Методическая разработка открытого урока учебной практики
план-конспект урока на тему

Мовчун Ольга Николаевна

                                                                                                              ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ                                                                                                              

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 59

 

 

 

План-конспект открытого урока учебной практики

 

Профессия: 262019.02 Закройщик

ПМ 03 «Изготовление лекал»

УП 03 Тема 2.5 «Разработка моделей жилетов»

 

                                                                                                                      Разработала: мастер у/п  Мовчун О.Н.

 

г. Новошахтинск 2015

 

 

Урок производственного обучения

Профессия: 262019.02 Закройщик

ПМ 03 «Изготовление лекал»

УП 03 Тема 2 «Конструктивное моделирование» (36)

Подтема 2.5 «Разработка моделей жилетов» (6)

Тема урока: « Разработка моделей женского жилета классического типа»

Цель урока:

Образовательная

Освоить  и отработать приемы конструктивного  моделирования изделий «жилет»; выработать навыки сознательного выбора моделирования; выработать экономическую целесообразность трудовой деятельности.

Развивающая:

 Развивать способности анализировать, логически мыслить при разработке модели; индивидуальный подход к решению задач по моделированию; творческое отношение к труду.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность и ответственность за принятое решение ; бережливость, потребность к качественной, эстетически правильной и красивой работе, обязательность при соблюдении требований безопасных условий труда; навыки профессиональной этики.

 

Тип  урока:     урок  изучения  и совершенствования трудовых приемов  и операций, выполнения приемов комплексных операций.

Вид  урока:      Практическая работа.

Межпредметные  связи:  МДК.02.02 Размерные признаки фигуры; МДК.03.01 Расчет и построение чертежей базовой и                 

                                              конструкции; МДК.03.02  Конструктивное моделирование; ОП.03  Основы конструирования и

                                              моделирования. ОП. 06 История костюма.

 

Уровень  усвоения:   Второй.

Материально- техническое  оснащение:  Конспекты, наглядные пособия, карточки-задания, ножницы, сантиметровые ленты, линейки, эталоны работ.

Дидактический  материал:    Таблицы абсолютных величин измерений типовых фигур и прибавок на свободное облегание, презентация урока, технологическая карта, ведомость подведения итогов.

Методы:          наглядный, проектный, практический, самостоятельной работы, беседы, творческий.

Формы организации учебной деятельности:     индивидуальная.

Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения раздела «Разработка моделей жилетов» состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж проводится в виде опроса по ранее изученным темам…с использованием электронной презентации, , фото -  материалы по организации и выполнению конструктивного моделирования жилета. Во время практического этапа каждый студент согласно модели  выполняет конструктивное моделирование женского жилета. Заключительный инструктаж проводится в виде анализа выполненных практических работ студентов с применением критериев оценки и диагностической карты.

 

 

 

Ход урока

Этапы учебной практики

Действия мастера для создания условий достижения запланированных результатов

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Действия студентов  для достижения запланированных результатов.

I. Организацион-ный момент

 1.   Проверка  готовности студентов  и  мастерской  к  проведению учебной практики.

 2.   Приветствие   студентов,   проверка присутствующих.

 3.   Релаксация.

 

-Здравствуйте. Все готовы к учебной практике?

Дежурные, доложите, кто отсутствует на практическом занятии. (рапорт дежурного)

-Этот урок  я хочу начать с небольшой притчи:

«Жили-были два человека, жили они очень бедно. А когда однажды им стало совсем худо, и нечего было есть, они обратились к Богу:

-Господи! Помоги нам.

На что он им ответил:

-Видите вон ту гору? Поднимитесь на ее вершину, а по мере того, как будете подниматься, собирайте все, что встретите на своем пути. И отправились они в путь. Трудно было им подниматься в гору, но на своем пути путники встречали много драгоценных камней и золота. Когда они добрались до середины пути, один из них сказал:

-Я устал и не пойду дальше, мне хватит этого богатства.

И пошел обратно.

Но как только он спустился вниз, все его драгоценности превратились в камни и булыжники.

А второй, все- таки решил добраться до цели. Его мешок был уже полон и тяжел, но он продолжал свой путь.

