146) | Анализ и выявление особенностей компьютерных обучающих программ |
Умение применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148) | Демонстрация использования современных технических средств обучения (мультимедийного проектора, интерактивной доски, графического планшета и др.) |
Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ | Формулировать основные правила поведения в компьютерном классе. |
Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных текстовых и графических файлов, презентаций. Демонстрация документов содержащих гиперссылки. Демонстрация разработанных Web-страниц |
Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | Демонстрация поиска информации в Интернет Демонстрация работы с электронной почтой Демонстрация разработки Web -страниц |
Знание аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности | Перечисление устройств ввода и вывода информации, устройств памяти, мультимедиа |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | ||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | |
У1. Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | на всех практических работах | контрольная работа | |
У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | практические работы | зачетная практическая работа по темам 1.1, 1.3, 1.4, защита проектов по темам 1.2, 2.3, 2.4, 2.5 | контрольная работа |
У 3. Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | практические работы | защита проектов по темам 2.3, 2.4 | контрольная работа |
У 4. Умение осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальности 050146) | практические работы | защита проекта по темам 2.4., 2.5 | контрольная работа |
У 5. Умение применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148) | практические работы | защита проекта по темам 2.4., 2.5 | контрольная работа |
З 1. Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ | фронтальный опрос | контрольная работа | |
З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | практические работы | зачетная ПР по темам 1.1, 1.3, 1.4, защита проектов по темам 1.2, 2.3, 2.4, 2.5; тестирование | контрольная работа |
З 3. Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | устный опрос, практические работы | защита проектов по темам 2.3, 2.4 | контрольная работа |
З 4. Знание назначения и технологии эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности | устный опрос | тестирование, защита проекта по теме 2.5 | контрольная работа |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | З1 | З2 | З3 | З4 | ||
Раздел 1. Информационные технологии | ||||||||||
Тема 1.1. Информационные технологии обучения. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения. | УО | УО | ||||||||
Тема 1.2 Информационная технология работы с объектами текстового документа | ПР | ФО | ПР | |||||||
Тема 1.3. Информационная технология представления информации в виде презентаций | ПР, ЗП | ПР | ||||||||
Тема 1.4. Технология обработки графической информации. | ПР | ПР | ||||||||
Тема 1.5. Технология создания публикаций. | ПР, ЗП | ПР | ||||||||
Раздел 2. Образовательные возможности информационных технологий. | ||||||||||
Тема 2.1. Образовательные возможности глобальной сети Интернет. | ПР | УО | ||||||||
Тема 2.2. Создание веб-сайтов. | ПР, ЗП | ПР | ПР | |||||||
Тема 2.3. Проектирование электронных учебников. | ФО | ПР, ЗП | ПР | ПР | ||||||
Тема 2.4. Интерактивные технологии. SMART Notebook. | ПР, ЗП | ПР, ЗП | тест |
Условные обозначения:
ФО – фронтальный опрос
УО – устный ответ
ПР – практическая работа
КР – контрольная работа
ЗП – защита проекта
5. Контрольные задания
5.1. Текст задания
Тема 1.1. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения.
Задание 1. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подготовить сообщения по темам:
- Информационные технологии обучения.
- Классификация программных средств информационной технологии обучения.
- Назначение тренировочных систем.
- Контролирующие системы.
- Обучающие системы.
- Системы для поиска информации.
- Назначение моделирующих программ.
- Что такое микромир?
- Использование инструментальных средства универсального характера в образовательном процессе.
Использование инструментальных средств для обеспечения коммуникаций в образовательном процессе.
Тема 1.2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.
Задание 1. Практическая работа «Изменение структуры текстового документа»
1. Откройте текстовый документ «Курсовая работа.doc», находящийся в папке «К уроку».
2. Выполните настройку параметров страница документа: Поля: 20 мм - левое; 15 мм - правое; 20 мм - верхнее; 10 мм – нижнее.
3. Перейдите в режим структуры документа Вид – Структура. Определите заголовки 1-3 уровней (заголовки разделов, список литературы, введение, заключение – 1 уровень; заголовки пунктов – 2 уровень; подпункты – 3 уровень). Закройте режим структуры.
