Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
методическая разработка на тему

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения, преподавателей, обучающих по профессии «штукатур» Материал урока соответствует рабочим  программам учебных дисциплин: спецтехнлогии, материаловедению, охране труда  по профессии «штукатур» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения.

Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Предмет: Спецтехнология

Преподаватель: Бурдзенидзе Галина Юрьевна.

Пояснительная записка

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения, преподавателей, обучающих по профессии «штукатур»

Материал урока соответствует рабочим  программам учебных дисциплин:

спецтехнлогии, материаловедению, охране труда  и квалификационной характерис-

тике по профессии «штукатур»

Актуальность проведения данного урока - конкурса обусловлена  мотивацией  на самостоятельную,  познавательную деятельность учащихся. Проверить усвоение пройденного материала, научить принимать самостоятельные  решения при выполнении  заданий, закрепить полученные ранее знания.  Развить у обучающихся навыки внимания, памяти, технического мышления, грамотность речи, умение применять  свои возможности и знания в решении поставленных  задач.

Анализируя процесс обучения, хочется отметить, что учащиеся могут не только слушать и повторять виды учебной  деятельности, но у них развито чувство соперничества, в связи с этим мною разработан  урок - конкурс по профессии «Штукатур». Все задания подобраны исходя из пройденного материала. Задания в большинстве случаев  с вариантами ответов (тесты), или в форме игры (кроссворды),  задание «блиц- опрос», которое  необходимо проводить индивидуально, т.е. вопросы у всех  одинаковые, но отвечают  письменно и каждый в своих карточках.

Данная методическая разработка поможет мастерам производственного обучения, преподавателям  в определении подходов в эффективной организации процесса

обучения, повышения активной самостоятельной деятельности, формирования

более прочных умений и навыков, направленных на освоение профессиональных

компетенций, развитию и корректированию восприятия, мышления, памяти учащихся.

А также поможет в оптиматизации способов:

на уровне обучающихся:

 -расширения словарного запаса;

 -освоения профессиональных навыков;

на уровне мастеров производственного обучения и преподавателей:

- систематизации учебного материала, обобщения знаний;

 -осуществление контроля за уровнем знаний, умений и навыков

План конспект урока

Тип урока:   Систематизация и обобщение знаний.

Форма проведения: Самостоятельная работа , беседа, контроль.

Цель работы:   проверка и оценка усвоения учебного материала.

Задачи : образовательные – проверить усвоение пройденного материала темы, научить принимать самостоятельные  решения при выполнении  заданий; закрепить полученные ранее знания;

воспитательные - сформировать у обучающихся  понимание значения  теоретических знаний в практической деятельности, привить  желание повышения профессиональной компетенции, воспитать самостоятельность в учебной деятельности;

развивающие - развить у обучающихся навыки внимания, памяти, технического мышления, грамотность речи, умение применять  свои возможности и знания в решении поставленных  задач.

Методические:

цели: создание условий для проявления индивидуальных способностей       обучающихся, обеспечение формирования профессиональной компетенции;

задачи: совершенствование педагогического мастерства преподавателя, возможность обобщения педагогического опыта,  показ преимущества творческого подхода к проведению урока как одной из  форм активизации познавательной деятельности.

Место урока в теме, предмете:

урок контроля знаний проводится  по окончании изучения темы «Технология оштукатуривания поверхностей вручную», на которую отведено 64 часов программы.

Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда, чтение чертежей производственное обучение.

Средства обучения: электронные образовательные ресурсы, презентация.

Дидактическое и материально- техническое  обеспечение урока: раздаточный материал (таблицы), карточки, тесты, технологические карты,

 ПК, проектор.

Ход урока

  1. Организационная часть: Проверка списочного состава;

                                                    Организация рабочей обстановки в классе;

                                                   Объявление  целей и задач урока.

  1. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности (мотивация).

Преподаватель: В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников.

Необходимые качества штукатура:
Профессиональные: Умение правильно выбирать нужные технологии обработки поверхностей, выполнять оштукатуривание поверхностей различными способами, контролировать качество и оперативно устранять недостатки и брак в работе.

Личностные: пространственное мышление, хорошие зрение и глазомер, аккуратность, внимание.  

