Методическая разработка открытого урока учебной практики
методическая разработка на тему

Халикова Альбина Ринатовна

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ 02. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе.

На 24 октября 2018 год

Группа: № 15

Тема: Размножение цветов черенками.

Цель занятия:

  1. Обучающая: Обучить обучающихся трудовым действиям и приемам по размножению цветов черенками.
  2. Воспитательная: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся. Формировать у обучающихся ответственное отношение к порученному делу, способности к самовыражению.
  3. Развивающая: Научить обучающихся рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов.

Оснащение: стаканчики, мешочки, вода, совочки, ножницы, резиновые перчатки, почвосмесь, маточные растения.

Тип занятий: практический.

В результате изучения данной темы обучающийся должен иметь практический опыт:

- возделывание сельскохозяйственных культур.

Компетенции:

ПК 2.1 Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2 Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и защищенном грунте в соответствии с агротехнологиями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Уметь: выполнять работы, связанные с выращиванием плодовых, овощных, ягодных, декоративных и древесно-кустарниковых растений и уходом за ними.

Знать: способы размножения и рассадный метод выращивания.

Междисциплинарные связи:  МДК 02.01.Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе.

Информационное обеспечение:  интернет-ресурсы.

Структура урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

– выявление отсутствующих;

-проверка внешнего рабочего вида обучающихся (соответствие одежды требованиям ТБ);

- организация внимания и готовности к занятию;

- инструктаж по технике безопасности.

Готовятся к работе на занятии. Одежда в соответствие с требованиями ТБ.

2. Вводный инструктаж

2.1.

Целевая установка

Сообщение темы, разъяснение целей занятия, мотивация деятельности обучающихся, показ образцов (презентация)

Готовятся к выполнению практического задания

2.2.

Актуализация опорных знаний и практических умений, изученных на предыдущих занятиях

Показ и объяснение технологической последовательности учебно-производственных работ, чтение инструкционно-технологических карт, памятки.

Организация всех видов контроля, соблюдение правил безопасности труда,

- ответы на вопросы (прав. ответы);

- чтение инструкционно-технологических карт;

- соблюдение правил безопасности труда;

- повторение методических указаний для самостоятельного выполнения работы

3

Текущий инструктаж

Наблюдение, индивидуальное и коллективное инструктирование, целевые обходы рабочих мест.

  1. Проверка организации рабочего места
  2. Проверка правильности выполнения технологических операций
  3. Проверка правильности ведения самоконтроля (взаимоконтроля)
  4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий работы, приемка и оценка выполненных работ успешных обучающихся, коллективное и текущее инструктирование 
  5. Проверка правильности ведения промежуточного контроля, приемка и оценка  работ остальных обучающихся

Самостоятельное выполнение практических заданий (индивидуально).

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Выполнение работы в соответствии с инструкционно-технологической картой
  3. Анализ правильности выполнения работы в соответствии с инструкционно-технологической картой
  4. Анализ правильности соблюдения технических и технологических условий работы.
  5. Оценка выполненных работ. Анализ правильности соблюдения технических и технологических условий работы. Оценка выполненных работ

4

Заключительный инструктаж

- разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

- анализ выполнения ТБ, нормы времени;

- сообщение оценок;

- сообщение темы следующего занятия;

- объяснение домашнего задания;

- уборка рабочих мест.

- рефлексия.

- анализ выполнения ТБ, нормы времени;

- уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока учебной практики

                                                      ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Изучение темы  «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

Методическая разработка занятия «Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее» производственного обучения предназначена для учащихся ІІ курса группы Т-21 по специальности 1...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовления блюд из творога"

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе учебной практики УП 07 "Технологические процессы механической кулинарной обработки сырья...