4. Оформите текст по следующим параметрам:
Каждый раздел – с новой страницы (Разметка страницы - Разрыв).
Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5 строки, отступ первой строки – 1,25 см., интервал между абзацами – 0 пт., выравнивание по ширине, автоматическая расстановка переносов.
Заголовки 1 уровня – размер шрифта 16, полужирный, отступ первой строки – нет, отступ после абзаца – 12 пт.; заголовки 2-3 уровня – 14 размер шрифта, полужирный; без отступа первой строки, интервалы перед абзацем и после – 6 пт.
5. Вставьте новую страницу в начале документа (Разметка страницы – Разрывы - Страница). На новую страницу добавьте автособираемое оглавление. Отформатируйте оглавление, соблюдая требования задания 4.
6. Сохраните документ в своей папке.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 45 мин.;
Задание 2. Практическая работа «Создание титульного листа»
1. Откройте ранее созданный документ Курсовая работа.doc
2. Вставьте новый лист в начале документа. Оформите его по образцу:
3. Вставьте в документ нумерацию страниц внизу справа. На титульном листе номер не ставится.
4. Сохраните внесенные изменения.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 25 мин.;
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных текстовых файлов |
У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых файлов, оформления документов по образцу. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Задание 3. Зачетная практическая работа «Создание документа сложной структуры»
Создайте документ по образцу.
Гимн Ростовской области
Всколыхнулся, взволновался
Православный Тихий Дон,
И послушно отозвался
На призыв свободы он.
Зеленеет степь донская,
Золотятся волны нив,
И с простора, слух лаская,
Вольный слышится призыв.
В память вольной старины,
В час невзгоды честь свободы
Отстоят твои сыны.
Географическое положение
Р
остовская область находится в южной части Восточно-Европейской равнины и частично в Северо-Кавказском регионе, занимая обширную территорию в речном бассейне Нижнего Дона. По характеру поверхности территория области представляет собой равнину, расчлененную долинами рек и балками. Максимальная высота над уровнем моря - 253 м. С севера на территорию области заходит Среднерусская возвышенность, на западе вклинивается восточная часть Донецкого кряжа, в юго-восточной части области возвышаются Сальско-Манычская гряда и Ергени.
Расстояние от Москвы до Ростова-на-Дону – 1226 км. Область занимает площадь 100,8 тыс. кв. км, что составляет 0, 6 % территории России, имеет протяжённость 470 км с севера на юг, 455 км с запада на восток. Занимаемая территория равна по площади Дании, Бельгии и Нидерландам вместе взятым.
Ростовская область имеет сухопутные и водные границы со следующими регионами: на западе и северо-западе - с Донецкой и Луганской областями Украины общая протяженность границы 660 км, на севере и северо-востоке - с Воронежской и Волгоградской областями, на востоке и юго-востоке - с Калмыкией, на юге - со Ставропольским и Краснодарским краями, на юго-западе омывается Таганрогским заливом Азовского моря, имея морскую государственную границу с Украиной.
На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы — Дон (2 тыс. км), расположено Цимлянское водохранилище (объем 24 млрд. куб. м). Судоходны основные притоки Дона — реки Северский Донец и Маныч. Озера занимают лишь 0,4% территории области.
Территория области лежит в пределах степной зоны, лишь крайний юго-восток является переходным районом от степей к полупустыням. Лесами и кустарниками покрыты 5,6 процента земельного фонда, в то время как большая часть области занята сельхозугодьями, преимущественно на высокоплодородных черноземах.
Основные показатели, характеризующие уровень комфортности[1]
Таблица 1
Факторы Условия | Комфортные | Наиболее комфортные |
Повторяемость благоприятных погод, % | 35-40 | Более 40 |
Продолжительность безморозного периода, в днях за год | 105-110 | Более 110 |
Продолжительность полярной ночи в днях | 30-60 | Нет |
Ультрафиолетовая недостаточность, в днях | Нет | Нет |
Отопительных период в днях | 225-250 | Менее 225 |
Средняя температура отопительного периода, в 0С | От -7 до -3,7 | От -3 до +6 |
Сумма активных t за период со среднесуточной t+100C, в 0С | 1500-2000 | 2000-3500 |
Однако даже при максимальном для России уровне комфортности удаленность от Атлантики и континентальное воздействие полупустынь и пустынь с востока приводят к тому, что большая часть Ростовской области находится в условиях недостаточного увлажнения.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.;
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных текстовых файлов |
У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых файлов, оформления документов по образцу. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 1.3. Информационная технология представления информации в виде презентаций.