И вы ребята, я думаю, уже многое умеете и знаете. И сегодня мы попробуем убедиться в этом, повторить и обобщить известные вам сведения о штукатурных работах, умение работать с инструментами, подготавливать и оштукатуривать поверхности зданий .  А сделаем мы это в форме игры-конкурса по профессии «штукатур».

Прежде чем начать хотелось бы объяснить условие  проведения конкурса.

Так как мы с вами знаем,  какие должны быть профессиональные качества штукатура, а это…(преподаватель повторяет профессиональные качества)

 

Конкурс будет проводиться по  3 турам:

1 тур – Названия и назначения штукатурного инструмента. Растворы.

2 тур - Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

3 тур – Технология оштукатуривания поверхностей.

Каждый  учащийся группы будет «бороться» сам за себя и пополнять турнирную таблицу баллами.  После чего по количеству набранных баллов мы выявим лучших участников конкурса.

Основная цель конкурса: выявить знания по спецтехнологии, материаловедению.

Оцениваться  конкурсы будут по пятибалльной системе:

5 баллов – задание выполнено без ошибок.

4 балла  -  задание выполнено с одной ошибкой.

3 балла  -  задание выполнено с двумя ошибками.

2 балла  -  задание выполнено с тремя ошибками.

1 балл  -  задание выполнено с   четырьмя  ошибками.

0 баллов  -  задание выполнено с пятью и более ошибками.

В первом туре  вы выполните два задания. Принимать участие в этом туре будут все обучающиеся. Время на выполнения заданий 15  минут.

Первое задание на знания штукатурного инструмента. В карточке - задания в виде таблицы  (приложение 1) вам нужно будет вписать названия  инструмента и его назначение.

Второе задание  подготовлено с целью  проверки знаний по теме «Растворы для штукатурных работ». Это задание для учащихся, будет предложено в виде кроссворда (приложение 2) .

Во втором туре конкурса, учащиеся должны пройти  тестирование по теме: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание» (приложение3).   Задания в большинстве случаев  с вариантами ответов.  Оцениваться этот конкурс будет по пятибалльной системе.  Время на проведения второго тура – 10 мин.

 

Третий тур конкурса  «Блиц-опрос». (презентация)

 Каждому учащемуся задаётся вопрос, на который  должен последовать ответ. За каждый правильный ответ  на вопрос, учащемуся выдаётся жетон . Для каждого учащегося должно быть заготовлено не менее 7 вопросов.

После окончания конкурса подсчитывается количество жетонов у учащихся.

 семь жетонов, -    5 баллов.

шесть  жетонов, -  4 баллов.

пять  жетонов, -    3 баллов.

 четыре жетона, -  2баллов.

три  жетона, -       1 балл.

Два и менее жетонов – 0 баллов

Вопросы к 3-туры игры.

1. Сколько слоев в простой штукатурке?

2. Как называется срезанный или закругленный угол стены или откоса?

3. Какой слой штукатурки  и на какую поверхность нанесен? (показ слайда)

4. Каким инструментом проверяют качество штукатурки?

5. Для подготовки каких поверхностей  к штукатурке применяют этот материал? (показ слайда)

6. Назовите дефекты штукатурки (3)

7. Какой вид работ выполняет штукатур? (показ слайда)

8. Как называется часть стены, в которые устанавливают окно или дверь?

9. Как называется инструмент? (показ слайда)

10. Назовите  три вида простых растворов, применяемых для штукатурных работ?

11. Какой вид работы выполняет штукатур? (показ слайда)

12.Что называют штукатуркой?

13. Надо ли смачивать поверхность перед оштукатуриванием?

14. Укажите среднюю толщину штукатурного слоя при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке.

15. При каком оштукатуривание наносят 2 слоя грунта?

16. Какой вид работ выполняют штукатуры? (показ слайда)

17. Как называется инструмент? (показ слайда)

18. Какие инструменты применяют для набрасывания раствора? (3)

19. Как называется стык между плитами? (показ слайда)

20.Как подразделяется штукатурка по качеству выполнения ?

21. На какие поверхности набивают дрань и в какой последовательности?

22. Какой вид работы выполняет штукатур? (показ слайда)

23. Как называется третий слой штукатурки?

24.Укажите причины появления трещин на оштукатуренной поверхности?  

25. Назовите слои штукатурки.

26. Укажите толщину накрывки.

27. Какой инструмент применяют для провешивания вертикальных поверхностей?