Взобравшись на вершину,  он собрал столько богатства, что его хватило ему до конца жизни».

Вы можете спросить:

- Вы спросите: к  чему это?

Вы третий год  идете по «горному серпантину» к вершине горы под названием «Овладение профессией», преодолевая препятствия на своем пути. Сегодня вам предстоит преодолеть еще одну из них.

 

 

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с мастером и со сверстниками

Приветствуют, готовятся

Студенты учувствуют в интерактивной беседе

Выдвигают гипотезы по проблеме и способы ее решения

 

II. Вводный инструктаж

 

 

1.Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

2. Объяснение хода урока.

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дом вам было задано задание повторить,  ранее изученные темы: « Построение основы плечевого женского изделия», «Перенос нагрудной вытачки», «Построение застежки». Выполнить расчеты для построения базовой основы женского плечевого изделия.

 

Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать на учебной практике?

Тема учебной практики: «Разработка моделей женского жилета классического типа».

Какова цель нашей учебной практики? (Освоить  и отработать приемы конструктивного  моделирования изделий «жилет», формирование умений и навыков разработки моделей женского жилета классического типа.)

Начать сегодняшнюю учебную практику  я вам предлагаю с того что мы вспомним и поговорим о том что нам пригодится для изучения новой темы.

На экране вы видите четыре этапа:

Ø Специальные дисциплины

Ø Техника безопасности

Ø Предыдущая тема учебной практики

Ø Сегодняшняя тема учебной практики.

 

Первый раздел: Специальные дисциплины

1. Какие вы знаете силуэтные формы?

а) прямой

 

б) прилегающий

 

в)полуприлегающий

 

г) трапециевидный

2.Дайте определение термину - Конструктивное моделирование.

Конструктивное моделирование – это процесс разработки конструкции деталей одежды по заданному первичному образцу или эскизу с использованием лекал базовых конструкций.

Конструктивное моделирование производится переносом модельных особенностей с рисунка на чертёж.

3. Назовите виды конструктивного моделирования:

а) Без изменения формы изделия: застежки, складки, карманы, перевод вытачек, дополнительное членение деталей, уточнение длины изделия. 

б) С изменением силуэтной формы изделия: изменение силуэта, изменение формы плечевого пояса.

С использованием перечисленных видов КМ получают новые модели одежды разнообразных, в том числе сложных форм.

4.  Кто скажет, какие основные принципы перевода вытачки существуют.

а)в женской одежде нагрудная вытачка необходимый конструктивный элемент;

б) вытачка переводится в любую точку плечевого, бокового срезов, проймы, горловины, средней линии, линии талии;

в) правило переноса выточки:

- модельная линия должна быть всегда направлена к центру груди

 (.) image.

- раствор вытачки остается единым, куда бы вытачка ни переводилась.

 

Второй раздел: Техника безопасности

1.Требования безопасности перед началом работы?

 - надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

- убедиться в правильном наличии инструментов личного пользования; - подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

2.ТБ при работе с ножницами.

- ножницы должны храниться в определённом месте - во время работы класть ножницы справа, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

 

3.Требования безопасности по окончании работы?

- отключить все электрические приборы;

 - проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место;

 - провести влажную уборку помещения и его проветривание;

 - снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Третий раздел: Предыдущая тема учебной практики

1.Назовите этапы конструктивного моделирования?

-:анализ модели, выбор базовой основы, нанесение модельных особенностей, проверка модельной конструкции в макете, внесение изменений в шаблоны и конструкцию.

2. Как правильно определить размерные признаки, используя таблицы абсолютных величин измерений типовых фигур.

По заданному размеру, полнотной группе, Сг, Сб.

3. Что такое прибавка и для чего она нужна?

Прибавка это величина – обеспечивающая свободу дыхания, движения, кровообращения.

.

Личностные: Развитие мотивации, познавательного интереса к проблеме

Метапредметные: Работа с презентацией, анализ представленной информации

Предметные: Формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы

 

 

 

 

 

Познавательные:-общеучебные  умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические: - анализ, сравнение,синтез.

