Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ.01 профессия: «Автомеханик»
учебно-методическое пособие на тему

Ларев Игорь Петрович

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pm01.docx147.9 КБ

Предварительный просмотр:

имени-вострухина

115172, Москва, ул. Б.Каменщики, д. 7; тел., факс: (495) 911-20-77; e-mail: spo-54@edu.mos.ru 

Методическая разработка открытого урока

По учебной практике ПМ.01

Профессия: «Автомеханик»

Заведующий мастерской Ларев Игорь Петрович

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».

Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.

Воспитывающая: Воспитать у студентов чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.

Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности студентов с использованием наглядных средств обучения.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.

Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля.

Внутрипредметная связь: «Газораспределительный механизм».

Материально оснащение урока: Специальный слесарный инструмент для автомеханика, съёмники подшипников, струбцина, молоток, оправка, отвёртка, мануал.

Объект: Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.

Ход урока (учебной практики):

Организационная часть урока - 5 мин.

Отметить присутствующих и отсутствующих - 5 мин.

Вводный инструктаж - 10 мин.

Проверка знаний студентов - 15 мин.

Работа с двигателем внутреннего сгорания  - 4 часа

Разобрать наиболее типичные ошибки - 15 мин.

Провести анализ работы каждого студента - 20 мин.

Сообщить оценку качества работы каждого студента - 5 мин.

Уборка рабочих мест - 15 мин.

Итого: 6 часов

  1. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.

Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на рабочем месте. Ознакомить под роспись в журнале по ТБ и охране труда.

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков студентов.

Практическая работа по теме - «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»  

Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде с соблюдением требований ОТ и ТБ).

Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

Показать подвижные части КШМ: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

Показать неподвижные части КШМ:  блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

   Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей. Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде с соблюдением требований ОТ и ТБ).

  1. Выдача студентам заданий и распределение студентов по рабочим местам. Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Индивидуальное инструктирование студента, повторный показ и объяснение приёмов разборки, если необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.

4.  Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности. Обход студентов с целью проверки выполнения практических упражнений. При необходимости индивидуально инструктировать студента допускающего ошибки и нарушения ТБ. Разъяснять и показывать правильность использования инструмента индивидуально каждому студенту при необходимости.  Ответить на все вопросы студентов возникшие в ходе работы на учебной практике. Анализировать и оценивать работу студента согласно выполненного задания.  

5. После учебной практики принять рабочее место каждого студента в чистом виде. Инструмент должен быть в чистом виде, собран и в надлежащем количестве. Учебные экспонаты по учебной практике необходимо сдавать в собранном виде.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока учебной практики

                                                      ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Изучение темы  «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

Методическая разработка занятия «Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее» производственного обучения предназначена для учащихся ІІ курса группы Т-21 по специальности 1...