28. Как называется конструкция (сооружение) для ведения строительных работ
   на фасаде здания?

29. Какой вид работы выполняет штукатур? (показ слайда)

30. Как называется наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен?

31. Что установлено на стенах? (показ слайда)

32. Назовите 2 способа затирки штукатурки.

33. Сколько выполняется слоев в улучшенной штукатурке?

34. Какой слой штукатурного намета не разравнивают?

35. Какие бывают маяки?

36. Назовите толщину обрызга по кирпичным , деревянным поверхностям.

37. Чем отличается друг от друга простая, улучшенная, высококачественная штукатурки?

38. К какому виду штукатурок относится орнаментальная штукатурка?

39. Предназначение  обрызга?

40. Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ:

41. Для определения консистенции раствора используют?

42. Как называют внутренние  углы в помещении?

43. Какой штукатурный слой можно наносить методом намазывания?

44. Что надо предпринять, чтобы оштукатурить стык разнородных поверхностей?

45. Как называются внутренние части окон, дверей  которые обрамляют оконные и дверные проемы по периметру?

46. Оконопачивание  это……?

47. Почему образовываются трещины вокруг оконного переплёта, после оштукатуривания?

48. Как крепят правила перед оштукатуриванием откоса?

49. Для чего выполняют железнение штукатурки?

50. Какие два способа железнения штукатурки вы знаете?

51. Какое расстояние  должно быть между маяками при их установке ….?

52. Как называется основной слой штукатурки?

53. На какую глубину  делают   выборку швов кирпичных   поверхностей?

54. Какие шнуры натягиваются первыми при провешивании поверхности ?

55. Под каким углом набивается дрань?

56. Что делают с бетонными поверхностями, перед оштукатуриванием?

ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ  (приложение 4)

По итогам трёх туров игры,  каждый учащийся должен получить максимальных 20 баллов. Победителем окажется тот учащийся кто получит максимальное количество баллов.

Ну, а пока жюри подводит итоги конкурса, угадай инструменты.

  1. Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. (Кисть).
  2. Им разравнивают, намазывают. (Полутерок).
  3. Ее трут, и ей шинкуют. (Терка).
  4. Этот инструмент применяют для натирки  внутренних углов. (Лузговое правило).
  5. Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен. (Усеночное правило).
  6. Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол).
  7. Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика. (Штукатурный ковш).
  8. Он бывает круглый в середине с ручкой, из него набрасывают раствор. (Терельчатый сокол)
  9. Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают. (Штукатурная кельма).
  10. Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое. (Правило)

В конце урока преподаватель объявляет оценки учащимся по результатам игры:

5 (отл.) – 18-20 баллов

4 (хор.) -  16-17 баллов

3 (удовл.) - 10-15 баллов

2 (неуд.) -   5-9    баллов

   Задание на I тур.                        Приложение 1

Карточка-задание №1       Учащегося _________________________

Впишите названия и назначения инструментов, приведённых в таблице

инструментПолутерок П/У для каменной кладки, 120х1000мм

Название

Назначение

Полутёрок

Для разравнивания и намазывания раствора на поверхности.

Тёрка

Для затирки оштукатуренной поверхности

_Pravilo_stroitelxnoe : Алюминиевое правило для строительных работ "ТРАПЕЦИЯ"

Штукатурная

лопатка

Для перемешивания,

И набрасывания  раствора

Правило

Для проверки ровности    оштукатуренной

поверхности,  разравнивания   раствора по маякам.

http://www.amalon.ru/instrument/sokol.jpg

Сокол

Для набрасывания раствора с сокола, для намазывания раствора на поверхности, для поддержания порций раствора.

   Ковш штукатурный

Для набрасывания больших порций  раствора на поверхности.

Количество неправильных ответов _____

                                                                         Всего баллов __________

                                                                                                         Приложение 2

I тур. задание №2 «Кроссворд»                       

Учащегося _________________________     

                          Тема «Растворы для штукатурных работ»

р

а

с

т

в

о

р

Смесь, составленная в определенной пропорции  вяжущего, заполнителя и воды – называется?

у

с

а

д

к

о

й

Уменьшение объёма раствора называется?

г

и

п

с

Неорганическое вяжущее вещество  быстротвердеющее? 

п

р

о

с

т

ы

м

Раствор приготовленный на одном вяжущем материале, называется?

