РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 18874 «СТОЛЯР»
рабочая программа по теме

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства». Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов;  знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________/ ___________/

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И.

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

18874

«СТОЛЯР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

2016 г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 18874 «столяр». Дисциплина «Материаловедение» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области изготовление столярных и мебельных изделий, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «материаловедение». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ столярных работ.

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий, их основные свойства и области применения . Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с  конструкционными и вспомогательными материалами для изготовления столярных и мебельных изделий;.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для изготовления столярных и мебельных изделий.

2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства». Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов;  знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.

ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.

ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.

ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

Конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;                  (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.4)

Строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;                                                          (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.4)

Основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;  (ОК1-6); (ПК2.1)

Правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;  (ОК1-6)

Специфику и сортимент древесных материалов, область их применения; (ОК1-6); (ПК2.1)

Специфику и сортамент крепежных деталей, арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов . (ОК1-6)

Уметь:

Подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;                                    (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.3);(ПК2.4)

Определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;                                 (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2);(ПК2.3)

Хранить и сушить лесо- и пиломатериалы; (ОК1-6); (ПК2.1)

Подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;  (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2);(ПК2.3)

Подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы; (ОК1-6); (ПК2.1);

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

2

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1.

Строение дерева и древесины.

4

2

6

Строение дерева.

2

Макроскопическое и микроскопическое строение древесины.

2

Лабораторная работа: «Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе  дерева, изучение макроскопического строения древесины»

2

2.

Физические и механические свойства древесины.

2

2

3.

Хвойные и лиственные породы древесины  и их промышленное

значение.

2

2

4.

Пороки древесины.

4

6

Сучки.  Трещины. Пороки строения древесины.

2

Пороки формы ствола. Деформации древесины.

2

Контрольная работа по теме: «Общие сведения о древесине и древесных материалах»

2

5.

Основные древесные материалы.

8

10

Характеристика круглых лесоматериалов. Хранение круглого лесоматериала.

2

Характеристика пиломатериалов. Заготовки.

2

Строганный  и лущеный шпон.

2

Фанера и столярные плиты.

2

Контрольная работа по теме: «Основные древесные материалы»

2

6.

Клеи и отделочные материалы.

2

2

Дифференцированный зачет

2

6. Практические (лабораторные) занятия

Таблица 3

п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических(лабораторных) занятий.

Всего часов

1.

1

Лабораторная работа: «Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе  дерева, изучение макроскопического строения древесины»

2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Материаловедение для профессий связанных с обработкой        древесины. Учебник НПО. Б.А Степанов 2013 год

Технология плотничных, столярных, паркетных работ. Учебник ПО. И.А. Ивилян;   Л.М. Кидалова 2011год

б) дополнительная литература:

Клюев Г. И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. И. Клюев. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования.

Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования.

Рыкунин С. К. Технология деревообработки / С. Н.Рыкунин, Л. Н. Кандалина. —

Уголев Б. Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения.

Столяр (Профессиональный  уровень) учебник ПО. Г.И. Клюев; 2009

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 4

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 5

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 6

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

- Подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;                      

 тестовый контроль

-Определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;    

тестовый контроль

- применять полученные в процессе обучения знания о лесных и древесных     материалах, а также способы защиты и хранения древесины

тестовый контроль

Знания:

Основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины.

 тестовый контроль

Строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства

лабораторная работа

 тестовый контроль,

Конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;

тестовый контроль,

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 7

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Профессия НПО 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение по специальности 23.0205 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).

ОдобренаПредметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин       Наименование комиссииРазработана на основе Федерального Государственного стандарта по специально...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение

Рабочая программа учебной дисциплины ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эт...