РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»
рабочая программа на тему
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов; знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК» рабочая программа материаловедение | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно - методической комиссии _________________/ ___________/ «____» ________________ 20__ г Протокол № ____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 197 _________________/ Перков В.И. «____» ________________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
15220
«ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»
Разработчик: | Бурдзенидзе Галина Юрьевна преподаватель спецдисциплин |
п. Заречный
2018 г
Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 15220 «облицовщик-плиточник». Дисциплина «Материаловедение» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области выполнение облицовочных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «материаловедение». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ выполнение облицовочных работ.
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения . Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с основные свойства материалов.
Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения облицовочных работ.
2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению мастер отделочных работ. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов; знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
- общих:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
профессиональных:
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
Знать:
-общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения (ОК3-5)
Уметь:
- определять основные свойства материалов; (ОК3-5)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
лабораторные работы (практические занятия) | |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка рефератов и докладов | |
Внеаудиторные самостоятельные работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
5. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ.(лаборат.) занятия | СР | Всего часов |
1. | Основные свойства строительных материалов. | 4 | 4 | ||
Общие сведения о строительных материалах. | 2 | ||||
Облицовочные плитки - их классификация и характеристики. Керамические плитки – их получение и разновидности. | 2 | ||||
2 | Вяжущие и связующие материалы для приготовления растворов и мастик . | 6 | 8 | ||
Основные понятия и классификация минеральных вяжущих веществ. | 2 | ||||
Магнезиальные вяжущие вещества. Жидкое стекло | 2 | ||||
Органические вяжущие вещества. Добавки к вяжущим материалам | 2 | ||||
Контрольная работа. «Вяжущие вещества». | 2 | ||||
3. | Заполнители для растворов и наполнители для мастик | 4 | 6 | ||
Назначение и виды заполнителей и для растворов. | 2 | ||||
Наполнители для мастик | 2 | ||||
Контрольная работа. Заполнители для растворов | 2 | ||||
4. | Вспомогательные строительные материалы | 2 | 2 | ||
5. | Основные свойства строительных материалов. | 2 | 2 | ||
6. | Материалы для облицовочных работ | 6 | 6 | ||
Растворы и сухие смеси | 2 | ||||
Мастики и клеи для облицовочных работ Растворы и сухие смеси | 2 | ||||
Искусственные облицовочные материалы | 2 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
- Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф.образования / В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков 2003г
б) дополнительная литература:
- Отделочные работы: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г
- Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2008 г
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 3
№ п/п | Наименование оборудования и технических средств обучения В учебном классе (учебно-производственной мастерской) |
1 | интерактивная доска |
2 | проектор |
3 | ноутбук. |
4 | классная доска |
5 | парты |
6 | стулья |
7 | стеллажи для книг |
8 | информационные стенды |
9 | наглядные пособия |
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»
Таблица 4
Наименование ресурса | Адрес |
Библиотека-справочник |
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
10. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Таблица 5
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
определять материалы и их свойства | тестовый контроль |
подбирать материалы для выполнения строительных работ | тестовый контроль, решение ситуационных задач. |
определять жирность, подвижность растворной смеси. | лабораторные занятия |
назначение вяжущих материалов и их классификация. | контрольная работа
|
Знания: | |
основные виды природных и искусственных строительных материалов; | текущий контроль, тестовый контроль |
Приготовление растворов. | лабораторные работы, |
Облицовочные материалы | текущий контроль, тестовый контроль |
Пигменты и их свойства. | текущий контроль, тестовый контроль |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Таблица 6
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Профессия НПО 190631.01 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение по специальности 23.0205 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).
ОдобренаПредметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин Наименование комиссииРазработана на основе Федерального Государственного стандарта по специально...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»
Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области выполнения облицовочных работ, а также, создавать необходимую базу для усп...