Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ.01 профессия: «Автомеханик»
учебно-методическое пособие на тему
Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pm01.docx | 147.9 КБ |
Предварительный просмотр:
115172, Москва, ул. Б.Каменщики, д. 7; тел., факс: (495) 911-20-77; e-mail: spo-54@edu.mos.ru |
Методическая разработка открытого урока
По учебной практике ПМ.01
Профессия: «Автомеханик»
Заведующий мастерской Ларев Игорь Петрович
Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».
Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.
Воспитывающая: Воспитать у студентов чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.
Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности студентов с использованием наглядных средств обучения.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.
Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.
Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля.
Внутрипредметная связь: «Газораспределительный механизм».
Материально оснащение урока: Специальный слесарный инструмент для автомеханика, съёмники подшипников, струбцина, молоток, оправка, отвёртка, мануал.
Объект: Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.
Ход урока (учебной практики):
Организационная часть урока - 5 мин.
Отметить присутствующих и отсутствующих - 5 мин.
Вводный инструктаж - 10 мин.
Проверка знаний студентов - 15 мин.
Работа с двигателем внутреннего сгорания - 4 часа
Разобрать наиболее типичные ошибки - 15 мин.
Провести анализ работы каждого студента - 20 мин.
Сообщить оценку качества работы каждого студента - 5 мин.
Уборка рабочих мест - 15 мин.
Итого: 6 часов
- Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.
Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на рабочем месте. Ознакомить под роспись в журнале по ТБ и охране труда.
- Формирование новых знаний, умений и навыков студентов.
Практическая работа по теме - «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»
Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде с соблюдением требований ОТ и ТБ).
Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
Показать подвижные части КШМ: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
Показать неподвижные части КШМ: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей. Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде с соблюдением требований ОТ и ТБ).
- Выдача студентам заданий и распределение студентов по рабочим местам. Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Индивидуальное инструктирование студента, повторный показ и объяснение приёмов разборки, если необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.
4. Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности. Обход студентов с целью проверки выполнения практических упражнений. При необходимости индивидуально инструктировать студента допускающего ошибки и нарушения ТБ. Разъяснять и показывать правильность использования инструмента индивидуально каждому студенту при необходимости. Ответить на все вопросы студентов возникшие в ходе работы на учебной практике. Анализировать и оценивать работу студента согласно выполненного задания.
5. После учебной практики принять рабочее место каждого студента в чистом виде. Инструмент должен быть в чистом виде, собран и в надлежащем количестве. Учебные экспонаты по учебной практике необходимо сдавать в собранном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер
План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.05.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Тема урока: «Приготовление блюд из котлетной массы»
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы...
Методическая разработка открытого урока учебной практики
Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Изучение темы «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...
Методическая разработка открытого урока учебной практики
Методическая разработка занятия «Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее» производственного обучения предназначена для учащихся ІІ курса группы Т-21 по специальности 1...