Задание 1. Практическая работа «Заполнение презентации информацией по теме»
1. Заполните презентацию информацией по теме «Устройство компьютера». Первый слайд – макет Титульный слайд, второй и последующие слайды – макет Заголовок и объект или Два объекта (для того, чтобы вставить соответствующее изображение).
Слайд 1.
Заголовок: Устройство компьютера
Подзаголовок: выполнил(а) студент(ка) группы № ФИО
Слайд 2.
Базовая конфигурация компьютера
- это минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.
Системный блок;
Монитор;
Клавиатура;
Слайд 3.
Системный блок
– основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними.
Слайд 4.
Монитор
– устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации.
Служит в качестве устройства вывода.
Слайд 5.
Клавиатура
– клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.
Слайд 6.
Периферийные устройства ПК
устройства, подключаемые к компьютеру извне.
Обычно эти устройства предназначены для ввода или вывода информации.
Слайд 7.
Мышь
– устройство «графического» управления.
Слайд 8.
Сканер
Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.
Слайд 9.
Принтер
служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу).
Слайд 10
Плоттер
предназначен для вывода на бумагу чертежей, крупноформатных графиков, рисунков.
Слайд 11
Акустические колонки и наушники
используются для прослушивания звука.
Слайд 12
Веб-камера
- устройство ввода видеоинформации в компьютер
Слайд 13
Память
- устройства, предназначенные для хранения информации: жесткий диск, флеш-память, дискета, CD-диск, DVD-диск, карта памяти, магнитная лента.
2. Вставьте на слайды соответствующие изображения из папки К уроку / Компьютер. Оформите презентацию, применив дизайн слайдов.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Задание 2. Практическая работа «Интерактивная презентация»
Создать содержание презентации с ссылками на соответствующие слайды. Организовать обратный переход на слайд содержания. Добавить на слайды управляющие кнопки для перехода вперед, назад, на содержание, окончание показа.
Гиперссылки
- Откройте презентацию «Устройство компьютера».
- Создайте после первого слайда новый слайд (Макет – Заголовок и объект).
- Введите заголовок «Содержание». Объект заполните списком, содержащим заголовки всех слайдов (Базовая конфигурация компьютера, Монитор, Клавиатура и т.д.).
- Выделите первый элемент списка «Базовая конфигурация компьютера».
- Вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите пункт Гиперссылка.
- В открывшемся окне нажмите кнопку Связать с местом в документе, далее выберите слайд 3 Базовая конфигурация компьютера.
- Аналогично свяжите остальные элементы списка с соответствующими слайдами.
Добавление управляющих кнопок
- Перейдите на третий слайд.
- Разместите на слайде управляющую кнопку Назад (вкладка Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки). Растяните кнопку на слайде.
- В открывшемся окне выберите Действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Предыдущий слайд.
- Аналогично добавьте управляющую кнопку Далее.
- Поместите на слайд управляющую кнопку Настраиваемая.
- В открывшемся окне выберите Действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Слайд – Слайд 2. Содержание.
- Добавьте на кнопку текст «Содержание» (контекстное меню – Добавить текст).
- Настройте внешний вид созданных управляющих кнопок.
- Выделите все три кнопки (с нажатой клавишей Shift), скопируйте и вставьте на все слайды, кроме первого и второго.
- На последнем слайде удалите кнопку Далее.
- На первый слайд вставьте кнопку Далее.
- На второй слайд добавьте управляющую кнопку Настраиваемая, определите для нее действие Завершить показ.
- Перейдите на вкладку Анимация и снимите флажок Смена слайдов – По щелчку. Затем нажмите кнопку Применить ко всем.
- Запустите презентацию Показ слайдов – С начала. Управление должно осуществляться только с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 45 мин.
Задание 3. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подобрать материал (текстовый и графический) для индивидуальной работы по созданию презентации.
