РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»
рабочая программа по теме
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с технологической последовательностью изготовления столярных и мебельных изделий. Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения столярных и мебельных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно - методической комиссии _________________/ ___________/ «____» ________________ 20__ г Протокол № ____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 197 _________________/ Перков В.И. «____» ________________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
18874
«СТОЛЯР»
Разработчик: | Бурдзенидзе Галина Юрьевна преподаватель спецдисциплин |
п. Заречный
2018 г
- Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 18874 «столяр». Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области столярного и мебельного производства , а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «спецтехнология». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие изготовление столярных и мебельных изделий
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с технологической последовательностью изготовления столярных и мебельных изделий. Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения столярных и мебельных изделий.
2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Спецтехнология» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства.» Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь составлять технологическую последовательность изготовления столярных и мебельных изделий ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. Знать основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование. Правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
устройство, правила наладки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ;
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
общих:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
профессиональных:
ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.
В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
Знать:
правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; (ОК1-6);
устройство, правила наладки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ; (ОК1-6);
приемы подготовки и разметки заготовок для деталей, способы раскроя древесины и древесных материалов; (ОК1-6); (ПК2.1);
основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.2);
основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.3)
степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки, степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
приемы формирования шипов, проушин, гнезд; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.2);
способы выполнения столярных соединений; (ОК1-6); (ПК2.2)
способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2); (ПК2.4)
основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.2); (ПК2.3)
основные технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.4)
Уметь:
применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; (ОК1-6);
производить наладку станков; (ОК1-6);
работать на станках с инструментом и оборудованием для производства столярных работ; (ОК1-6); (ПК2.2);
производить подготовку и разметку заготовок для деталей, выполнять раскрой древесины и древесных материалов; (ОК1-6); (ПК2.1);
выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.2); (ПК2.3)
выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.2);
определять степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки; (ОК1-6); (ПК2.1);
повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
выполнять столярные соединения; (ОК1-6); (ПК2.2)
определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.2); (ПК2.3)
разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
лабораторные работы (практические занятия) | 4 |
контрольные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка рефератов и докладов | |
Внеаудиторные самостоятельные работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
5. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ.(лаборат.) занятия | СР | Всего часов |
1. | Виды столярных работ. Организация рабочего места столяра. | 2 | 2 | ||
2. | Подготовка материала и древесины к работе. | 6 | 8 | ||
Измерительный разметочный инструмент. | 2 | ||||
Разметка древесины. Шаблоны для разметки столярных изделий. | 2 | ||||
Устранение пороков и дефектов древесины. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: « Подготовка материала и древесины к работе» | 2 | ||||
3. | Основные технологические операции ручной обработки древесины | 22 | 2 | 26 | |
Основные операции по обработке древесины. | 2 | ||||
Основы резания древесины. | 2 | ||||
Пиление древесины. | 2 | ||||
Пиление древесины электрифицированным ручным инструментом. | 2 | ||||
Строгание древесины. | 2 | ||||
Строгание древесины электрифицированным ручным инструментом | 2 | ||||
Долбление древесины. | 2 | ||||
Сверление древесины. | 2 | ||||
Точение древесины. Теска древесины | 2 | ||||
Шлифование древесины. | 2 | ||||
Вспомогательный столярный инструмент. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Основные операции по обработке древесины» | 2 | ||||
4. | Виды столярных соединений и их применение. | 10 | 12 | ||
Виды столярных соединений. | 2 | ||||
Шиповые соединения столярных изделий. | 2 | ||||
Выборка шипов и проушин. | 2 | ||||
Соединения элементов на нагелях, гвоздях, шурупах. | 2 | ||||
Соединения на клеях. Виды склеивания древесины. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: « Виды столярных соединений.» | 2 | ||||
5. | Деревообрабатывающие станки. | 16 | 18 | ||
Назначение и классификация станков. | 2 | ||||
Основные элементы станков. | 2 | ||||
Круглопильные станки. | 2 | ||||
Ленточнопильные станки. | 2 | ||||
Шипорезные станки. | 2 | ||||
Фрезерные станки. | 2 | ||||
Сверлильные станки. | 2 | ||||
Шлифовальные станки. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Деревообрабатывающие станки» | 2 | ||||
6. | Столярно-мебельные изделия | 8 | 2 | 12 | |
Конструкция и технология изготовления оконных блоков. | 2 | ||||
Конструкция и технология изготовления дверных блоков. | 2 | ||||
Виды мебели. Детали и элементы столярных изделий. | 2 | ||||
Виды ремонта мебели. План работы при ремонте мебели. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Столярно-мебельные изделия» | 2 | ||||
7. | Отделка поверхностей столярных изделий | 6 | 8 | ||
Виды отделки древесины. | 2 | ||||
Подготовка деталей и изделий к отделке. | 2 | ||||
Отделка поверхностей деталей и изделий. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: Отделка поверхностей столярных изделий | 2 | ||||
Самостоятельная работа: написание письменной квалификационной работы. | 2 | ||||
Дифференцированный зачёт | 2 |
6. Самостоятельная работа (СР)
Таблица 3
№ раздела дисциплины | Содержание СР | Форма контроля | Всего часов |
3 | Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | Контрольная работа | 2 |
6. | Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | Контрольная работа | 2 |
1-7 | Самостоятельная работа: написание письменной квалификационной работы. | Экспертная оценка на практическом занятии | 2 |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Мастер столярного и мебельного производства НПО Г.И. Клюев;2008 год.
Столяр ( Профессиональный уровень) учебник ПО. Г.И. Клюев; 2009 год
Технология плотничных, столярных, паркетных работ. Учебник ПО. И.А. Ивилян; Л.М. Кидалова 2011год
б) дополнительная литература:
Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов
Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Борис Абрамович Степанов
Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие для для нач. проф. образования / Г.И. Клюев.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 4
№ п/п | Наименование оборудования и технических средств обучения В учебном классе (учебно-производственной мастерской) |
1 | интерактивная доска |
2 | проектор |
3 | ноутбук. |
4 | классная доска |
5 | парты |
6 | стулья |
7 | стеллажи для книг |
8 | информационные стенды |
9 | наглядные пособия |
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»
Таблица 5
Наименование ресурса | Адрес |
Библиотека-справочник |
10 . Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Таблица 6
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом | Тестирование, контрольная работа |
- изготавливать столярные детали и изделия, устанавливать крепежную фурнитуру, | Тестирование |
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами, | Тестирование, контрольная работа |
- собирать и устанавливать встроенную мебель | Тестирование |
-выполнять ремонтные столярные работы, | Тестирование, контрольная работа |
-выполнять требования охраны труда и техники безопасности, | Тестирование |
Знания: | |
-виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины, | Тестирование контрольная работа |
-виды и способы изготовления столярных изделий и деталей, | Тестирование контрольная работа |
-виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ, | Тестирование контрольная работа |
-мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ. | Тестирование |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Таблица 7
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»
Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области выполнения облицовочных работ, а также, создавать необходимую базу для усп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 18874 «СТОЛЯР»
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 18874 «СТОЛЯР»
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документаци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 18874 «СТОЛЯР»
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания позволяющие проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289156-1605285761.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/07/picture-1515586-1709792774.jpg)
Рабочая программа учебной практики по профессии столяр строительный
рабочая программа учебной практики...