ц

е

м

е

н

т

На каком вяжущем материале, должен приготовлен быть раствор, если в него нужно добавить церезит или жидкое стекло?

в

о

з

д

у

ш

н

ы

е

    Как называются вяжущие    

вещества, которые застывают

только на воздухе?

г

а

ш

е

н

у

ю

Какую известь применяют для приготовления штукатурных растворов?

п

е

с

о

к

Заполнитель для обычных  штукатурных растворов?

в

я

ж

у

щ

и

е

Как называют неорганические вещества, которые при смешивание с водой, образуют эластичную массу, которая с течением времени затвердевает?

д

у

т

и

к

о

в

Плохо гашеная известь в штукатурном растворе, способствует появлению…..?

        

Количество неправильных ответов ______

                                                                Всего баллов ____________

                                                                                          Приложение 3

                           Задание на II тур.    Учащегося _______________

              Тест  «Подготовка поверхностей к оштукатуриванию»

п/п

Вопросы теста

Ответы на

вопросы

1

Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей:

а) выборка швов;

б) смачивание водой;

в) провешивание поверхностей.

В;А;Б

2

Расположить в правильном порядке последовательность операций по набивке драни:

а) набивка выходного ряда;

б) набивка простильного ряда;

в) набивка изоляции.

В;Б;А

3

Выбрать правильный ответ:

при набивке драни применяют инструменты:

а) мастерок;

б) тёрку;

в) молоток.

В

4

На какую глубину  делают   выборку швов кирпичных   поверхностей?

а) 0,5 мм

б) 0,8 мм,

в) 10 мм.

В

5

 Какой инструмент не применяют для подготовки поверхностей под оштукатуривание?

а) бучарда

б) расшивка

в) рустовка

г) кисть макловица

          В

6

Каким контрольно-измерительным инструментом провешивают поверхности?

а) правило

б) отвес

в) малка

      Б

7

Каких  маяков не бывает?

а) деревянных

б) металлических

в) растворных

г) пластмассовых

   Г

8

Под каким углом набивается дрань?

а) 90˚

б) 45˚

в) 35˚.

 Б

9

Должна ли поверхность иметь шероховатость?

а) да

б) нет

 А

10

Расстояние между маяками должно быть…?

а) 50-80см

б) 3-4 м

в) 1-3м.

 В

11

Выберите операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание:

а) затирка, замазка

б) очистка, насечка

в) обрызг, накрывка

 Б

12

Провешивание – это:

а) определение ровности поверхности

б) определение гладкости поверхности

в) определение отклонений поверхности от допустимых              

В

13

Выберите операции по подготовке бетонных поверхностей:

а) набивка драни

б) выборка швов

в) очистка, насечка

В

14

Шероховатость на поверхности можно произвести:

 а) затирочной машиной

 б)  штукатурной станцией

         в) пескоструйным аппаратом

В

15

 Дефекты штукатурки возникают из-за:        

а)  нарушения технологии приготовления раствора и плохой погоды

б)  нарушения технологии сушки поверхностей

в)   нарушения технологии подготовки поверхности под оштукатуривание   и нарушения технологии приготовления раствора.                                  

В

Количество неправильных ответов ______

                                                                                   Всего баллов ________

        


                                       Турнирная таблица                            (приложение 4)

 

Ф.И.О.

ПЕРВЫЙ ТУР

ВТОРОЙ ТУР

ТРЕТИЙ ТУР

Общее количество баллов

Карточка-задание

«Инструмент»

Кроссворд

«Растворы»

Тест-задание

«Подготовка поверхностей»

Блиц-опрос

«Технология штукатурных работ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцениваться  конкурсы будут по пятибалльной системе:

5 баллов – задание выполнено без ошибок.

4 балла  -  задание выполнено с одной ошибкой.

3 балла  -  задание выполнено с двумя ошибками.

2 балла  -  задание выполнено с тремя ошибками.

1 балл  -  задание выполнено с   четырьмя  ошибками.

0 баллов  -  задание выполнено с пятью и более ошибками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Слайд 2

Технология оштукатуривания поверхностей III - тур

Слайд 3

Блиц опрос

Слайд 4

1. Сколько слоев в простой штукатурке?

Слайд 5

2. Как называется срезанный или закругленный угол стены или откоса?