Примерные темы презентаций для самостоятельной работы студентов:
Для специальности 44.02.01 Дошкольное образование:
- Русские народные сказки.
- Сказки народов мира.
- Загадки.
- Потешки.
- Пальчиковые игры для малышей
- Игры для детей дошкольного возраста.
- Стихи для детей.
- Умелые ручки.
- Азбука в картинках.
- Веселая математика.
Для специальности 050146 - Преподавание в начальных классах
- Времена года.
- Домашние животные.
- Дикие животные.
- Живая и неживая природа.
- Звезды и созвездия.
- Занимательная математика.
- Комнатные растения.
- Ребусы, шарады.
Для специальности 050148 - Педагогика дополнительного образования
- Спорт (по различным видам спорта).
- Музыка (жанры).
- Композиторы.
- Танцы (танцевальные направления).
- Художники.
- Живопись (направления, техника живописи и др.).
- Здоровый образ жизни.
Задание 4. Творческая работа над проектом (разработка презентации по теме предыдущего задания).
Требования к презентации
Количество слайдов – не менее 10.
Первый слайд – титульный.
Второй слайд – содержание со ссылками на соответствующие слайды.
На каждом слайде должны быть кнопки Вперед, Назад, Содержание, на первом слайде – одна кнопка Вперед, на последнем слайде – две кнопки Назад и Содержание; на слайде Содержание (втором слайде) – кнопки Вперед и Завершить презентацию.
Переход слайдов – только по ссылкам и управляющим кнопкам.
Презентация должна быть оформлена в едином стиле: цвет фона и текста, шрифт, заголовки, кнопки, гиперссылки.
Слайды должны быть проиллюстрированы изображениями.
К изображениям и тексту должны быть применены различные виды анимации.
Время на подготовку и выполнение:
Подготовка – материал к презентации подбирается студентом самостоятельно (внеурочно).
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных презентаций. |
У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания презентаций. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 1.4. Технология обработки графической информации.
Задание 1. Практическая работа.
Создать коллаж из предложенных изображений (Например, из изображений различных фруктов и овощей создать композицию «голова человека»).
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Задание 2. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подобрать материал (текстовый и графический) для создания праздничной открытки.
Задание 3. Создать праздничную открытку с помощью средств графического редактора.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных графических изображений. |
У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания графических изображений. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 1.5. Технология создания публикаций.
Практическая работа в программе Microsoft Office Publisher.
Задание 1.
Создать визитную карточку.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 45 мин.
Задание 2.
Создать два календаря (год на одном листе и помесячный).
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Задание 3. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подобрать материал (текстовый и графический) для создания буклета на тему «Здоровый образ жизни».
Задание 4. Создать буклет на тему «Здоровый образ жизни».
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
З 2. Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных публикаций. |
У 2. Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания публикаций. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 2.1. Образовательные возможности глобальной сети Интернет.
Задание 1. Вопросы для устного опроса.
- Структура образовательного портала.
- Направления дистанционной подготовки.
- Средства обучения при дистанционном образовании.
Задание 2. Практическая работа.
Найдите на портале «Российское образование» (http://www.edu.ru) федеральные государственные образовательные стандарты, федеральный перечень учебников, примерные программы, ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по вашей специальности (начальные классы, дошкольное образование, дополнительное образование). Составьте в текстовом документе каталог найденных ресурсов, укажите электронный адрес ресурса.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 90 мин.
Задание 3. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Составить каталог образовательных ресурсов сети Интернет (не менее 10 сайтов). В каталоге указать: название сайта, адрес, краткую характеристику сайта.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | Демонстрация поиска информации в Интернет. |
Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | Демонстрация поиска информации в Интернет |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 2.2. Создание веб-сайтов.
Задание 1. Практическая работа.
Разработать сайт по теме «Времена года». Сайт должен состоять из пяти страниц (домашняя страница, «Весна», «Лето», «Осень», «Зима») связанных гиперссылками. На каждой странице разместите изображения и стихотворения по соответствующему времени года.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 180 мин.
Задание 2. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подобрать материал (текстовый и графический) для создания веб-сайта по выбранной теме.