Регулятивные:

-контроль и оценка учебных действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, принимают участие в мотивации

 

 

Организация внимания

Осмысление цели практики.

 

 

Принятие цели практики

 

Слушают, принимают участие в мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в ходе урока, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение новой темы

Четвертый раздел: Сегодняшняя тема учебной практики

 

Сегодня я предлагаю вам выполнить конструктивное моделирование женского жилета  классического типа.

Сообщение в презентации об истории происхождения жилета, о роли его как предмета одежды в современном гардеробе, что такое классический стиль в одежде.

 Сейчас нам предстоит с вами научиться выполнять конструктивное моделирование женского жилета классического типа

Конструктивное моделирование – это процесс разработки конструкции деталей одежды по заданному первичному образцу или эскизу с использованием лекал базовых конструкций.

Процесс разработки новой модели включает следующие основные этапы:

·        изучение и анализ модели;

·        выполнение технического эскиза модели;

·        подбор соответствующей базовой конструкции или основы;

·        перенос на базовую конструкцию модельных особенностей;

·        выполнение необходимых преобразований (моделирование вытачек, складок, фалд, рельефов, кокеток, застежек, бортов др.);

Выдача заданий.

У каждого из вас на рабочем месте есть задание для практической работы  по конструктивному моделированию женского жилета, а так же алгоритм последовательности выполнения задания.

 Время на выполнение задания: 1 час 50 мин

Личностные: Развитие интеллектуальной активности

Метапредметные: Развитие системного мышления и умения

Предметные: Формирование умения оценивать представленную работу и применить ее для выполнения практического задания.

 

 

Следят за ходом выполнения задания.

Сконцентрируют  внимание на выполнении операций

Отвечают на вопросы

Выполняют инструкции мастера.

III Текущий инструктаж

Проведение целевых обходов

1. Проверка организации рабочих мест.

2. Проверка правильности использования инструментов для выполнения задания.

3. Проверка правильности выполнения задания.

4. Проверка соблюдения охраны труда и техники безопасности.

5. Индивидуальное инструктирование для отстающих студентов, дополнительное задание наиболее успевающим студентам.

6. Проверять аккуратность и правильность ведения самоконтроля.

7. Проведение повторного группового инструктажа для предупреждения и исправления типичных ошибок или для повторного показа (при необходимости)

8. Контроль  за  уборкой рабочих мест.

 

Личностные: Развитие ответственности и адаптивности

Метапредметные: Развитие системного мышления, умения вносить изменения в  базовую конструкцию и раскрой изделия из шелковой ткани, применения знаний курса спецтехнологии , конструирования, материаловедения, для практического выполнения работы

Предметные: Формирование умения моделирования и раскроя изделия из шелковой ткани.

Занимаются организацией  рабочего места

Проверяют оборудование

Выполняют:

выявление ткацких дефектов на ткани;
декатирование ткани; 
определение лицевой и изнаночной стороны ткани; определение направления нити основы;

раскладка лекал;

раскрой изделия.

Убирают рабочие места

 

IV Заключительный инструктаж

Рефлексия

Что вам понравилось больше всего на учебной практике?

Как вы думаете, кто сегодня лучше всех справился с заданием?

Кто сегодня помог другу?

1.Подвести итоги  дня и  работы каждого обучающегося;

2.Сообщить оценки, с обоснованием  выставленных оценок;

3.Продемонстрировать лучшие работы, отметить, кто из студентов  добился отличного качества в работе;

4.Разобрать и дать анализ наиболее характерным недочетам в работе студентов, указать пути и методы их устранения;

6.Подвести итоги занятия в целом;

7.Выдать домашнее задание: повторить пройденный материал.

Выдача домашнего задания: выполнить конструктивное моделирование модели женского жилета классического жилета в натуральную величину (М 1:1).

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

-оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция;

-осознание того, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению.

Познавательные:

-оценка процессов и результатов деятельности.

Вся подгруппа, принимает участие  в обсуждении, выявляют дефекты и обсуждают ошибки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1000.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация К уроку

Слайд 2

Тема программы: «Конструктивное моделирование» Тема урока: «Разработка моделей женского классического жилета».

