РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
рабочая программа на тему

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Москва

2017

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Протокол № ____

от «__» _________ 2017г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Председатель цикловой комиссии

______________М.Н. Атаманова

Зам. Директора по учебно-производственной работе

_______________И.Б. Селиванова

Подпись      Ф.И.О.                                                              Подпись            Ф.И.О.

Составитель (автор): _ Полуничева Е.Н., преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ

Рецензент:______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в сфере обслуживания по профессии Гример-пастижер.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:         учебная дисциплина, входящая в математический и общий естественнонаучный учебный цикл по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ПК 4.2. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
  • осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
  • использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;

знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
  • способы организации информации в современном мире;
  • телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития, способы работы в локальной сети и сети Интернет;
  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
  • основы компьютерной графики и дизайна.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки студентов 252 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 84 часов;
  • практических занятий – 138 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

- практические занятия

138

- контрольная работа

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:

работа со справочным материалом (включая электронные библиотеки);

14

выполнение индивидуальных заданий по темам;

20

анализ информационных моделей окружающего мира;

20

сбор информации для создания мультимедийных проектов;

10

работа с конспектом лекций.

20



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информатика и информационно - коммуникационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

Часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности.

2

2

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

136

Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации.

Содержание материала

8

1

Компьютер, как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

2

Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики, наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач в системе электронных таблиц.

2

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности. Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий.

3

Практические работы

24

Создание текстовых документов сложной структуры

Использование стилей, форм и шаблонов

Оформление деловой корреспонденции.

Рассылка документов

Создание резюме

Создание бланка предприятия с эмблемой

Создание рекламного плаката

Оформление объяснительной записки, заявления, расписки, доверенности

Создание информационного стенда

Контекстная помощь. Работа с документацией

Обработка экономической информации текстовыми процессорами

Контрольная работа

Самостоятельная работа студента:

Доклад «Технология мультимедиа»

Индивидуальные проектные задания.

Индивидуальные задания со сложными документами.

Работа с конспектом.

16

Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации.

Содержание материала

10

1

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Сервисы локальных и глобальных сетей. Технология поиска информации в Интернете. Организация работы с электронной почтой.

Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технология распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети.

2

Практические работы

24

Проектирование табличного документа

Создание и копирование формул

Использование стандартных функций MS Excel

Использование электронных таблиц как формы для ведения отчетности

Решение профессиональных задач в MS Excel

Табличный способ организации обработки данных.

Деловая графика в табличном процессоре

Создание сводных таблиц

Графики и диаграммы

Организация поиска информации в сети Интернет

Настройка работы с электронной почтой

Контрольная работа

Самостоятельная работа студента:

Реферат «Информационно-поисковые системы»

Обзор поисковых систем.

Документооборот в локальной сети.

14

Тема 1.3 Методы и средства защиты экономической информации

Содержание материала

6

1

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности.

2

Практические работы

22

Настройка парольной аутентификации

Документооборот в локальной сети

Защита информации

Антивирусы

Защита документов электронного офиса

Виды угроз безопасности

Сетевые устройства

Совместное использование сетевых устройств

Информационно-поисковые системы

Ответственность за несанкционированный доступ

Контрольная работа

Самостоятельная работа студента:

Доклад «Защита информации в компьютерных сетях»

12

Раздел 2. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации

114

Тема 2.1. Технология обработки информации в профессиональной деятельности

Содержание материала

4

3

АРМ: понятие, назначение. Базы данных. СУБД. Принципы организации и эксплуатации баз данных. Мультимедийные презентации

Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения.

Практические работы

30

Создание записей в базе данных.  

Создание и изменение свойств таблиц.

Связи между таблицами

Формы. Сортировка и отбор данных

АРМ: понятие, назначение. Базы данных. СУБД

Правила создания презентации

Создание мультимедийной презентации

Добавление гиперссылок

Создание и использование управляющих кнопок

Изменение образцов слайдов и цветовых схем

Добавление объектов в презентацию

Добавление аудио и видео информации

Работа с анимацией

Деловая графика в презентации

Контрольная работа

Самостоятельная работа студента:

Обзор СУБД (Oracle, Borland Interbase, MySQL). Работа в Ms Access

20

Тема 2.2. Автоматизированные информационные системы. Компьютерные сети.

Практические работы

38

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Интегрированные информационные системы в коммерческой деятельности

Автоматические и автоматизированные системы управления

Возможности российских справочно-правовых систем

Справочно-правовые информационные системы: основы работы

Автоматизированные системы делопроизводства

Локальные сети

Топология сетей

Организация межсетевого взаимодействия

Глобальная сеть

Контрольная работа

Принципы пакетной передачи данных

Протоколы данных

Автоматические и автоматизированные системы управления

Информационные сервисы сети Интернет

Работа со справочно-правовыми системами сети Интернет

Работа в СПС «КонсультантПлюс

Основы работы в программе «Гарант»

СПС. Зачет

Самостоятельная работа студента:

Информационные сервисы сети Интернет

Глоссарий информационных терминов

История их развития и возможности российских справочно-правовых систем

22

Всего

252

 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
  4. аудиторная доска для письма;
  5. рабочие места по количеству обучающихся;
  6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;
  7. шкаф для хранения учебно-методической документации;
  8. учебные и дидактические материалы.

Технические средства обучения:

  1. мультимедиа проектор;
  2. интерактивная доска;
  3. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  4. МФУ (сканер, принтер, копир);
  5. устройство вывода звуковой информации - звуковые колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2012.
  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2008.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 
  9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2008.
  10. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения (4-е издание) – М: Академия, 2011.
  11. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений СПО. – М.: Академия, 2011.
  12. Пярнпуу А.А., Крылов С.С., Шебеко Ю.А. Основы информатики: учеб. пособие для нач. проф. учеб. заведений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.
  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

Интернет-ресурсы

http://videouroki.net – видеоуроки по Информатике в сети Интернет.

http://www.teachvideo.ru – учительский         портал.

http://status-video.ru  - учебный центр «Статус» (бесплатные видеоуроки и видеокурсы).

http://www.klyaksa.net – информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.

www.metod-kopilka.ru – методическая копилка учителя информатики.

http://www.ug.ru –сайт независимого педагогического издания «Учительская газета».

http://www.vestnik.edu.ru – сайт официального издания Министерства образования и науки Российской Федерации «Вестник образования»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих  компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ОК.4, ОК.2, ОК.3

Наблюдение за деятельностью обучающегося и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы при выполнении самостоятельной работы, практической работы, тестирования, зачета, подготовке рефератов, создании компьютерных презентаций, подготовке и защите докладов.

Знать организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), локальных и отраслевых сетей;

ОК.4,ОК.5, ОК.6, ОК.2

Знать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы

ОК.2, ОК.3, ОК.6

Знать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

ОК.2, ОК3

Уметь пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

ОК.6, ОК.3

Наблюдение за деятельностью обучающегося и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы при выполнении самостоятельной работы, практической работы, тестирования, зачета, подготовке рефератов, создании компьютерных презентаций, подготовке и защите докладов

Уметь использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

ПК 4.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности  специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа Профессионального модуля 06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа ПМ.06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...