Примерные темы сайтов:
1. Зимние (летние, олимпийские) виды спорта.
2. Мой родной поселок (город, район и др.).
3. Сказки народов мира.
4. Русские народные сказки.
5. Детские стихи, потешки, считалочки.
6. Мир танца.
7. Мир музыки.
8. Казачество на Дону.
9. В мире животных.
10. В мире растений.
Задание 3. Создать сайт на выбранную тему. Сайт должен содержать 8-10 веб-страниц, связанных между собой гиперссылками. Страницы должны быть оформлены в едином стиле, содержать графические изображения.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 270 мин.
Тема 2.3. Проектирование электронных учебников.
Задание 1.
Разработать модель электронного учебника по информатике.
Примерные темы для создания электронного учебника:
- Информация и информационные процессы.
- Устройство компьютера.
- История создания компьютера.
- Поколения ЭВМ.
- История вычислительной техники.
- Компьютерные сети.
- Программное обеспечение компьютера.
- Измерение информации.
- Системы счисления.
- Компьютерная графика
Задание 2. . Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подобрать материал (текстовый и графический) для создания электронного учебника по выбранной теме.
Задание 3. Практическая работа.
Создать гипертекстовое электронное пособие по информатике с помощью редактора веб-страниц.
1. Создать информационные объекты:
- Подготовить текстовые материалы
- Подготовить графические материалы
2. Создать проект:
- Создать страницу - заставки
- Создать страницу основного меню
- Создать шаблон информационной страницы учебника
- Создать информационные страницы
- Создать связи между страницами
3. Провести тестирование и отладку.
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 360 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, web-сайтов. |
Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация документов содержащих гиперссылки. Демонстрация разработанных Web-страниц |
Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | Демонстрация поиска информации в Интернет Демонстрация разработки Web -страниц |
Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | Демонстрация поиска информации в Интернет, создания веб-страниц. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 2.4. Интерактивные технологии. Smart Notebook.
Задание 1. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Подобрать материал (текстовый и графический) для создания презентации, предназначенной для работы с интерактивной доской на уроке (или на внеурочном занятии).
Задание 2. Практическая работа
Создать интерактивную презентацию (к уроку, внеурочному занятию по предмету, внеклассному мероприятию) в программе Notebook. Презентация должна содержать не менее 10 страниц. На страницах необходимо максимально использовать возможности программы Notebook
Время на подготовку и выполнение:
Максимальное время выполнения - 180 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания презентаций. |
Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация разработанных презентаций |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
Задание. Подготовить к презентации и защите электронное портфолио, в которое должны входить следующие документы:
1. Интерактивная презентация, созданная в программе Power Point.
2. Графическое многослойное изображение-коллаж.
3. Публикации: визитная карточка, календарь, буклет, открытка.
4. Web-сайт.
5. Модель электронного учебника.
6. Интерактивная презентация, созданная в программе Smart Notebook.
Электронное портфолио готовится студентами в течение учебного года. Требования к документам указаны выше.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | Организация рабочего места, рациональное распределение времени при выполнении работ. |
Умение создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Демонстрация использования информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, оформления документов по образцу, создания презентаций и web-сайтов. |
Умение использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | Демонстрация поиска информации в Интернет, работы с электронной почтой, создания веб-страниц. |
Умение осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальностей 050146) | Анализ и выявление особенностей компьютерных обучающих программ |
Умение применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148) | Демонстрация использования современных технических средств обучения (мультимедийного проектора, интерактивной доски, графического планшета и др.) |
Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ | Формулирование основных правил поведения в компьютерном классе. |
Знание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | Демонстрация созданных текстовых и графических файлов, презентаций. Демонстрация документов содержащих гиперссылки. Демонстрация разработанных Web-страниц |
Знание возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | Демонстрация поиска информации в Интернет Демонстрация работы с электронной почтой Демонстрация разработки Web -страниц |
Знание аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности | Перечисление устройств ввода и вывода информации, устройств памяти, мультимедиа |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (выполнение практической работы) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
[1] По А.И. Алексееву, «География России. Кн.1: Природа и население»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....
ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тестовые задания закрытого типа для проверки остаточных знаний по пройденному материалу...
Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образова...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслужи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...