Слайд 3

Специальные дисциплины Техника безопасности Предыдущая тема учебной практики Сегодняшняя тема учебной практики Этапы урока:

Слайд 4

Специальные дисциплины Дайте определение термину- конструктивное моделирование. Назовите виды конструктивного моделирования. Какие вы знаете силуэтные формы? Перечислите основные правила нагрудной вытачки

Слайд 5

Техника безопасности Правила БТ в мастерской при выполнении у чебно-производственных работ.

Слайд 6

Предыдущая тема учебной практики Какие вы знаете этапы конструктивного моделирования?. Размерные признаки . Что такое прибавка и для чего она нужна?.

Слайд 7

Сегодняшняя тема учебной практики « Разработка моделей женского классического жилета».

Слайд 8

Своим происхождением жилет обязан Жилю — персонажу французского комического театра. Жилет появился в период Тридцатилетней войны. Сначала его носили под камзолом. У жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился из того же материала. Дома его носили вместо халата. Жилет – предмет одежды без рукавов

Слайд 9

Только в XVIII веке у жилета исчезают рукава, он укорачивается, убираются полы

Слайд 10

В наше время жилет не утратил популярности. Он удачно вписывается в любой стиль, его можно шить из любой ткани. Жилет вяжут, собирают из меха .

Слайд 11

Модные и стильные жилеты могут разнообразить деловой, повседневный, нарядный гардероб. Ж илет классического типа может дополнить любой костюм делового стиля . Жилет удобен тем, что его можно носить в комплекте с любым предметом одежды. Выбор модели жилета, его длина и форма уголков и выреза, зависит от того, с чем он будет сочетаться.

Слайд 12

Классический стиль одежды - это самый консервативный и самый строгий в своих проявлениях стиль. Современная мода лишь немного дополняет его новыми элементами из года в год. Сутью всегда остается баланс функциональности и элегантности, простота кроя, строгость линий. Классический стиль одежды призван подчеркивать естественность, натуральную красоту человека, ведь пропорции классической одежды четко соответствуют пропорциям человеческой фигуры.

Слайд 13

изучение и анализ модели; выполнение технического эскиза модели; Подбор и построение соответствующей базовой конструкции или основы; перенос на базовую конструкцию модельных особенностей; выполнение необходимых преобразований (моделирование вытачек, складок, фалд, рельефов, кокеток, застежек, бортов др.); Процесс разработки новой модели включает следующие основные этапы:

Слайд 14

Эталон производственных работ

Слайд 15

Критерии качества Балл 5 4 3 2 1 2 3 4 5 1.Организовать рабочее место Организовать рабочее место Организовать рабочее место Организовать рабочее место Организовать рабочее место 2. Выполнить технический эскиз модели Безошибочное, уверенное и самостоятельное выполнение технического эскиза Правильное и самостоятельное выполнение приемов при наличии не существенных недочетов Выполнение приемов с нарушениями, не приводящему к браку. Ошибка: несоответствие исходным данным Грубые ошибки: полное несоответствие тех. эскиза модели блузы. 3. Выполнить приемы конструктивного моделирования Безошибочное, уверенное и самостоятельное выполнение модельного чертежа Правильное и самостоятельное выполнение приемов при наличии не существенных недочетов Выполнение приемов конструктивного моделирования, не приводящих к браку: - модельная линия выреза горловины не четко соответствет модели. - увеличено расстояние на заход застежки. - модельная линия низа не четко соответствет модели. Грубые ошибки, приводящие к неисправному браку: - не правильный раствор вытачки. - не соответствие вида рельефа. - не придусмотрен заход на застежку. 4. Соблюдения правил безопасного труда Задание выполняется в соответствии с правилами безопасности Допускаются не значительные отстступления от ТБ Неполное знание правил безопасности. Допущены грубые ошибки по ТБ при выполнении задания Нормы оценки работы Объект контроля «Разработка моделей женского жилета классического типа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Изучение темы  «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

Методическая разработка занятия «Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее» производственного обучения предназначена для учащихся ІІ курса группы Т-21 по специальности 1...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовления блюд из творога"

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе учебной практики УП 07 "Технологические процессы механической кулинарной обработки сырья...