Слайд 6

3. Какой слой штукатурки и на какую поверхность нанесен?

Слайд 7

4. Каким инструментом проверяют качество штукатурки?

Слайд 8

5. Для подготовки каких поверхностей к штукатурке применяют этот материал?

Слайд 9

6. Назовите дефекты штукатурки (3)

Слайд 10

7. Какой вид работ выполняет штукатур?

Слайд 11

8. Как называется часть стены, в которые устанавливают окно или дверь?

Слайд 12

9. Как называется инструмент?

Слайд 13

10. Назовите три вида простых растворов, применяемых для штукатурных работ ?

Слайд 14

11. Какой вид работы выполняет штукатур?

Слайд 15

12.Что называют штукатуркой?

Слайд 16

13. Надо ли смачивать поверхность перед оштукатуриванием?

Слайд 17

14. Укажите среднюю толщину штукатурного слоя при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке.

Слайд 18

15. При каком оштукатуривание наносят 2 слоя грунта?

Слайд 19

16 . Какой вид работ выполняют штукатуры?

Слайд 20

17. Как называется инструмент?

Слайд 21

18. Какие инструменты применяют для набрасывания раствора? (3)

Слайд 22

19. Как называется стык между плитами?

Слайд 23

20.Как подразделяется штукатурка по качеству выполнения ?

Слайд 24

21. На какие поверхности набивают дрань и в какой последовательности?

Слайд 25

22. Какой вид работы выполняет штукатур?

Слайд 26

23. Как называется третий слой штукатурки?

Слайд 27

24.Укажите причины появления трещин на оштукатуренной поверхности?

Слайд 28

25. Назовите слои штукатурки.

Слайд 29

26. Укажите толщину накрывочного слоя .

Слайд 30

27. Какой инструмент применяют для провешивания вертикальных поверхностей?

Слайд 31

28. Как называется конструкция (сооружение) для ведения строительных работ на фасаде здания?

Слайд 32

29. Какой вид работы выполняет штукатур?

Слайд 33

30. Как называется наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен?

Слайд 34

31. Что установлено на стенах?

Слайд 35

32. Назовите 2 способа затирки штукатурки

Слайд 36

33. Сколько выполняется слоев в улучшенной штукатурке?

Слайд 37

34. Какой слой штукатурного намета не разравнивают?

Слайд 38

35. Какие бывают маяки?

Слайд 39

36. Назовите толщину обрызга по кирпичным , деревянным поверхностям.

Слайд 40

37. Чем отличается друг от друга простая, улучшенная, высококачественная штукатурки?

Слайд 41

38. К какому виду штукатурок относится орнаментальная штукатурка?

Слайд 42

39. Предназначение обрызга?

Слайд 43

40. Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ:

Слайд 44

41. Для определения консистенции раствора используют?

Слайд 45

42. Как называют внутренние углы в помещении?

Слайд 46

43. Какой штукатурный слой можно наносить методом намазывания?

Слайд 47

44. Что надо предпринять, чтобы оштукатурить стык разнородных поверхностей?

Слайд 48

45. Как называются внутренние части окон, дверей которые обрамляют оконные и дверные проемы по периметру?

Слайд 49

46. Оконопачивание это……?

Слайд 50

47. Почему образовываются трещины вокруг оконного переплёта, после оштукатуривания?

Слайд 51

48. Как крепят правила перед оштукатуриванием откоса?

Слайд 52

49. Для чего выполняют железнение штукатурки?

Слайд 53

50. Какие два способа железнения штукатурки вы знаете?

Слайд 54

51. Какое расстояние должно быть между маяками при их установке ….?

Слайд 55

52. Как называется основной слой штукатурки?

Слайд 56

53. На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей?

Слайд 57

54. Какие шнуры натягиваются первыми при провешивании поверхности ?

Слайд 58

55. Под каким углом набивается дрань?

Слайд 59

56. Что делают с бетонными поверхностями, перед оштукатуриванием?

Слайд 60

Подведение итогов конкурса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ.01 профессия: «Автомеханик»

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квали...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

ПЛАНпроведения открытого урока  производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...

Методическая разработка проведения занятия теоретического обучения для обучающихся по профессии 13.01.10 «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Основными дидактическими целями лабораторно-практических работ являются формирование у обучающихся профессиональных умений работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочника...